Кто как проверяет бабочку
Что-то типа такого.
Для ФБЛ один из двух вариантов.
Либо цифровой угломер
Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали) 😉
Цифровой угломер, ну например - вот вообще супер - специализированный: flying-hobby.com/…/rc-logger-digital-pitch-gauge-p…
У меня попроще (тогда супер еще не было) 😉 - flying-hobby.com/…/etech-digital-pitch-gauge-p-285… но и пользоваться им тяжелее, хотя ничего особо сложного нет, там прямо по ссылке в картинках все описано
Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.
Да, я знаю этот способ, тоже тут читал о нем, но я, например, при первой же раскрутке ротора уже знаю какую лопасть и куда крутить 😃
отбалансированные лопасти можно тащить на точные весы и видеть, что вес одинаковый, с точностью до десятой грамма
Это в идеале. На практике можно вполне балансировать, не заморачиваясь весом 😃 Хотя я обычно сначала выравниваю вес, а потом балансирую.
Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали)
Я часа два голову ломал зачем эта фигня в ФБЛ-ките 😃 Пока не пришло время выставлять углы, вот тогда до меня и дошло 😃
Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие
собственно о чем и я пытался сказать тоже, когда говорил про ноль градусов
Вставлю и свои 5 копеек. Сам, даже на FBL, всегда использовал обычный, не цифровой, угломер. Ну, по здравому смыслу, подвигать руками лопасти в цапфах. Должно быть одинаково на обоих в плане люфтов. При измерении угломером покрутить лопасти, выбрать люфты, посмотреть, что получается. Бабочки никогда не было.
Но насколько же всё это быстрее с цифровым, от rc-logger. Особенно когда нормальная голова и нет люфтов. 😃
Проверяю - тоже методом глядения с 5м. Необязательно таращиться в течение минуты. Достаточно нескольких секунд. Необязательно зависать. Можно медленно подниматься-опускаться. Вероятность отстрела в голову - есть, но, думаю, очень маленькая. Защитные очки из поликарбоната несколько успокаивают.
В качестве предварительной проверки делаю так - ставлю верт на ровную поверхность стола (он у меня сделан по уровню) рядом скажем с стенкой, подвожу вращая руками одну лопасть до легкого касания стены, выставляю шагом перекос этой лопасти в 0 и делаю черту на ее уровне (параллельно столу). Затем подвожу вторую лопасть не сдвигая верт и смотрю симметрию и угол по тем же признакам, если нужно подстраиваю соответствующие тяги. также можно проверить и одинаковость углов в разных положениях общего шага. Если остальная механика исправна и отстроена, то бабочки в полете практически быть не должно, иначе где то дефект или люфт.
Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.
Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.
Плус адын.
Занимательная темка.😁
Подытожим.
Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером!
😃
Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.
Подытожим. Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером! Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.
Маркер на скотч к лопасти, лыжи гвоздями к полу, раскручиваешь ротор до 90-95%, и держишь двумя руками чистый лист А4, на нем и увидишь бабочку.
Сорри за флуд, но зачем усложнять простую процедуру…
off
Насчет поля - хорошо бы, но это теперь видимо не раньше весны, этот придется самому поднимать.
Если под “самому поднимать” подразумевается “выйти во двор/парк, где гуляют бабушки с внуками и собаками (и нет привычной всем поляны/поля, где летают на самолетах/вертолетах)”, то на всякий случай учтите: если с бабушками и собаками можно договориться, то с внуками - никакой возможности. Даже если всем перед началом полета прочитать лекцию о том где стоять и когда после посадки можно задавать вопросы, все равно найдется какой-нибудь внук, который опоздал на лекцию или ушами прохлопал.
Летайте там, где к этому уже привыкли (“на поле”) или там, где люди не ходят в принципе (во втором случае категорически не рекомендуется делать это одному (хотя бы поначалу - самый элементарный выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).
Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться). Это “хозяйке на заметку”.
откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.
выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).
Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться).
Вам лучше собак не бояться 😉 Они это чуствуют, в отличие от вертушки 😃
А вертолета надо бояться всегда. Труситься не надо 😃, а хотя бы в глубине души. Это просто не расслабляет и заставляет помнить правила техники безопасности. Отсутствие страха со временем расслабляет.
Не буду приводить примеры(не из моделизма), их достаточно.
откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.
Птица сама поднимается, а штангу поднимает человек. Как и вертушку. Так что все правильно. Именно “поднимать”.
М… нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот “поднимать” это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил 😃
У меня был случай. Во время полета оторвалась одна верхняя тяга ,управляющая лопастью, другая лопасть в норме. Появился звук характерный для большого угла атаки. И появилась не “бабочка”, а бабища какая-то. Но в этой в крашевой ситуации я не только нормально посадил вертолет, но и вырулил его в яму примерно 1,5 метра (дело было зимой и для взлета -посадки я в сугробах специально выкопал ямку). Поэтому я стараюсь выставлять “бабочку” по возможности, но если идеально не получается например из-за перекосов в голове после ударов, то и не заморачиваюсь с этим вопросом. Вертолет был 450класса.Я где-то читал что на модели вертолеров устанавливали однолопастной ротор и при этом не плохо летали, и тут понятия “бабочки” вообще не существует.
Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым. У меня слетал верхний линк еще когда флайбар стоял - верт просто камнем упал. Управления он перестал слушаться сразу, просто встал на нож и на землю.
Потом еще раз срывало линк но уже на FBL, еще и в инверте. Там обошлось полегче - верт немного управлялся, но скакал по высоте рывками по 2-3 метра. Вывел его в плоскость над землей и врубил холд, жестко, но сел. Погнуло валы и шасси в труху.
М… нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот “поднимать” это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил 😃
Не стоит выдумывать свой русский язык и городить огород. Вы не правы.
Вам лучше собак не бояться 😉 Они это чуствуют, в отличие от вертушки 😃
Ну я-то ничего не боюсь.
А уж собак-то и подавно. С собаками у меня всегда было полное взаимопонимание. Речь о том, что внезапно появляющийся в поле зрения предмет/существо может отвлечь, а это для человека, который пока еще летает неуверенно и весь сосредоточился на управлении…
off
Дурь
Что сразу обзываться то? На 400 и более размерах очень даже не плохой и дешевый метод контроля качества сборки 😃))
Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым
Но факт есть факт. Предположу, что неуправляемая лопасть вышла на какой-то угол атаки и зафиксировалась за счет сломанной тяги(линка), а управление осуществлялось за счет нормальной лопасти. И еще (хотя и несовсем по теме) попробуйте поэксперементировать с хвостовым ротором, сняв тягу с хвостовой сервы и сняв верхний ротор. Вы увидите,что лопасти хвостового ротора во время раскрутки самоустанавливаются на нулевой угол и чтобы вывести их на положительный или отрицательный углы атаки надо приложить рукой определенные усилия (бедные сервы как им тяжело). Такое поведение характерно для нормально сбалансированных лопастей.
Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.
Сачки у всех разные…*)))