Кто как проверяет бабочку
Если лопасти во время маневров изгибаются, да еще и больше чем на 5 мм - их выкинуть надо.
Ну на самом деле, это поспешное суждение. Посмотрите на wiki фото Ми-26, и поглядите как лопасти висят. Самый лучший пример, по поводу изгибов несущих поверхностей. Дальше посмотрите как они расположены в воздухе, и представьте что при кренах они еще в противоположную сторону от горизонтали отклоняются на столько же. До 6-7 метров амплидута лопастей. И это нормально. Это говорит об эластичности лопасти. Если бы она была жесткой и не гнулась - она бы сломалась. И крылья у самолетов тоже. У Ил-76 два метра амплитуда - норма.
Так же и в наших моделях. Вопрос в том, из чего сделаны лопасти. Пластиковые очень заметно изгибаются. Карбон, очень тяжело согнуть. Но и он “ходит” при нагрузках, просто вы этого не замечаете, хотя - должны видеть. Самое простое - прикрутите верт к табуретке и в айделе поработайте стиком тротла от низа до верха. Вы легко увидите, насколько ходят кончики ваших лопастей.
Я например изгиб пластиковых лопастей на CP3 легко видел при бочках и при петлях. И это не говорило о том, что лопасти надо выкинуть 😃
Как можно сравнивать лопасть длиной 18 метров (или сколько она у Ми-26 не помню уже) и лопасть длиной 0.425 м?
Это раз. Во вторых настоящие вертолеты не летают тот пилотаж, который летают модели.
Пластиковые заметно изгибаются и позволяют хорошо висеть. А летать они не позволяют.
Я не буду прикручивать 500-ку к табуретке, еще и в айдле - я жить хочу 😃
500-ка кирпичи за собой таскает 😃
Ну понятно. 😃 Но смысл в том, что 5 мм полной амплитуды кончика лопастей у вас все же будет. Железно! Даже при отсутствии люфтов в цапфах держателей лопастей 😃 Даже на карбоне. 😃
Поосторожней с прикручиваниями вертолетов к табуреткам и прочему. Это в принципе не допустимо. Мало того, что таже 500-ка улетит вместе с табуреткой, так еще и шасси ну никак не предназначены для таких подъемных нагрузок. Оторвет нафиг и беда будет.
Поднимать на уровень глаз даже на расстоянии 5-ти метров ну как-то очень не комфортно, мягко говоря, а точнее страшно. Неужто кто-то думает, что недай бог оторвавшаяся лопасть на рабочих! оборотах на расстоянии пяти метров при всей свой аэродинамике достаточно потеряет в кинетической энергии ?
Это как с пистолета - что в упор, что с 5 метров - особой разницы в результате не будет.😵.
Да и вообще мне лично не удается так рассмотреть бабочку - вертушка ведь не висит мертво на месте.
Имхо самый подходящий метод, это все-таки с фломастером-маркером на оборотах чуть ниже рабочих в свободно стоящем на полу положении. Главное безопасность пульта, а точнее его стиков. Что б не дай бог они не поменяли своего положения, пока вы рисуете маркером на вращающихся лопастях.
То есть завесить вертолет в 5 метрах и посмотреть бабочку это страшно и опасно, а рисовать маркером на вращающемся на “чуть ниже рабочих” оборотах роторе полоски не страшно? ну-ну… В случае с маркером думаю нелишним будет заранее запастись парой протезов ног, а то мало ли чего… 😉
з.ы. бабочку в 2-3 миллиметра очень хорошо видно и слышно с 5-6 метров на вертолете 450 размера и больше.
Рисовать маркером на раскрученном роторе, как мне кажется, не совсем нормально. Что мешает намотать на одну лопасть кусок изоленты, прижать верт к полу, раскрутить ротор и дать немного шагов. Бабочка прекрасно видна при взгляде сбоку на плоскость ротора, а черная изолента на лопасти даст понять какая лопасть выше. Та же изолента поможет и выловить бабочку в поле, если звесить верт на уровне глаз помощника, самому сложно одновременно контролировать верт и фокусироваться на роторе.
Возник вопрос как правильно провереть бабочку, и кто как делает.?
Ага. Главное чтоб швы не треснули)))))
Лучше поставить на стол, чтоб не корячиться. А на лыжи что-нибудь тяжелое, во избежание. И не так близко, а то китайские лопасти имеют тенденцию к отстрелу.
Фломастер запихните туда, чем думают те люди, которые вам его посоветовали.
Что мешает намотать на одну лопасть кусок изоленты
мешает то, что изолента разбалансирует лопасти!
так правильно?
Охотники за вертолетами подкрадываются к добыче 😁
Я проверяю на столе, одев маску для работы с болгаркой 😃 Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.
Абсолютно не обязательно давать максимальные обороты и положительные шаги - главное, чтобы лопасти были отбалансированы и прямые. Изоленту тоже клеить не обязательно. Увидели бабочку, взяли за отправную точку любую лопасть (пометить не забыли), подрегулировали тягу, посмотрели. Увеличилась, значит крутим тягу в другую сторону, уменьшилась, значит попали и доводим до ума.
Я закрашенную часть лопасти так и не увидел ни разу.😃.
Самым эффективным для себя выделил подсвечивать фонариком лопасти на раскрученном роторе.
Абсолютно не обязательно давать максимальные обороты и положительные шаги
Ну, обороты должны быть хотя бы 70%, и шаги нужно смотреть от 0% до 40-50%. Положительные или отрицательные - роли не играет, но в целях безопасности лучше отрицательные, если бабочка смотрится не на подлете 😃
На оборотах вся механика хаба устаканивается под действием центробежной силы, и может быть так, что на 10% оборотов бабочка еще есть, а начиная с 40-50 она уже пропадает. По шагам - могут быть ситуации, когда при 0 шаге бабочка есть, а при 30-50 она пропадает, и наоборот - при 0 бабочки нет, а при даче шагов появляется. В обоиз случаях настраивать углы бесполезно, нужно смотреть механику головы - кривой промежуточный вал, большой люфт цапф, кривые цапфы и т.п.
Андрей вы все правильно написали про механику головы, вот поэтому я думаю, что бабочку правильнее будет настраивать при 0 шаге (хотя обычно это делаю при висении). И обороты в 70% у всех разные (зависит от мотоустановки), мне кажется достаточно 2200-2300.
То есть завесить вертолет в 5 метрах и посмотреть бабочку это страшно и опасно, а рисовать маркером на вращающемся на “чуть ниже рабочих” оборотах роторе полоски не страшно? ну-ну… В случае с маркером думаю нелишним будет заранее запастись парой протезов ног, а то мало ли чего… 😉
Может страшилок не надо про протезы? Я выше уже писал, что даже на настоящих вертолётах подобное делают. Если человек аккуратный и внимательный, ничего с ним не случится. Но опять таки, дискламмер, на свой страх и риск, как говориться. Никому этот способ не навязывают.
Попробовал я фламастером - сыкотно слегка,😆 но метод очень эфективный.😃
мешает то, что изолента разбалансирует лопасти!
И что? Боитесь, что вертолет разорвет на части? Не бойтесь, я иногда вообще забывал изоленту снять, так и летал.
Меня честно говоря этот вопрос тоже сильно волнует. На уровне глаз я даже на MCPx висеть боюсь, а уж на такой дуре… Особенно если она стоит $60 вся с пультом и лопасти могут отстрелить тупо из-за брака держателей или вала, или из-за той же бабочки.
После просмотров разных инструкций на ютубе планирую сделать так со своим 450 (покритикуйте).
Вынести верт на лестничную клетку, убедиться в отсутствии соседей, приклеить верт длинными полосами скотча к полу (пара полос за ноги, по одной хвост и канопа). Поставить видеокамеру в метре - полутора от верта на уровне ротора, спрятаться за железной дверью и хорошо погазовать. Посмотреть “матч” в записи, подкрутить тягу, повторять до готовности.
Cколько 450 тянет помимо собственного веса? Не больше пары кило ведь? Пару кило одна полоска скотча вполне держит.
планирую сделать так со своим 450 (покритикуйте).
“Не трясите ерундой!”(с). Самый простой и на мой взгляд правильный метод проверки бабочки это приехать на поле, поднять верт метрах в 5-10 от себя и посмотреть/послушать бабочку на подлёте. Всё будет прекрасно видно и даже слышно на таком расстоянии. Только не надо говорить, что поднимать верт на этом расстоянии опасно/чревато/стрёмно и т.д. Всё, что связано с вертолётами в той или иной мере опасно, чем отличается висение новичка у себя перед носом в первое время от того, что я написал чуть выше? Что действительно опасно, так это пытаться зафиксировать верт на стуле/полу/площадке и поддать газку. Может оторваться и крепёж верта и сами шасси, вот тогда точно “спасайся, кто может” получится.
“Не трясите ерундой!”(с). Самый простой и на мой взгляд правильный метод проверки бабочки это приехать на поле, поднять верт метрах в 5-10 от себя и посмотреть/послушать бабочку на подлёте. Всё будет прекрасно видно и даже слышно на таком расстоянии. Только не надо говорить, что поднимать верт на этом расстоянии опасно/чревато/стрёмно и т.д. Всё, что связано с вертолётами в той или иной мере опасно, чем отличается висение новичка у себя перед носом в первое время от того, что я написал чуть выше? Что действительно опасно, так это пытаться зафиксировать верт на стуле/полу/площадке и поддать газку. Может оторваться и крепёж верта и сами шасси, вот тогда точно “спасайся, кто может” получится.
Ну хотя бы тем, что новичок на уровне глаз не висит, и худшим возможным результатом будет больница а не морг. И тем, что висит он на уже более-менее проверенном верте, а не на хз из чего сделанном никогда до этого не летавшем китае с бабочкой. Худшим результатом в описанном мной варианте будет, как я понимаю - RIP верту, камере и небольшой ремонт в коридоре. Здоровье дороже однако 😉
И кстати, я так понимаю что для этих целей не надо давить шаг/газ в потолок, достаточно имитировать режим висения, то есть дать процентов 70 стика. Там на крепление нагрузка будет минимальна, оно по большей части для страховки.
Скотч отлетит и быстро, верт резко получив свободу дизентигрируется о препятсвие (стены, потолок).
Для начала выставьте ровно тарелку, и углы лопастей одинаковые по угломеру, отбалансируйте лопасти не на весах, а на балансире.
А затем уже если появилась бабочка - танцы с бубном.
Там на крепление нагрузка будет минимальна, оно по большей части для страховки.
а не на хз из чего сделанном никогда до этого не летавшем китае с бабочкой.
Как-то не очень корреспондируют эти две мысли.
450-й верт при поддачи газку ОЧЕНЬ хорошо рвёт вверх, руками довольно трудно удержать его.
Спорить однако не буду “у каждого ДжеДая свой путь”(с). В поле правда все почему-то проверяют бабочку только изложенным мною выше методом, других вариантов я лично на полётах не видел;).