Люди помогите побороть психологический барьер! )
Господа! Хватит спорить, мне стоило написать более подробно о первом полете на большом вертолете, просто мне казалось, что предыдущего поста о том, что я после MiniCP купил 550 тирекс будет достаточно для прояснения ситуации. На минике я особо ничему не учился, в первом полете стало ясно, что для выполнения силовых фигур у него просто не хватает мощности. Навыки управления вертолетом на 95% получены в симуляторе, ну и самолетный опыт конечно, тоже сыграл не малую роль.
Вот мой полет на самолете. Надеюсь, этого будет достаточно.
предыдущего поста о том, что я после MiniCP купил 550 тирекс будет достаточно для прояснения ситуации
Абсолютно недостаточно. Есть один товарищ в Украине, пару раз занимал первые места на региональных соревнованиях по вертолету, и дескать “летает при этом меньше года”. От токи он забыл упомянуть, что ДО этого меньше года, он мастера спорта сделал на рц самолетах и летает на них с 11 лет 😉 (т.е. уже больше 10 лет по нынешним временам)
ну и самолетный опыт конечно, тоже сыграл не малую роль
От это - другой вопрос
Вот мой полет на самолете.
В данном случае психологический барьер пройден давно и безвозвратно.
Надеюсь, этого будет достаточно.
Этого достаточно чтобы вообще ничего не писать в данной теме.
Кстати, не большой оффтопик - радиоуправляемые дымы где продаются? Прикупил бы парочку чтоб на 600-ку повесить и зрителей пугать…
а я сегодня очередной барьер переступил. фбл облетал, долго он не хотел летать, кровушки попил. да и запчастей. что ни взлет - то дрова.
Поздравляю! 😃 А “крестик” к лыжам прикрутить на период настройки не судьба была? 😉
А “крестик” к лыжам прикрутить на период настройки не судьба была?
А крестик не панацея. Лично у меня это выяснилось. Был второй тестовый подлет, когда тупо лопнула стяжка, крепящая один луч крестика к одной из лыж и треники встали раком. Ка ни мостился потом на землю, все равно немного боком сел и покоцал об асфальт кончики лопастей как ОР так и ХР
да я вроде как на палке летать умею. вырос из треников.
Дык я тоже умею, и на палке и без палки. Однако при настройке или серьезной перенастройке FBL - треники вешаю в обязательном порядке. Так как при ошибке настройки/“заводке”/глюке FBL - уже совершенно неважно умеешь ты летать или нет. Надо нызенько-нызенько летать с крестиком и смотреть поведение верта. Оно конечно оскорбляет самооценку, но сильно экономит дрова 😃
Вот спасибо за предупреждение! А то я сейчас собираю первый в своей жизни фбл-геликоптер, да ещё 600й…
Однако при настройке или серьезной перенастройке FBL - треники вешаю в обязательном порядке
Дело не в самооценке, а в том, что треники очень любят входить в резонанс, чего в свою очередь не любит большинство систем FBL.
Треники - зло.
Все вышесказанное - мое личное мнение, не претендующее на аксиому.
Вообще надо быть полным долбоебом, чтобы запилить ФБЛ хоть и собираемый “впервые в жизни”. Все шаги описаны и расписаны. Есть визарды, есть точная методика проверки правильно ли работает ФБЛ в плане реакции тарелки перекоса, а проверка работы хвоста описан не единажды в разных местах, у меня в том числе (как и тарелки в общем то).
А треники - зло!
Вообще надо быть полным долбоебом, чтобы запилить
Александр, вот если-б можно было одновременно и спасибо повесить и помидором кинуть - так бы и сделал. За мнение спасибо, а за наезд - помидор… Ну не все такие способные!
Дык тут же не про способности, просто надо ВНИМАТЕЛЬНО читать инструкцию. Я когда купил свой первый ФБЛ в 2010-м, в Харькове на них гавкали, в Киеве… ну может 1-2 человека летали. Разбирался 2 недели, потом еще 2 недели “подстраивал в зале” (ну наверное все же 2 воскресенья, а не 2 недели), на что народ с меня просто прикалывался - дескать летай сам с ФБЛ-ом, а мы летать хотим, а не с ноутбуком вокруг вертолета бегать.
В итоге, к середине 2012-го года из 10 более-менее регулярно летающих вертолетчиков, остался один “убежденный палочник”. Последний сдался 3 недели назад, купив у меня мой второй Фьюжен, и поставив на него Скокум 540.
Но к чему это я - ПЕРВОМУ было очень тяжело, со всем приходилось разбираться с нуля, а сейчас то… только и делов, что ВНИМАТЕЛЬНО прочитать несколько инструкций на русском языке, которые люди уже пережевали на своем опыте и выложили. Ну если не хватает мозгов проверить хождение тарелки в обратную сторону от наклонов и проверить хвост… ну как еще такого человека назвать можно? 😉
Александр!
В нашем хобби кроме технарей полно и гуманитариев. Для них всё это -“темный лес” 😁
Дико извиняюсь. Теперь я знаю, каким словом можно заменить … - гуманитарий 😉 😉 😉
😁😁😁
Вообще надо быть полным долбоебом, чтобы запилить ФБЛ хоть и собираемый “впервые в жизни”.
Проблемы с ФБЛ могут появиться у любого человека, не зависимо от степени его вменяемости. Пример…
Ну что, в субботу пытался облетать верт, именно пытался т.к. в итоге FBL не сдался Поднимал в итоге раз 15 и каждый раз система по своему взбрыкивала Сначала боролся с хвостом, трясся и на 75% и на 15% чуйки. При этом в самом блоке даже при чувствительности 85% тряски по циклику не было…не было впрочем и самой работы АП в том понимании к которому обязывает FBL. Верт очень посредственно управлялся правым стиком и приходилось всё время бешенно манипулировать стиком, чтобы хоть как-то удержать его на месте, ни о какой монументальности висения даже не было и речи. Если бы не довольно приличный опыт полётов на вертолётах, то разложил бы тушку сразу. В итоге пришлось подтянуть блок FBL пластиковой стяжкой, как уже бывало судя по форуму. Данная процедура немного успокоила барахтанья в небе и даже позволила “поймать” хвост, при чуйке гироскопа в районе 50% он практически не трясся в полёте, тем не менее перед отрывом всё равно подёргивался. Стало понятно, что блок ловит вибрации сверх меры. Чтобы проверить эту догадку взял верт в руку и раскрутил ротор над головой, крепко держа его за низ рамы. Вот оно! никаких гуляний хвоста, моментальное и очень сильное сопротивление малейшей попытке куда-либо отклонить его, свернуть вертолёт рукой в любой плоскости практически невозможно. Соответственно, отсакав по небу 3 пака до этого, прекратил попытки приручения верта до замены крепления блока на тушке. К сожалению скотча с собой не было и оставил все шаманства до приезда домой и замены липучки. Как итог- одна сломанная хвостовая лопасть при контакте с землёй, пока пытался усмирить верт ещё без подтяжки блока и приличное количество адреналина от всего процесса полётов. Надеюсь к следующим выходным всё исправить и снова поеду на облёт. Надеюсь, что правильно определил и причину неадекватного поведения верта в воздухе и смена липучки под блоком решит проблему должным образом.
А прилепленные шасси никому не помешают при первом подлете, сам хотел поднимать свой Бист с трениками, но под рукой не оказалось, пришлось так взлетать, слава богу все обошлось.
А прилепленные шасси никому не помешают при первом подлете
Могут и помешать - резонанс ловит аж бегом. Выше уже писали.
Трудно представить треники на 600ке или 700ке… две швабры!?? При ихней то дури - перевернуться на любых трениках.
Так получилось, что свой первый фбл настраивал на 600ке. Никаких проблем не встретил.
Так получилось, что свой первый фбл настраивал на 600ке. Никаких проблем не встретил.
+1
Так получилось, что свой первый фбл настраивал на 600ке. Никаких проблем не встретил.
Ну и молодец, что не встретил и я тоже не встретил, но это не значит, что этих проблем не могло бы быть. Тут, на форуме, на одного не встретившего проблем, приходится десяток с этими проблемами столкнувшихся.