Люди помогите побороть психологический барьер! )
Дык тут же не про способности, просто надо ВНИМАТЕЛЬНО читать инструкцию. Я когда купил свой первый ФБЛ в 2010-м, в Харькове на них гавкали, в Киеве… ну может 1-2 человека летали. Разбирался 2 недели, потом еще 2 недели “подстраивал в зале” (ну наверное все же 2 воскресенья, а не 2 недели), на что народ с меня просто прикалывался - дескать летай сам с ФБЛ-ом, а мы летать хотим, а не с ноутбуком вокруг вертолета бегать.
В итоге, к середине 2012-го года из 10 более-менее регулярно летающих вертолетчиков, остался один “убежденный палочник”. Последний сдался 3 недели назад, купив у меня мой второй Фьюжен, и поставив на него Скокум 540.
Но к чему это я - ПЕРВОМУ было очень тяжело, со всем приходилось разбираться с нуля, а сейчас то… только и делов, что ВНИМАТЕЛЬНО прочитать несколько инструкций на русском языке, которые люди уже пережевали на своем опыте и выложили. Ну если не хватает мозгов проверить хождение тарелки в обратную сторону от наклонов и проверить хвост… ну как еще такого человека назвать можно? 😉
Александр!
В нашем хобби кроме технарей полно и гуманитариев. Для них всё это -“темный лес” 😁
Дико извиняюсь. Теперь я знаю, каким словом можно заменить … - гуманитарий 😉 😉 😉
😁😁😁
Вообще надо быть полным долбоебом, чтобы запилить ФБЛ хоть и собираемый “впервые в жизни”.
Проблемы с ФБЛ могут появиться у любого человека, не зависимо от степени его вменяемости. Пример…
Ну что, в субботу пытался облетать верт, именно пытался т.к. в итоге FBL не сдался Поднимал в итоге раз 15 и каждый раз система по своему взбрыкивала Сначала боролся с хвостом, трясся и на 75% и на 15% чуйки. При этом в самом блоке даже при чувствительности 85% тряски по циклику не было…не было впрочем и самой работы АП в том понимании к которому обязывает FBL. Верт очень посредственно управлялся правым стиком и приходилось всё время бешенно манипулировать стиком, чтобы хоть как-то удержать его на месте, ни о какой монументальности висения даже не было и речи. Если бы не довольно приличный опыт полётов на вертолётах, то разложил бы тушку сразу. В итоге пришлось подтянуть блок FBL пластиковой стяжкой, как уже бывало судя по форуму. Данная процедура немного успокоила барахтанья в небе и даже позволила “поймать” хвост, при чуйке гироскопа в районе 50% он практически не трясся в полёте, тем не менее перед отрывом всё равно подёргивался. Стало понятно, что блок ловит вибрации сверх меры. Чтобы проверить эту догадку взял верт в руку и раскрутил ротор над головой, крепко держа его за низ рамы. Вот оно! никаких гуляний хвоста, моментальное и очень сильное сопротивление малейшей попытке куда-либо отклонить его, свернуть вертолёт рукой в любой плоскости практически невозможно. Соответственно, отсакав по небу 3 пака до этого, прекратил попытки приручения верта до замены крепления блока на тушке. К сожалению скотча с собой не было и оставил все шаманства до приезда домой и замены липучки. Как итог- одна сломанная хвостовая лопасть при контакте с землёй, пока пытался усмирить верт ещё без подтяжки блока и приличное количество адреналина от всего процесса полётов. Надеюсь к следующим выходным всё исправить и снова поеду на облёт. Надеюсь, что правильно определил и причину неадекватного поведения верта в воздухе и смена липучки под блоком решит проблему должным образом.
А прилепленные шасси никому не помешают при первом подлете, сам хотел поднимать свой Бист с трениками, но под рукой не оказалось, пришлось так взлетать, слава богу все обошлось.
А прилепленные шасси никому не помешают при первом подлете
Могут и помешать - резонанс ловит аж бегом. Выше уже писали.
Трудно представить треники на 600ке или 700ке… две швабры!?? При ихней то дури - перевернуться на любых трениках.
Так получилось, что свой первый фбл настраивал на 600ке. Никаких проблем не встретил.
Так получилось, что свой первый фбл настраивал на 600ке. Никаких проблем не встретил.
+1
Так получилось, что свой первый фбл настраивал на 600ке. Никаких проблем не встретил.
Ну и молодец, что не встретил и я тоже не встретил, но это не значит, что этих проблем не могло бы быть. Тут, на форуме, на одного не встретившего проблем, приходится десяток с этими проблемами столкнувшихся.
Олег… этот десяток с проблемами - все одного и того же плана… либо не читаем инструкцию (лень, нету, не могу найти, не хочу найти, зачем читать-вы мне просто расскажите, инструкция для лохов-я умнее), либо привносим что-то свое, ни как у других. Ну а потом, естественно, возникают вопросы.
Вот не припомню чего-нибудь такого на форуме в последнее время из настройки фбл, что действительно заслуживает внимания.
по настройкам - там все понятно. я с вибрациями боролся. сначала чутье снижал, потом барабашек выискивал по одной. поведение верта вот в точности как у товарища FRUKT. верт тупой, постоянно валится, именно валится. рулится абы как. заказал и поменял скопом голову/тарелку/хвост/шестерни/подшипники. проверил без лопастей ОР, барабашка ушла. в последнем краше стоившем мне лопастей ОР виноват вывалившийся из гнезда подшипник ХР таротовский. то ли невклеили, то ли перед вклейкой не обезжирили. но хватило его на пару минут, потом барабашка на взлете, тарелка сама уходит влево, верт в грунте. ведь проверял, все четко было. перебрал все. взлетел, отлетал 4 акка на сегодня. хвост стоит как у волка на морозе =) тушкан по правой ручке мягкий - мягкий.
теперь надо перешагнуть другой барьер, выехать на поле и повторить то, что умею в симе и на мсрХ. хватит висеть =)
теперь надо перешагнуть другой барьер, выехать на поле и повторить то, что умею в симе и на мсрХ. хватит висеть =)
Ждемс результатов. Удачи…
Олег… этот десяток с проблемами - все одного и того же плана… либо не читаем инструкцию (лень, нету, не могу найти, не хочу найти, зачем читать-вы мне просто расскажите, инструкция для лохов-я умнее), либо привносим что-то свое, ни как у других. Ну а потом, естественно, возникают вопросы. Вот не припомню чего-нибудь такого на форуме в последнее время из настройки фбл, что действительно заслуживает внимания.
+100500
Да еще до кучи, те люди, у которых получилось все настроить без проблем, об этом не пишут, а пишут те у которых что-то не срослось. Вот и создается впечатление, что проблем куча…
этот десяток с проблемами - все одного и того же плана… либо не читаем инструкцию (лень, нету, не могу найти, не хочу найти, зачем читать-вы мне просто расскажите, инструкция для лохов-я умнее), либо привносим что-то свое, ни как у других.
А еще бывает, что человек элементарно не “догоняет” или не “врубается” в тему, и поэтому настраивает по чужим советам и не всегда правильно. Так что плохого, если при первом подлете прицепить треники и элементарно убедиться, что модель правильно реагирует на стики.
P.S. К чему вообще эта дискуссия? Выше я вроде привел наглядный пример, когда далеко не новичок столкнулся с проблемами при доводке ФБЛ, процитирую еще раз…
Верт очень посредственно управлялся правым стиком и приходилось всё время бешенно манипулировать стиком, чтобы хоть как-то удержать его на месте, ни о какой монументальности висения даже не было и речи. Если бы не довольно приличный опыт полётов на вертолётах, то разложил бы тушку сразу.
А для товарищей из категории “Ху.и там настраивать, я настроил всё с первого раза”, нужно создать отдельную ветку, где эти люди будут рассказывать как они с полпинка настраивают любой вертолет, а потом будут плюсовать и поздравлять друг друга с успехами.😉
А, смысл сего действа? Те люди которые
“Ху.и там настраивать, я настроил всё с первого раза”,
Сидят и дают советы своим антиподам, просто очень часто эти антиподы переступаю грань разумного по причине
не читаем инструкцию (лень, нету, не могу найти, не хочу найти, зачем читать-вы мне просто расскажите, инструкция для лохов-я умнее
порой от этого устаешь.
Это как в теме про 3GX, если ее почитать, так можно подумать, что эта система ни у кого не летает 😃
off:… А ткните носом в тему про настройку микробиста. А то я что-то с поиском не справился… Или не на этом форуме?
тема про микробист здесь. А мануал (на русском) есть на официальном сайте
Так что плохого, если при первом подлете прицепить треники и элементарно убедиться, что модель правильно реагирует на стики.
Лично я ничего плохого в этом не вижу. Сам после перенастройки FBL использую тренировочные шасси на вертолёте, т.к. знаю, что иногда можно просто ошибиться при настройке. А так, одел треники и подлетнул. Если всё ок - снимаем треники и летаем в удовольствие.
А для товарищей из категории “Ху.и там настраивать, я настроил всё с первого раза”, нужно создать отдельную ветку, где эти люди будут рассказывать как они с полпинка настраивают любой вертолет, а потом будут плюсовать и поздравлять друг друга с успехами.
Как ни странно, но я, являясь, вообще, новичком в вертолётах, настроил свой FBL Tarot ZYX (не сочтите за рекламу) именно с первого раза. Возможно, мне повезло. Но скорее всего, настроить с первого раза получилось в связи с вдумчивым прочтением инструкции по установке и настройке данного FBL. Так что к настройке я уже подошёл со знанием что, зачем, почему и как делается, а не с русским “авось” и “вдруг”.
Сам после перенастройки FBL использую тренировочные шасси на вертолёте
Читал, читал и все ж решил написать 😃
На 600ке и 700ке это реальный бред, а если ФБЛ правильно инициализировалось и ровно енго поднимать то проблем быть не может. У меня на Вибаре в полете отказали сенсоры которые по элеронам работают, ну и посадил я его нормально еще и полетал пока понял что модель излишне резкая… Один раз круто разбил вертолет с фбл из за своего раз%%сва не посмотрев что рама перетирает и коротит провода от приемника к вибару.
Скукум из коробки без точных настроек вообще делает вертолет соосником!! Покачали тарелку -посмотрели что она старается остаться горизонтальной в противовес качаниям вертолета (ПЕРЕД КАЖДЫМ ВЗЛЕТОМ!!!) и все! Чего там бояться? Остальное что может стать причиной краша - к фбл не относится, и разолбайство и гироскоп не простит. Если не умеешь взлетать (для чего треники и нужны) то лучше сначала не треники вешать, а симулятор дрючить и на поле делать нечего. И не стоит новичкам внушать сразу что нужно от ФБЛ бежать итп… люди вон гироскопы нормально настроить не могут, потому что не читают инструкцию и не понимают принципа потом неделю тут плачуть что хвост вертится… нужно не очковать, а проверить и спокойно взлетать. Близко к модели не подходить.
Интересно, а на кой черт нужны треники для ФБЛ? Насколько я понял из своего небольшого опыта, верт с ФБЛ нужно отрывать от земли решительно и с определенной долей уверенности в своих действиях , в противном случае, если шасси частично цепляются за грунт, у ФБЛ сносит крышу, ибо она пытается держать верт ровно, а верт не выравнивается, потому что упирается в грунт и ФБЛ начинает выдавать неадекватные команды, которые по идее должны привести к крашу. Попробуйте подержать МАЛЕНЬКИЙ вертолет с системой стабилизации в руке и раскрутить ротор, пока держишь, он вытворяет совершенно несуразные телодвижения, как только отпустил, висит как вкопанный. Или я чего то не так понимаю?