Люди помогите побороть психологический барьер! )
Просто жесть как боюсь остаться без газа…
для больших есть вариант. бортовое от отдельного акка, а на силовом плохо припаять разъем. инфа 146%
Люди, помогите побороть психологический барьер при авторотации! Просто жесть как боюсь остаться без газа…
Ты еще не авторотировал ни разу? Вроде уже как пол-года собираешься 😉
Короче слухай сюды
- Для начала попробуй авторотировать просто выключая газ на высоте метра полтора. Энергии лопастей вполне хватит для посадки, заодно и отработаешь финальную часть авторотации. Сделай это раз 5-6 для уверенности.
- Ограничь кривую шага в холде снизу где-то -5 - -5.5 градусов. Тогда ты будешь знать, что тебе достаточно для начала авторотации просто пихнуть ручку почти до конца вниз, и она у тебя будет на оптимальных углах. Даже если пихнешь вообще до упора - ничего страшного, углы будут почти оптимальные. Т.е. не возникнет ни слишком малого, ни слишком большого угла.
А там поднимись повыше, выровняй (с полетом вперед против ветра), и щелкни холд постоянно твердя про себя - “газ вниз почти до упора, газ вниз почти до упора”, ну и сразу после того как щелкнешь - сделай это 😉 и дальше все будет хорошо. Тебе понравится.
А при авторотации управляется оно так же как и в нормальном полёте? Сохраняются направления и скорость реакции? За сколько метров до земли начинать тормозить?
А при авторотации управляется оно так же как и в нормальном полёте? Сохраняются направления и скорость реакции? За сколько метров до земли начинать тормозить?
Авторотация на YouTube
А при авторотации управляется оно так же как и в нормальном полёте?
А в симуляторе получается? У меня вот нихрена не получается в симуляторе рулить при авторотации. Т.е. если начальный вектор был более-менее правильный, то прилетает куда хотел, а как-то осознанно скорректировать не выходит.
А симулятор какой?
А при авторотации управляется оно так же как и в нормальном полёте? Сохраняются направления и скорость реакции? За сколько метров до земли начинать тормозить?
Да, рулится как обычный, но не так резко - обороты то ниже, поэтому все делается очень плавно. Когда ты перед землей оттормаживаешься - ты продолжаешь держать -3 - -4 градуса на лопастях, но при этом резко наклоняешь хвост, при этом происходит резкое падение горизонтальной скорости, с одновременной резкой раскруткой ротора на дополнительные обороты. И дальше уже садишься с плавным добавлением положительных шагов. Можно это делать на высоте от 3-4 до 1.5 - 2 метров. Во втором случае это наиболее эффектно, но на большом вертолете сдуру можно и хвостом в землю засадить, пытаясь это сделать ЧЕРЕЗЧУР эффектно 😉
У меня самый простой симулятор, авторотации там нет…
но при этом резко наклоняешь хвост, при этом происходит резкое падение горизонтальной скорости, с одновременной резкой раскруткой ротора
Вот тут не понял - как это? куда хвост? А если я снижаюсь уже в заданную точку? Мне отклоняться ни куда не надо…
Авторотация на YouTube
LEARN RC HELI FIGURE AUTOROTATION+STICKMOVE Mode1,2,3,4 SLOWMOTION flight by UESE2
Обратите внимание, товарищ старается придерживаться угла -3 градуса - наиболее эффективный угол при авторотации. Почему я и говорю - если сделаешь -5.5 в нижней ветке, это ручка должна будет быть расположена в районе 25%, куда ее очень просто поставить - для начала до упора вниз, потом на сантиметр вверх - не ошибешься.
Вот тут не понял - как это? куда хвост? А если я снижаюсь уже в заданную точку? Мне отклоняться ни куда не надо…
Хвост ВНИЗ для сброса горизонтальной скорости (с одновременным набором оборотов). См на видео что он делает ПЕРЕД посадкой, к примеру с 1.22 по 1.27 - очень хорошо видно. Именно ТАК делать не обязательно, да сразу наверное и не получится, т.е. для начала можешь оттормаживаться с большей (3-4 метра высоты) и плавнее. Просто такой тормоз и красивше, и обороты больше набираются перед посадкой.
Вот на этом рисунке видно Позиция D:
Также почитай у Мурьинского - очень подробно все расписано.
БТВ Если летаешь с кем то, попроси, чтобы на первой авторотации когда ты выключишь двигатель, он тебе рявкнул - "газ вниз!" Помогает, а то можешь сдуру растеряться, пытаться лететь, загнав газ вверх и сделав таким образом стопблейд с соответствующими последствиями 😉
Тяжелый случай. Т.е. авторотации без горизонтального полёта не получится… Тупо савторотировать в той же вертикали не выйдет?
А в симуляторе получается? У меня вот нихрена не получается в симуляторе рулить при авторотации. Т.е. если начальный вектор был более-менее правильный, то прилетает куда хотел, а как-то осознанно скорректировать не выходит.
Вот когда у меня в симе получилось посадить верт перед собой 20 раз подряд - сделал вживую, и то кособоко, на посадке… и повторил еще раз пяток. При этом в симе легко делается авторотация на спине, с роллами, с флипами и пр.
- Для начала попробуй авторотировать просто выключая газ на высоте метра полтора. Энергии лопастей вполне хватит для посадки, заодно и отработаешь финальную часть авторотации. Сделай это раз 5-6 для уверенности.
Немаловажно - выровнять кривые шага полетного режима, с которого садить собрался, и авторотации. А то возможен сюрпрайс в виде прыжка вверх или провала вниз.
Тяжелый случай. Т.е. авторотации без горизонтального полёта не получится… Тупо савторотировать в той же вертикали не выйдет?
Выйдет, но это сложнее… лучше чтоб была горизонтальная скорость… пусть даже небольшая. Верт так летит устойчивей… и понятно что куда двигать джойстиками. При вертикальной ротации модель все-равно сдрейфует в сторону, как на висении.
И не забывай - верт должен динамично снижаться - это не планер бля!!! Имхо, это самый трудный момент для психики, тк рука стремится эту скорость снижения всячески уменьшить, двигая джой вверх. Ротор тухнет, скорость не падает, ты еще инстинктивно добавляешь в плюс, а верт начинает падать… и уже становится видно лопасти. И наступает такой ступор и паникоз, что суши весла!!!
У меня симулятор RF 6.5.
Имхо, это самый трудный момент для психики
Действительно, есть такая рекомендация, пройти предполагаемую траекторию с работающим двигателем. Так вот даже так как-то тяжело пока. Как-то очень непривычно рулить, когда вертолёт снижается. Надо, наверное, просто тренировать полёт со снижением пока.
Да, если настроен ражим авторотации в регуляторе и ты думаешь спастись включением двигателя - нихера не выйдет с первого раза. Оценить момент включения не получится - модель будет уже у земли с потерянной скоростью.
Поэтому если изначально планировал спасаться двигателем, то так и надо делать. Забрался повыше, отключил мотор… что-то как-то там ротируешь. Потерял метров 20-30 высоты включаешь двигатель не обращая внимание на то, как протекала ротация. Мозг человека такая штука - он сделает по той программе, что ты заложил раньше. Но при этом будет бороться с твоим сознанием, мыслями, глазами и руками - выльется это все в потерю контроля над ситуацией. Включил двигатель, но и тут - нельзя двигать джой в положительные шаги пока мотор не набрал мощность!!! Прибрать отрицательные - можно, но нужно дожидаться раскрутки двигателя. Эта секунда-две, за которые он раскручивается, в воздухе в момент снижения модели в первые разы с непривычки кажутся вечностью. Яйца надо железнить!!!
*)
Надо, наверное, просто тренировать полёт со снижением пока.
Я это делал в нормальном режиме… и углы более-менее попадают… и скорость… и управление уже понимаешь.
Тяжелый случай. Т.е. авторотации без горизонтального полёта не получится… Тупо савторотировать в той же вертикали не выйдет?
Почему выйдет. И по ветру выйдет. Но еще и все зависит от того, какой вертолет (чем больше вертолет и тяжелее лопасти, тем меньше требования к авторотации). Например на 550-ке если будешь авторотировать прямо по вертикали - надо все делать СВЕРХточно. Иначе как минимум поломаешь шасси и можешь хлопнуть лопастью по балке. На 600-ке - почти так же, а вот в движении - уже куда проще. На 650-ке (с 646 МАН лопастями) - еще проще. А 700-ка - она вообще сама авторотирует, там ты можешь делать ГРУБЕЙШИЕ ошибки, а все равно сядешь плавно. Мне Олег в прошлом сезоне, когда я изрядно чудил, говорил так - ты - авторотировать не умеешь, это твой Шваброид умеет 😉
Вообще дождись ветра, хоть 3-4 м/с (такой ведь почти постоянно), и тогда против ветра можешь почти вертикально (градусов 60-70), т.е. почти прямая вниз будет. А при ветре 6-7 м/с - вообще СТРОГО вертикально, там ветра выше головы для набегающего потока.
И не забывай - верт должен динамично снижаться - это не планер бля!!! Имхо, это самый трудный момент для психики, тк рука стремится эту скорость снижения всячески уменьшить, двигая джой вверх. Ротор тухнет, скорость не падает, ты еще инстинктивно добавляешь в плюс, а верт начинает падать… и уже становится видно лопасти. И наступает такой ступор и паникоз, что суши весла!!!
Вот именно поэтому хорошо на первых авторотациях ограничить стик вниз на -5.5 и помнить - джойстик оттуда НЕ ДВИГАТЬ. Ну и не пугаться, что вертолет падает быстро, это НОРМАЛЬНО 😉
Да, если настроен ражим авторотации в регуляторе и ты думаешь спастись включением двигателя - нихера не выйдет с первого раза. Оценить момент включения не получится - модель будет уже у земли с потерянной скоростью. Поэтому если изначально планировал спасаться двигателем, то так и надо делать. Забрался повыше, отключил мотор… что-то как-то там ротируешь. Потерял метров 20-30 высоты включаешь двигатель не обращая внимание на то, как протекала ротация. Мозг человека такая штука - он сделает по той программе, что ты заложил раньше. Но при этом будет бороться с твоим сознанием, мыслями, глазами и руками - выльется это все в потерю контроля над ситуацией. Включил двигатель, но и тут - нельзя двигать джой в положительные шаги пока мотор не набрал мощность!!! Прибрать отрицательные - можно, но нужно дожидаться раскрутки двигателя. Эта секунда-две, за которые он раскручивается, в воздухе в момент снижения модели в первые разы с непривычки кажутся вечностью. Яйца надо железнить!!!
Вот поэтому я и не люблю играться с этими включениями. Для меня намного проще вначале была такая схема:
Приступим. Реальный спуск с высоты 10-20 метров.
Для меня спуск с 10 метров представляется несколько сложнее, чем со 100 метров, потому что практически нет времени на установку нужного шага или коррекцию спуска. Спуск, торможение и посадка происходят на одном дыхании. Тем не менее, даже при грубой ошибке вероятность сильного падения с такой высоты практически отсутствует, поэтому начнем именно с нее. Все, что необходимо не забыть сделать, это направить модель носом против ветра, толкнуть немного вперед, выключить двигатель и добавить немного(!) отрицательных шагов. За 1.5-3 метра до земли наклонить вертолет немного назад и плавно добавить положительных шагов до полной остановки горизонтального движения, за мгновение до посадки подровнять модель в горизонт и сажать.
я первую авторотацию делал метров с 20-25, может 30, ИМХО - это оптимально. Возможно тебе будет проще начать и с 10, тоже без проблем, главное не забыть сразу - чуть разогнал вертолет, щелкнул холд, и ТУТ ЖЕ - стик вниз, но не наоборот (т.е. не сперва стик вниз, а потом холд)! Но ПЛАВНЫМ движением. Т.е. должно выглядеть примерно так. Щелчок холда, 0.1-0.2 секунды - начинаем двигать стик вниз, и двигаем его до нужной точки (чуть больше чем на четверть хода, если углы снизу прибраны) в течение не менее чем 0.5 секунды. Вообще авторотация не любит резких движений, все должно делаться ПЛАВНО. Точно так же и у земли - шаги добавляем плавно, иначе вертолет у тебя просто подпрыгнет, а скорость на роторе уже потеряна.
У меня вот нихрена не получается в симуляторе рулить при авторотации
Такая же шляпа, то есть сажать получается, но мля чтобы посадить в запланированную точку это пипец;).И к стате в Фениксе авторотация хреново сделана, не реально легко.В реале авторотацию специально не делал никогда, но пару раз 600 ку сажал (двигатель глох в процессе настройки) метров с 6-8, умудрялся ещё подтянуть верт к месту посадки. Тремора не было, наверно потому что понимал что высота не такая уж большая, а в мозгу было только одно не дать положительных шагов раньше времени.
И к стате в Фениксе авторотация хреново сделана, не реально легко.
Уменьши параметр Blade inertia в меню Main rotor.
Уменьши параметр Blade inertia в меню Main rotor.
Где-то до 0.2 (по умолчанию 0.4) будет уже тяжелее, чем в реале. А если сделаешь 0.1 и будешь умудрятся сажать - то в реале потом вообще и 450-ку савторотируешь 😉
(по умолчанию 0.4)
На разных моделях, разные умолчания.
Возможно. В общем для приближения к реалу (даже чуть в сторону ужесточения), надо уменьшать в 2 раза от настроек по умолчанию.
надо уменьшать в 2 раза от настроек по умолчанию.
Примерно так.
Вчера сделал первые попытки подняться в воздух. Аппарат 500ка + SK720, которые сам настраивал с нуля по мануалам и форуму, немного надоев Александра 1му 😁
Приехав на поле боялся жуть, руки трясет, ноги подкашивает… покрутил ротор, попрыгал на месте и оторвался, но тут его куда-то понесло и я бухнулся на бетонку чуть тиранув лопасти… собрал верт. Пошел погулял, покурил и думаю, ай да чо просто так приехал чтоли и минут через 15 решил подняться еще раз. В итоге оторвался и стал висеть болтаясь правда в разные стороны несильно, но ветер был и пока еще страшно зарулиться 😃 В симе отлетал часов 4-5 не больше, там жутко скучно и уныло… страх на второй полет прошел совсем