Люди помогите побороть психологический барьер! )
люди вон гироскопы нормально настроить не могут, потому что не читают инструкцию и не понимают принципа потом неделю тут плачуть что хвост вертится…
Мда. И вместо осознания ошибки и попытки ее исправить - “люди” пошли покупать новую хвостовую серву более быструю. Ну вот куда таким гуманитариям ФБЛ?
Вообще тут главное быть уверенным что не накосячил ))) я вчера вибар приделывал с приемником на рыжика так блин обплевался что никуда ничего не лезет без гимороя, все проверил и проверю еще ибо монтаж оч плотный получился.
Могут и помешать - резонанс ловит аж бегом. Выше уже писали.
Тут как у Ржевского “Можно и по морде, но обычно впендюриваю” 😉 Резонанс от лыж - одна из 100500 возможных причин вибраций на новой машине (любая из вращающихся деталей кривая, “бабочка”, ошибка в сборке, и т.д. и т.п.) И брака - тоже 100500 возможностей (некачественный болт который сорвет на первом взлете и т.д. и т.п.)
С настройкой ФБЛ тоже далеко не все так просто. Кроме базовых вещей, типа ориентации коробки и реверсов, что разумеется нужно проверять на земле согласно инструкции, существует еще стопицот гейнов, насчет которых в инструкции сказано только “влияет на то-то, подберите экспериментально как вам надо”. А вот эти “эксперименты” чреваты боком, в инструкции не написано, как жестко может заколбасить верт, если любой из этих гейнов задрать выше, чем можно для ЭТОГО, КОНКРЕТНОГО верта. Я уже дважды постил видео своего чикенданса в воздухе, когда кажется damping gain поставил по 40 на обоих осях. Посадил просто чудом, миллиметров двух лопастям до асфальта не хватило. А в инструкции не написано что его НЕЛЬЗЯ ставить 40! Написано только “чем больше тем лучше держит ветер”, заведется - уменьшите. (Правильно было бы написать - “соберите дрова и уменьшите”😉 В программе вообще можно хоть по сотне поставить, и никаких предупреждений что многовато - она не выдаст. Да-да, это на том самом скукуме, на котором типа “настроил-проверил-полетел”. Что бывает с тем же 3GX - результаты видел, представляю.
И в ЛЮБОМ из этих случаев - треники в сочетании с аккуратными, на полметра-метр первыми подлетами - с большой вероятностью спасут от дров. Треники на 600 видел в действии: вид действительно шваброобразный, но работают не хуже чем на 450. В общем, все аргументы против треников на испытаниях что тут написаны - ИМХО сводятся к одному: “Я большой мальчик, подгузники не одену”. Разумеется можно, одев три шубы перед выходом на мороз - запариться и умереть от теплового удара, однако народная мудрость гласит: “Запарившихся меньше чем замерзших”.
Я не видел и даже не слышал ни об одном случае когда человек разложил верт ИЗ-ЗА треников (за исключением идиотических случаев когда треники на 600 крепили стяжками с соплю толщиной, или с трениками на петлю уходили), зато “больших мальчиков”, собирающих дрова от новенького верта там, где тестовые подлеты с трениками 100% помогли бы их избежать - насмотрелся дохуа, простите мой китайский.
Вот почему в начале летных испытаний любой настоящей машины сначала делают пробежки по полосе, с выходом на взлетный режим но без отрыва, потом - подлеты на метр над полосой, и только потом - первый полет? Наверно испытатель ссыт или летать не умеет 😃 Или конструхтеры ламеры и постояно реверс элеронов путают 😃
Интересно, а на кой черт нужны треники для ФБЛ? Насколько я понял из своего небольшого опыта, верт с ФБЛ нужно отрывать от земли решительно и с определенной долей уверенности в своих действиях
Треники для ФБЛ нужны для того, чтобы решительно и с определенной долей уверенности поднять новый верт на полметра над землей, где ФБЛ уже должна работать совершенно адекватно, и посмотреть, адекватно ли она и весь верт в целом ведут себя в реальности. И если нет - просто бросить верт вниз и сохранить его целым, а не получить дрова.
когда кажется damping gain поставил по 40 на обоих осях.
Фигню ты какую то в инструкции прочитал. Там прямо сказано - “обычно находится в диапазоне от 15 до 19” если мне не изменяет мой склероз. А вот выборочное чтение инструкций из серии “тут читаем, а тут рыбу заворачивали” - это как раз то, о чем писалось выше - откуда и проблемы.
Александр, ну не будете же Вы утверждать, что есть люди на 100% застрахованые от ошибки… Где-то с реверсом ошибся - и трындец. Ну вот умопомрачение наступило. У меня так было. Ну на 100% был уверен что всё хорошо, а гирик оказался в реверсе… Дрова получились прямо на земле. Стояли бы шасси - с большой долей вероятности устоял бы.
Интересно, а на кой черт нужны треники для ФБЛ?
У вас никогда FBL-система вибрацию не ловила? Верт бешено головой никогда не тряс? У меня при тестовом подлёте как-то затряс и достаточно прилично. Но посадить сумел без потерь. Не спорю - смог бы посадить и без треников, но у меня ещё жив админовский рефлекс делать бекапирование перед серьёзными и не очень изменениям, который в вертолётном хобби сводится к установке тренировочных шасси после изменении настроек FBL при её тестировании. Если при подлёте все нормально и никаких финтов система не выкидывает, то треники снимаются и верт дальше летает без них. У меня нет желания получить дрова с последующим ремонтом на энную сумму вечно зелёных после перенастройки, всего лишь из-за лени надеть треники на верт. А то, что верт не “по пацански” выглядит с трениками - ложил я болт на это. Корона с меня от этого не свалится, да и нет её у меня. Но каждый решает сам что и как делать. В плане
верт с ФБЛ нужно отрывать от земли решительно и с определенной долей уверенности в своих действиях
Я взлетаю достаточно спокойно, а не рву в небо, и никаких проблем с этим на своей системе не вижу. Всё рулится адекватно и ведет себя тоже адекватно. Возможно, это зависит от конкретной FBL и её настроек.
Александр, ну не будете же Вы утверждать, что есть люди на 100% застрахованые от ошибки… Где-то с реверсом ошибся - и трындец. Ну вот умопомрачение наступило. У меня так было. Ну на 100% был уверен что всё хорошо, а гирик оказался в реверсе… Дрова получились прямо на земле. Стояли бы шасси - с большой долей вероятности устоял бы.
Все люди, все могут ошибаться. Вот я раз (благо на 450-ке) решил загнать “3Д пресет” забыв, что он (этот пресет) меняет ВСЕ настройки ФБЛ-а. Таким образом, ФБЛ который у меня стоял разъемами вправо, начал думать, что он стоит разъемами назад. Однако дров не было (из-за того, кстати, что взлетаю ВСЕГДА в нормале, а потом уже переключаюсь).
Но я к чему - опять же - сам дурак, после любых изменений ВЫПОЛНИ предполетную проверку (покачай вертолетом, посмотри как работает тарелка, покачай стиками - опять же посмотри). У меня часть достаточно глупых (благо не тяжелых) крашей связана именно с тем, что на эту самую проверку как правило забиваю. А вот этого делать нельзя, ни в большой ни в нашей сверхмалой авиации. Так лучше приучать себя к аккуратности, чем с трениками бегать. ИМХО.
У вас никогда FBL-система вибрацию не ловила? Верт бешено головой никогда не тряс? У меня при тестовом подлёте как-то затряс и достаточно прилично. Но посадить сумел без потерь. Не спорю - смог бы посадить бы и без треников, но у меня ещё жив админовский рефлекс делать бекапирование перед серьёзными и не очень изменениям, который в вертолётном хобби сводится к установке
Это опять говорит о пользе создания НОРМАЛЬНОГО “нормала” (уж извините за тавтологию) с несимметричной кривой и низкими оборотами на роторе, а не как некоторые рекомендую “3-й айдл” из него делать. Чуть затрясся - резко в нормал - тряску снимает как по мановению волшебной палочки.
Саша, так у меня кривая шага как раз асимметричная, да и обороты не большие. Нормал настроен нормально (тоже простите за тавтологию). Взлетаю в нормале (в нём же и сажу) и тестово подвисаю сначала тоже в нормале, а уж потом в Айдле. В описанном мной случае забыл чуйку головы уменьшить - тоже сам дурак, но от этого никто не застрахован.
Так лучше приучать себя к аккуратности, чем с трениками бегать
Ну, одно другому не мешает.
А треники - зло!
А как тогда без них учиться? Вы же сами писали, про ебар, что ему противопоказано дергать правым стиком на земле. А если не будешь корректировать тушку при взлете и посадке, то минимум еще одни лопасти будут в минусе.
У меня другая беда, привык на V911 чуть что сразу стик газа в ноль ставить. Первый краш на 450 ФБЛ именно из-за этого и произошел - подул ветерок и я инстинктивно сбросил газ в ноль. Дергать холд еще предстоит освоить.
Первый краш на 450 ФБЛ именно из-за этого и произошел - подул ветерок и я инстинктивно сбросил газ в ноль
И что? Почему произошел краш? Я уже не говорю о том, что ФБЛу ветерок пофиг.
Повисел, полетал, а при посадке холд!
К холду надо себя приучать!
ИМХО
rattis
На высоте примерно 4 метров стик газа резко вниз (привычка, на V911 на ручке газа только мотор) -> отрицательные шаги -> “конец немного предсказуем”. Порыв ветра был достаточно ощутимый, ну это я сам набуратинил, время выбрал неподходящее, прям перед дождем 😃. ФБЛ не заваливает набок, но ветром сносит. Акселлерометров же нет.
ну это я сам набуратинил
набарбитуратил. Я сам так приземлился. Зимой об лёд. Чехол тумблер переключил в айдл, а я не заметил…
сегодня на второй батарейке я решил - хватит быть блинолетом, крутану петельку. в фениксе получается хорошо. правда я пытаюсь изобразить бэкфлип, а выходит петля. ну да ладно. подкидываю чуть вверх, ручку на себя, верт встает вертикально четко хвостом вниз, шаги в 0, верт выходит в инверт, шаги в минус, верт уходит сильно вверх, скидываю шагов чуть-чуть, верт снижается. причем пока был в инверте и чуть игранул шагом, верт ходил четко по вертикали. значит я непроизвольно выводил его в горизонт в инверте. чертов симулятор =) выровнял высоту (это все ну может полсекунды), ручку на себя, верт встает вертикально хвостом вверх ротор от меня, шаги в 0. и тут что-то пошло не так. верт вырулил близко от меня, правым боком ко мне и ротором от меня. шаги в ноле. тут я просто испугался и дернул холд. еще успел развернуть хвостом к себе. времени было в принципе много, мог и вырулить, но решил, что слишком близко ко мне (метра три) и я могу вырулить в себя. решил дергать холд.
в минусе - лопасти, шестерня ОР, обгонка (заклинило, она обжала втулку и ролики подшипника заклинило), балка, межлопастной вал. вала на 51 мм нету. есть только короткие. поставил целиком самодельную голову. поставлю балку, проверю углы, схожу повисеть.
по ТБ полетов. пролет справа от себя вперед, заход на петлю в 7-ми метрах, выход передо мной в 3. не поленился шагами померял.
выводы:
- я уже не боюсь вида вертолета вверх ногами, ротором ко мне/от меня.
- надо больше заниматься в симуляторе. до одури и опупения.
- надо больше места, либо меньше верт. на мальке дури мало, его больше пользовать для статики.
вот как-то так.
Ну не знаю. Я холдом пользуюсь только когда есть угроза кому либо сильно навредить. А так - всегда борюсь до последнего. Вот только в эту субботу опустил свою 500-ку ротором вниз в капустное поле. Холд включил только подходя к месту. Звук разрубаемой лопастями капусты - это что-то! Такой смачный хруст! Запомнилось наверно на всю жизнь…
Пы.Сы. Капустное поле - оличное место для падений. Повреждений минимум. Просто на землю бы упал - ваще в хлам бы уделал. А так унёс тушку почти целой, только без лопастей. 😃 В минусе валы, основная шестерня, лопасти. Всё. Тоже,кстати, инверт и перевороты тренировал…
хватит быть блинолетом, крутану петельку
во время выполнения петли на всем её протяжении должны быть положительные шаги. если есть ветер, петля выполняется на ветер. все остальное - не петля, а хрень.
дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)
во время выполнения петли на всем её протяжении должны быть положительные шаги
Интересно…
Да не должны они быть. Шаги должны быть такими, чтобы получалась ровная петля. А какой шаг в верхней точке по направлению - не так важно. Зависит от скорости, инерции и ветра. Чем тяжелее верт, тем больше у него инерции, тем меньше нужно убирать шаг в строну отрицательного.
дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)
Для флипа больше идет работа циклическим шагом, а для петли нужна горизонтальная скорость и больше работы коллективным шагом.
Для флипа больше идет работа циклическим шагом, а для петли нужна горизонтальная скорость и больше работы коллективным шагом.
По моему как раз с точностью наоборот, при флипе вы задаёте определённый циклический шаг и работаете коллективом,от степени циклического будет зависеть скорость переворота и соответственно скорость работы коллективным.А при петле, особенно силовой, как раз идёт работа цикликом.
Перестаньте думать! Как только перестанете - включится автомат. Он рулит лучше. Проверено.
В полёте некогда думать куда на сколько и какой стик двинуть…