Кто как проверяет бабочку

Александр_1-й

Для ФБЛ один из двух вариантов.
Либо цифровой угломер
Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали) 😉
Цифровой угломер, ну например - вот вообще супер - специализированный: flying-hobby.com/…/rc-logger-digital-pitch-gauge-p…
У меня попроще (тогда супер еще не было) 😉 - flying-hobby.com/…/etech-digital-pitch-gauge-p-285… но и пользоваться им тяжелее, хотя ничего особо сложного нет, там прямо по ссылке в картинках все описано

AndyBig
Hainov:

Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.

Да, я знаю этот способ, тоже тут читал о нем, но я, например, при первой же раскрутке ротора уже знаю какую лопасть и куда крутить 😃

Vink1:

отбалансированные лопасти можно тащить на точные весы и видеть, что вес одинаковый, с точностью до десятой грамма

Это в идеале. На практике можно вполне балансировать, не заморачиваясь весом 😃 Хотя я обычно сначала выравниваю вес, а потом балансирую.

Александр_1-й:

Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали)

Я часа два голову ломал зачем эта фигня в ФБЛ-ките 😃 Пока не пришло время выставлять углы, вот тогда до меня и дошло 😃

trex500
Александр_1-й:

Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие

собственно о чем и я пытался сказать тоже, когда говорил про ноль градусов

Vovets

Вставлю и свои 5 копеек. Сам, даже на FBL, всегда использовал обычный, не цифровой, угломер. Ну, по здравому смыслу, подвигать руками лопасти в цапфах. Должно быть одинаково на обоих в плане люфтов. При измерении угломером покрутить лопасти, выбрать люфты, посмотреть, что получается. Бабочки никогда не было.
Но насколько же всё это быстрее с цифровым, от rc-logger. Особенно когда нормальная голова и нет люфтов. 😃
Проверяю - тоже методом глядения с 5м. Необязательно таращиться в течение минуты. Достаточно нескольких секунд. Необязательно зависать. Можно медленно подниматься-опускаться. Вероятность отстрела в голову - есть, но, думаю, очень маленькая. Защитные очки из поликарбоната несколько успокаивают.

rw9hk

В качестве предварительной проверки делаю так - ставлю верт на ровную поверхность стола (он у меня сделан по уровню) рядом скажем с стенкой, подвожу вращая руками одну лопасть до легкого касания стены, выставляю шагом перекос этой лопасти в 0 и делаю черту на ее уровне (параллельно столу). Затем подвожу вторую лопасть не сдвигая верт и смотрю симметрию и угол по тем же признакам, если нужно подстраиваю соответствующие тяги. также можно проверить и одинаковость углов в разных положениях общего шага. Если остальная механика исправна и отстроена, то бабочки в полете практически быть не должно, иначе где то дефект или люфт.

AHTIKAP

Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.

KycokOl
AHTIKAP:

Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.

Плус адын.
Занимательная темка.😁

mr_nd

Подытожим.
Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером!

😃

Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

AHTIKAP
mr_nd:

Подытожим. Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером! Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

Маркер на скотч к лопасти, лыжи гвоздями к полу, раскручиваешь ротор до 90-95%, и держишь двумя руками чистый лист А4, на нем и увидишь бабочку.

Сорри за флуд, но зачем усложнять простую процедуру…

ша

off

tim716:

Насчет поля - хорошо бы, но это теперь видимо не раньше весны, этот придется самому поднимать.

Если под “самому поднимать” подразумевается “выйти во двор/парк, где гуляют бабушки с внуками и собаками (и нет привычной всем поляны/поля, где летают на самолетах/вертолетах)”, то на всякий случай учтите: если с бабушками и собаками можно договориться, то с внуками - никакой возможности. Даже если всем перед началом полета прочитать лекцию о том где стоять и когда после посадки можно задавать вопросы, все равно найдется какой-нибудь внук, который опоздал на лекцию или ушами прохлопал.
Летайте там, где к этому уже привыкли (“на поле”) или там, где люди не ходят в принципе (во втором случае категорически не рекомендуется делать это одному (хотя бы поначалу - самый элементарный выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).

Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться). Это “хозяйке на заметку”.

trex500

откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.

magicm3n
ша:

выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).

Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться).

Вам лучше собак не бояться 😉 Они это чуствуют, в отличие от вертушки 😃

А вертолета надо бояться всегда. Труситься не надо 😃, а хотя бы в глубине души. Это просто не расслабляет и заставляет помнить правила техники безопасности. Отсутствие страха со временем расслабляет.
Не буду приводить примеры(не из моделизма), их достаточно.

trex500:

откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.

Птица сама поднимается, а штангу поднимает человек. Как и вертушку. Так что все правильно. Именно “поднимать”.

trex500

М… нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот “поднимать” это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил 😃

nick1947

У меня был случай. Во время полета оторвалась одна верхняя тяга ,управляющая лопастью, другая лопасть в норме. Появился звук характерный для большого угла атаки. И появилась не “бабочка”, а бабища какая-то. Но в этой в крашевой ситуации я не только нормально посадил вертолет, но и вырулил его в яму примерно 1,5 метра (дело было зимой и для взлета -посадки я в сугробах специально выкопал ямку). Поэтому я стараюсь выставлять “бабочку” по возможности, но если идеально не получается например из-за перекосов в голове после ударов, то и не заморачиваюсь с этим вопросом. Вертолет был 450класса.Я где-то читал что на модели вертолеров устанавливали однолопастной ротор и при этом не плохо летали, и тут понятия “бабочки” вообще не существует.

trex500

Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым. У меня слетал верхний линк еще когда флайбар стоял - верт просто камнем упал. Управления он перестал слушаться сразу, просто встал на нож и на землю.
Потом еще раз срывало линк но уже на FBL, еще и в инверте. Там обошлось полегче - верт немного управлялся, но скакал по высоте рывками по 2-3 метра. Вывел его в плоскость над землей и врубил холд, жестко, но сел. Погнуло валы и шасси в труху.

magicm3n
trex500:

М… нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот “поднимать” это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил 😃

Не стоит выдумывать свой русский язык и городить огород. Вы не правы.

ша
magicm3n:

Вам лучше собак не бояться 😉 Они это чуствуют, в отличие от вертушки 😃

Ну я-то ничего не боюсь.

А уж собак-то и подавно. С собаками у меня всегда было полное взаимопонимание. Речь о том, что внезапно появляющийся в поле зрения предмет/существо может отвлечь, а это для человека, который пока еще летает неуверенно и весь сосредоточился на управлении…

rw9hk

off

AHTIKAP:

Дурь

Что сразу обзываться то? На 400 и более размерах очень даже не плохой и дешевый метод контроля качества сборки 😃))

nick1947
trex500:

Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым

Но факт есть факт. Предположу, что неуправляемая лопасть вышла на какой-то угол атаки и зафиксировалась за счет сломанной тяги(линка), а управление осуществлялось за счет нормальной лопасти. И еще (хотя и несовсем по теме) попробуйте поэксперементировать с хвостовым ротором, сняв тягу с хвостовой сервы и сняв верхний ротор. Вы увидите,что лопасти хвостового ротора во время раскрутки самоустанавливаются на нулевой угол и чтобы вывести их на положительный или отрицательный углы атаки надо приложить рукой определенные усилия (бедные сервы как им тяжело). Такое поведение характерно для нормально сбалансированных лопастей.

moonchild
mr_nd:

Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

Сачки у всех разные…*)))