Электроника Honey Bee 2
Получил в подарок Honey Bee v2, после тренировок на симуляторе решил пролететься на свежем воздухе. Несмотря на уговоры моих спутников (давай на стадионе запустим, да во дворе) решил не рисковть жизнями и здоровьем окружающих - нашел тихое безлюдное место. После включения пульта и верта все лампочки заморгали правильно, гироскоп инициировался. Проверка сервомашинок прошла успешно - всё вращалось как надо )). Пришло время проверить главный двигатель - плавно поднимаю ручку газа (скорости вращения двигла). После каждого движения жду пару секунд. чтобы ротор раскрутился. В какой-то момент (где-то на 20% газа) вдруг резко двигатель выходит на полные обороты… Верт, естественно, стремительно подрывается вверх (никак не реагируя на мое резкое движение газом на минимум) и описав дугу входит в стену стоящего рядом здания где-то на высоте 2-го этажа. Итог - несколько разбитых пластиковых тяг, шасси и кабина (а лопасти целы! ).
Дома провожу разбор полетов - вскрываю электронный блок “4 в одном”, так как налицо неконтролируемые действия электроники. Увиденное меня несколько озадачило - внутри блока болталась микросхема и кусочек застывшего клея, видимо им и была приклеена микросхема …
Для скептиков, которые сразу скажут “сам виноват, всё разлетелось от удара” и т.д., прикрепляю фотки блока.
Лично я увидел неаккуратную пайку и следы канифоля, что никак не похоже на заводскую работу. Судя по всему микросхема плохо контачила с самого начала, что и стало результатом краша.
Уважаемые форумчане, хотел бы услышать ваши мнения по этому случаю. Может мне элементарно впарили верт после ремонта, или бывает и заводской брачок?
Т.к. стоковая аппаратура у вас наверняка 2.4 GHz вероятность, что это была помеха, мизерная.
А так очень похоже, что из-за вибраций нарушился контакт на плате и произошел сбой в приемнике.
Очень соболезную. Первый взлет и сразу в дрова… очень неприятно.
Ну не совсем дрова ) Хоть на первый взгляд и было мясо, но когда всё это собрал в кучу, оказалось, что сломан держатель главного ротора и центральная часть головки ротора. Ну и пресловутый “4 в одном” неисправен - на “газ” не реагирует…
Ну микросхема вообще-то не приклеивается, а впаивается в платку. То что она отвалилась - скорее заводской косяк. А то ХониБи - эт еще та, развлекуха, у меня провода в пульте от резисторов сами в полете (пульт-то в руке, где вибрации?) отваливались, а из блочка этого кварц (Вам с 2,4 это не грозит). Но! Вообщем-то при стоимости ремонта в 200р. я могу на нем жечь как хочу. И еще прикольно слышать от людей фразу типа "Обана! Оно зависает и даже ЛЕТАЕТ 😎)
Ну микросхема вообще-то не приклеивается, а впаивается в платку.
В данном случае она по ходу была именно приклеена - в корпусе этого блока болтался кусок застывшего клея 😉
ужасы какие… А вдруг в сервах та же фигня?..
Если потрясти верт - шуршало только в этом блоке (клей перекатывался 😁 )
Это я к тому, что их тоже надо бы разобрать и осмотреть 😃 Особенно обратить внимание на шестерни редуктора. Пара выбитых зубов на них грозит отказом сервы в полете, со всеми вытекающими…
Вообще после любого краша надо полностью разбирать вертолет и осматривать все узлы, во избежание глупых крашей в будущем. К примеру, надломился какой-нибудь винтик (во всеми любимом межлопастном валу). С виду, вроде все держится и не отваливается, но при раскрутке ротора и взлете на 1 м отрывается лопасть и летит в вас (!) а вертолет, соответственно, в землю.
только не отказ электроники в полёте