Люди помогите побороть психологический барьер! )
А треники - зло!
А как тогда без них учиться? Вы же сами писали, про ебар, что ему противопоказано дергать правым стиком на земле. А если не будешь корректировать тушку при взлете и посадке, то минимум еще одни лопасти будут в минусе.
У меня другая беда, привык на V911 чуть что сразу стик газа в ноль ставить. Первый краш на 450 ФБЛ именно из-за этого и произошел - подул ветерок и я инстинктивно сбросил газ в ноль. Дергать холд еще предстоит освоить.
Первый краш на 450 ФБЛ именно из-за этого и произошел - подул ветерок и я инстинктивно сбросил газ в ноль
И что? Почему произошел краш? Я уже не говорю о том, что ФБЛу ветерок пофиг.
Повисел, полетал, а при посадке холд!
К холду надо себя приучать!
ИМХО
rattis
На высоте примерно 4 метров стик газа резко вниз (привычка, на V911 на ручке газа только мотор) -> отрицательные шаги -> “конец немного предсказуем”. Порыв ветра был достаточно ощутимый, ну это я сам набуратинил, время выбрал неподходящее, прям перед дождем 😃. ФБЛ не заваливает набок, но ветром сносит. Акселлерометров же нет.
ну это я сам набуратинил
набарбитуратил. Я сам так приземлился. Зимой об лёд. Чехол тумблер переключил в айдл, а я не заметил…
сегодня на второй батарейке я решил - хватит быть блинолетом, крутану петельку. в фениксе получается хорошо. правда я пытаюсь изобразить бэкфлип, а выходит петля. ну да ладно. подкидываю чуть вверх, ручку на себя, верт встает вертикально четко хвостом вниз, шаги в 0, верт выходит в инверт, шаги в минус, верт уходит сильно вверх, скидываю шагов чуть-чуть, верт снижается. причем пока был в инверте и чуть игранул шагом, верт ходил четко по вертикали. значит я непроизвольно выводил его в горизонт в инверте. чертов симулятор =) выровнял высоту (это все ну может полсекунды), ручку на себя, верт встает вертикально хвостом вверх ротор от меня, шаги в 0. и тут что-то пошло не так. верт вырулил близко от меня, правым боком ко мне и ротором от меня. шаги в ноле. тут я просто испугался и дернул холд. еще успел развернуть хвостом к себе. времени было в принципе много, мог и вырулить, но решил, что слишком близко ко мне (метра три) и я могу вырулить в себя. решил дергать холд.
в минусе - лопасти, шестерня ОР, обгонка (заклинило, она обжала втулку и ролики подшипника заклинило), балка, межлопастной вал. вала на 51 мм нету. есть только короткие. поставил целиком самодельную голову. поставлю балку, проверю углы, схожу повисеть.
по ТБ полетов. пролет справа от себя вперед, заход на петлю в 7-ми метрах, выход передо мной в 3. не поленился шагами померял.
выводы:
- я уже не боюсь вида вертолета вверх ногами, ротором ко мне/от меня.
- надо больше заниматься в симуляторе. до одури и опупения.
- надо больше места, либо меньше верт. на мальке дури мало, его больше пользовать для статики.
вот как-то так.
Ну не знаю. Я холдом пользуюсь только когда есть угроза кому либо сильно навредить. А так - всегда борюсь до последнего. Вот только в эту субботу опустил свою 500-ку ротором вниз в капустное поле. Холд включил только подходя к месту. Звук разрубаемой лопастями капусты - это что-то! Такой смачный хруст! Запомнилось наверно на всю жизнь…
Пы.Сы. Капустное поле - оличное место для падений. Повреждений минимум. Просто на землю бы упал - ваще в хлам бы уделал. А так унёс тушку почти целой, только без лопастей. 😃 В минусе валы, основная шестерня, лопасти. Всё. Тоже,кстати, инверт и перевороты тренировал…
хватит быть блинолетом, крутану петельку
во время выполнения петли на всем её протяжении должны быть положительные шаги. если есть ветер, петля выполняется на ветер. все остальное - не петля, а хрень.
дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)
во время выполнения петли на всем её протяжении должны быть положительные шаги
Интересно…
Да не должны они быть. Шаги должны быть такими, чтобы получалась ровная петля. А какой шаг в верхней точке по направлению - не так важно. Зависит от скорости, инерции и ветра. Чем тяжелее верт, тем больше у него инерции, тем меньше нужно убирать шаг в строну отрицательного.
дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)
Для флипа больше идет работа циклическим шагом, а для петли нужна горизонтальная скорость и больше работы коллективным шагом.
Для флипа больше идет работа циклическим шагом, а для петли нужна горизонтальная скорость и больше работы коллективным шагом.
По моему как раз с точностью наоборот, при флипе вы задаёте определённый циклический шаг и работаете коллективом,от степени циклического будет зависеть скорость переворота и соответственно скорость работы коллективным.А при петле, особенно силовой, как раз идёт работа цикликом.
Перестаньте думать! Как только перестанете - включится автомат. Он рулит лучше. Проверено.
В полёте некогда думать куда на сколько и какой стик двинуть…
дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)
Не сбрасываете шаги в ноль, поэтому и петля получается.
дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)
Мала скорость переворота по элеватору. С ФБЛ при высокой скорости по элеватору флип можно делать даже без подкидывания коллективом, просто дал стик по максимуму, он прям на месте и кувыркнулся моментально.
Всем привет!
Вчера был и мой первый полет на “настоящем” вертолете. А именно на Gaui X5.
Конечно было немного волнительно, но коленки и руки к моему удивлению у меня не тряслись 😃
Пишу потому, что очень меня зацепила история с Сергеем Куриленко, как он выложил свой полет на 550 тирексе а множество на рода на него накинулось, мол это пиздежь и не может человек в первый раз так летать.
В общем у меня опыт полетов примерно 3-4 месяца - mini CP, и в октябре 1 раз я висел на 450 тирексе брата (висел - немного пролетов блинчиком, несколько кругов). Ну и естественно СИММУЛЯТОР ни кто не отменял 😃
Вот собственно мой первый и второй полет.
Тут к сожалению вырубилась камера на самом интересном 😦 Только я переключился в пилотажный режим
Короче я чего хочу сказать, все зависит от самоподготовки и от уверенности в своих силах. Я был уверен что вертолет будет летать как Mini CP только стабильнее, как в симе только еще лучше.
В результате первые полеты без мондража и нервов 😃
Полетел! На видео первый самостоятельный полет.
Летает намного стабильней мелочи!
Не понятно, что за сыр-бор. Очень даже похоже на firstflight. Мой ВТОРОЙ полет на 500-ке очень был похож на это видео. В первом полете я просто повисел, немного пошевелился, сел. В общем, потрогал, что это такое, самое главное - привык к звуку. Ну не то, что бы привык, а, скажем так, “адаптировался” - ни на что не похожий, точнее, совершенно не авиамодельный звук. У меня возникло ощущение, что я на аэродроме. После замены аккумулятора ушел во второй полет, который выглядел приблизительно так , как на видео.
P.S. Сетап - T-Rex 500 FBL 3Gx, опыт полетов - RC планеры пару лет (кордовые модели 25 лет назад не всчет), симулятор, СолоПро минут 15 в общей сложности.
Если в симе получается летать, то в реале надо только перебороть свои страхи… всё упирается в голову… она мешает рукам по началу…ну а дальше шлифовать то что уже можешь и двигаться вперёд… и немаловажно - нельзя бояться высоких оборотов, управляемость вертолёта зависит от них.
Если в симе не получается летать, то в реале можно даже и не пробовать 😃 Ну или попробовать и убедиться на своем опыте, что лучше все таки в симе учиться.
Если в симе не получается летать, то в реале можно даже и не пробовать 😃 Ну или попробовать и убедиться на своем опыте, что лучше все таки в симе учиться.
и до нас это говорили… по другому никак…
Люди, помогите побороть психологический барьер при авторотации! Просто жесть как боюсь остаться без газа…