Кто как проверяет бабочку
“Не трясите ерундой!”(с). Самый простой и на мой взгляд правильный метод проверки бабочки это приехать на поле, поднять верт метрах в 5-10 от себя и посмотреть/послушать бабочку на подлёте. Всё будет прекрасно видно и даже слышно на таком расстоянии. Только не надо говорить, что поднимать верт на этом расстоянии опасно/чревато/стрёмно и т.д. Всё, что связано с вертолётами в той или иной мере опасно, чем отличается висение новичка у себя перед носом в первое время от того, что я написал чуть выше? Что действительно опасно, так это пытаться зафиксировать верт на стуле/полу/площадке и поддать газку. Может оторваться и крепёж верта и сами шасси, вот тогда точно “спасайся, кто может” получится.
Ну хотя бы тем, что новичок на уровне глаз не висит, и худшим возможным результатом будет больница а не морг. И тем, что висит он на уже более-менее проверенном верте, а не на хз из чего сделанном никогда до этого не летавшем китае с бабочкой. Худшим результатом в описанном мной варианте будет, как я понимаю - RIP верту, камере и небольшой ремонт в коридоре. Здоровье дороже однако 😉
И кстати, я так понимаю что для этих целей не надо давить шаг/газ в потолок, достаточно имитировать режим висения, то есть дать процентов 70 стика. Там на крепление нагрузка будет минимальна, оно по большей части для страховки.
Скотч отлетит и быстро, верт резко получив свободу дизентигрируется о препятсвие (стены, потолок).
Для начала выставьте ровно тарелку, и углы лопастей одинаковые по угломеру, отбалансируйте лопасти не на весах, а на балансире.
А затем уже если появилась бабочка - танцы с бубном.
Там на крепление нагрузка будет минимальна, оно по большей части для страховки.
а не на хз из чего сделанном никогда до этого не летавшем китае с бабочкой.
Как-то не очень корреспондируют эти две мысли.
450-й верт при поддачи газку ОЧЕНЬ хорошо рвёт вверх, руками довольно трудно удержать его.
Спорить однако не буду “у каждого ДжеДая свой путь”(с). В поле правда все почему-то проверяют бабочку только изложенным мною выше методом, других вариантов я лично на полётах не видел;).
Скотч отлетит и быстро, верт резко получив свободу дизентигрируется о препятсвие (стены, потолок).
Для начала выставьте ровно тарелку, и углы лопастей одинаковые по угломеру, отбалансируйте лопасти не на весах, а на балансире.
А затем уже если появилась бабочка - танцы с бубном.
Этот метод со скотчем рекомендует MikeRC из хороших видеоуроков на YouTube, причем без камеры. И я сам счас попробовал с карандашиком, одна полоска скотча начинает отклеиваться при усилии на грани переламывания карандаша, килограмма два по крайней мере.
Предварительная настройка - это само собой.
Как-то не очень корреспондируют эти две мысли.
450-й верт при поддачи газку ОЧЕНЬ хорошо рвёт вверх, руками довольно трудно удержать его.
Спорить однако не буду “у каждого ДжеДая свой путь”(с). В поле правда все почему-то проверяют бабочку только изложенным мною выше методом, других вариантов я лично на полётах не видел;).
В поле не к чему приклеить. 😉 Впрочем и я спорить не буду, опыта у меня нет для этого. Однако я лучше буду сильно рисковать железками, чем немножко здоровьем.
PS: И кстати, выше была хорошая идея - почему не дать 50% стика, включить айдл и дальше проверять _отрицательным_ шагом?
Аааа…подлетнул на уровне глаз…посмотрел…все эти стикеры нихера не видно…по лопаткам флайбара, лопасти вразбег - сразу видно какую крутить…подвернул, проверил, и в бой… на еле заметную бабочку - пофиг.
Поделюсь и я своим “фирменным” способом. При балансировке лопастей НЕ использую изоленту… скотч и т.д. я просто подкрашиваю обычной краской лопасть которая легче (кончик) (шире и шире полосу окраски) до тех пор пока они не выровняются по весу… сразу убивается 2 зайца: балансирую и ОТЛИЧНО видно (чем контрастнее краска по отношению к лопасти тем заметнее!)
бабочку правильнее будет настраивать при 0 шаге
Но перед этим убедиться, что при изменении шагов в любую сторону бабочка не пропадает и не усиливается, иначе перед накручиванием тяг надо разобраться что не так в голове 😃
мне кажется достаточно 2200-2300
Ну да, примерно это я и имел в виду под 70% 😃 От 2000 до 2500 об/мин 😃
я просто подкрашиваю обычной краской лопасть которая легче (кончик)
И после каждой подкраски ждать часов хотя бы 6 для высыхания краски? 😃 Это ж сколько времени занимает балансировка? 😃
Поделюсь и я своим “фирменным” способом. При балансировке лопастей НЕ использую изоленту… скотч и т.д. я просто подкрашиваю обычной краской лопасть которая легче (кончик) (шире и шире полосу окраски) до тех пор пока они не выровняются по весу… сразу убивается 2 зайца: балансирую и ОТЛИЧНО видно (чем контрастнее краска по отношению к лопасти тем заметнее!)
А вам не говорили, что основная балансировка делается на балансире и одних весов не достаточно? И какое место у лопасти и каким весом “красить” говорит по большей части балансир. И не за один раз, если лопасти бюджетные, а еще и двигать этот груз прийдется. Представляю себе этот гемор с краской.
Раньше впринципе лаком и балансировали деревянные лопасти. Но еще раньше огонь из камня добывали. Вы же на кухне огонь так не добываете?
То есть завесить вертолет в 5 метрах и посмотреть бабочку это страшно и опасно, а рисовать маркером на вращающемся на “чуть ниже рабочих” оборотах роторе полоски не страшно? ну-ну… В случае с маркером думаю нелишним будет заранее запастись парой протезов ног, а то мало ли чего… 😉
А на сколько отличается кинетическая энергия лопасти в пяти метрах от точки отстрела и в метре от неё же ?
Или может вероятность этого отстрела отличается у висящей на уровне головы вертушки и у стоящей с раскрученным ротором на уровне ног?
Ааа я понял, голова у вас есть запасная и не одна, а с протезами для ног проблемы ? 😉
А вам не говорили, что основная балансировка делается на балансире и одних весов не достаточно?
А где Вы прочитали что я это делаю на весах?
Но еще раньше огонь из камня добывали. Вы же на кухне огонь так не добываете?
По моему не совсем уместен сарказм… Если Вы такой продвинутый, объясните “лузерам” чем отличается наклейка балансировочной ленты от покраски этого же места краской? Подчеркну… НА БАЛАНСИРЕ!!!
P.S. Если Вы восприняли мои слова “пока не выровняются по весу” как простое взвешивание на весах тогда сорри! (подразумевалось что все понимают что балансировка проводится с помощью балансира…)
А где Вы прочитали что я это делаю на весах?
Именно из фразы: “пока не выровняются по весу”. По другому и не поймешь, ведь на балансире не вес выравнивается. Отбалансированные лопасти могут отличаться по весу.
ПС. Да можно и краской, ваше дело. Я ж говорю, можно и камнем об камень постучать. Но скотчем или изолентой ведь куда проще и быстрее.
А на сколько отличается кинетическая энергия лопасти в пяти метрах от точки отстрела и в метре от неё же ?
Ну, на самом деле в 5 метрах шанс поймать головой лопасть гораздо ниже, чем в 1 метре 😃 Просто посчитайте какой угловой сектор ротора перекрывается головой на расстоянии 1 метра и на расстоянии 5 метров. Ну и лопасть - это не пуля, через 5 метров полета у нее скорость упадет как минимум вдвое 😃
Хотя лично я с трудом представляю как разглядеть бабочку в 1 см на расстоянии 5 метров, пытаясь при этом удержать вертолет в неподвижности…
объясните “лузерам” чем отличается наклейка балансировочной ленты от покраски этого же места краской?
Наклейка клеится от силы 5 секунд. Краска сохнет (а ей обязательно надо дать полностью высохнуть, иначе такая балансировка не имеет смысла) как минимум пару часов - это если супербыстросохнущая краска 😃
Ну, на самом деле в 5 метрах шанс поймать головой лопасть гораздо ниже, чем в 1 метре 😃 Просто посчитайте какой угловой сектор ротора перекрывается головой на расстоянии 1 метра и на расстоянии 5 метров.
Эээ, на расстоянии метра надо не голову, а ногу брать какбы в расчет 😃 Нога тоньше. НО их две! Вот задачка, да ? Она не требует решения, так как в любом случае шанс есть и согласитесь, что куда меньше хочеться поймать лопасть головой.
Хотя лично я с трудом представляю как разглядеть бабочку в 1 см на расстоянии 5 метров, пытаясь при этом удержать вертолет в неподвижности…
Вот и я о том же. Может на 1,5 метровом роторе и можно, а на 500ке я ничего не смог сам разглядеть. Нужен либо помощник, которого нет, либо другой метод и фломастер тут очень кстати.
до тех пор пока они не выровняются по весу… сразу убивается 2 зайца: балансирую
Убивая таким образом двух зайцев, вы смещаете центр тяжести лопасти. Если смещение между лопастями будет приличное, то вибрации неизбежны.
при изменении шагов в любую сторону бабочка не пропадает и не усиливается
Андрей, я предполагал немного другую последовательность. Лопасти в 50% - 0. Раскручиваем до 2200-2300 (эти обороты выдержат любые лопасти) устраняем бабочку. Подлётываем, смотрим, есть бабочка - перебираем голову.
Хотя лично я с трудом представляю как разглядеть бабочку в 1 см на расстоянии 5 метров
Ну, это вы уже перебрали! В 1 см легко будет видно, я уже не говорю про слышно. Т.к. летаю всегда один, приспособился и смотреть сам, нужно переключить зрение всего на долю сек, главное чтобы фон был подходящий. Пару раз попробуйте, получиться. А, так бабочка в пару мм не особо влияет на скорость.
Может на 1,5 метровом роторе и можно, а на 500ке я ничего не смог сам разглядеть.
Правда не знаю как вы смотрите, на 450 на растоянии 5 метров видно бабочку про 500 й вообще молчу.
Правда не знаю как вы смотрите, на 450 на растоянии 5 метров видно бабочку про 500 й вообще молчу.
А чем бабочка в 1см на 450-ом отличается от бабочки в 1см на 500-ом? Честно говоря мне тоже сложновато разглядывать бабочку на подвешенном верте. Как только отвлекаю взгляд на ротор, верт сразу куда нибудь кренит. Поэтому доверяю высматривать бабочку рядомстоящему товарищу. Если бабочка есть, дальнейшие манипуляции происходят в таком, вышеуказанном, формате,
fotki.yandex.ru/users/pardus66/view/237364/?page=0
всё легко и просто.
А чем бабочка в 1см на 450-ом отличается от бабочки в 1см на 500-ом?
Диск больше;).Да там не надо сильно отвлекатся, при висении доли секунд ловиш момент когда видно что лопатасти(диск)или сливаются в одну линию, или по краям раздваиваются.
…На уровне глаз я даже на MCPx висеть боюсь, а уж на такой дуре… Особенно если она стоит $60 … и лопасти могут отстрелить тупо из-за брака держателей или вала, или из-за той же бабочки…
Странный подход. Купить что-то очень-очень дешево и после этого бояться его.
Вынести верт на лестничную клетку, убедиться в отсутствии соседей, приклеить верт длинными полосами скотча к полу (пара полос за ноги, по одной хвост и канопа). Поставить видеокамеру в метре - полутора от верта на уровне ротора, спрятаться за железной дверью и хорошо погазовать. Посмотреть “матч” в записи, подкрутить тягу, повторять до готовности…
Гы. Интересно, на какой итерации Вам это надоест. Учитывая, что лопасти Вы поначалу будете менять часто (и не только лопасти), а процедуру проверки вертолета на предмет бабочки надо будет повторять каждый раз… Неподходящий способ. Я, например, никогда не подсоединяю к верту (450) лопасти в помещении. Ремонтировать, настраивать, проверять на отсутствие вибраций без лопастей можно и в помещении и в поле (если ремонт небольшой и запчасти с собой есть). А вот бабочку - только в поле.
Самый простой и на мой взгляд правильный метод проверки бабочки это приехать на поле, поднять верт метрах в 5-10 от себя и посмотреть/послушать бабочку на подлёте …
+1
На предмет боязни: не приходилось наблюдать, чтобы лопасть 450-го отлетала дальше 5-ти метров при разрушении вертолета в воздухе на висении. В любом случае, на расстоянии 5-ти метров лопасть теряет большую часть энергии.
Поначалу Вы и висеть стабильно не сможете (чтобы бабочку смотреть), и на слух бабочку не услышите (не знаете с чем сравнивать). Надо просить тех, кто умеет, вживую подсказать-рассказать-посмотреть-показать. По мере того, как научитесь висеть, научитесь и бабочку определять. К тому времени и вертолет будет уже не “за $60”, а более-менее предсказуемый.
На предмет надежности: после ремонта необязательно в первую секунду подрывать верт на уровень глаз. Сначала раскручиваете потихоньку - смотрите вибрацию, слушаете звук. Потом поднимаетесь аккуратно, плавно.
Странный подход. Купить что-то очень-очень дешево и после этого бояться его.
Гы. Интересно, на какой итерации Вам это надоест. Учитывая, что лопасти Вы поначалу будете менять часто (и не только лопасти), а процедуру проверки вертолета на предмет бабочки надо будет повторять каждый раз… Неподходящий способ. Я, например, никогда не подсоединяю к верту (450) лопасти в помещении. Ремонтировать, настраивать, проверять на отсутствие вибраций без лопастей можно и в помещении и в поле (если ремонт небольшой и запчасти с собой есть). А вот бабочку - только в поле.
+1
На предмет боязни: не приходилось наблюдать, чтобы лопасть 450-го отлетала дальше 5-ти метров при разрушении вертолета в воздухе на висении. В любом случае, на расстоянии 5-ти метров лопасть теряет большую часть энергии.
Поначалу Вы и висеть стабильно не сможете (чтобы бабочку смотреть), и на слух бабочку не услышите (не знаете с чем сравнивать). Надо просить тех, кто умеет, вживую подсказать-рассказать-посмотреть-показать. По мере того, как научитесь висеть, научитесь и бабочку определять. К тому времени и вертолет будет уже не “за $60”, а более-менее предсказуемый.
На предмет надежности: после ремонта необязательно в первую секунду подрывать верт на уровень глаз. Сначала раскручиваете потихоньку - смотрите вибрацию, слушаете звук. Потом поднимаетесь аккуратно, плавно.
На самом деле в плане пилотирования я не полный новичок, ~800 взлетов на MCPx и “умение” на нем на уровне блинолетания/флипов/коротких полууправляемых инвертов. 😉 Так что надеюсь что на 450 стабильно висеть сумею… А вот в настройке/обслуживании больших братьев новичок почти полный 😦 Этот 450-$60 купил как временный, на десяток полетов, чтоб понять надо ли оно, и действительно его боюсь. Надеюсь вы правы насчет 5 м - тут рассказывали страшилки как лопасть улетала за 20 м и била в стену как артиллерийский снаряд. Насчет помещения - это да, я тоже не собираюсь, тут речь идет только о помещении которое не жалко “если что”, и при полном отсутствии людей в нем. IMHO так китаезой все же поспокойней. Ну никакого доверия он не вызывает. Хочется даже не только бабочку посмотреть, а может даже раскрутить на максимум оборотов и проверить на надежность, чтоб если разлетится то в стены. А уже нормальный верт, если он будет - можно и на висении смотреть наверное. Насчет поля - хорошо бы, но это теперь видимо не раньше весны, этот придется самому поднимать. Кстати, есть может быть на ютубе видео с “бабочкой”, чтоб звук послушать?
Нога тоньше. НО их две! Вот задачка, да ?
Да нет, две ноги равны одной голове 😉
Лопасти в 50% - 0. Раскручиваем до 2200-2300 устраняем бабочку. Подлётываем, смотрим, есть бабочка - перебираем голову.
Ну, я сразу устраняю, на столе. Сначала раскручиваю лопасти в 0 градусов, потом опускаю до 5-7 градусов в минус 😃
Во-первых я сам собираю его и знаю что и какого качества ставлю, во-вторых я не раскручиваю до максимальных оборотов, ну и в-третьих я уже писал - пользуюсь маской для болгарки (прозрачный полукруглый щиток, закрывающий лицо и шею) 😃
В 1 см легко будет видно, я уже не говорю про слышно.
Ну, может быть, спорить не буду 😃 Я обычно на поле выезжаю с уже полностью настроенным вертолетом.
;2923457]не приходилось наблюдать, чтобы лопасть 450-го отлетала дальше 5-ти метров при разрушении вертолета в воздухе
Вот-вот. Сколько смотре на видео крашей в воздухе - никогда не видел, чтобы лопасть отлетала далеко, она почти моментально теряет скорость. Так что в 5 метрах от 450-го можно не бояться прилетевшей в лоб лопасти или ее куска.
тут рассказывали страшилки как лопасть улетала за 20 м и била в стену как артиллерийский снаряд.
Ну насчет “как артиллерийский снаряд” - это преувеличение, но достаточно неприятно. Лично я свидетель двух таких случаев.
№1 - с моим личным участием, позапрошлой зимой. Пытался научиться висеть на Белт-СР. Ерзал вдоль пола в спортзале, чиркнул лопастью пол (деревяшка) потом опять раскрутил - тут она и стрельнула.
№2 - прошлой зимой, опять в спортзале, на самом что не на есть кошернейшем Алайне - лопасть стрельнула в стену так, что аж страшно стало. Хотя “страшно стало” - это субъективно, объективно понимаю, что даже если бы попала в тело - максимум легкий синяк
Так что - бывает.
Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.
Совершенно не обязательно при наблюдении бабочки высматривать, какая лопасть выше! Увидели факт - бабочка есть, маленкая, большая - не важно. Сажаете верт, помечаете чем угодно и где угодно ЛЮБУЮ лопасть, или цапфу, и подкручиваете ее линк на пол-оборота. Снова поднимаете верт, смотрите. Бабочка уменьшилась - закручиваете дальше этот же линк. Если увеличилась, значит удлиняете линк.
За 3-4 подлета обычно бабочка убирается в ноль.
P.S. Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.😃
Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.
Я про это писал, но тоже не сам придумал - ребята на тусовке подсказали.
Интересно другое. С тех пор как я обзавелся цифровым угломером и хитрыми тягами (на 450-м и 480-м) и просто соответственно цифровым угломером на больших вертолетах, у меня НИКОГДА не было необходимости настраивать бабочку. Выставил ровно 0.0 на обеих лопастях - вуаля, никакой бабочки нет и близко. Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие (бабочку).
Охотники за вертолетами подкрадываются к добыче 😁
Я проверяю на столе, одев маску для работы с болгаркой 😃 Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.
Точно так же поступаю на 250-м. Лопасть с закрашеным кочиком будеть видеться более короткой 😃
… По другому и не поймешь, ведь на балансире не вес выравнивается. Отбалансированные лопасти могут отличаться по весу.
В общем случае, вы правы. Но в частном, при балансировании однотипных и геометрически одинаковых лопастей, - ваше утверждение уже не столь однозначно. Ибо в этом случае отбалансированные лопасти можно тащить на точные весы и видеть, что вес одинаковый, с точностью до десятой грамма.
Разумеется, не рассматриваем случаи с мокрой и сухой деревянной лопастью, как вариант неоднотипных лопастей с разной удельной плотностью.
Я про это писал, но тоже не сам придумал - ребята на тусовке подсказали.
Интересно другое. С тех пор как я обзавелся цифровым угломером и хитрыми тягами (на 450-м и 480-м) и просто соответственно цифровым угломером на больших вертолетах, у меня НИКОГДА не было необходимости настраивать бабочку. Выставил ровно 0.0 на обеих лопастях - вуаля, никакой бабочки нет и близко. Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие (бабочку).
О, кстати, можно попросить ссылочку на этот угломер? Особенно, если его можно и с FBL не напрягаясь использовать. А то как на флайбарном мерять я понял, а вот как с FBL - вошел в ступор.
Что-то типа такого.