Кто как проверяет бабочку

AHTIKAP

Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄

FRUKT
AHTIKAP:

5 мм столь незначительное отклонение…

Очень большая бабочка. Незначительная, с которой можно летать это 1, от силы 2мм.

lenin959
AHTIKAP:

Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄

Эффектно оно потом по полю разлетаеццо, и чем больше обломков, и чем дальше разлетаюццо, тем круче, да? 😃))
В моем понимании вертолет должен летать, а не стапелях лежать полуразобраный в ожидании запчастей. 5мм бабочка это очень большая бабочка. Во время мановеров лопасти загибаюцоо, но не “бабочкируют”. Бабочка-это дисбаланс, а штатные напряжения-это расчетная равномерная нагрузка.

ruRostov

Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах 😃).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…

lenin959
ruRostov:

Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах 😃).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!

в бинокль

Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…

Подлетите, увидите. 😃

Извиняюсь. Да, именно с пяти метров даже на моем комнатном микровертолетике (по сравнению с 500-м) белте 450го класса, ее видно даже миллиметр. Ну и опять же, ее слышно, если она 5 мм и более. Я летаю с бабочкой в 1-2 мм где-то. Идеально пока не получилось сделать плоскость. При толщине лопасти 5мм, видно эти пресловутые 1-2мм.

trex500
AHTIKAP:

Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄

Если лопасти во время маневров изгибаются, да еще и больше чем на 5 мм - их выкинуть надо.
Даже у 700-ки я не видел видимого изгиба на виражах.

ruRostov:

Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах ).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…

Ее слышно. Пол оборота тяги на 500-ке рвут воздух так, как будто вертолет все время во время разворота “на лезвии ножа”.

AHTIKAP
trex500:

Даже у 700-ки я не видел видимого изгиба на виражах.

Скажите, когда Ваш вертолет стоИт выключенный на поверхности - кончики лопастей на сколько вверх - вниз можно пошевелить руками? (я имею ввиду движение МВ в демпфере).

moonchild

меньше сантиметра точно увидите…но вот 1 мм - я тоже не замечаю…*)…оба глаза по единице

AHTIKAP
moonchild:

меньше сантиметра точно увидите…но вот 1 мм - я тоже не замечаю…*)…оба глаза по единице

Если не замечаете, так может ее и нет!)))))))

DemidSPb

Бабочку устранил до минимума.
Для себя вынес следующее.
Угломер дает примерные углы установки, тут играет роль косяк зрения, гнутость флайбара и тд.
А дальше надо выравнивать смотря какая лопасть выше, какая ниже.
И то что полностью бабочку выбрать обычные тяги на 450ке не позволяют…

Банзай

Бабочка может также появиться из за брака лопастей особенно это касается деревянных. смотреть бабочку нужно сначала выставив угломером 0, потом в режиме нормал а потом ещё в режиме idel.

DemidSPb
Банзай:

в режиме нормал а потом ещё в режиме idel.

А это еще зачем…

GT_80

Так никто и не написал.
Что делать если для полного выведения бабочки нужно пол оборота длинной тяги сделать , а регулируемых тяг на 500 нету ?

DemidSPb

пол оборота или четверть?
четверть никак, а пол то какая проблема?

GT_80

а пол то какая проблема?

Они же застегиваются с одного конца только. Ранее писали про лопнувший линк , при неправильной застежке.

bob1

Был вопрос- кто как проверяет бабочку. Я проверяю так.
Да, поверка требует аккуратности (как и любые другие действия с вертолетом), дает быстрый точный результат.
Забыл добавить, что после сборки обязательно выставляю обе лопасти по угломеру, что уже, при ровных лопастях, минимизирует бабочку. Фломастер к ротору надо подносить сверху до легкого касания, свободно удерживая его между пальцами.
Вертолеты - 450 и 500, крайние с SK-360 и бистом .
Приведенные по первому моему посту страсти слегка преувеличены :
“Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх”
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части".
И еще ( из своего опыта) - никогда при проверках не закрепляйте несбалансированный вертолет к “табурету” - вероятность развалить вертолет при раскрутке ротора становится очень высокой.

DemidSPb

я с обеих сторон защелкиваю и не парюсь.

NARAJANA
bob1:

Был вопрос- кто как проверяет бабочку. Я проверяю так.
Да, поверка требует аккуратности (как и любые другие действия с вертолетом), дает быстрый точный результат.

Приведенные по первому моему посту страсти слегка преувеличены :
“Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх”
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части".

Способ вполне даже нормальный, ИМХО.
На старых совдеповских вертолётах так настраивали конус,называлось “отбить конус”, пилот садился в кабину и раскручивал ротор, технарь держал палку с ватманом, аккуратно подносил к диску вращаюшегося винта стоящего вертолета. Концы лопастей покрашены разными цветами гуаши. На бумаге остаются следы - одной краской повыше, другой пониже - сразу становится видно, какая лопасть что выдает. Соответственно, триммируют - на задней кромке есть небольшие выступы, которые можно подогнуть чуть-чуть вверх или вниз, пока все лопасти не будут оставлять следы на одном уровне.
Да, есть определённый риск, но результат и вправду быстрый и точный. Попробовал на 450-ке с Микробистом. Вертолёт цел, фломастер тоже.

9 days later
mfilitovich
AHTIKAP:

Скажите, когда Ваш вертолет стоИт выключенный на поверхности - кончики лопастей на сколько вверх - вниз можно пошевелить руками? (я имею ввиду движение МВ в демпфере).

У меня CopterX 450. Сам задался этим вопросом, т.к. у меня кончики лопастей из состояния покоя (чуть-чуть вниз висят), можно поднять вверх где-то на 1 сантиметр. Не знаю нормально ли это? В дневнике (rcopen.com/blogs/86494/12445) первая фотка видно как они “висят” в покое.