Люди помогите побороть психологический барьер! )
этот десяток с проблемами - все одного и того же плана… либо не читаем инструкцию (лень, нету, не могу найти, не хочу найти, зачем читать-вы мне просто расскажите, инструкция для лохов-я умнее), либо привносим что-то свое, ни как у других.
А еще бывает, что человек элементарно не “догоняет” или не “врубается” в тему, и поэтому настраивает по чужим советам и не всегда правильно. Так что плохого, если при первом подлете прицепить треники и элементарно убедиться, что модель правильно реагирует на стики.
P.S. К чему вообще эта дискуссия? Выше я вроде привел наглядный пример, когда далеко не новичок столкнулся с проблемами при доводке ФБЛ, процитирую еще раз…
Верт очень посредственно управлялся правым стиком и приходилось всё время бешенно манипулировать стиком, чтобы хоть как-то удержать его на месте, ни о какой монументальности висения даже не было и речи. Если бы не довольно приличный опыт полётов на вертолётах, то разложил бы тушку сразу.
А для товарищей из категории “Ху.и там настраивать, я настроил всё с первого раза”, нужно создать отдельную ветку, где эти люди будут рассказывать как они с полпинка настраивают любой вертолет, а потом будут плюсовать и поздравлять друг друга с успехами.😉
А, смысл сего действа? Те люди которые
“Ху.и там настраивать, я настроил всё с первого раза”,
Сидят и дают советы своим антиподам, просто очень часто эти антиподы переступаю грань разумного по причине
не читаем инструкцию (лень, нету, не могу найти, не хочу найти, зачем читать-вы мне просто расскажите, инструкция для лохов-я умнее
порой от этого устаешь.
Это как в теме про 3GX, если ее почитать, так можно подумать, что эта система ни у кого не летает 😃
off:… А ткните носом в тему про настройку микробиста. А то я что-то с поиском не справился… Или не на этом форуме?
тема про микробист здесь. А мануал (на русском) есть на официальном сайте
Так что плохого, если при первом подлете прицепить треники и элементарно убедиться, что модель правильно реагирует на стики.
Лично я ничего плохого в этом не вижу. Сам после перенастройки FBL использую тренировочные шасси на вертолёте, т.к. знаю, что иногда можно просто ошибиться при настройке. А так, одел треники и подлетнул. Если всё ок - снимаем треники и летаем в удовольствие.
А для товарищей из категории “Ху.и там настраивать, я настроил всё с первого раза”, нужно создать отдельную ветку, где эти люди будут рассказывать как они с полпинка настраивают любой вертолет, а потом будут плюсовать и поздравлять друг друга с успехами.
Как ни странно, но я, являясь, вообще, новичком в вертолётах, настроил свой FBL Tarot ZYX (не сочтите за рекламу) именно с первого раза. Возможно, мне повезло. Но скорее всего, настроить с первого раза получилось в связи с вдумчивым прочтением инструкции по установке и настройке данного FBL. Так что к настройке я уже подошёл со знанием что, зачем, почему и как делается, а не с русским “авось” и “вдруг”.
Сам после перенастройки FBL использую тренировочные шасси на вертолёте
Читал, читал и все ж решил написать 😃
На 600ке и 700ке это реальный бред, а если ФБЛ правильно инициализировалось и ровно енго поднимать то проблем быть не может. У меня на Вибаре в полете отказали сенсоры которые по элеронам работают, ну и посадил я его нормально еще и полетал пока понял что модель излишне резкая… Один раз круто разбил вертолет с фбл из за своего раз%%сва не посмотрев что рама перетирает и коротит провода от приемника к вибару.
Скукум из коробки без точных настроек вообще делает вертолет соосником!! Покачали тарелку -посмотрели что она старается остаться горизонтальной в противовес качаниям вертолета (ПЕРЕД КАЖДЫМ ВЗЛЕТОМ!!!) и все! Чего там бояться? Остальное что может стать причиной краша - к фбл не относится, и разолбайство и гироскоп не простит. Если не умеешь взлетать (для чего треники и нужны) то лучше сначала не треники вешать, а симулятор дрючить и на поле делать нечего. И не стоит новичкам внушать сразу что нужно от ФБЛ бежать итп… люди вон гироскопы нормально настроить не могут, потому что не читают инструкцию и не понимают принципа потом неделю тут плачуть что хвост вертится… нужно не очковать, а проверить и спокойно взлетать. Близко к модели не подходить.
Интересно, а на кой черт нужны треники для ФБЛ? Насколько я понял из своего небольшого опыта, верт с ФБЛ нужно отрывать от земли решительно и с определенной долей уверенности в своих действиях , в противном случае, если шасси частично цепляются за грунт, у ФБЛ сносит крышу, ибо она пытается держать верт ровно, а верт не выравнивается, потому что упирается в грунт и ФБЛ начинает выдавать неадекватные команды, которые по идее должны привести к крашу. Попробуйте подержать МАЛЕНЬКИЙ вертолет с системой стабилизации в руке и раскрутить ротор, пока держишь, он вытворяет совершенно несуразные телодвижения, как только отпустил, висит как вкопанный. Или я чего то не так понимаю?
люди вон гироскопы нормально настроить не могут, потому что не читают инструкцию и не понимают принципа потом неделю тут плачуть что хвост вертится…
Мда. И вместо осознания ошибки и попытки ее исправить - “люди” пошли покупать новую хвостовую серву более быструю. Ну вот куда таким гуманитариям ФБЛ?
Вообще тут главное быть уверенным что не накосячил ))) я вчера вибар приделывал с приемником на рыжика так блин обплевался что никуда ничего не лезет без гимороя, все проверил и проверю еще ибо монтаж оч плотный получился.
Могут и помешать - резонанс ловит аж бегом. Выше уже писали.
Тут как у Ржевского “Можно и по морде, но обычно впендюриваю” 😉 Резонанс от лыж - одна из 100500 возможных причин вибраций на новой машине (любая из вращающихся деталей кривая, “бабочка”, ошибка в сборке, и т.д. и т.п.) И брака - тоже 100500 возможностей (некачественный болт который сорвет на первом взлете и т.д. и т.п.)
С настройкой ФБЛ тоже далеко не все так просто. Кроме базовых вещей, типа ориентации коробки и реверсов, что разумеется нужно проверять на земле согласно инструкции, существует еще стопицот гейнов, насчет которых в инструкции сказано только “влияет на то-то, подберите экспериментально как вам надо”. А вот эти “эксперименты” чреваты боком, в инструкции не написано, как жестко может заколбасить верт, если любой из этих гейнов задрать выше, чем можно для ЭТОГО, КОНКРЕТНОГО верта. Я уже дважды постил видео своего чикенданса в воздухе, когда кажется damping gain поставил по 40 на обоих осях. Посадил просто чудом, миллиметров двух лопастям до асфальта не хватило. А в инструкции не написано что его НЕЛЬЗЯ ставить 40! Написано только “чем больше тем лучше держит ветер”, заведется - уменьшите. (Правильно было бы написать - “соберите дрова и уменьшите”😉 В программе вообще можно хоть по сотне поставить, и никаких предупреждений что многовато - она не выдаст. Да-да, это на том самом скукуме, на котором типа “настроил-проверил-полетел”. Что бывает с тем же 3GX - результаты видел, представляю.
И в ЛЮБОМ из этих случаев - треники в сочетании с аккуратными, на полметра-метр первыми подлетами - с большой вероятностью спасут от дров. Треники на 600 видел в действии: вид действительно шваброобразный, но работают не хуже чем на 450. В общем, все аргументы против треников на испытаниях что тут написаны - ИМХО сводятся к одному: “Я большой мальчик, подгузники не одену”. Разумеется можно, одев три шубы перед выходом на мороз - запариться и умереть от теплового удара, однако народная мудрость гласит: “Запарившихся меньше чем замерзших”.
Я не видел и даже не слышал ни об одном случае когда человек разложил верт ИЗ-ЗА треников (за исключением идиотических случаев когда треники на 600 крепили стяжками с соплю толщиной, или с трениками на петлю уходили), зато “больших мальчиков”, собирающих дрова от новенького верта там, где тестовые подлеты с трениками 100% помогли бы их избежать - насмотрелся дохуа, простите мой китайский.
Вот почему в начале летных испытаний любой настоящей машины сначала делают пробежки по полосе, с выходом на взлетный режим но без отрыва, потом - подлеты на метр над полосой, и только потом - первый полет? Наверно испытатель ссыт или летать не умеет 😃 Или конструхтеры ламеры и постояно реверс элеронов путают 😃
Интересно, а на кой черт нужны треники для ФБЛ? Насколько я понял из своего небольшого опыта, верт с ФБЛ нужно отрывать от земли решительно и с определенной долей уверенности в своих действиях
Треники для ФБЛ нужны для того, чтобы решительно и с определенной долей уверенности поднять новый верт на полметра над землей, где ФБЛ уже должна работать совершенно адекватно, и посмотреть, адекватно ли она и весь верт в целом ведут себя в реальности. И если нет - просто бросить верт вниз и сохранить его целым, а не получить дрова.
когда кажется damping gain поставил по 40 на обоих осях.
Фигню ты какую то в инструкции прочитал. Там прямо сказано - “обычно находится в диапазоне от 15 до 19” если мне не изменяет мой склероз. А вот выборочное чтение инструкций из серии “тут читаем, а тут рыбу заворачивали” - это как раз то, о чем писалось выше - откуда и проблемы.
Александр, ну не будете же Вы утверждать, что есть люди на 100% застрахованые от ошибки… Где-то с реверсом ошибся - и трындец. Ну вот умопомрачение наступило. У меня так было. Ну на 100% был уверен что всё хорошо, а гирик оказался в реверсе… Дрова получились прямо на земле. Стояли бы шасси - с большой долей вероятности устоял бы.
Интересно, а на кой черт нужны треники для ФБЛ?
У вас никогда FBL-система вибрацию не ловила? Верт бешено головой никогда не тряс? У меня при тестовом подлёте как-то затряс и достаточно прилично. Но посадить сумел без потерь. Не спорю - смог бы посадить и без треников, но у меня ещё жив админовский рефлекс делать бекапирование перед серьёзными и не очень изменениям, который в вертолётном хобби сводится к установке тренировочных шасси после изменении настроек FBL при её тестировании. Если при подлёте все нормально и никаких финтов система не выкидывает, то треники снимаются и верт дальше летает без них. У меня нет желания получить дрова с последующим ремонтом на энную сумму вечно зелёных после перенастройки, всего лишь из-за лени надеть треники на верт. А то, что верт не “по пацански” выглядит с трениками - ложил я болт на это. Корона с меня от этого не свалится, да и нет её у меня. Но каждый решает сам что и как делать. В плане
верт с ФБЛ нужно отрывать от земли решительно и с определенной долей уверенности в своих действиях
Я взлетаю достаточно спокойно, а не рву в небо, и никаких проблем с этим на своей системе не вижу. Всё рулится адекватно и ведет себя тоже адекватно. Возможно, это зависит от конкретной FBL и её настроек.
Александр, ну не будете же Вы утверждать, что есть люди на 100% застрахованые от ошибки… Где-то с реверсом ошибся - и трындец. Ну вот умопомрачение наступило. У меня так было. Ну на 100% был уверен что всё хорошо, а гирик оказался в реверсе… Дрова получились прямо на земле. Стояли бы шасси - с большой долей вероятности устоял бы.
Все люди, все могут ошибаться. Вот я раз (благо на 450-ке) решил загнать “3Д пресет” забыв, что он (этот пресет) меняет ВСЕ настройки ФБЛ-а. Таким образом, ФБЛ который у меня стоял разъемами вправо, начал думать, что он стоит разъемами назад. Однако дров не было (из-за того, кстати, что взлетаю ВСЕГДА в нормале, а потом уже переключаюсь).
Но я к чему - опять же - сам дурак, после любых изменений ВЫПОЛНИ предполетную проверку (покачай вертолетом, посмотри как работает тарелка, покачай стиками - опять же посмотри). У меня часть достаточно глупых (благо не тяжелых) крашей связана именно с тем, что на эту самую проверку как правило забиваю. А вот этого делать нельзя, ни в большой ни в нашей сверхмалой авиации. Так лучше приучать себя к аккуратности, чем с трениками бегать. ИМХО.
У вас никогда FBL-система вибрацию не ловила? Верт бешено головой никогда не тряс? У меня при тестовом подлёте как-то затряс и достаточно прилично. Но посадить сумел без потерь. Не спорю - смог бы посадить бы и без треников, но у меня ещё жив админовский рефлекс делать бекапирование перед серьёзными и не очень изменениям, который в вертолётном хобби сводится к установке
Это опять говорит о пользе создания НОРМАЛЬНОГО “нормала” (уж извините за тавтологию) с несимметричной кривой и низкими оборотами на роторе, а не как некоторые рекомендую “3-й айдл” из него делать. Чуть затрясся - резко в нормал - тряску снимает как по мановению волшебной палочки.
Саша, так у меня кривая шага как раз асимметричная, да и обороты не большие. Нормал настроен нормально (тоже простите за тавтологию). Взлетаю в нормале (в нём же и сажу) и тестово подвисаю сначала тоже в нормале, а уж потом в Айдле. В описанном мной случае забыл чуйку головы уменьшить - тоже сам дурак, но от этого никто не застрахован.
Так лучше приучать себя к аккуратности, чем с трениками бегать
Ну, одно другому не мешает.
А треники - зло!
А как тогда без них учиться? Вы же сами писали, про ебар, что ему противопоказано дергать правым стиком на земле. А если не будешь корректировать тушку при взлете и посадке, то минимум еще одни лопасти будут в минусе.
У меня другая беда, привык на V911 чуть что сразу стик газа в ноль ставить. Первый краш на 450 ФБЛ именно из-за этого и произошел - подул ветерок и я инстинктивно сбросил газ в ноль. Дергать холд еще предстоит освоить.
Первый краш на 450 ФБЛ именно из-за этого и произошел - подул ветерок и я инстинктивно сбросил газ в ноль
И что? Почему произошел краш? Я уже не говорю о том, что ФБЛу ветерок пофиг.
Повисел, полетал, а при посадке холд!
К холду надо себя приучать!
ИМХО
rattis
На высоте примерно 4 метров стик газа резко вниз (привычка, на V911 на ручке газа только мотор) -> отрицательные шаги -> “конец немного предсказуем”. Порыв ветра был достаточно ощутимый, ну это я сам набуратинил, время выбрал неподходящее, прям перед дождем 😃. ФБЛ не заваливает набок, но ветром сносит. Акселлерометров же нет.
ну это я сам набуратинил
набарбитуратил. Я сам так приземлился. Зимой об лёд. Чехол тумблер переключил в айдл, а я не заметил…