Кто как проверяет бабочку

AHTIKAP

Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.

KycokOl
AHTIKAP:

Да блин… Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.

Плус адын.
Занимательная темка.😁

mr_nd

Подытожим.
Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером!

😃

Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

AHTIKAP
mr_nd:

Подытожим. Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером! Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

Маркер на скотч к лопасти, лыжи гвоздями к полу, раскручиваешь ротор до 90-95%, и держишь двумя руками чистый лист А4, на нем и увидишь бабочку.

Сорри за флуд, но зачем усложнять простую процедуру…

ша

off

tim716:

Насчет поля - хорошо бы, но это теперь видимо не раньше весны, этот придется самому поднимать.

Если под “самому поднимать” подразумевается “выйти во двор/парк, где гуляют бабушки с внуками и собаками (и нет привычной всем поляны/поля, где летают на самолетах/вертолетах)”, то на всякий случай учтите: если с бабушками и собаками можно договориться, то с внуками - никакой возможности. Даже если всем перед началом полета прочитать лекцию о том где стоять и когда после посадки можно задавать вопросы, все равно найдется какой-нибудь внук, который опоздал на лекцию или ушами прохлопал.
Летайте там, где к этому уже привыкли (“на поле”) или там, где люди не ходят в принципе (во втором случае категорически не рекомендуется делать это одному (хотя бы поначалу - самый элементарный выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).

Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться). Это “хозяйке на заметку”.

trex500

откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.

magicm3n
ша:

выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).

Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться).

Вам лучше собак не бояться 😉 Они это чуствуют, в отличие от вертушки 😃

А вертолета надо бояться всегда. Труситься не надо 😃, а хотя бы в глубине души. Это просто не расслабляет и заставляет помнить правила техники безопасности. Отсутствие страха со временем расслабляет.
Не буду приводить примеры(не из моделизма), их достаточно.

trex500:

откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.

Птица сама поднимается, а штангу поднимает человек. Как и вертушку. Так что все правильно. Именно “поднимать”.

trex500

М… нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот “поднимать” это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил 😃

nick1947

У меня был случай. Во время полета оторвалась одна верхняя тяга ,управляющая лопастью, другая лопасть в норме. Появился звук характерный для большого угла атаки. И появилась не “бабочка”, а бабища какая-то. Но в этой в крашевой ситуации я не только нормально посадил вертолет, но и вырулил его в яму примерно 1,5 метра (дело было зимой и для взлета -посадки я в сугробах специально выкопал ямку). Поэтому я стараюсь выставлять “бабочку” по возможности, но если идеально не получается например из-за перекосов в голове после ударов, то и не заморачиваюсь с этим вопросом. Вертолет был 450класса.Я где-то читал что на модели вертолеров устанавливали однолопастной ротор и при этом не плохо летали, и тут понятия “бабочки” вообще не существует.

trex500

Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым. У меня слетал верхний линк еще когда флайбар стоял - верт просто камнем упал. Управления он перестал слушаться сразу, просто встал на нож и на землю.
Потом еще раз срывало линк но уже на FBL, еще и в инверте. Там обошлось полегче - верт немного управлялся, но скакал по высоте рывками по 2-3 метра. Вывел его в плоскость над землей и врубил холд, жестко, но сел. Погнуло валы и шасси в труху.

magicm3n
trex500:

М… нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот “поднимать” это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил 😃

Не стоит выдумывать свой русский язык и городить огород. Вы не правы.

ша
magicm3n:

Вам лучше собак не бояться 😉 Они это чуствуют, в отличие от вертушки 😃

Ну я-то ничего не боюсь.

А уж собак-то и подавно. С собаками у меня всегда было полное взаимопонимание. Речь о том, что внезапно появляющийся в поле зрения предмет/существо может отвлечь, а это для человека, который пока еще летает неуверенно и весь сосредоточился на управлении…

rw9hk

off

AHTIKAP:

Дурь

Что сразу обзываться то? На 400 и более размерах очень даже не плохой и дешевый метод контроля качества сборки 😃))

nick1947
trex500:

Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым

Но факт есть факт. Предположу, что неуправляемая лопасть вышла на какой-то угол атаки и зафиксировалась за счет сломанной тяги(линка), а управление осуществлялось за счет нормальной лопасти. И еще (хотя и несовсем по теме) попробуйте поэксперементировать с хвостовым ротором, сняв тягу с хвостовой сервы и сняв верхний ротор. Вы увидите,что лопасти хвостового ротора во время раскрутки самоустанавливаются на нулевой угол и чтобы вывести их на положительный или отрицательный углы атаки надо приложить рукой определенные усилия (бедные сервы как им тяжело). Такое поведение характерно для нормально сбалансированных лопастей.

moonchild
mr_nd:

Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

Сачки у всех разные…*)))

Vink1
trex500:

откуда это пошло интересно “поднимать”… верт же птица, а не штанга. Он летать должен.

А потому, что хоть вертолет и “птица”, но без мозгов. Сам летать не может. Его поднимают. 😃 Нормально тут всё.
Цитата:
16 сентября 1975 года прототип истребителя-перехватчика МиГ-31 впервые поднял в воздух летчик-испытатель А.В.Федотов.
Думаю, если заменить “поднял” на “заставил лететь” то будет не то 😃

Vink1
Александр_1-й:

Для ФБЛ один из двух вариантов.
Либо цифровой угломер
Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали) 😉
Цифровой угломер, ну например - вот вообще супер - специализированный: flying-hobby.com/…/rc-logger-digital-pitch-gauge-p…
У меня попроще (тогда супер еще не было) 😉 - flying-hobby.com/…/etech-digital-pitch-gauge-p-285… но и пользоваться им тяжелее, хотя ничего особо сложного нет, там прямо по ссылке в картинках все описано

А вот третий вариант 😃 Цифровой, но без доп. затрат. ФОто ужасное, но смысл думаю ясен.
Все тоже самое, только в качестве измерителя выступает мобильник с сенсором вращения и запущенной прогой “Измеритель углов и уровней”. В данном случае WaterLevel2 для WinMobile

magicm3n
Vink1:

А вот третий вариант 😃 Цифровой, но без доп. затрат. ФОто ужасное, но смысл думаю ясен.
Все тоже самое, только в качестве измерителя выступает мобильник с сенсором вращения и запущенной прогой “Измеритель углов и уровней”. В данном случае WaterLevel2 для WinMobile

Ага. Тут идеально сочетается айфон4 с его плоской гранью и очень точным сенсором и алайновские цапфы - тел отлично и ровно становится прямо на цапфу 😃

KycokOl
magicm3n:

Ага. Тут идеально сочетается айфон4 с его плоской гранью и очень точным сенсором и алайновские цапфы - тел отлично и ровно становится прямо на цапфу 😃

Не, на цапфу ставить не то, не по хоббийному, не основательно. Можно купить угломер за три бакса, а к нему приклеить айфон. Будет высокотехнологичный, цифровой угломер, по которому еще и звонить можно.😁

tim716

Посмотрел на ютубе как пользоваться rc logger’ом.
Так ведь похоже действительно все то же самое с той же точностью можно делать с обычным угломером и айфоном. Сейчас cкачал прогу Clinometer, она тоже показывает угол по торцу айфона с точностью до десятой градуса. Тогда взять обычный угломер, прикрутить его намертво на 0 градусов, закрепить на лопасти, приложить айфон торцом к линейке и считывать с него точный угол. Ну единственное - придется “в уме” прибавлять-вычитать угол наклона самого верта (если на нем найдется “референсная плоскость” как мотор на вертолете в видео, где такая на TRex 450 - я хз).

Но я все равно не до конца понял идею с этим RC логгером. Когда угол считается от флайбара - если я правильно понимаю, там “автоматически” не учитывается циклический угол, так как наклон флайбара равен этому самому циклическому углу. А тут, получается, необходимые условия для работы сего девайса - чтобы циклический угол на момент измерения был равен нулю. То есть, во первых - чтобы тарелка была ИДЕАЛЬНО в горизонте, а во-вторых - чтобы флайбар (на флайбарном) был ИДЕАЛЬНО перпендикулярен валу (а флайбар качается между прочим). Ну нифига себе условия. Получается - чтобы только приступить к этим измерениям - нужно неделю попрыгать с бубном над тарелкой, при том что для FBL, как я понимаю, для собственно полета небольшая негоризонтальность тарелки по барабану. А на флайбарном все равно точно не измеришь, потому что флайбар качнется.
А так получится - померял - “ой, углы разные!” и давай линки крутить. А оказывается - тарелка не совсем в горизонте была, и ты не убрал бабочку, а наоборот ее родил.
Или я что-то неправильно понимаю?

PS: Хотя, если подумать, циклический угол он на то и циклический, что одинаков в одной и той же позиции лопасти. То есть, получается, чтобы померить РАЗНИЦУ общего шага на лопастях (бабочку), нужно просто мерить обе лопасти строго в одном и том же положении относительно фюзеляжа. То есть если померять одну лопасть в позиции строго параллельной хвосту, потом провернуть ротор на 180 и померять вторую лопасть строго в том же положении - то эффект наклоненной тарелки исключается, и если есть разница углов - это чистая бабочка. По крайней мере на FBL. Правильно?

Val-ksd

Вставте в цапфу вместо болта крепления лопасти отвёртку, в 0 градусов отвёртка вровень с валом должна быть. Покрутите верт и посмотрите нет ли отклонений.А вообще если левелиром тарелка выставленна то никаких цикликов быть не должно.