Кто как проверяет бабочку

Vink1
trex500:

Если лопасти во время маневров изгибаются, да еще и больше чем на 5 мм - их выкинуть надо.

Ну на самом деле, это поспешное суждение. Посмотрите на wiki фото Ми-26, и поглядите как лопасти висят. Самый лучший пример, по поводу изгибов несущих поверхностей. Дальше посмотрите как они расположены в воздухе, и представьте что при кренах они еще в противоположную сторону от горизонтали отклоняются на столько же. До 6-7 метров амплидута лопастей. И это нормально. Это говорит об эластичности лопасти. Если бы она была жесткой и не гнулась - она бы сломалась. И крылья у самолетов тоже. У Ил-76 два метра амплитуда - норма.
Так же и в наших моделях. Вопрос в том, из чего сделаны лопасти. Пластиковые очень заметно изгибаются. Карбон, очень тяжело согнуть. Но и он “ходит” при нагрузках, просто вы этого не замечаете, хотя - должны видеть. Самое простое - прикрутите верт к табуретке и в айделе поработайте стиком тротла от низа до верха. Вы легко увидите, насколько ходят кончики ваших лопастей.

Я например изгиб пластиковых лопастей на CP3 легко видел при бочках и при петлях. И это не говорило о том, что лопасти надо выкинуть 😃

trex500

Как можно сравнивать лопасть длиной 18 метров (или сколько она у Ми-26 не помню уже) и лопасть длиной 0.425 м?
Это раз. Во вторых настоящие вертолеты не летают тот пилотаж, который летают модели.
Пластиковые заметно изгибаются и позволяют хорошо висеть. А летать они не позволяют.
Я не буду прикручивать 500-ку к табуретке, еще и в айдле - я жить хочу 😃
500-ка кирпичи за собой таскает 😃

Vink1

Ну понятно. 😃 Но смысл в том, что 5 мм полной амплитуды кончика лопастей у вас все же будет. Железно! Даже при отсутствии люфтов в цапфах держателей лопастей 😃 Даже на карбоне. 😃

magicm3n

Поосторожней с прикручиваниями вертолетов к табуреткам и прочему. Это в принципе не допустимо. Мало того, что таже 500-ка улетит вместе с табуреткой, так еще и шасси ну никак не предназначены для таких подъемных нагрузок. Оторвет нафиг и беда будет.

Поднимать на уровень глаз даже на расстоянии 5-ти метров ну как-то очень не комфортно, мягко говоря, а точнее страшно. Неужто кто-то думает, что недай бог оторвавшаяся лопасть на рабочих! оборотах на расстоянии пяти метров при всей свой аэродинамике достаточно потеряет в кинетической энергии ?
Это как с пистолета - что в упор, что с 5 метров - особой разницы в результате не будет.😵.
Да и вообще мне лично не удается так рассмотреть бабочку - вертушка ведь не висит мертво на месте.

Имхо самый подходящий метод, это все-таки с фломастером-маркером на оборотах чуть ниже рабочих в свободно стоящем на полу положении. Главное безопасность пульта, а точнее его стиков. Что б не дай бог они не поменяли своего положения, пока вы рисуете маркером на вращающихся лопастях.

mr_nd

То есть завесить вертолет в 5 метрах и посмотреть бабочку это страшно и опасно, а рисовать маркером на вращающемся на “чуть ниже рабочих” оборотах роторе полоски не страшно? ну-ну… В случае с маркером думаю нелишним будет заранее запастись парой протезов ног, а то мало ли чего… 😉

з.ы. бабочку в 2-3 миллиметра очень хорошо видно и слышно с 5-6 метров на вертолете 450 размера и больше.

KycokOl

Рисовать маркером на раскрученном роторе, как мне кажется, не совсем нормально. Что мешает намотать на одну лопасть кусок изоленты, прижать верт к полу, раскрутить ротор и дать немного шагов. Бабочка прекрасно видна при взгляде сбоку на плоскость ротора, а черная изолента на лопасти даст понять какая лопасть выше. Та же изолента поможет и выловить бабочку в поле, если звесить верт на уровне глаз помощника, самому сложно одновременно контролировать верт и фокусироваться на роторе.

AHTIKAP

Ага. Главное чтоб швы не треснули)))))
Лучше поставить на стол, чтоб не корячиться. А на лыжи что-нибудь тяжелое, во избежание. И не так близко, а то китайские лопасти имеют тенденцию к отстрелу.
Фломастер запихните туда, чем думают те люди, которые вам его посоветовали.

KycokOl:

Что мешает намотать на одну лопасть кусок изоленты

мешает то, что изолента разбалансирует лопасти!

AndyBig
JET007:

так правильно?

Охотники за вертолетами подкрадываются к добыче 😁
Я проверяю на столе, одев маску для работы с болгаркой 😃 Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.

Andy08

Абсолютно не обязательно давать максимальные обороты и положительные шаги - главное, чтобы лопасти были отбалансированы и прямые. Изоленту тоже клеить не обязательно. Увидели бабочку, взяли за отправную точку любую лопасть (пометить не забыли), подрегулировали тягу, посмотрели. Увеличилась, значит крутим тягу в другую сторону, уменьшилась, значит попали и доводим до ума.

AHTIKAP

Я закрашенную часть лопасти так и не увидел ни разу.😃.
Самым эффективным для себя выделил подсвечивать фонариком лопасти на раскрученном роторе.

AndyBig
Andy08:

Абсолютно не обязательно давать максимальные обороты и положительные шаги

Ну, обороты должны быть хотя бы 70%, и шаги нужно смотреть от 0% до 40-50%. Положительные или отрицательные - роли не играет, но в целях безопасности лучше отрицательные, если бабочка смотрится не на подлете 😃
На оборотах вся механика хаба устаканивается под действием центробежной силы, и может быть так, что на 10% оборотов бабочка еще есть, а начиная с 40-50 она уже пропадает. По шагам - могут быть ситуации, когда при 0 шаге бабочка есть, а при 30-50 она пропадает, и наоборот - при 0 бабочки нет, а при даче шагов появляется. В обоиз случаях настраивать углы бесполезно, нужно смотреть механику головы - кривой промежуточный вал, большой люфт цапф, кривые цапфы и т.п.

Andy08

Андрей вы все правильно написали про механику головы, вот поэтому я думаю, что бабочку правильнее будет настраивать при 0 шаге (хотя обычно это делаю при висении). И обороты в 70% у всех разные (зависит от мотоустановки), мне кажется достаточно 2200-2300.

NARAJANA
mr_nd:

То есть завесить вертолет в 5 метрах и посмотреть бабочку это страшно и опасно, а рисовать маркером на вращающемся на “чуть ниже рабочих” оборотах роторе полоски не страшно? ну-ну… В случае с маркером думаю нелишним будет заранее запастись парой протезов ног, а то мало ли чего… 😉

Может страшилок не надо про протезы? Я выше уже писал, что даже на настоящих вертолётах подобное делают. Если человек аккуратный и внимательный, ничего с ним не случится. Но опять таки, дискламмер, на свой страх и риск, как говориться. Никому этот способ не навязывают.

Дима=

Попробовал я фламастером - сыкотно слегка,😆 но метод очень эфективный.😃

KycokOl
AHTIKAP:

мешает то, что изолента разбалансирует лопасти!

И что? Боитесь, что вертолет разорвет на части? Не бойтесь, я иногда вообще забывал изоленту снять, так и летал.

tim716

Меня честно говоря этот вопрос тоже сильно волнует. На уровне глаз я даже на MCPx висеть боюсь, а уж на такой дуре… Особенно если она стоит $60 вся с пультом и лопасти могут отстрелить тупо из-за брака держателей или вала, или из-за той же бабочки.
После просмотров разных инструкций на ютубе планирую сделать так со своим 450 (покритикуйте).
Вынести верт на лестничную клетку, убедиться в отсутствии соседей, приклеить верт длинными полосами скотча к полу (пара полос за ноги, по одной хвост и канопа). Поставить видеокамеру в метре - полутора от верта на уровне ротора, спрятаться за железной дверью и хорошо погазовать. Посмотреть “матч” в записи, подкрутить тягу, повторять до готовности.
Cколько 450 тянет помимо собственного веса? Не больше пары кило ведь? Пару кило одна полоска скотча вполне держит.

FRUKT
tim716:

планирую сделать так со своим 450 (покритикуйте).

“Не трясите ерундой!”(с). Самый простой и на мой взгляд правильный метод проверки бабочки это приехать на поле, поднять верт метрах в 5-10 от себя и посмотреть/послушать бабочку на подлёте. Всё будет прекрасно видно и даже слышно на таком расстоянии. Только не надо говорить, что поднимать верт на этом расстоянии опасно/чревато/стрёмно и т.д. Всё, что связано с вертолётами в той или иной мере опасно, чем отличается висение новичка у себя перед носом в первое время от того, что я написал чуть выше? Что действительно опасно, так это пытаться зафиксировать верт на стуле/полу/площадке и поддать газку. Может оторваться и крепёж верта и сами шасси, вот тогда точно “спасайся, кто может” получится.

tim716
FRUKT:

“Не трясите ерундой!”(с). Самый простой и на мой взгляд правильный метод проверки бабочки это приехать на поле, поднять верт метрах в 5-10 от себя и посмотреть/послушать бабочку на подлёте. Всё будет прекрасно видно и даже слышно на таком расстоянии. Только не надо говорить, что поднимать верт на этом расстоянии опасно/чревато/стрёмно и т.д. Всё, что связано с вертолётами в той или иной мере опасно, чем отличается висение новичка у себя перед носом в первое время от того, что я написал чуть выше? Что действительно опасно, так это пытаться зафиксировать верт на стуле/полу/площадке и поддать газку. Может оторваться и крепёж верта и сами шасси, вот тогда точно “спасайся, кто может” получится.

Ну хотя бы тем, что новичок на уровне глаз не висит, и худшим возможным результатом будет больница а не морг. И тем, что висит он на уже более-менее проверенном верте, а не на хз из чего сделанном никогда до этого не летавшем китае с бабочкой. Худшим результатом в описанном мной варианте будет, как я понимаю - RIP верту, камере и небольшой ремонт в коридоре. Здоровье дороже однако 😉
И кстати, я так понимаю что для этих целей не надо давить шаг/газ в потолок, достаточно имитировать режим висения, то есть дать процентов 70 стика. Там на крепление нагрузка будет минимальна, оно по большей части для страховки.

trex500

Скотч отлетит и быстро, верт резко получив свободу дизентигрируется о препятсвие (стены, потолок).
Для начала выставьте ровно тарелку, и углы лопастей одинаковые по угломеру, отбалансируйте лопасти не на весах, а на балансире.
А затем уже если появилась бабочка - танцы с бубном.

FRUKT
tim716:

Там на крепление нагрузка будет минимальна, оно по большей части для страховки.

tim716:

а не на хз из чего сделанном никогда до этого не летавшем китае с бабочкой.

Как-то не очень корреспондируют эти две мысли.
450-й верт при поддачи газку ОЧЕНЬ хорошо рвёт вверх, руками довольно трудно удержать его.
Спорить однако не буду “у каждого ДжеДая свой путь”(с). В поле правда все почему-то проверяют бабочку только изложенным мною выше методом, других вариантов я лично на полётах не видел;).