Кто как проверяет бабочку
Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.
Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.
Плус адын.
Занимательная темка.😁
Подытожим.
Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером!
😃
Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.
Подытожим. Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером! Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.
Маркер на скотч к лопасти, лыжи гвоздями к полу, раскручиваешь ротор до 90-95%, и держишь двумя руками чистый лист А4, на нем и увидишь бабочку.
Сорри за флуд, но зачем усложнять простую процедуру…
off
Насчет поля - хорошо бы, но это теперь видимо не раньше весны, этот придется самому поднимать.
Если под “самому поднимать” подразумевается “выйти во двор/парк, где гуляют бабушки с внуками и собаками (и нет привычной всем поляны/поля, где летают на самолетах/вертолетах)”, то на всякий случай учтите: если с бабушками и собаками можно договориться, то с внуками - никакой возможности. Даже если всем перед началом полета прочитать лекцию о том где стоять и когда после посадки можно задавать вопросы, все равно найдется какой-нибудь внук, который опоздал на лекцию или ушами прохлопал.
Летайте там, где к этому уже привыкли (“на поле”) или там, где люди не ходят в принципе (во втором случае категорически не рекомендуется делать это одному (хотя бы поначалу - самый элементарный выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).
Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться). Это “хозяйке на заметку”.
откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.
выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).
Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться).
Вам лучше собак не бояться 😉 Они это чуствуют, в отличие от вертушки 😃
А вертолета надо бояться всегда. Труситься не надо 😃, а хотя бы в глубине души. Это просто не расслабляет и заставляет помнить правила техники безопасности. Отсутствие страха со временем расслабляет.
Не буду приводить примеры(не из моделизма), их достаточно.
откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.
Птица сама поднимается, а штангу поднимает человек. Как и вертушку. Так что все правильно. Именно “поднимать”.
М… нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот “поднимать” это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил 😃
У меня был случай. Во время полета оторвалась одна верхняя тяга ,управляющая лопастью, другая лопасть в норме. Появился звук характерный для большого угла атаки. И появилась не “бабочка”, а бабища какая-то. Но в этой в крашевой ситуации я не только нормально посадил вертолет, но и вырулил его в яму примерно 1,5 метра (дело было зимой и для взлета -посадки я в сугробах специально выкопал ямку). Поэтому я стараюсь выставлять “бабочку” по возможности, но если идеально не получается например из-за перекосов в голове после ударов, то и не заморачиваюсь с этим вопросом. Вертолет был 450класса.Я где-то читал что на модели вертолеров устанавливали однолопастной ротор и при этом не плохо летали, и тут понятия “бабочки” вообще не существует.
Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым. У меня слетал верхний линк еще когда флайбар стоял - верт просто камнем упал. Управления он перестал слушаться сразу, просто встал на нож и на землю.
Потом еще раз срывало линк но уже на FBL, еще и в инверте. Там обошлось полегче - верт немного управлялся, но скакал по высоте рывками по 2-3 метра. Вывел его в плоскость над землей и врубил холд, жестко, но сел. Погнуло валы и шасси в труху.
М… нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот “поднимать” это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил 😃
Не стоит выдумывать свой русский язык и городить огород. Вы не правы.
Вам лучше собак не бояться 😉 Они это чуствуют, в отличие от вертушки 😃
Ну я-то ничего не боюсь.
А уж собак-то и подавно. С собаками у меня всегда было полное взаимопонимание. Речь о том, что внезапно появляющийся в поле зрения предмет/существо может отвлечь, а это для человека, который пока еще летает неуверенно и весь сосредоточился на управлении…
off
Дурь
Что сразу обзываться то? На 400 и более размерах очень даже не плохой и дешевый метод контроля качества сборки 😃))
Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым
Но факт есть факт. Предположу, что неуправляемая лопасть вышла на какой-то угол атаки и зафиксировалась за счет сломанной тяги(линка), а управление осуществлялось за счет нормальной лопасти. И еще (хотя и несовсем по теме) попробуйте поэксперементировать с хвостовым ротором, сняв тягу с хвостовой сервы и сняв верхний ротор. Вы увидите,что лопасти хвостового ротора во время раскрутки самоустанавливаются на нулевой угол и чтобы вывести их на положительный или отрицательный углы атаки надо приложить рукой определенные усилия (бедные сервы как им тяжело). Такое поведение характерно для нормально сбалансированных лопастей.
Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.
Сачки у всех разные…*)))
откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.
А потому, что хоть вертолет и “птица”, но без мозгов. Сам летать не может. Его поднимают. 😃 Нормально тут всё.
Цитата:
16 сентября 1975 года прототип истребителя-перехватчика МиГ-31 впервые поднял в воздух летчик-испытатель А.В.Федотов.
Думаю, если заменить “поднял” на “заставил лететь” то будет не то 😃
Для ФБЛ один из двух вариантов.
Либо цифровой угломер
Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали) 😉
Цифровой угломер, ну например - вот вообще супер - специализированный: flying-hobby.com/…/rc-logger-digital-pitch-gauge-p…
У меня попроще (тогда супер еще не было) 😉 - flying-hobby.com/…/etech-digital-pitch-gauge-p-285… но и пользоваться им тяжелее, хотя ничего особо сложного нет, там прямо по ссылке в картинках все описано
А вот третий вариант 😃 Цифровой, но без доп. затрат. ФОто ужасное, но смысл думаю ясен.
Все тоже самое, только в качестве измерителя выступает мобильник с сенсором вращения и запущенной прогой “Измеритель углов и уровней”. В данном случае WaterLevel2 для WinMobile
А вот третий вариант 😃 Цифровой, но без доп. затрат. ФОто ужасное, но смысл думаю ясен.
Все тоже самое, только в качестве измерителя выступает мобильник с сенсором вращения и запущенной прогой “Измеритель углов и уровней”. В данном случае WaterLevel2 для WinMobile
Ага. Тут идеально сочетается айфон4 с его плоской гранью и очень точным сенсором и алайновские цапфы - тел отлично и ровно становится прямо на цапфу 😃
Ага. Тут идеально сочетается айфон4 с его плоской гранью и очень точным сенсором и алайновские цапфы - тел отлично и ровно становится прямо на цапфу 😃
Не, на цапфу ставить не то, не по хоббийному, не основательно. Можно купить угломер за три бакса, а к нему приклеить айфон. Будет высокотехнологичный, цифровой угломер, по которому еще и звонить можно.😁
Посмотрел на ютубе как пользоваться rc logger’ом.
Так ведь похоже действительно все то же самое с той же точностью можно делать с обычным угломером и айфоном. Сейчас cкачал прогу Clinometer, она тоже показывает угол по торцу айфона с точностью до десятой градуса. Тогда взять обычный угломер, прикрутить его намертво на 0 градусов, закрепить на лопасти, приложить айфон торцом к линейке и считывать с него точный угол. Ну единственное - придется “в уме” прибавлять-вычитать угол наклона самого верта (если на нем найдется “референсная плоскость” как мотор на вертолете в видео, где такая на TRex 450 - я хз).
Но я все равно не до конца понял идею с этим RC логгером. Когда угол считается от флайбара - если я правильно понимаю, там “автоматически” не учитывается циклический угол, так как наклон флайбара равен этому самому циклическому углу. А тут, получается, необходимые условия для работы сего девайса - чтобы циклический угол на момент измерения был равен нулю. То есть, во первых - чтобы тарелка была ИДЕАЛЬНО в горизонте, а во-вторых - чтобы флайбар (на флайбарном) был ИДЕАЛЬНО перпендикулярен валу (а флайбар качается между прочим). Ну нифига себе условия. Получается - чтобы только приступить к этим измерениям - нужно неделю попрыгать с бубном над тарелкой, при том что для FBL, как я понимаю, для собственно полета небольшая негоризонтальность тарелки по барабану. А на флайбарном все равно точно не измеришь, потому что флайбар качнется.
А так получится - померял - “ой, углы разные!” и давай линки крутить. А оказывается - тарелка не совсем в горизонте была, и ты не убрал бабочку, а наоборот ее родил.
Или я что-то неправильно понимаю?
PS: Хотя, если подумать, циклический угол он на то и циклический, что одинаков в одной и той же позиции лопасти. То есть, получается, чтобы померить РАЗНИЦУ общего шага на лопастях (бабочку), нужно просто мерить обе лопасти строго в одном и том же положении относительно фюзеляжа. То есть если померять одну лопасть в позиции строго параллельной хвосту, потом провернуть ротор на 180 и померять вторую лопасть строго в том же положении - то эффект наклоненной тарелки исключается, и если есть разница углов - это чистая бабочка. По крайней мере на FBL. Правильно?
Вставте в цапфу вместо болта крепления лопасти отвёртку, в 0 градусов отвёртка вровень с валом должна быть. Покрутите верт и посмотрите нет ли отклонений.А вообще если левелиром тарелка выставленна то никаких цикликов быть не должно.