Кто как проверяет бабочку

trex500

Вы только подумайте, вы пытаетесь удержать вертолет, у которого тяги больше своего веса раза в два:

  1. на кусках скотча, который отклеивается без особого усилия
  2. на 4 очень маленьких болтах, которые закрученны в малюсенькие гаечки (причем даже на 500-ке так).

У 500-ки бабочку я всегда в полете проверяю. Так безопаснее. Только все равно сыкатно на уровнь глаз поднимать вертолет после ремонта 😃
А вообще при правильной сборке при одинаковых углах на лопастях бабочки быть не должно…

GT_80

Кто как определяет какая именно лопасть ниже , а какая выше , чисто визуально ?

Пробовал как в мануале советуют красную и синюю бумажки наклеивать -> нифига не видно.
Пробовал блестящую наклейку и подсвечивать фонариком -> опять не видно. Почему не пойму.
Приходится опять с измерителем углов щурится (

Кстати я себе на 450 регулируемые тяги от Xtreme поставил . Теперь очень удобно регулировать не снимая тяг. Советую.

Александр_1-й

Для того, чтобы не щуриться и не высматривать какая там лопасть выше, какая ниже, можно делать и по другому. Наклеиваем наклейку (метим маркером) ОДНУ лопасть. Она у нас будет рабочей. Посмотрели - бабочка. Остановили. Покрутили тягу рабочей лопасти В ЛЮБУЮ СТОРОНУ на один оборот - бабочка уменьшилась/исчезла - продолжаем в том же духе, бабочка увеличилась - крутим уже на 2 оборота в противоположную сторону и опять продолжаем в том же духе 😉

AndyBig
GT_80:

Кто как определяет какая именно лопасть ниже , а какая выше , чисто визуально ?

Маркером, контрастным к цвету лопасти, закрашиваю торец и край лопасти сверху и снизу (примерно 1 см).

Vladlen

на 250м флайбар фиксируется плохо, а любой его поворот вызывает бабочку, так что устранять ее надо после транспортировки.
я тоже кручу любую отмеченную лопасть в любом направлении, а дальше по реакции модели на это действие устраняю бабочку.

Дима=

Вообщем принцип у всех одинаков.У меня если вся механика на голове новая то при настройки двух лпастей бабочки небывает, а вот если после мелких краше то приходиться уже подгонять. (какой бы небыл краш всё равно маленькие диформации есть что в конечном результате выливается в бабочку (в лучшем случае) и их приходиться устронять тягами)

NARAJANA
Vladlen:

на 250м флайбар фиксируется плохо, а любой его поворот вызывает бабочку, так что устранять ее надо после транспортировки.
я тоже кручу любую отмеченную лопасть в любом направлении, а дальше по реакции модели на это действие устраняю бабочку.

Ничего не понял. У меня 250-й, транспортирую как попало и бабочки нет. Если у Вас флайбар проворачивается, сделайте на нём дремелем небольшие проточки в районе где стоят винты фиксаторов на рамке, и забудете про проворачивание.

Mironinet1972
NARAJANA:

Ничего не понял. У меня 250-й, транспортирую как попало и бабочки нет. Если у Вас флайбар проворачивается, сделайте на нём дремелем небольшие проточки в районе где стоят винты фиксаторов на рамке, и забудете про проворачивание.

Вопрос к знатокам настройки головы Т-Rex. Как сделать так, чтоб длинна длинных тяг была абсолютно одинакова. При замере штангелем разница между ними 2-3 десятки. Бывает так, что при устранении бабочки линк напрашивается защёлкнуться на шарик не со стороны буквы А, а с другой

AndyBig
Mironinet1972:

Как сделать так, чтоб длинна длинных тяг была абсолютно одинакова.

Купить регулируемые тяги.

Mironinet1972:

линк напрашивается защёлкнуться на шарик не со стороны буквы А, а с другой

Не советую. Я попробовал - линк просто лопнул. Если даже у Вас и не лопнет сразу, то растянется прилично и доверия к его надежности уже как-то не очень много будет.

Mironinet1972
AndyBig:

Купить регулируемые тяги.

Не советую. Я попробовал - линк просто лопнул. Если даже у Вас и не лопнет сразу, то растянется прилично и доверия к его надежности уже как-то не очень много будет.

Но ведь на этих тягах длинна подбирается также путём подкрутки линьков? В чём разница от штатных?

NARAJANA
Mironinet1972:

Но ведь на этих тягах длинна подбирается также путём подкрутки линьков? В чём разница от штатных?

Это оппозитные тяги. Там с одного конца правая резьба, с другого левая. Регулируется с высокой точностью вращением тяги тонким стержнем через отверстие. Ещё плюс, не надо снимать-одевать линки, раз установил и забыл.
До краша:P При краше они бывает ломаются в районе отверстия, но это на ФБЛ, на флайбарном думаю выдержат.

GT_80

Непонимаю мочему алайн сразу не делает регулируемые тяги , как выше по ссылке.
Стандартные только по целому обороту можно регулировать. Это сильно не удобно.
Мне вот сейчас как раз нужно пол оборота где-то что-бы идеально подогнать.

Есть какая нибудь хитрость что-бы без спец. тяг точно длинну подогнать ?
Потому что в Москве регулируемых тяг на 500 я не видел в продаже.
На 450 у меня есть , но они меньше по диаметру . Могут выскочить.

bob1

Устраняю бабочку по такой методе - на земле раскручиваю ротор до оборотов около нулевого угла атаки и далее, СТОЯ, сверху касаюсь фломастером края ротора - риска на верхней лопасти. Т.е., в плоскости вращения ротора только ноги ниже колен, никак не выше.
До проведения настройки бабочки обязательно делаю небольшой подлет, что бы убедиться, что все порядке в плане прочности ( всякое бывает).
Чтобы лучше было видно ротор кончики лопастей полезно покрасить в яркий цвет.
Метода не рекомендуется для начинающих.

trex500

Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части.

В инструкции четко написано, проверять бабочку надо подняв вертолет от земли и не менее чем в нескольких метрах от себя.

DemidSPb
bob1:

Метода не рекомендуется для начинающих.

Я бы написал просто “метода не рекомендуется ваааще” =)
Слушайте, а чем чреваты полеты с бабочкой?
С механической точки зрения.

FRUKT
DemidSPb:

Слушайте, а чем чреваты полеты с бабочкой?

Вибрацией вертолёта со всеми вытекающими последствиями.

AHTIKAP

Я крайний раз регулировал поставив верт (450 размера) на табурет. Несколько тяжеленных ключей на лыжи. Отходишь подальше и смотришь в разном диапазоне скоростей вращения ОР. Заметить лопасть, которую нужно крутить, не сложно снижая обороты до нуля.

FRUKT:

Вибрацией вертолёта со всеми вытекающими последствиями.

Однажды полетал с бабочкой около 20 мм. Вертолет самоуничтожился в воздухе. Благо никто не пострадал. Модель разлетелась на очень много частей, собрать удалось не все…

Александр_1-й
AHTIKAP:

Однажды полетал с бабочкой около 20 мм. Вертолет самоуничтожился в воздухе. Благо никто не пострадал.

Я полагаю, что в данном случае бабочка была не причиной, а следствием. Бабочка (если ее раньше не было) появляется если что-то открутилось в голове. Вот поэтому его и разорвало как хомячка.

AHTIKAP
Александр_1-й:

Я полагаю, что в данном случае бабочка была не причиной, а следствием. Бабочка (если ее раньше не было) появляется если что-то открутилось в голове. Вот поэтому его и разорвало как хомячка.

Согласен, беспричинных явлений не бывает.
Однако в моем случае данный узел был без видимых признаков повреждений (тяги с шариков не слетели, валы целые). Скорее всего из-за неправльной нагрузки отстрелилась одна из лопастей, ну а потом, естественно, за доли секунды разорвало остальное.

lenin959
AHTIKAP:

Согласен, беспричинных явлений не бывает.
Однако в моем случае данный узел был без видимых признаков повреждений (тяги с шариков не слетели, валы целые). Скорее всего из-за неправльной нагрузки отстрелилась одна из лопастей, ну а потом, естественно, за доли секунды разорвало остальное.

Бабочка? 20мм? Какой вертолет? Я свой сразу сажаю, когда вижу бабочку 5мм и более.

AHTIKAP
lenin959:

Бабочка? 20мм? Какой вертолет? Я свой сразу сажаю, когда вижу бабочку 5мм и более.

Самый обычный китайский клон 450 размера.
Ну от 5 мм сомневаюсь что что-то будет. Если бы Вы не увидели бабочку, то по полету не определили бы ее наличие.
Я посадить не успел.