Люди помогите побороть психологический барьер! )
дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)
Не сбрасываете шаги в ноль, поэтому и петля получается.
дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)
Мала скорость переворота по элеватору. С ФБЛ при высокой скорости по элеватору флип можно делать даже без подкидывания коллективом, просто дал стик по максимуму, он прям на месте и кувыркнулся моментально.
Всем привет!
Вчера был и мой первый полет на “настоящем” вертолете. А именно на Gaui X5.
Конечно было немного волнительно, но коленки и руки к моему удивлению у меня не тряслись 😃
Пишу потому, что очень меня зацепила история с Сергеем Куриленко, как он выложил свой полет на 550 тирексе а множество на рода на него накинулось, мол это пиздежь и не может человек в первый раз так летать.
В общем у меня опыт полетов примерно 3-4 месяца - mini CP, и в октябре 1 раз я висел на 450 тирексе брата (висел - немного пролетов блинчиком, несколько кругов). Ну и естественно СИММУЛЯТОР ни кто не отменял 😃
Вот собственно мой первый и второй полет.
Тут к сожалению вырубилась камера на самом интересном 😦 Только я переключился в пилотажный режим
Короче я чего хочу сказать, все зависит от самоподготовки и от уверенности в своих силах. Я был уверен что вертолет будет летать как Mini CP только стабильнее, как в симе только еще лучше.
В результате первые полеты без мондража и нервов 😃
Полетел! На видео первый самостоятельный полет.
Летает намного стабильней мелочи!
Не понятно, что за сыр-бор. Очень даже похоже на firstflight. Мой ВТОРОЙ полет на 500-ке очень был похож на это видео. В первом полете я просто повисел, немного пошевелился, сел. В общем, потрогал, что это такое, самое главное - привык к звуку. Ну не то, что бы привык, а, скажем так, “адаптировался” - ни на что не похожий, точнее, совершенно не авиамодельный звук. У меня возникло ощущение, что я на аэродроме. После замены аккумулятора ушел во второй полет, который выглядел приблизительно так , как на видео.
P.S. Сетап - T-Rex 500 FBL 3Gx, опыт полетов - RC планеры пару лет (кордовые модели 25 лет назад не всчет), симулятор, СолоПро минут 15 в общей сложности.
Если в симе получается летать, то в реале надо только перебороть свои страхи… всё упирается в голову… она мешает рукам по началу…ну а дальше шлифовать то что уже можешь и двигаться вперёд… и немаловажно - нельзя бояться высоких оборотов, управляемость вертолёта зависит от них.
Если в симе не получается летать, то в реале можно даже и не пробовать 😃 Ну или попробовать и убедиться на своем опыте, что лучше все таки в симе учиться.
Если в симе не получается летать, то в реале можно даже и не пробовать 😃 Ну или попробовать и убедиться на своем опыте, что лучше все таки в симе учиться.
и до нас это говорили… по другому никак…
Люди, помогите побороть психологический барьер при авторотации! Просто жесть как боюсь остаться без газа…
Просто жесть как боюсь остаться без газа…
для больших есть вариант. бортовое от отдельного акка, а на силовом плохо припаять разъем. инфа 146%
Люди, помогите побороть психологический барьер при авторотации! Просто жесть как боюсь остаться без газа…
Ты еще не авторотировал ни разу? Вроде уже как пол-года собираешься 😉
Короче слухай сюды
- Для начала попробуй авторотировать просто выключая газ на высоте метра полтора. Энергии лопастей вполне хватит для посадки, заодно и отработаешь финальную часть авторотации. Сделай это раз 5-6 для уверенности.
- Ограничь кривую шага в холде снизу где-то -5 - -5.5 градусов. Тогда ты будешь знать, что тебе достаточно для начала авторотации просто пихнуть ручку почти до конца вниз, и она у тебя будет на оптимальных углах. Даже если пихнешь вообще до упора - ничего страшного, углы будут почти оптимальные. Т.е. не возникнет ни слишком малого, ни слишком большого угла.
А там поднимись повыше, выровняй (с полетом вперед против ветра), и щелкни холд постоянно твердя про себя - “газ вниз почти до упора, газ вниз почти до упора”, ну и сразу после того как щелкнешь - сделай это 😉 и дальше все будет хорошо. Тебе понравится.
А при авторотации управляется оно так же как и в нормальном полёте? Сохраняются направления и скорость реакции? За сколько метров до земли начинать тормозить?
А при авторотации управляется оно так же как и в нормальном полёте? Сохраняются направления и скорость реакции? За сколько метров до земли начинать тормозить?
Авторотация на YouTube
А при авторотации управляется оно так же как и в нормальном полёте?
А в симуляторе получается? У меня вот нихрена не получается в симуляторе рулить при авторотации. Т.е. если начальный вектор был более-менее правильный, то прилетает куда хотел, а как-то осознанно скорректировать не выходит.
А симулятор какой?
А при авторотации управляется оно так же как и в нормальном полёте? Сохраняются направления и скорость реакции? За сколько метров до земли начинать тормозить?
Да, рулится как обычный, но не так резко - обороты то ниже, поэтому все делается очень плавно. Когда ты перед землей оттормаживаешься - ты продолжаешь держать -3 - -4 градуса на лопастях, но при этом резко наклоняешь хвост, при этом происходит резкое падение горизонтальной скорости, с одновременной резкой раскруткой ротора на дополнительные обороты. И дальше уже садишься с плавным добавлением положительных шагов. Можно это делать на высоте от 3-4 до 1.5 - 2 метров. Во втором случае это наиболее эффектно, но на большом вертолете сдуру можно и хвостом в землю засадить, пытаясь это сделать ЧЕРЕЗЧУР эффектно 😉
У меня самый простой симулятор, авторотации там нет…
но при этом резко наклоняешь хвост, при этом происходит резкое падение горизонтальной скорости, с одновременной резкой раскруткой ротора
Вот тут не понял - как это? куда хвост? А если я снижаюсь уже в заданную точку? Мне отклоняться ни куда не надо…
Авторотация на YouTube
LEARN RC HELI FIGURE AUTOROTATION+STICKMOVE Mode1,2,3,4 SLOWMOTION flight by UESE2
Обратите внимание, товарищ старается придерживаться угла -3 градуса - наиболее эффективный угол при авторотации. Почему я и говорю - если сделаешь -5.5 в нижней ветке, это ручка должна будет быть расположена в районе 25%, куда ее очень просто поставить - для начала до упора вниз, потом на сантиметр вверх - не ошибешься.
Вот тут не понял - как это? куда хвост? А если я снижаюсь уже в заданную точку? Мне отклоняться ни куда не надо…
Хвост ВНИЗ для сброса горизонтальной скорости (с одновременным набором оборотов). См на видео что он делает ПЕРЕД посадкой, к примеру с 1.22 по 1.27 - очень хорошо видно. Именно ТАК делать не обязательно, да сразу наверное и не получится, т.е. для начала можешь оттормаживаться с большей (3-4 метра высоты) и плавнее. Просто такой тормоз и красивше, и обороты больше набираются перед посадкой.
Вот на этом рисунке видно Позиция D:
Также почитай у Мурьинского - очень подробно все расписано.
БТВ Если летаешь с кем то, попроси, чтобы на первой авторотации когда ты выключишь двигатель, он тебе рявкнул - "газ вниз!" Помогает, а то можешь сдуру растеряться, пытаться лететь, загнав газ вверх и сделав таким образом стопблейд с соответствующими последствиями 😉
Тяжелый случай. Т.е. авторотации без горизонтального полёта не получится… Тупо савторотировать в той же вертикали не выйдет?
А в симуляторе получается? У меня вот нихрена не получается в симуляторе рулить при авторотации. Т.е. если начальный вектор был более-менее правильный, то прилетает куда хотел, а как-то осознанно скорректировать не выходит.
Вот когда у меня в симе получилось посадить верт перед собой 20 раз подряд - сделал вживую, и то кособоко, на посадке… и повторил еще раз пяток. При этом в симе легко делается авторотация на спине, с роллами, с флипами и пр.
- Для начала попробуй авторотировать просто выключая газ на высоте метра полтора. Энергии лопастей вполне хватит для посадки, заодно и отработаешь финальную часть авторотации. Сделай это раз 5-6 для уверенности.
Немаловажно - выровнять кривые шага полетного режима, с которого садить собрался, и авторотации. А то возможен сюрпрайс в виде прыжка вверх или провала вниз.
Тяжелый случай. Т.е. авторотации без горизонтального полёта не получится… Тупо савторотировать в той же вертикали не выйдет?
Выйдет, но это сложнее… лучше чтоб была горизонтальная скорость… пусть даже небольшая. Верт так летит устойчивей… и понятно что куда двигать джойстиками. При вертикальной ротации модель все-равно сдрейфует в сторону, как на висении.
И не забывай - верт должен динамично снижаться - это не планер бля!!! Имхо, это самый трудный момент для психики, тк рука стремится эту скорость снижения всячески уменьшить, двигая джой вверх. Ротор тухнет, скорость не падает, ты еще инстинктивно добавляешь в плюс, а верт начинает падать… и уже становится видно лопасти. И наступает такой ступор и паникоз, что суши весла!!!
У меня симулятор RF 6.5.
Имхо, это самый трудный момент для психики
Действительно, есть такая рекомендация, пройти предполагаемую траекторию с работающим двигателем. Так вот даже так как-то тяжело пока. Как-то очень непривычно рулить, когда вертолёт снижается. Надо, наверное, просто тренировать полёт со снижением пока.
Да, если настроен ражим авторотации в регуляторе и ты думаешь спастись включением двигателя - нихера не выйдет с первого раза. Оценить момент включения не получится - модель будет уже у земли с потерянной скоростью.
Поэтому если изначально планировал спасаться двигателем, то так и надо делать. Забрался повыше, отключил мотор… что-то как-то там ротируешь. Потерял метров 20-30 высоты включаешь двигатель не обращая внимание на то, как протекала ротация. Мозг человека такая штука - он сделает по той программе, что ты заложил раньше. Но при этом будет бороться с твоим сознанием, мыслями, глазами и руками - выльется это все в потерю контроля над ситуацией. Включил двигатель, но и тут - нельзя двигать джой в положительные шаги пока мотор не набрал мощность!!! Прибрать отрицательные - можно, но нужно дожидаться раскрутки двигателя. Эта секунда-две, за которые он раскручивается, в воздухе в момент снижения модели в первые разы с непривычки кажутся вечностью. Яйца надо железнить!!!
*)
Надо, наверное, просто тренировать полёт со снижением пока.
Я это делал в нормальном режиме… и углы более-менее попадают… и скорость… и управление уже понимаешь.