Кто как проверяет бабочку

ша
tim716:

…На уровне глаз я даже на MCPx висеть боюсь, а уж на такой дуре… Особенно если она стоит $60 … и лопасти могут отстрелить тупо из-за брака держателей или вала, или из-за той же бабочки…

Странный подход. Купить что-то очень-очень дешево и после этого бояться его.

tim716:

Вынести верт на лестничную клетку, убедиться в отсутствии соседей, приклеить верт длинными полосами скотча к полу (пара полос за ноги, по одной хвост и канопа). Поставить видеокамеру в метре - полутора от верта на уровне ротора, спрятаться за железной дверью и хорошо погазовать. Посмотреть “матч” в записи, подкрутить тягу, повторять до готовности…

Гы. Интересно, на какой итерации Вам это надоест. Учитывая, что лопасти Вы поначалу будете менять часто (и не только лопасти), а процедуру проверки вертолета на предмет бабочки надо будет повторять каждый раз… Неподходящий способ. Я, например, никогда не подсоединяю к верту (450) лопасти в помещении. Ремонтировать, настраивать, проверять на отсутствие вибраций без лопастей можно и в помещении и в поле (если ремонт небольшой и запчасти с собой есть). А вот бабочку - только в поле.

FRUKT:

Самый простой и на мой взгляд правильный метод проверки бабочки это приехать на поле, поднять верт метрах в 5-10 от себя и посмотреть/послушать бабочку на подлёте …

+1
На предмет боязни: не приходилось наблюдать, чтобы лопасть 450-го отлетала дальше 5-ти метров при разрушении вертолета в воздухе на висении. В любом случае, на расстоянии 5-ти метров лопасть теряет большую часть энергии.
Поначалу Вы и висеть стабильно не сможете (чтобы бабочку смотреть), и на слух бабочку не услышите (не знаете с чем сравнивать). Надо просить тех, кто умеет, вживую подсказать-рассказать-посмотреть-показать. По мере того, как научитесь висеть, научитесь и бабочку определять. К тому времени и вертолет будет уже не “за $60”, а более-менее предсказуемый.
На предмет надежности: после ремонта необязательно в первую секунду подрывать верт на уровень глаз. Сначала раскручиваете потихоньку - смотрите вибрацию, слушаете звук. Потом поднимаетесь аккуратно, плавно.

tim716
ша:

Странный подход. Купить что-то очень-очень дешево и после этого бояться его.

Гы. Интересно, на какой итерации Вам это надоест. Учитывая, что лопасти Вы поначалу будете менять часто (и не только лопасти), а процедуру проверки вертолета на предмет бабочки надо будет повторять каждый раз… Неподходящий способ. Я, например, никогда не подсоединяю к верту (450) лопасти в помещении. Ремонтировать, настраивать, проверять на отсутствие вибраций без лопастей можно и в помещении и в поле (если ремонт небольшой и запчасти с собой есть). А вот бабочку - только в поле.

+1
На предмет боязни: не приходилось наблюдать, чтобы лопасть 450-го отлетала дальше 5-ти метров при разрушении вертолета в воздухе на висении. В любом случае, на расстоянии 5-ти метров лопасть теряет большую часть энергии.
Поначалу Вы и висеть стабильно не сможете (чтобы бабочку смотреть), и на слух бабочку не услышите (не знаете с чем сравнивать). Надо просить тех, кто умеет, вживую подсказать-рассказать-посмотреть-показать. По мере того, как научитесь висеть, научитесь и бабочку определять. К тому времени и вертолет будет уже не “за $60”, а более-менее предсказуемый.
На предмет надежности: после ремонта необязательно в первую секунду подрывать верт на уровень глаз. Сначала раскручиваете потихоньку - смотрите вибрацию, слушаете звук. Потом поднимаетесь аккуратно, плавно.

На самом деле в плане пилотирования я не полный новичок, ~800 взлетов на MCPx и “умение” на нем на уровне блинолетания/флипов/коротких полууправляемых инвертов. 😉 Так что надеюсь что на 450 стабильно висеть сумею… А вот в настройке/обслуживании больших братьев новичок почти полный 😦 Этот 450-$60 купил как временный, на десяток полетов, чтоб понять надо ли оно, и действительно его боюсь. Надеюсь вы правы насчет 5 м - тут рассказывали страшилки как лопасть улетала за 20 м и била в стену как артиллерийский снаряд. Насчет помещения - это да, я тоже не собираюсь, тут речь идет только о помещении которое не жалко “если что”, и при полном отсутствии людей в нем. IMHO так китаезой все же поспокойней. Ну никакого доверия он не вызывает. Хочется даже не только бабочку посмотреть, а может даже раскрутить на максимум оборотов и проверить на надежность, чтоб если разлетится то в стены. А уже нормальный верт, если он будет - можно и на висении смотреть наверное. Насчет поля - хорошо бы, но это теперь видимо не раньше весны, этот придется самому поднимать. Кстати, есть может быть на ютубе видео с “бабочкой”, чтоб звук послушать?

AndyBig
magicm3n:

Нога тоньше. НО их две! Вот задачка, да ?

Да нет, две ноги равны одной голове 😉

Andy08:

Лопасти в 50% - 0. Раскручиваем до 2200-2300 устраняем бабочку. Подлётываем, смотрим, есть бабочка - перебираем голову.

Ну, я сразу устраняю, на столе. Сначала раскручиваю лопасти в 0 градусов, потом опускаю до 5-7 градусов в минус 😃
Во-первых я сам собираю его и знаю что и какого качества ставлю, во-вторых я не раскручиваю до максимальных оборотов, ну и в-третьих я уже писал - пользуюсь маской для болгарки (прозрачный полукруглый щиток, закрывающий лицо и шею) 😃

Andy08:

В 1 см легко будет видно, я уже не говорю про слышно.

Ну, может быть, спорить не буду 😃 Я обычно на поле выезжаю с уже полностью настроенным вертолетом.

[ша

;2923457]не приходилось наблюдать, чтобы лопасть 450-го отлетала дальше 5-ти метров при разрушении вертолета в воздухе

Вот-вот. Сколько смотре на видео крашей в воздухе - никогда не видел, чтобы лопасть отлетала далеко, она почти моментально теряет скорость. Так что в 5 метрах от 450-го можно не бояться прилетевшей в лоб лопасти или ее куска.

Александр_1-й
tim716:

тут рассказывали страшилки как лопасть улетала за 20 м и била в стену как артиллерийский снаряд.

Ну насчет “как артиллерийский снаряд” - это преувеличение, но достаточно неприятно. Лично я свидетель двух таких случаев.
№1 - с моим личным участием, позапрошлой зимой. Пытался научиться висеть на Белт-СР. Ерзал вдоль пола в спортзале, чиркнул лопастью пол (деревяшка) потом опять раскрутил - тут она и стрельнула.
№2 - прошлой зимой, опять в спортзале, на самом что не на есть кошернейшем Алайне - лопасть стрельнула в стену так, что аж страшно стало. Хотя “страшно стало” - это субъективно, объективно понимаю, что даже если бы попала в тело - максимум легкий синяк
Так что - бывает.

Hainov
AndyBig:

Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.

Совершенно не обязательно при наблюдении бабочки высматривать, какая лопасть выше! Увидели факт - бабочка есть, маленкая, большая - не важно. Сажаете верт, помечаете чем угодно и где угодно ЛЮБУЮ лопасть, или цапфу, и подкручиваете ее линк на пол-оборота. Снова поднимаете верт, смотрите. Бабочка уменьшилась - закручиваете дальше этот же линк. Если увеличилась, значит удлиняете линк.
За 3-4 подлета обычно бабочка убирается в ноль.

P.S. Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.😃

Александр_1-й
Hainov:

Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.

Я про это писал, но тоже не сам придумал - ребята на тусовке подсказали.

Интересно другое. С тех пор как я обзавелся цифровым угломером и хитрыми тягами (на 450-м и 480-м) и просто соответственно цифровым угломером на больших вертолетах, у меня НИКОГДА не было необходимости настраивать бабочку. Выставил ровно 0.0 на обеих лопастях - вуаля, никакой бабочки нет и близко. Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие (бабочку).

Vink1
AndyBig:

Охотники за вертолетами подкрадываются к добыче 😁
Я проверяю на столе, одев маску для работы с болгаркой 😃 Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.

Точно так же поступаю на 250-м. Лопасть с закрашеным кочиком будеть видеться более короткой 😃

magicm3n:

… По другому и не поймешь, ведь на балансире не вес выравнивается. Отбалансированные лопасти могут отличаться по весу.

В общем случае, вы правы. Но в частном, при балансировании однотипных и геометрически одинаковых лопастей, - ваше утверждение уже не столь однозначно. Ибо в этом случае отбалансированные лопасти можно тащить на точные весы и видеть, что вес одинаковый, с точностью до десятой грамма.

Разумеется, не рассматриваем случаи с мокрой и сухой деревянной лопастью, как вариант неоднотипных лопастей с разной удельной плотностью.

tim716
Александр_1-й:

Я про это писал, но тоже не сам придумал - ребята на тусовке подсказали.

Интересно другое. С тех пор как я обзавелся цифровым угломером и хитрыми тягами (на 450-м и 480-м) и просто соответственно цифровым угломером на больших вертолетах, у меня НИКОГДА не было необходимости настраивать бабочку. Выставил ровно 0.0 на обеих лопастях - вуаля, никакой бабочки нет и близко. Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие (бабочку).

О, кстати, можно попросить ссылочку на этот угломер? Особенно, если его можно и с FBL не напрягаясь использовать. А то как на флайбарном мерять я понял, а вот как с FBL - вошел в ступор.

Александр_1-й

Для ФБЛ один из двух вариантов.
Либо цифровой угломер
Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали) 😉
Цифровой угломер, ну например - вот вообще супер - специализированный: flying-hobby.com/…/rc-logger-digital-pitch-gauge-p…
У меня попроще (тогда супер еще не было) 😉 - flying-hobby.com/…/etech-digital-pitch-gauge-p-285… но и пользоваться им тяжелее, хотя ничего особо сложного нет, там прямо по ссылке в картинках все описано

AndyBig
Hainov:

Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.

Да, я знаю этот способ, тоже тут читал о нем, но я, например, при первой же раскрутке ротора уже знаю какую лопасть и куда крутить 😃

Vink1:

отбалансированные лопасти можно тащить на точные весы и видеть, что вес одинаковый, с точностью до десятой грамма

Это в идеале. На практике можно вполне балансировать, не заморачиваясь весом 😃 Хотя я обычно сначала выравниваю вес, а потом балансирую.

Александр_1-й:

Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали)

Я часа два голову ломал зачем эта фигня в ФБЛ-ките 😃 Пока не пришло время выставлять углы, вот тогда до меня и дошло 😃

trex500
Александр_1-й:

Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие

собственно о чем и я пытался сказать тоже, когда говорил про ноль градусов

Vovets

Вставлю и свои 5 копеек. Сам, даже на FBL, всегда использовал обычный, не цифровой, угломер. Ну, по здравому смыслу, подвигать руками лопасти в цапфах. Должно быть одинаково на обоих в плане люфтов. При измерении угломером покрутить лопасти, выбрать люфты, посмотреть, что получается. Бабочки никогда не было.
Но насколько же всё это быстрее с цифровым, от rc-logger. Особенно когда нормальная голова и нет люфтов. 😃
Проверяю - тоже методом глядения с 5м. Необязательно таращиться в течение минуты. Достаточно нескольких секунд. Необязательно зависать. Можно медленно подниматься-опускаться. Вероятность отстрела в голову - есть, но, думаю, очень маленькая. Защитные очки из поликарбоната несколько успокаивают.

rw9hk

В качестве предварительной проверки делаю так - ставлю верт на ровную поверхность стола (он у меня сделан по уровню) рядом скажем с стенкой, подвожу вращая руками одну лопасть до легкого касания стены, выставляю шагом перекос этой лопасти в 0 и делаю черту на ее уровне (параллельно столу). Затем подвожу вторую лопасть не сдвигая верт и смотрю симметрию и угол по тем же признакам, если нужно подстраиваю соответствующие тяги. также можно проверить и одинаковость углов в разных положениях общего шага. Если остальная механика исправна и отстроена, то бабочки в полете практически быть не должно, иначе где то дефект или люфт.

AHTIKAP

Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.

KycokOl
AHTIKAP:

Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.

Плус адын.
Занимательная темка.😁

mr_nd

Подытожим.
Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером!

😃

Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

AHTIKAP
mr_nd:

Подытожим. Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером! Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

Маркер на скотч к лопасти, лыжи гвоздями к полу, раскручиваешь ротор до 90-95%, и держишь двумя руками чистый лист А4, на нем и увидишь бабочку.

Сорри за флуд, но зачем усложнять простую процедуру…

ша

off

tim716:

Насчет поля - хорошо бы, но это теперь видимо не раньше весны, этот придется самому поднимать.

Если под “самому поднимать” подразумевается “выйти во двор/парк, где гуляют бабушки с внуками и собаками (и нет привычной всем поляны/поля, где летают на самолетах/вертолетах)”, то на всякий случай учтите: если с бабушками и собаками можно договориться, то с внуками - никакой возможности. Даже если всем перед началом полета прочитать лекцию о том где стоять и когда после посадки можно задавать вопросы, все равно найдется какой-нибудь внук, который опоздал на лекцию или ушами прохлопал.
Летайте там, где к этому уже привыкли (“на поле”) или там, где люди не ходят в принципе (во втором случае категорически не рекомендуется делать это одному (хотя бы поначалу - самый элементарный выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).

Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться). Это “хозяйке на заметку”.

trex500

откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.

magicm3n
ша:

выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).

Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться).

Вам лучше собак не бояться 😉 Они это чуствуют, в отличие от вертушки 😃

А вертолета надо бояться всегда. Труситься не надо 😃, а хотя бы в глубине души. Это просто не расслабляет и заставляет помнить правила техники безопасности. Отсутствие страха со временем расслабляет.
Не буду приводить примеры(не из моделизма), их достаточно.

trex500:

откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.

Птица сама поднимается, а штангу поднимает человек. Как и вертушку. Так что все правильно. Именно “поднимать”.