Кто как проверяет бабочку
Бабочку устранил до минимума.
Для себя вынес следующее.
Угломер дает примерные углы установки, тут играет роль косяк зрения, гнутость флайбара и тд.
А дальше надо выравнивать смотря какая лопасть выше, какая ниже.
И то что полностью бабочку выбрать обычные тяги на 450ке не позволяют…
Бабочка может также появиться из за брака лопастей особенно это касается деревянных. смотреть бабочку нужно сначала выставив угломером 0, потом в режиме нормал а потом ещё в режиме idel.
в режиме нормал а потом ещё в режиме idel.
А это еще зачем…
Так никто и не написал.
Что делать если для полного выведения бабочки нужно пол оборота длинной тяги сделать , а регулируемых тяг на 500 нету ?
пол оборота или четверть?
четверть никак, а пол то какая проблема?
четверть никак, а пол то какая проблема?
да и четверть ещё как…
flying-hobby.com/…/twoway-fine-adjustable-linkage-…
не реклама
а регулируемых тяг на 500 нету ?
есть на ФБ и ФБЛ
очень удобно
я имел ввиду штатные тяги
а пол то какая проблема?
Они же застегиваются с одного конца только. Ранее писали про лопнувший линк , при неправильной застежке.
Был вопрос- кто как проверяет бабочку. Я проверяю так.
Да, поверка требует аккуратности (как и любые другие действия с вертолетом), дает быстрый точный результат.
Забыл добавить, что после сборки обязательно выставляю обе лопасти по угломеру, что уже, при ровных лопастях, минимизирует бабочку. Фломастер к ротору надо подносить сверху до легкого касания, свободно удерживая его между пальцами.
Вертолеты - 450 и 500, крайние с SK-360 и бистом .
Приведенные по первому моему посту страсти слегка преувеличены :
“Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх”
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части".
И еще ( из своего опыта) - никогда при проверках не закрепляйте несбалансированный вертолет к “табурету” - вероятность развалить вертолет при раскрутке ротора становится очень высокой.
я с обеих сторон защелкиваю и не парюсь.
Был вопрос- кто как проверяет бабочку. Я проверяю так.
Да, поверка требует аккуратности (как и любые другие действия с вертолетом), дает быстрый точный результат.Приведенные по первому моему посту страсти слегка преувеличены :
“Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх”
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части".
Способ вполне даже нормальный, ИМХО.
На старых совдеповских вертолётах так настраивали конус,называлось “отбить конус”, пилот садился в кабину и раскручивал ротор, технарь держал палку с ватманом, аккуратно подносил к диску вращаюшегося винта стоящего вертолета. Концы лопастей покрашены разными цветами гуаши. На бумаге остаются следы - одной краской повыше, другой пониже - сразу становится видно, какая лопасть что выдает. Соответственно, триммируют - на задней кромке есть небольшие выступы, которые можно подогнуть чуть-чуть вверх или вниз, пока все лопасти не будут оставлять следы на одном уровне.
Да, есть определённый риск, но результат и вправду быстрый и точный. Попробовал на 450-ке с Микробистом. Вертолёт цел, фломастер тоже.
Скажите, когда Ваш вертолет стоИт выключенный на поверхности - кончики лопастей на сколько вверх - вниз можно пошевелить руками? (я имею ввиду движение МВ в демпфере).
У меня CopterX 450. Сам задался этим вопросом, т.к. у меня кончики лопастей из состояния покоя (чуть-чуть вниз висят), можно поднять вверх где-то на 1 сантиметр. Не знаю нормально ли это? В дневнике (rcopen.com/blogs/86494/12445) первая фотка видно как они “висят” в покое.
Если лопасти во время маневров изгибаются, да еще и больше чем на 5 мм - их выкинуть надо.
Ну на самом деле, это поспешное суждение. Посмотрите на wiki фото Ми-26, и поглядите как лопасти висят. Самый лучший пример, по поводу изгибов несущих поверхностей. Дальше посмотрите как они расположены в воздухе, и представьте что при кренах они еще в противоположную сторону от горизонтали отклоняются на столько же. До 6-7 метров амплидута лопастей. И это нормально. Это говорит об эластичности лопасти. Если бы она была жесткой и не гнулась - она бы сломалась. И крылья у самолетов тоже. У Ил-76 два метра амплитуда - норма.
Так же и в наших моделях. Вопрос в том, из чего сделаны лопасти. Пластиковые очень заметно изгибаются. Карбон, очень тяжело согнуть. Но и он “ходит” при нагрузках, просто вы этого не замечаете, хотя - должны видеть. Самое простое - прикрутите верт к табуретке и в айделе поработайте стиком тротла от низа до верха. Вы легко увидите, насколько ходят кончики ваших лопастей.
Я например изгиб пластиковых лопастей на CP3 легко видел при бочках и при петлях. И это не говорило о том, что лопасти надо выкинуть 😃
Как можно сравнивать лопасть длиной 18 метров (или сколько она у Ми-26 не помню уже) и лопасть длиной 0.425 м?
Это раз. Во вторых настоящие вертолеты не летают тот пилотаж, который летают модели.
Пластиковые заметно изгибаются и позволяют хорошо висеть. А летать они не позволяют.
Я не буду прикручивать 500-ку к табуретке, еще и в айдле - я жить хочу 😃
500-ка кирпичи за собой таскает 😃
Ну понятно. 😃 Но смысл в том, что 5 мм полной амплитуды кончика лопастей у вас все же будет. Железно! Даже при отсутствии люфтов в цапфах держателей лопастей 😃 Даже на карбоне. 😃
Поосторожней с прикручиваниями вертолетов к табуреткам и прочему. Это в принципе не допустимо. Мало того, что таже 500-ка улетит вместе с табуреткой, так еще и шасси ну никак не предназначены для таких подъемных нагрузок. Оторвет нафиг и беда будет.
Поднимать на уровень глаз даже на расстоянии 5-ти метров ну как-то очень не комфортно, мягко говоря, а точнее страшно. Неужто кто-то думает, что недай бог оторвавшаяся лопасть на рабочих! оборотах на расстоянии пяти метров при всей свой аэродинамике достаточно потеряет в кинетической энергии ?
Это как с пистолета - что в упор, что с 5 метров - особой разницы в результате не будет.😵.
Да и вообще мне лично не удается так рассмотреть бабочку - вертушка ведь не висит мертво на месте.
Имхо самый подходящий метод, это все-таки с фломастером-маркером на оборотах чуть ниже рабочих в свободно стоящем на полу положении. Главное безопасность пульта, а точнее его стиков. Что б не дай бог они не поменяли своего положения, пока вы рисуете маркером на вращающихся лопастях.
То есть завесить вертолет в 5 метрах и посмотреть бабочку это страшно и опасно, а рисовать маркером на вращающемся на “чуть ниже рабочих” оборотах роторе полоски не страшно? ну-ну… В случае с маркером думаю нелишним будет заранее запастись парой протезов ног, а то мало ли чего… 😉
з.ы. бабочку в 2-3 миллиметра очень хорошо видно и слышно с 5-6 метров на вертолете 450 размера и больше.
Рисовать маркером на раскрученном роторе, как мне кажется, не совсем нормально. Что мешает намотать на одну лопасть кусок изоленты, прижать верт к полу, раскрутить ротор и дать немного шагов. Бабочка прекрасно видна при взгляде сбоку на плоскость ротора, а черная изолента на лопасти даст понять какая лопасть выше. Та же изолента поможет и выловить бабочку в поле, если звесить верт на уровне глаз помощника, самому сложно одновременно контролировать верт и фокусироваться на роторе.
Возник вопрос как правильно провереть бабочку, и кто как делает.?
Ага. Главное чтоб швы не треснули)))))
Лучше поставить на стол, чтоб не корячиться. А на лыжи что-нибудь тяжелое, во избежание. И не так близко, а то китайские лопасти имеют тенденцию к отстрелу.
Фломастер запихните туда, чем думают те люди, которые вам его посоветовали.
Что мешает намотать на одну лопасть кусок изоленты
мешает то, что изолента разбалансирует лопасти!
так правильно?
Охотники за вертолетами подкрадываются к добыче 😁
Я проверяю на столе, одев маску для работы с болгаркой 😃 Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.