Кто как проверяет бабочку
Всем дорого дня. Возник вопрос как правильно провереть бабочку, и кто как делает.?
У меня 2 верта 250 и 450 я их преклееваю изолентой к столу и плавно раскручиваю ротор до рабочих оборотов (стик в 50% газа соответственно и угол атаки лопастей 0 что дает правильный обзор для определения бабочки) и смотрю, но ладно 250 маленький нестрашно а вот 450 - ка уже пострашнее,хоть под стол залась, не дай бог что нибудь отлетит, а если 500, 550 и т.д.
в принцыпе так все и смотрят бабочку. Можно ещё в полёте смотреть поднимаете верт на уровень глаз главное подальше от себя и смотрите. Если вы новичок лучше конечно на земле только передатчик снимите с ремешка с шеи иначе можно газу прибавить случайно когда будете приседать к вертолёту.
угол атаки лопастей 0 что дает правильный обзор для определения бабочки
Не факт, что под нагрузкой, т.е. при положительных углах атаки лопастей ОР, бабочка не появится. Лучше смотреть её на висящем в воздухе вертолёте, подняв его на уровень глаз, но не перед носом, а на удалении хотя бы в 5 метров.
Всё понятно, пока нет особо больших моделей буду на столе смотреть, надо наверное очки купить и одевать на всякий случай.
ПС Или лучше в маске для сварки стекло поменять на пластиковое и прозрачное что бы если что лицо не изуродовать.
Всем дорого дня. Возник вопрос как правильно провереть бабочку, и кто как делает.?
У меня 2 верта 250 и 450 я их преклееваю изолентой к столу и плавно раскручиваю ротор до рабочих оборотов (стик в 50% газа соответственно и угол атаки лопастей 0 что дает правильный обзор для определения бабочки) и смотрю, но ладно 250 маленький нестрашно а вот 450 - ка уже пострашнее,хоть под стол залась, не дай бог что нибудь отлетит, а если 500, 550 и т.д.
Бабочку смотрел раньше, удерживая верт ладонью, что очень опасно. Сейчас бабочку ловлю на подлетах, когда верт висит метрах в 5 от меня и на уровне глаз по высоте. Если верт пришпандорить к столу, то питч 50%, газ 50%. Так ее в общем-то и видно. Если питчи выставить в 0, то и смотреть будет не на что: лопасти выпрямятся под действием центробежной силы в ровную плоскость. В этом режиме отловить можно только кривой главный вал. А регулировать длинной тягой, а не короткой к цапфе. Это с флайбаром. Без оного короткой тяги не будет. 😃 Общая метода проста: вешаем верт, определяем лопасть, которая выше (или ниже), но только одну. Ее и регулируем.
Забыл отметить: бабочку слышно в полете. 😃
Лучше смотреть её на висящем в воздухе вертолёте, подняв его на уровень глаз, но не перед носом, а на удалении хотя бы в 5 метров.
сам так смотрю.мне очень удобно.
Всё понятно, пока нет особо больших моделей буду на столе смотреть, надо наверное очки купить и одевать на всякий случай.
Гы.
Если интересно, на моем HK450 при облете для начала порвался межлопастной вал (именно порвался вал, а не открутился болт (по всем правилам сопромата по “ступенечке”, где сужение идет)). Дело было в поле и лопасти ни до кого не долетели.
;2775188]Дело было в поле и лопасти ни до кого не долетели.
Слава богу, а то еще кого нибудь прочхнула насквозь.
Всем дорого дня. Возник вопрос как правильно провереть бабочку, и кто как делает.?
У меня 2 верта 250 и 450 я их преклееваю изолентой к столу и плавно раскручиваю ротор до рабочих оборотов (стик в 50% газа соответственно и угол атаки лопастей 0 что дает правильный обзор для определения бабочки) и смотрю, но ладно 250 маленький нестрашно а вот 450 - ка уже пострашнее,хоть под стол залась, не дай бог что нибудь отлетит, а если 500, 550 и т.д.
Может закончиться плачевно.
Не факт, что под нагрузкой, т.е. при положительных углах атаки лопастей ОР, бабочка не появится. Лучше смотреть её на висящем в воздухе вертолёте, подняв его на уровень глаз, но не перед носом, а на удалении хотя бы в 5 метров.
Только так!
Лучше смотреть её на висящем в воздухе вертолёте, подняв его на уровень глаз, но не перед носом, а на удалении хотя бы в 5 метров.
По поводу этого, если при проверке бабочки на столе её нет, то при висение на уровне глаз, как описано выше, она так же отсутствует., пробовал уже несколько раз.а если при висение она появляется значит то то с механикой. (что то раскрутилось, люфты и т.д.)
Может закончиться плачевно.
У меня было уже такое тока на 250-ки лопасти на мелкие куски разлетелись, причина - лопнул межлапостной вал, я думаю из-за высоких оборотов.
Слава богу, а то еще кого нибудь прочхнула насквозь.
Насквозь-то не проткнет, но и удовольствия никакого… В поле можно отойти на несколько метров, а в квартире? Главное, непонятно, _зачем_? На поле - поднял верт, завис, посмотрел, если нужно - поправил, повторил; полетел.
Бабочку смотрел раньше, удерживая верт ладонью, что очень опасно. Сейчас бабочку ловлю на подлетах, когда верт висит метрах в 5 от меня и на уровне глаз по высоте. Если верт пришпандорить к столу, то питч 50%, газ 50%. Так ее в общем-то и видно. Если питчи выставить в 0, то и смотреть будет не на что: лопасти выпрямятся под действием центробежной силы в ровную плоскость. В этом режиме отловить можно только кривой главный вал. А регулировать длинной тягой, а не короткой к цапфе. Это с флайбаром. Без оного короткой тяги не будет. 😃 Общая метода проста: вешаем верт, определяем лопасть, которая выше (или ниже), но только одну. Ее и регулируем.
Забыл отметить: бабочку слышно в полете. 😃
Объясните как это проявляется на слух
Объясните как это проявляется на слух
Более резкий ревущий звук, в отличии от мягкого шелеста.
Вы только подумайте, вы пытаетесь удержать вертолет, у которого тяги больше своего веса раза в два:
- на кусках скотча, который отклеивается без особого усилия
- на 4 очень маленьких болтах, которые закрученны в малюсенькие гаечки (причем даже на 500-ке так).
У 500-ки бабочку я всегда в полете проверяю. Так безопаснее. Только все равно сыкатно на уровнь глаз поднимать вертолет после ремонта 😃
А вообще при правильной сборке при одинаковых углах на лопастях бабочки быть не должно…
Кто как определяет какая именно лопасть ниже , а какая выше , чисто визуально ?
Пробовал как в мануале советуют красную и синюю бумажки наклеивать -> нифига не видно.
Пробовал блестящую наклейку и подсвечивать фонариком -> опять не видно. Почему не пойму.
Приходится опять с измерителем углов щурится (
Кстати я себе на 450 регулируемые тяги от Xtreme поставил . Теперь очень удобно регулировать не снимая тяг. Советую.
Для того, чтобы не щуриться и не высматривать какая там лопасть выше, какая ниже, можно делать и по другому. Наклеиваем наклейку (метим маркером) ОДНУ лопасть. Она у нас будет рабочей. Посмотрели - бабочка. Остановили. Покрутили тягу рабочей лопасти В ЛЮБУЮ СТОРОНУ на один оборот - бабочка уменьшилась/исчезла - продолжаем в том же духе, бабочка увеличилась - крутим уже на 2 оборота в противоположную сторону и опять продолжаем в том же духе 😉
Кто как определяет какая именно лопасть ниже , а какая выше , чисто визуально ?
Маркером, контрастным к цвету лопасти, закрашиваю торец и край лопасти сверху и снизу (примерно 1 см).
на 250м флайбар фиксируется плохо, а любой его поворот вызывает бабочку, так что устранять ее надо после транспортировки.
я тоже кручу любую отмеченную лопасть в любом направлении, а дальше по реакции модели на это действие устраняю бабочку.
Вообщем принцип у всех одинаков.У меня если вся механика на голове новая то при настройки двух лпастей бабочки небывает, а вот если после мелких краше то приходиться уже подгонять. (какой бы небыл краш всё равно маленькие диформации есть что в конечном результате выливается в бабочку (в лучшем случае) и их приходиться устронять тягами)