Кто как проверяет бабочку

NARAJANA
Mironinet1972:

Но ведь на этих тягах длинна подбирается также путём подкрутки линьков? В чём разница от штатных?

Это оппозитные тяги. Там с одного конца правая резьба, с другого левая. Регулируется с высокой точностью вращением тяги тонким стержнем через отверстие. Ещё плюс, не надо снимать-одевать линки, раз установил и забыл.
До краша:P При краше они бывает ломаются в районе отверстия, но это на ФБЛ, на флайбарном думаю выдержат.

GT_80

Непонимаю мочему алайн сразу не делает регулируемые тяги , как выше по ссылке.
Стандартные только по целому обороту можно регулировать. Это сильно не удобно.
Мне вот сейчас как раз нужно пол оборота где-то что-бы идеально подогнать.

Есть какая нибудь хитрость что-бы без спец. тяг точно длинну подогнать ?
Потому что в Москве регулируемых тяг на 500 я не видел в продаже.
На 450 у меня есть , но они меньше по диаметру . Могут выскочить.

bob1

Устраняю бабочку по такой методе - на земле раскручиваю ротор до оборотов около нулевого угла атаки и далее, СТОЯ, сверху касаюсь фломастером края ротора - риска на верхней лопасти. Т.е., в плоскости вращения ротора только ноги ниже колен, никак не выше.
До проведения настройки бабочки обязательно делаю небольшой подлет, что бы убедиться, что все порядке в плане прочности ( всякое бывает).
Чтобы лучше было видно ротор кончики лопастей полезно покрасить в яркий цвет.
Метода не рекомендуется для начинающих.

trex500

Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части.

В инструкции четко написано, проверять бабочку надо подняв вертолет от земли и не менее чем в нескольких метрах от себя.

DemidSPb
bob1:

Метода не рекомендуется для начинающих.

Я бы написал просто “метода не рекомендуется ваааще” =)
Слушайте, а чем чреваты полеты с бабочкой?
С механической точки зрения.

FRUKT
DemidSPb:

Слушайте, а чем чреваты полеты с бабочкой?

Вибрацией вертолёта со всеми вытекающими последствиями.

AHTIKAP

Я крайний раз регулировал поставив верт (450 размера) на табурет. Несколько тяжеленных ключей на лыжи. Отходишь подальше и смотришь в разном диапазоне скоростей вращения ОР. Заметить лопасть, которую нужно крутить, не сложно снижая обороты до нуля.

FRUKT:

Вибрацией вертолёта со всеми вытекающими последствиями.

Однажды полетал с бабочкой около 20 мм. Вертолет самоуничтожился в воздухе. Благо никто не пострадал. Модель разлетелась на очень много частей, собрать удалось не все…

Александр_1-й
AHTIKAP:

Однажды полетал с бабочкой около 20 мм. Вертолет самоуничтожился в воздухе. Благо никто не пострадал.

Я полагаю, что в данном случае бабочка была не причиной, а следствием. Бабочка (если ее раньше не было) появляется если что-то открутилось в голове. Вот поэтому его и разорвало как хомячка.

AHTIKAP
Александр_1-й:

Я полагаю, что в данном случае бабочка была не причиной, а следствием. Бабочка (если ее раньше не было) появляется если что-то открутилось в голове. Вот поэтому его и разорвало как хомячка.

Согласен, беспричинных явлений не бывает.
Однако в моем случае данный узел был без видимых признаков повреждений (тяги с шариков не слетели, валы целые). Скорее всего из-за неправльной нагрузки отстрелилась одна из лопастей, ну а потом, естественно, за доли секунды разорвало остальное.

lenin959
AHTIKAP:

Согласен, беспричинных явлений не бывает.
Однако в моем случае данный узел был без видимых признаков повреждений (тяги с шариков не слетели, валы целые). Скорее всего из-за неправльной нагрузки отстрелилась одна из лопастей, ну а потом, естественно, за доли секунды разорвало остальное.

Бабочка? 20мм? Какой вертолет? Я свой сразу сажаю, когда вижу бабочку 5мм и более.

AHTIKAP
lenin959:

Бабочка? 20мм? Какой вертолет? Я свой сразу сажаю, когда вижу бабочку 5мм и более.

Самый обычный китайский клон 450 размера.
Ну от 5 мм сомневаюсь что что-то будет. Если бы Вы не увидели бабочку, то по полету не определили бы ее наличие.
Я посадить не успел.

trex500

по полету ощущается даже разница в полоборота тяги - лопасти воздух рубят так, что верт просто не летает, а болтается как гавно в проруби.

lenin959
trex500:

по полету ощущается даже разница в полоборота тяги - лопасти воздух рубят так, что верт просто не летает, а болтается как гавно в проруби.

++++ А на взлете ревут эти 5 мм, как турбореактивный старый лайнер. Даже взлетать не надо, все будет понятно.

AHTIKAP

Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄

FRUKT
AHTIKAP:

5 мм столь незначительное отклонение…

Очень большая бабочка. Незначительная, с которой можно летать это 1, от силы 2мм.

lenin959
AHTIKAP:

Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄

Эффектно оно потом по полю разлетаеццо, и чем больше обломков, и чем дальше разлетаюццо, тем круче, да? 😃))
В моем понимании вертолет должен летать, а не стапелях лежать полуразобраный в ожидании запчастей. 5мм бабочка это очень большая бабочка. Во время мановеров лопасти загибаюцоо, но не “бабочкируют”. Бабочка-это дисбаланс, а штатные напряжения-это расчетная равномерная нагрузка.

ruRostov

Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах 😃).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…

lenin959
ruRostov:

Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах 😃).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!

в бинокль

Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…

Подлетите, увидите. 😃

Извиняюсь. Да, именно с пяти метров даже на моем комнатном микровертолетике (по сравнению с 500-м) белте 450го класса, ее видно даже миллиметр. Ну и опять же, ее слышно, если она 5 мм и более. Я летаю с бабочкой в 1-2 мм где-то. Идеально пока не получилось сделать плоскость. При толщине лопасти 5мм, видно эти пресловутые 1-2мм.

trex500
AHTIKAP:

Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄

Если лопасти во время маневров изгибаются, да еще и больше чем на 5 мм - их выкинуть надо.
Даже у 700-ки я не видел видимого изгиба на виражах.

ruRostov:

Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах ).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…

Ее слышно. Пол оборота тяги на 500-ке рвут воздух так, как будто вертолет все время во время разворота “на лезвии ножа”.

AHTIKAP
trex500:

Даже у 700-ки я не видел видимого изгиба на виражах.

Скажите, когда Ваш вертолет стоИт выключенный на поверхности - кончики лопастей на сколько вверх - вниз можно пошевелить руками? (я имею ввиду движение МВ в демпфере).

moonchild

меньше сантиметра точно увидите…но вот 1 мм - я тоже не замечаю…*)…оба глаза по единице