3D на вертолёте

Oleg_fly
FRUKT:

Немножко добавлю. Воронка хвостом вниз проще делается с вращением против часовой стрелки, по часовой стрелке нагрузка на ротор больше, а движения стиками должны быть более точными…

Да нет. Хвостом вниз против часовой - нагрузка на хвост как раз таки больше!!! Вертолет же левым боком идет “против потока”.
Это носом вниз - тогда меньше…

Мне лично все “виражи” легче даются вначале против часовой стрелки. И в нормале и в инверте. А уж потом “разучиваю” по часовой. Наверное это не у всех так… но у меня так.
😃

Motorhead_in_therion:


Чтобы ее летать нужно:
а) уметь летать стационарный круг хвостом/ мордой в центр круга

А чем тогда этот “стационарный круг” отличается от “воронки”??? Это и есть - ВОРОНКА.

Motorhead_in_therion:


в) хорошая воронка - воронка с большим радиусом, а чем больше радиус, тем больше шагов, больше грузится ротор (что вкупе с не очень современным гириком может привести к срывам хвоста), нужна большая точность исполнения…

Радиус фигуры - зависит только от скорости (поступательной) и от наклона (в данном случае по элеватору). Все так же, как и на вираже самолета - скорость больше - радиус виража больше, крен виража больше - радиус меньше … но и перегрузка больше и лобовое сопротивление, поэтому на больших углах (крен в случае с носом-хвостом вперед или тангаж - в случае носом-хвостом вниз) - нужно больше давать шаг-газ для сохранения постоянной высоты.

😃

Ярик68:

Куда двигать стиками мне кажется обьяснять бесполезно, …

Совершенно верно. Вопрошающий “новичек” скорее всего не умеет еще летать обычный круг носом вперед… от этого и непонимание. Если умеешь осознанно летать круг носом вперед (с постоянной скоростью, высотой и радиусом) - то и воронки уже будет освоить легко, несколько дней тренировок и все получится 😃
По сути - вертолету все равно, какой стороной лететь … что боком, что задом. Аэродинамика одинаковая (на хвост только нагрузка чуток разная). По сути - летит РОТОР, а он круглый… А вот МОЗГИ тренировать -это уже только навыками.
😃

sashaNar
Oleg_fly:

А чем тогда этот “стационарный круг” отличается от “воронки”??? Это и есть - ВОРОНКА.

Вроде как тем что круг делается блинчиком а воронка - на скорости и с наклоном.

Ярик68
sashaNar:

Вроде как тем что круг делается блинчиком а воронка - на скорости и с наклоном.

Когда проводился Хелимастерс 2010, там мы четко разграничили понятие круг и воронка. Круг это фигура которая выполняется как один оборот на 360 градусов за время не менее 15 секунд на площадке ограниченной размерами футбольного поля. Так что понятие например что есть круг хвостом в центр и воронка хвостом в центр весьма относительное.

Oleg_fly
sashaNar:

Вроде как тем что круг делается блинчиком а воронка - на скорости и с наклоном.

Можно конечно - на вертолете. Согласен. Поступательную скорость вперед “дать” и подворачивать хвостом. Теоретически выглядит вполне реально.
Только без крена (тангажа) ИМХО такой круг сложнее сделать, чем нормальный вираж с наклоном.
Во всяком случае - я такую фигуру никогда не делал, сразу стал развороты делать с кренами - по самолетному.
😃

Ярик68:

…выполняется как один оборот на 360 градусов за время не менее 15 секунд на площадке ограниченной размерами футбольного поля. Так что понятие например что есть круг хвостом в центр и воронка хвостом в центр весьма относительное.

Это точно. Особенно для новичка!!! Тут бы вертолет “удержать” и не зарулиться!!! А еще и 15 секунд отмерять, да еще и размеры футбольного поля “глазомерно” высчитать!!! Это еще та задачка!!!
Это кто ж такое выдумал? С какого такого бодуна??? 😉 Шутка - что б не обижались 😉
😃

sashaNar:

Вроде как тем что круг делается блинчиком …

Только что открыл симулятор Феникс, раздел TUTURIAL VIDEO BROWSER, выбрал фигуру CIRCLES (круг по нашему). Ничего блинчиком там не делается. Крен (тангаж) есть везде, только небольшой конечно. Т.е. по сути - воронка и есть, только с малыми углами.
А уж скорость - это какую разгонишь. Можно на большой скорости делать но с маленьким креном - тогда радиус будет на “пол-Европы”, можно на малой скорости, но с большими углами наклона - тогда на месте будешь вращаться (буквально перед носом у себя с радиусом в 1 метр)…
А разные названия - КРУГ, ВОРОНКА, ХАРРИКЕЙН - это буржуи для удобства придумали, что бы как то систематизировать фигуры.
А физический смысл (аэродинамика) у них одинаковая, и техника выполнения.
😃

Ярик68

Размер футбольного поля взят был неспроста, потому что летали на футбольном поле, огороженном со всех сторон деревьями. Я это к чему сказач что все эти понятия круг, воторка харрикейн они очень относительные.

Oleg_fly
Ярик68:

Размер футбольного поля взят был неспроста, потому что летали на футбольном поле, огороженном со всех сторон деревьями…

Да это понятно. Поэтому и написал - ШУТКА.

Ярик68:

…все эти понятия круг, воторка харрикейн они очень относительные.

Совершенно верно. Для “головы” “виражи” разными сторонами очень даже НЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫ. Можно носом вперед (по потоку) делать все блестяще, а уже хвостом вперед - не получается. Или, как пример, по-часовой стрелке или против часовой - совершенно по разному по началу “ощущается” пилотом, стоящим на земле.
Кстати, скажу больше, в реальной кабине самолета, выполнять развороты влево (выдерживать левый крен) значительно легче и “привычнее”, чем вправо. Может это потому, что правой рукой за РУС держишься… не знаю. Причем - это хрестоматийный факт.
😃

superuser

При движении по кругу ускорение направлено в центр и равно v_квадрат/r. Чтобы создать это ускорение, требуется крен к центру. Конечно, если скорость очень мала, то этим ускорением можно пренебречь.