Кто как проверяет бабочку

DenisK

Хмм… Интересный вариант. Крашестойкая, широкий угол, лёгкая, формфактор подходящий. Непонял только есть ли там AV-выход? В описании сказано есть, а в инструкци нислова. Очень прикольно, что ее можно вертеть относительно оси, а изображение ориентируется выходным кольцом.
Цена правда нерадует, но с ебея можно дешевле 10к взять.

Lazy-bones

И опять никакого отношения к полноценным видеокамерам не имеет. 😃

DenisK

No AV out… а счастье было так близко.

Wasja

Ага, и видеовыхода нет - почти точно. Матрица - обычный китай 5 Мега CMOS. Можно и Toshibu приспособить - так же снимать будет. И дешевле. vholdr.com/contourhd/techspecs А вот вид и функциональность - профессиональные, удобные. К тому-же разряду относятся ActionCam (уже есть с видевыходом) и FlyCamOne (уже есть полный комплект FPV на 2,4). Жаль на форуме нет продвинутых финансово людей, рассказали бы, как ставили камеру от F1.

FVA

Сегодняшние испытания камеры “подороже” Sony HDR-XR100E (www.sony.ru/product/…/hdr-xr100e#pageType=Technica…) завершилися не совсем удачно: взлёт на Фронтьер Сеньор производился не с асфальта как всегда, а с поля, но котором мелкие колдоебины и пр. рытвины.
Запись прекратилась через 15 сек. как только самик начал разгон. Камера выключилась т.к. стоит защита жесткого диска (или чего там) от ударов и тряски.

Упс. Я в небольшом расстройстве: стоило ехать за 60 км чтоб снять красивые виды Днепра, а тут на тебе. Летал как дурак впустую, считая что снимаю офигительно-красивые места и писая от предвкушения качественного кина. Canon IXUS 100, которому похеру малина, естественно не взял. 😦

baychi

Зачем Вам камера с винчестером? Как будто в этой категории флешовых мало?
Вообще, по моему, винтовые камеры - исключительно для бытовых/студийных съемок. Ни в поход не взять, ни зимой, ни на модель, тем более. 😦

Wasja

Для съемок с неба рекомендуют использовать только DV или Flash. Жесткие диски слишком нежные, главное ведь не заменишь потом.

FVA

Да уж…
C одной стороны уже хорошо: подарок жены (камера Sony) мне на ДР остался живым и снова вернётся как “семейная” камера для всех.

С другой стороны - поиски продолжатся по новому качественного видео с балшого самолёта. 😌

AZET

Toshiba Camileo H30.
www.av-tribune.ru/index.php?option=com_content&tas…
 Тоже Full-HD зверь интересный. Всего лишь пятикратный зум из-за малой кратности обещает высокое качество картинки. Судя по огромному относительно корпуса объективу камера совсем маленькая.

Wasja
AZET:

[B]Toshiba Camileo H30.

Это новость, что S20 вообще появилась, а вот чем она отличается от S10… Где бы нарыть?
Нарыл пока то, что S20 сохраняет 5 мегапикселей, как S10, а H30 их уже имеет 10. Предыдущие модели (S10 и H20) отличались только объективом. Но не в мегапикселях сила, конечно.

FVA

Саnon Ixus100
Маленький ролик с достаточно устойчивого самолёта Фронтьер Сеньор из 3-х фаз:

  1. Набор высоты, активно мотором.
  2. Холостой ход мотора.
  3. Посадка с выкл мотором.

В целом, оценка камере на 3+. 😦

Вопрос к знатокам, т.к. в технических характеристиках видеотехники не силён.
Предлагают за очень дешево (распродажа) Canon Legria FS200. Выскажите, плз, свои мысли по этой камере.

Wasja

Цена Canon Legria FS200 около 250 Евро. Похожа на Panasonic SDR-S7.

Нормальная камера для записи mpeg стандартного разрешения при хорошем свете. Ваш Саnon Ixus100 должен быть лучше, если HD включить, сфокусировать принудительно на “бесконечность”, изолировать от вибраций и снимать вперед.

DenisK

матрица мелкая 1/6", качество посредственное. не HD

milancrash

Подскажите пожалуйста какую лучше взять камеру для полетов?? У какой камеры качество, вес и цена соответствует 😃. Может есть у кого большой опыт по пользованию камер, а то я вообще выбрать не могу т.к особо в это мне разбираюсь 😦. Я думал над этой Toshiba Camileo S10 но не знаю даже стоит такое брать или нет. Посоветуйте плзз 😦 😦

baychi
milancrash:

Подскажите пожалуйста какую лучше взять камеру для полетов?? У какой камеры качество, вес и цена соответствует

Вся данная ветка является ответом на Ваш вопрос. Здесь были названы практически все модели камер, претендующие на бортовое применение, а так-же неоднократно высказаны и обоснованны предпочтения участников дискурссии.
Больше, по моему, добавить нечего. Ваш выбор - за Вами.

Zaxar

А качество картинки в очках, с камер фул HD, отличается от обычных… ну например в толстой акуле?

baychi

Качество картинки на земле ограничивается видеотрактом. Сигнал с HD камеры качественный (не хуже лучших образцов обычных камер), но по сравнению с обычной, HD картинка обрезана снизу и сверху (HD это отношение сторон 16:9, а PAL/SECAM - 4:3). Это, как правило единственный недостаток. Ну еще углы обзора маленькие бывают…

milancrash

Очень мало представлено записей с камер, выкладывайте, пожалуйста, у кого они есть с пометкой какой камерой снимали. Тут уже будет все понятно, какая камера лучше подойдет для полетов по весу и качеству.

baychi
milancrash:

Очень мало представлено записей с камер, выкладывайте, пожалуйста

Это не так просто. HD ролики на Vimeo ужимаются достаточно сильно, чтобы стерлись различия между 150 гр и 500 гр камерами.
А выкладывать сотни МБ в исходном виде - долго, даже для избалованных мегабитными интернетами. 😃

Кстати, с учетом обстоятельств: общим размером FullHD: 1920х1080 (или 1440х1080) и стандартом H264, в идеальных условиях съемки (солнечный или малооблачный день), чем будет отличаться качество в “неполноценных” 100 гр мыльниц, от “вожделенных” 300-500 гр монстров? Только максимальной скоростью видеопотока, полагаю. У Toshib и Sonу мелких он = 6 Мбит/с.
А кто про Samsung HMX-R10B скажет? Или про других кандидатов на топик?

temp0508

dealextreme.com сайт с которого мои знакомые заказывали себе девайсы - как то у них получилось, что доставка была бесплатной (вроде больше 200 баксов но не уверен). присматриваю камеру там - ибо ценник там просто сказка

правда максимальная камера, которую там предлагают 640 на 480 может

milancrash
baychi:

Это не так просто. HD ролики на Vimeo ужимаются достаточно сильно, чтобы стерлись различия между 150 гр и 500 гр камерами.
А выкладывать сотни МБ в исходном виде - долго, даже для избалованных мегабитными интернетами. 😃
?

Так можно выкладывать по 5-7 сек.

Олег#
temp0508:

dealextreme.com сайт с которого мои знакомые заказывали себе девайсы - как то у них получилось, что доставка была бесплатной (вроде больше 200 баксов но не уверен). присматриваю камеру там - ибо ценник там просто сказка

правда максимальная камера, которую там предлагают 640 на 480 может

камер там нормальных НЕТ
а доставка бесплатно от любой суммы

емс в Россию не отпровляют

20 days later
FVA

В руки попалась на время камера Sony www.sony.ru/product/…/dcr-sx40e#pageType=Technical…. Не удержался утром и поехал подлетнул. Первые впечатления от просмотра по телевизору - офигеть: ничего не дрожит и не прыгает. Качество конечно не HD, но стабилизация на 5+.
Товарищ у которого взял попробовать предлагает купить за 130 уев. Просьба глянуть спецов стоит ли брать ?
Летал утром когда туман еще на рассосался потому видео немного блеклое. Ужимал по максимуму, бо чот Ютуб обрыват при закачке, сцуко. Потому качество говенное и не сравнимо с оригиналом.

fmkit

у меня SX41, работает отлично, всео собираюсь духом чтоб разобрать её
и переделать на РУ, чтоб зум тоже по радио

baychi
FVA:

Качество конечно не HD,

240 грамм и не HD - я бы не стал. Цена конечно дешевая, но это не сабж. 😃

GT_80

а пол то какая проблема?

Они же застегиваются с одного конца только. Ранее писали про лопнувший линк , при неправильной застежке.

bob1

Был вопрос- кто как проверяет бабочку. Я проверяю так.
Да, поверка требует аккуратности (как и любые другие действия с вертолетом), дает быстрый точный результат.
Забыл добавить, что после сборки обязательно выставляю обе лопасти по угломеру, что уже, при ровных лопастях, минимизирует бабочку. Фломастер к ротору надо подносить сверху до легкого касания, свободно удерживая его между пальцами.
Вертолеты - 450 и 500, крайние с SK-360 и бистом .
Приведенные по первому моему посту страсти слегка преувеличены :
“Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх”
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части".
И еще ( из своего опыта) - никогда при проверках не закрепляйте несбалансированный вертолет к “табурету” - вероятность развалить вертолет при раскрутке ротора становится очень высокой.

DemidSPb

я с обеих сторон защелкиваю и не парюсь.

NARAJANA
bob1:

Был вопрос- кто как проверяет бабочку. Я проверяю так.
Да, поверка требует аккуратности (как и любые другие действия с вертолетом), дает быстрый точный результат.

Приведенные по первому моему посту страсти слегка преувеличены :
“Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх”
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части".

Способ вполне даже нормальный, ИМХО.
На старых совдеповских вертолётах так настраивали конус,называлось “отбить конус”, пилот садился в кабину и раскручивал ротор, технарь держал палку с ватманом, аккуратно подносил к диску вращаюшегося винта стоящего вертолета. Концы лопастей покрашены разными цветами гуаши. На бумаге остаются следы - одной краской повыше, другой пониже - сразу становится видно, какая лопасть что выдает. Соответственно, триммируют - на задней кромке есть небольшие выступы, которые можно подогнуть чуть-чуть вверх или вниз, пока все лопасти не будут оставлять следы на одном уровне.
Да, есть определённый риск, но результат и вправду быстрый и точный. Попробовал на 450-ке с Микробистом. Вертолёт цел, фломастер тоже.

9 days later
mfilitovich
AHTIKAP:

Скажите, когда Ваш вертолет стоИт выключенный на поверхности - кончики лопастей на сколько вверх - вниз можно пошевелить руками? (я имею ввиду движение МВ в демпфере).

У меня CopterX 450. Сам задался этим вопросом, т.к. у меня кончики лопастей из состояния покоя (чуть-чуть вниз висят), можно поднять вверх где-то на 1 сантиметр. Не знаю нормально ли это? В дневнике (rcopen.com/blogs/86494/12445) первая фотка видно как они “висят” в покое.

1 month later
Vink1
trex500:

Если лопасти во время маневров изгибаются, да еще и больше чем на 5 мм - их выкинуть надо.

Ну на самом деле, это поспешное суждение. Посмотрите на wiki фото Ми-26, и поглядите как лопасти висят. Самый лучший пример, по поводу изгибов несущих поверхностей. Дальше посмотрите как они расположены в воздухе, и представьте что при кренах они еще в противоположную сторону от горизонтали отклоняются на столько же. До 6-7 метров амплидута лопастей. И это нормально. Это говорит об эластичности лопасти. Если бы она была жесткой и не гнулась - она бы сломалась. И крылья у самолетов тоже. У Ил-76 два метра амплитуда - норма.
Так же и в наших моделях. Вопрос в том, из чего сделаны лопасти. Пластиковые очень заметно изгибаются. Карбон, очень тяжело согнуть. Но и он “ходит” при нагрузках, просто вы этого не замечаете, хотя - должны видеть. Самое простое - прикрутите верт к табуретке и в айделе поработайте стиком тротла от низа до верха. Вы легко увидите, насколько ходят кончики ваших лопастей.

Я например изгиб пластиковых лопастей на CP3 легко видел при бочках и при петлях. И это не говорило о том, что лопасти надо выкинуть 😃

trex500

Как можно сравнивать лопасть длиной 18 метров (или сколько она у Ми-26 не помню уже) и лопасть длиной 0.425 м?
Это раз. Во вторых настоящие вертолеты не летают тот пилотаж, который летают модели.
Пластиковые заметно изгибаются и позволяют хорошо висеть. А летать они не позволяют.
Я не буду прикручивать 500-ку к табуретке, еще и в айдле - я жить хочу 😃
500-ка кирпичи за собой таскает 😃

Vink1

Ну понятно. 😃 Но смысл в том, что 5 мм полной амплитуды кончика лопастей у вас все же будет. Железно! Даже при отсутствии люфтов в цапфах держателей лопастей 😃 Даже на карбоне. 😃

magicm3n

Поосторожней с прикручиваниями вертолетов к табуреткам и прочему. Это в принципе не допустимо. Мало того, что таже 500-ка улетит вместе с табуреткой, так еще и шасси ну никак не предназначены для таких подъемных нагрузок. Оторвет нафиг и беда будет.

Поднимать на уровень глаз даже на расстоянии 5-ти метров ну как-то очень не комфортно, мягко говоря, а точнее страшно. Неужто кто-то думает, что недай бог оторвавшаяся лопасть на рабочих! оборотах на расстоянии пяти метров при всей свой аэродинамике достаточно потеряет в кинетической энергии ?
Это как с пистолета - что в упор, что с 5 метров - особой разницы в результате не будет.😵.
Да и вообще мне лично не удается так рассмотреть бабочку - вертушка ведь не висит мертво на месте.

Имхо самый подходящий метод, это все-таки с фломастером-маркером на оборотах чуть ниже рабочих в свободно стоящем на полу положении. Главное безопасность пульта, а точнее его стиков. Что б не дай бог они не поменяли своего положения, пока вы рисуете маркером на вращающихся лопастях.

mr_nd

То есть завесить вертолет в 5 метрах и посмотреть бабочку это страшно и опасно, а рисовать маркером на вращающемся на “чуть ниже рабочих” оборотах роторе полоски не страшно? ну-ну… В случае с маркером думаю нелишним будет заранее запастись парой протезов ног, а то мало ли чего… 😉

з.ы. бабочку в 2-3 миллиметра очень хорошо видно и слышно с 5-6 метров на вертолете 450 размера и больше.

KycokOl

Рисовать маркером на раскрученном роторе, как мне кажется, не совсем нормально. Что мешает намотать на одну лопасть кусок изоленты, прижать верт к полу, раскрутить ротор и дать немного шагов. Бабочка прекрасно видна при взгляде сбоку на плоскость ротора, а черная изолента на лопасти даст понять какая лопасть выше. Та же изолента поможет и выловить бабочку в поле, если звесить верт на уровне глаз помощника, самому сложно одновременно контролировать верт и фокусироваться на роторе.

AHTIKAP

Ага. Главное чтоб швы не треснули)))))
Лучше поставить на стол, чтоб не корячиться. А на лыжи что-нибудь тяжелое, во избежание. И не так близко, а то китайские лопасти имеют тенденцию к отстрелу.
Фломастер запихните туда, чем думают те люди, которые вам его посоветовали.

KycokOl:

Что мешает намотать на одну лопасть кусок изоленты

мешает то, что изолента разбалансирует лопасти!

AndyBig
JET007:

так правильно?

Охотники за вертолетами подкрадываются к добыче 😁
Я проверяю на столе, одев маску для работы с болгаркой 😃 Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.

Andy08

Абсолютно не обязательно давать максимальные обороты и положительные шаги - главное, чтобы лопасти были отбалансированы и прямые. Изоленту тоже клеить не обязательно. Увидели бабочку, взяли за отправную точку любую лопасть (пометить не забыли), подрегулировали тягу, посмотрели. Увеличилась, значит крутим тягу в другую сторону, уменьшилась, значит попали и доводим до ума.

AHTIKAP

Я закрашенную часть лопасти так и не увидел ни разу.😃.
Самым эффективным для себя выделил подсвечивать фонариком лопасти на раскрученном роторе.

AndyBig
Andy08:

Абсолютно не обязательно давать максимальные обороты и положительные шаги

Ну, обороты должны быть хотя бы 70%, и шаги нужно смотреть от 0% до 40-50%. Положительные или отрицательные - роли не играет, но в целях безопасности лучше отрицательные, если бабочка смотрится не на подлете 😃
На оборотах вся механика хаба устаканивается под действием центробежной силы, и может быть так, что на 10% оборотов бабочка еще есть, а начиная с 40-50 она уже пропадает. По шагам - могут быть ситуации, когда при 0 шаге бабочка есть, а при 30-50 она пропадает, и наоборот - при 0 бабочки нет, а при даче шагов появляется. В обоиз случаях настраивать углы бесполезно, нужно смотреть механику головы - кривой промежуточный вал, большой люфт цапф, кривые цапфы и т.п.

Andy08

Андрей вы все правильно написали про механику головы, вот поэтому я думаю, что бабочку правильнее будет настраивать при 0 шаге (хотя обычно это делаю при висении). И обороты в 70% у всех разные (зависит от мотоустановки), мне кажется достаточно 2200-2300.

NARAJANA
mr_nd:

То есть завесить вертолет в 5 метрах и посмотреть бабочку это страшно и опасно, а рисовать маркером на вращающемся на “чуть ниже рабочих” оборотах роторе полоски не страшно? ну-ну… В случае с маркером думаю нелишним будет заранее запастись парой протезов ног, а то мало ли чего… 😉

Может страшилок не надо про протезы? Я выше уже писал, что даже на настоящих вертолётах подобное делают. Если человек аккуратный и внимательный, ничего с ним не случится. Но опять таки, дискламмер, на свой страх и риск, как говориться. Никому этот способ не навязывают.

Дима=

Попробовал я фламастером - сыкотно слегка,😆 но метод очень эфективный.😃

KycokOl
AHTIKAP:

мешает то, что изолента разбалансирует лопасти!

И что? Боитесь, что вертолет разорвет на части? Не бойтесь, я иногда вообще забывал изоленту снять, так и летал.

tim716

Меня честно говоря этот вопрос тоже сильно волнует. На уровне глаз я даже на MCPx висеть боюсь, а уж на такой дуре… Особенно если она стоит $60 вся с пультом и лопасти могут отстрелить тупо из-за брака держателей или вала, или из-за той же бабочки.
После просмотров разных инструкций на ютубе планирую сделать так со своим 450 (покритикуйте).
Вынести верт на лестничную клетку, убедиться в отсутствии соседей, приклеить верт длинными полосами скотча к полу (пара полос за ноги, по одной хвост и канопа). Поставить видеокамеру в метре - полутора от верта на уровне ротора, спрятаться за железной дверью и хорошо погазовать. Посмотреть “матч” в записи, подкрутить тягу, повторять до готовности.
Cколько 450 тянет помимо собственного веса? Не больше пары кило ведь? Пару кило одна полоска скотча вполне держит.

FRUKT
tim716:

планирую сделать так со своим 450 (покритикуйте).

“Не трясите ерундой!”(с). Самый простой и на мой взгляд правильный метод проверки бабочки это приехать на поле, поднять верт метрах в 5-10 от себя и посмотреть/послушать бабочку на подлёте. Всё будет прекрасно видно и даже слышно на таком расстоянии. Только не надо говорить, что поднимать верт на этом расстоянии опасно/чревато/стрёмно и т.д. Всё, что связано с вертолётами в той или иной мере опасно, чем отличается висение новичка у себя перед носом в первое время от того, что я написал чуть выше? Что действительно опасно, так это пытаться зафиксировать верт на стуле/полу/площадке и поддать газку. Может оторваться и крепёж верта и сами шасси, вот тогда точно “спасайся, кто может” получится.