Люди помогите побороть психологический барьер! )

RW9UAO

а я сегодня очередной барьер переступил. фбл облетал, долго он не хотел летать, кровушки попил. да и запчастей. что ни взлет - то дрова.

tim716

Поздравляю! 😃 А “крестик” к лыжам прикрутить на период настройки не судьба была? 😉

svd
tim716:

А “крестик” к лыжам прикрутить на период настройки не судьба была?

А крестик не панацея. Лично у меня это выяснилось. Был второй тестовый подлет, когда тупо лопнула стяжка, крепящая один луч крестика к одной из лыж и треники встали раком. Ка ни мостился потом на землю, все равно немного боком сел и покоцал об асфальт кончики лопастей как ОР так и ХР

RW9UAO

да я вроде как на палке летать умею. вырос из треников.

tim716

Дык я тоже умею, и на палке и без палки. Однако при настройке или серьезной перенастройке FBL - треники вешаю в обязательном порядке. Так как при ошибке настройки/“заводке”/глюке FBL - уже совершенно неважно умеешь ты летать или нет. Надо нызенько-нызенько летать с крестиком и смотреть поведение верта. Оно конечно оскорбляет самооценку, но сильно экономит дрова 😃

Elms

Вот спасибо за предупреждение! А то я сейчас собираю первый в своей жизни фбл-геликоптер, да ещё 600й…

rattis
tim716:

Однако при настройке или серьезной перенастройке FBL - треники вешаю в обязательном порядке

Дело не в самооценке, а в том, что треники очень любят входить в резонанс, чего в свою очередь не любит большинство систем FBL.
Треники - зло.
Все вышесказанное - мое личное мнение, не претендующее на аксиому.

Александр_1-й

Вообще надо быть полным долбоебом, чтобы запилить ФБЛ хоть и собираемый “впервые в жизни”. Все шаги описаны и расписаны. Есть визарды, есть точная методика проверки правильно ли работает ФБЛ в плане реакции тарелки перекоса, а проверка работы хвоста описан не единажды в разных местах, у меня в том числе (как и тарелки в общем то).
А треники - зло!

Elms
Александр_1-й:

Вообще надо быть полным долбоебом, чтобы запилить

Александр, вот если-б можно было одновременно и спасибо повесить и помидором кинуть - так бы и сделал. За мнение спасибо, а за наезд - помидор… Ну не все такие способные!

Александр_1-й

Дык тут же не про способности, просто надо ВНИМАТЕЛЬНО читать инструкцию. Я когда купил свой первый ФБЛ в 2010-м, в Харькове на них гавкали, в Киеве… ну может 1-2 человека летали. Разбирался 2 недели, потом еще 2 недели “подстраивал в зале” (ну наверное все же 2 воскресенья, а не 2 недели), на что народ с меня просто прикалывался - дескать летай сам с ФБЛ-ом, а мы летать хотим, а не с ноутбуком вокруг вертолета бегать.
В итоге, к середине 2012-го года из 10 более-менее регулярно летающих вертолетчиков, остался один “убежденный палочник”. Последний сдался 3 недели назад, купив у меня мой второй Фьюжен, и поставив на него Скокум 540.
Но к чему это я - ПЕРВОМУ было очень тяжело, со всем приходилось разбираться с нуля, а сейчас то… только и делов, что ВНИМАТЕЛЬНО прочитать несколько инструкций на русском языке, которые люди уже пережевали на своем опыте и выложили. Ну если не хватает мозгов проверить хождение тарелки в обратную сторону от наклонов и проверить хвост… ну как еще такого человека назвать можно? 😉

Mikik

Александр!
В нашем хобби кроме технарей полно и гуманитариев. Для них всё это -“темный лес” 😁

Александр_1-й

Дико извиняюсь. Теперь я знаю, каким словом можно заменить … - гуманитарий 😉 😉 😉

KycokOl
Александр_1-й:

Вообще надо быть полным долбоебом, чтобы запилить ФБЛ хоть и собираемый “впервые в жизни”.

Проблемы с ФБЛ могут появиться у любого человека, не зависимо от степени его вменяемости. Пример…

FRUKT:

Ну что, в субботу пытался облетать верт, именно пытался т.к. в итоге FBL не сдался Поднимал в итоге раз 15 и каждый раз система по своему взбрыкивала Сначала боролся с хвостом, трясся и на 75% и на 15% чуйки. При этом в самом блоке даже при чувствительности 85% тряски по циклику не было…не было впрочем и самой работы АП в том понимании к которому обязывает FBL. Верт очень посредственно управлялся правым стиком и приходилось всё время бешенно манипулировать стиком, чтобы хоть как-то удержать его на месте, ни о какой монументальности висения даже не было и речи. Если бы не довольно приличный опыт полётов на вертолётах, то разложил бы тушку сразу. В итоге пришлось подтянуть блок FBL пластиковой стяжкой, как уже бывало судя по форуму. Данная процедура немного успокоила барахтанья в небе и даже позволила “поймать” хвост, при чуйке гироскопа в районе 50% он практически не трясся в полёте, тем не менее перед отрывом всё равно подёргивался. Стало понятно, что блок ловит вибрации сверх меры. Чтобы проверить эту догадку взял верт в руку и раскрутил ротор над головой, крепко держа его за низ рамы. Вот оно! никаких гуляний хвоста, моментальное и очень сильное сопротивление малейшей попытке куда-либо отклонить его, свернуть вертолёт рукой в любой плоскости практически невозможно. Соответственно, отсакав по небу 3 пака до этого, прекратил попытки приручения верта до замены крепления блока на тушке. К сожалению скотча с собой не было и оставил все шаманства до приезда домой и замены липучки. Как итог- одна сломанная хвостовая лопасть при контакте с землёй, пока пытался усмирить верт ещё без подтяжки блока и приличное количество адреналина от всего процесса полётов. Надеюсь к следующим выходным всё исправить и снова поеду на облёт. Надеюсь, что правильно определил и причину неадекватного поведения верта в воздухе и смена липучки под блоком решит проблему должным образом.

А прилепленные шасси никому не помешают при первом подлете, сам хотел поднимать свой Бист с трениками, но под рукой не оказалось, пришлось так взлетать, слава богу все обошлось.

Александр_1-й
KycokOl:

А прилепленные шасси никому не помешают при первом подлете

Могут и помешать - резонанс ловит аж бегом. Выше уже писали.

moonchild

Трудно представить треники на 600ке или 700ке… две швабры!?? При ихней то дури - перевернуться на любых трениках.
Так получилось, что свой первый фбл настраивал на 600ке. Никаких проблем не встретил.

Mikik
moonchild:

Так получилось, что свой первый фбл настраивал на 600ке. Никаких проблем не встретил.

+1

KycokOl
moonchild:

Так получилось, что свой первый фбл настраивал на 600ке. Никаких проблем не встретил.

Ну и молодец, что не встретил и я тоже не встретил, но это не значит, что этих проблем не могло бы быть. Тут, на форуме, на одного не встретившего проблем, приходится десяток с этими проблемами столкнувшихся.

moonchild

Олег… этот десяток с проблемами - все одного и того же плана… либо не читаем инструкцию (лень, нету, не могу найти, не хочу найти, зачем читать-вы мне просто расскажите, инструкция для лохов-я умнее), либо привносим что-то свое, ни как у других. Ну а потом, естественно, возникают вопросы.

Вот не припомню чего-нибудь такого на форуме в последнее время из настройки фбл, что действительно заслуживает внимания.

RW9UAO

по настройкам - там все понятно. я с вибрациями боролся. сначала чутье снижал, потом барабашек выискивал по одной. поведение верта вот в точности как у товарища FRUKT. верт тупой, постоянно валится, именно валится. рулится абы как. заказал и поменял скопом голову/тарелку/хвост/шестерни/подшипники. проверил без лопастей ОР, барабашка ушла. в последнем краше стоившем мне лопастей ОР виноват вывалившийся из гнезда подшипник ХР таротовский. то ли невклеили, то ли перед вклейкой не обезжирили. но хватило его на пару минут, потом барабашка на взлете, тарелка сама уходит влево, верт в грунте. ведь проверял, все четко было. перебрал все. взлетел, отлетал 4 акка на сегодня. хвост стоит как у волка на морозе =) тушкан по правой ручке мягкий - мягкий.
теперь надо перешагнуть другой барьер, выехать на поле и повторить то, что умею в симе и на мсрХ. хватит висеть =)

sherboto
RW9UAO:

теперь надо перешагнуть другой барьер, выехать на поле и повторить то, что умею в симе и на мсрХ. хватит висеть =)

Ждемс результатов. Удачи…