Есть мысль сделать вал привода на хвост на 60 вертолете из карбона в связи с чем вопрос, карбоновые трубки от RG имеют внутреннее отверстие не по центру, т.е. стенки разной толщины.
Можно ли использовать такие трубки или нужны спец. которые дюже ровные?
М.б. кто-то знает в фирменных приводах тоже используются трубки с разной толщиной стенок или нет.
И еще вопрос карбоновой трубки 6 мм. диаметром хватит или нужна более толстая.
Карбоновые трубки не стоит крепить за внутренний диаметр. Лучше втулка снаружи.
Карбоновые трубки не очень любят кручение , я как то на элерон в самолет поставил правда 3мм, потрескались вдоль. В приводе хвоста на 60-ке нагрузочка сильно побольше будет.
Касама делает валы из стрел для спортивной стрельбы из лука, причем даже не перекрашивая, так и идет ихняя очень своеобразная раскраска.
Тут без сомнений, карбон - отличный материал. Главное - правильно его использовать . На Паджеро карданный вал карбоновый. Правда, там диагональная намотка. А вот модельные трубки с их линейными волокнами как будут воспринимать крутящий момент - вопрос.
На паджеро, предполагаю я карбон плетеный с алюминием. А что еще вероятнее основа-тонкая алюм труба, а сверху карбон.
Njoy, Вы неправильно предполагаете.
Карданный вал Паджеро - карбоновая труба с внутренним диаметром 73 мм. и толщиной стенки 4,7 мм. Волокна намотаны под углом ок. 20 град. крест-накрест. Наконечники с мелкими и острыми шлицами с большим натягом запрессованы в трубу, и этим передается весь нехилый крутящий момент.
И не спорьте - я этот вал держу в руках.😃
ну, вопросов нет 😃 это было лишь предположение 😃
Njoy, Вы неправильно предполагаете.
Карданный вал Паджеро - карбоновая труба с внутренним диаметром 73 мм. и толщиной стенки 4,7 мм. Волокна намотаны под углом ок. 20 град. крест-накрест. Наконечники с мелкими и острыми шлицами с большим натягом запрессованы в трубу, и этим передается весь нехилый крутящий момент.
И не спорьте - я этот вал держу в руках.😃
А Вы в курсе сколько разновидностей эпоксидных смол существует в промышленности? Более 1000 и каждая используется для своих строго определенных целей, точно такое же обилие разновидностей карбоновых листов, нитей, волокон, и каждая используется в сочетании с определенной смолой для определенных целей. Если Вы изготовите карданный вал из компонентов и по технологии по которой изготовляется рама для вертолета, то он разлетится сразу же и наоборот. Если для хвостового вала взять правильную трубку, то все будет отлично, только вот как узнать какая правильная??? Мне кажется это узнать нереально.
Карбоновые трубки не стоит крепить за внутренний диаметр. Лучше втулка снаружи.
Это само собой, собираюсь точить втулку по внешнему диаметру, просто вопрос был к тем у кого есть
фирменные валы для вертов из карбона. Как там это решается?
На свою трубку гляну вроде у нее диагональное плетение.
Ярик, я в курсе, я в моделизме 40 лет и 30 лет по работе связан с композитами.😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da3bcbb3df9550077797470":{"_id":"3da3bcbb3df9550077797470","hid":773,"name":"pv11","nick":"pv11","avatar_id":null,"css":""},"471ba3763df955007778068d":{"_id":"471ba3763df955007778068d","hid":28633,"name":"Ярик68","nick":"Ярик68","avatar_id":null,"css":""},"4a0132d23df955007776e7f5":{"_id":"4a0132d23df955007776e7f5","hid":47779,"name":"Hainov","nick":"Hainov","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4a94f7443df955007776ac65":{"_id":"4a94f7443df955007776ac65","hid":52696,"name":"Игорь_Лытнев","nick":"Игорь_Лытнев","avatar_id":null,"css":""},"4bd82e3a3df95500777618d1":{"_id":"4bd82e3a3df95500777618d1","hid":65137,"name":"Njoy","nick":"Njoy","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"4c8a19d23df95500777670a7","hid":202183,"title":"Карбоновый вал привода на хвост","views_count":2363,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"4c8a19d23df9550077767665","first_ts":"2010-09-10T11:43:14.000Z","first_user":"3da3bcbb3df9550077797470","last_post":"4c93d0a93df9550077767679","last_post_hid":11,"last_ts":"2010-09-17T20:33:45.000Z","last_user":"4a0132d23df955007776e7f5"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}