Люди помогите побороть психологический барьер! )

Serenum

rattis
На высоте примерно 4 метров стик газа резко вниз (привычка, на V911 на ручке газа только мотор) -> отрицательные шаги -> “конец немного предсказуем”. Порыв ветра был достаточно ощутимый, ну это я сам набуратинил, время выбрал неподходящее, прям перед дождем 😃. ФБЛ не заваливает набок, но ветром сносит. Акселлерометров же нет.

Elms
Serenum:

ну это я сам набуратинил

набарбитуратил. Я сам так приземлился. Зимой об лёд. Чехол тумблер переключил в айдл, а я не заметил…

RW9UAO

сегодня на второй батарейке я решил - хватит быть блинолетом, крутану петельку. в фениксе получается хорошо. правда я пытаюсь изобразить бэкфлип, а выходит петля. ну да ладно. подкидываю чуть вверх, ручку на себя, верт встает вертикально четко хвостом вниз, шаги в 0, верт выходит в инверт, шаги в минус, верт уходит сильно вверх, скидываю шагов чуть-чуть, верт снижается. причем пока был в инверте и чуть игранул шагом, верт ходил четко по вертикали. значит я непроизвольно выводил его в горизонт в инверте. чертов симулятор =) выровнял высоту (это все ну может полсекунды), ручку на себя, верт встает вертикально хвостом вверх ротор от меня, шаги в 0. и тут что-то пошло не так. верт вырулил близко от меня, правым боком ко мне и ротором от меня. шаги в ноле. тут я просто испугался и дернул холд. еще успел развернуть хвостом к себе. времени было в принципе много, мог и вырулить, но решил, что слишком близко ко мне (метра три) и я могу вырулить в себя. решил дергать холд.
в минусе - лопасти, шестерня ОР, обгонка (заклинило, она обжала втулку и ролики подшипника заклинило), балка, межлопастной вал. вала на 51 мм нету. есть только короткие. поставил целиком самодельную голову. поставлю балку, проверю углы, схожу повисеть.
по ТБ полетов. пролет справа от себя вперед, заход на петлю в 7-ми метрах, выход передо мной в 3. не поленился шагами померял.
выводы:

  1. я уже не боюсь вида вертолета вверх ногами, ротором ко мне/от меня.
  2. надо больше заниматься в симуляторе. до одури и опупения.
  3. надо больше места, либо меньше верт. на мальке дури мало, его больше пользовать для статики.
    вот как-то так.
Elms

Ну не знаю. Я холдом пользуюсь только когда есть угроза кому либо сильно навредить. А так - всегда борюсь до последнего. Вот только в эту субботу опустил свою 500-ку ротором вниз в капустное поле. Холд включил только подходя к месту. Звук разрубаемой лопастями капусты - это что-то! Такой смачный хруст! Запомнилось наверно на всю жизнь…
Пы.Сы. Капустное поле - оличное место для падений. Повреждений минимум. Просто на землю бы упал - ваще в хлам бы уделал. А так унёс тушку почти целой, только без лопастей. 😃 В минусе валы, основная шестерня, лопасти. Всё. Тоже,кстати, инверт и перевороты тренировал…

Graf_in
RW9UAO:

хватит быть блинолетом, крутану петельку

во время выполнения петли на всем её протяжении должны быть положительные шаги. если есть ветер, петля выполняется на ветер. все остальное - не петля, а хрень.

RW9UAO

дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)

JET007
Graf_in:

во время выполнения петли на всем её протяжении должны быть положительные шаги

Интересно…

trex500

Да не должны они быть. Шаги должны быть такими, чтобы получалась ровная петля. А какой шаг в верхней точке по направлению - не так важно. Зависит от скорости, инерции и ветра. Чем тяжелее верт, тем больше у него инерции, тем меньше нужно убирать шаг в строну отрицательного.

RW9UAO:

дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)

Для флипа больше идет работа циклическим шагом, а для петли нужна горизонтальная скорость и больше работы коллективным шагом.

Val-ksd
trex500:

Для флипа больше идет работа циклическим шагом, а для петли нужна горизонтальная скорость и больше работы коллективным шагом.

По моему как раз с точностью наоборот, при флипе вы задаёте определённый циклический шаг и работаете коллективом,от степени циклического будет зависеть скорость переворота и соответственно скорость работы коллективным.А при петле, особенно силовой, как раз идёт работа цикликом.

Elms

Перестаньте думать! Как только перестанете - включится автомат. Он рулит лучше. Проверено.
В полёте некогда думать куда на сколько и какой стик двинуть…

Val-ksd
RW9UAO:

дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)

Не сбрасываете шаги в ноль, поэтому и петля получается.

NARAJANA
RW9UAO:

дык хочу то бэкфлип, а выходит петля =)

Мала скорость переворота по элеватору. С ФБЛ при высокой скорости по элеватору флип можно делать даже без подкидывания коллективом, просто дал стик по максимуму, он прям на месте и кувыркнулся моментально.

5 months later
Mephisto

Всем привет!
Вчера был и мой первый полет на “настоящем” вертолете. А именно на Gaui X5.
Конечно было немного волнительно, но коленки и руки к моему удивлению у меня не тряслись 😃

Пишу потому, что очень меня зацепила история с Сергеем Куриленко, как он выложил свой полет на 550 тирексе а множество на рода на него накинулось, мол это пиздежь и не может человек в первый раз так летать.

В общем у меня опыт полетов примерно 3-4 месяца - mini CP, и в октябре 1 раз я висел на 450 тирексе брата (висел - немного пролетов блинчиком, несколько кругов). Ну и естественно СИММУЛЯТОР ни кто не отменял 😃
Вот собственно мой первый и второй полет.

Тут к сожалению вырубилась камера на самом интересном 😦 Только я переключился в пилотажный режим

Короче я чего хочу сказать, все зависит от самоподготовки и от уверенности в своих силах. Я был уверен что вертолет будет летать как Mini CP только стабильнее, как в симе только еще лучше.
В результате первые полеты без мондража и нервов 😃

Crw
Nevai:

Полетел! На видео первый самостоятельный полет.

Align TREX 550 First flight

Летает намного стабильней мелочи!

Не понятно, что за сыр-бор. Очень даже похоже на firstflight. Мой ВТОРОЙ полет на 500-ке очень был похож на это видео. В первом полете я просто повисел, немного пошевелился, сел. В общем, потрогал, что это такое, самое главное - привык к звуку. Ну не то, что бы привык, а, скажем так, “адаптировался” - ни на что не похожий, точнее, совершенно не авиамодельный звук. У меня возникло ощущение, что я на аэродроме. После замены аккумулятора ушел во второй полет, который выглядел приблизительно так , как на видео.
P.S. Сетап - T-Rex 500 FBL 3Gx, опыт полетов - RC планеры пару лет (кордовые модели 25 лет назад не всчет), симулятор, СолоПро минут 15 в общей сложности.

Aleks_177

Если в симе получается летать, то в реале надо только перебороть свои страхи… всё упирается в голову… она мешает рукам по началу…ну а дальше шлифовать то что уже можешь и двигаться вперёд… и немаловажно - нельзя бояться высоких оборотов, управляемость вертолёта зависит от них.

Nevai

Если в симе не получается летать, то в реале можно даже и не пробовать 😃 Ну или попробовать и убедиться на своем опыте, что лучше все таки в симе учиться.

Aleks_177
Nevai:

Если в симе не получается летать, то в реале можно даже и не пробовать 😃 Ну или попробовать и убедиться на своем опыте, что лучше все таки в симе учиться.

и до нас это говорили… по другому никак…

Elms

Люди, помогите побороть психологический барьер при авторотации! Просто жесть как боюсь остаться без газа…

RW9UAO
Elms:

Просто жесть как боюсь остаться без газа…

для больших есть вариант. бортовое от отдельного акка, а на силовом плохо припаять разъем. инфа 146%

Александр_1-й
Elms:

Люди, помогите побороть психологический барьер при авторотации! Просто жесть как боюсь остаться без газа…

Ты еще не авторотировал ни разу? Вроде уже как пол-года собираешься 😉
Короче слухай сюды

  1. Для начала попробуй авторотировать просто выключая газ на высоте метра полтора. Энергии лопастей вполне хватит для посадки, заодно и отработаешь финальную часть авторотации. Сделай это раз 5-6 для уверенности.
  2. Ограничь кривую шага в холде снизу где-то -5 - -5.5 градусов. Тогда ты будешь знать, что тебе достаточно для начала авторотации просто пихнуть ручку почти до конца вниз, и она у тебя будет на оптимальных углах. Даже если пихнешь вообще до упора - ничего страшного, углы будут почти оптимальные. Т.е. не возникнет ни слишком малого, ни слишком большого угла.
    А там поднимись повыше, выровняй (с полетом вперед против ветра), и щелкни холд постоянно твердя про себя - “газ вниз почти до упора, газ вниз почти до упора”, ну и сразу после того как щелкнешь - сделай это 😉 и дальше все будет хорошо. Тебе понравится.
Elms

А при авторотации управляется оно так же как и в нормальном полёте? Сохраняются направления и скорость реакции? За сколько метров до земли начинать тормозить?