Кто как проверяет бабочку
5 мм столь незначительное отклонение…
Очень большая бабочка. Незначительная, с которой можно летать это 1, от силы 2мм.
Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄
Эффектно оно потом по полю разлетаеццо, и чем больше обломков, и чем дальше разлетаюццо, тем круче, да? 😃))
В моем понимании вертолет должен летать, а не стапелях лежать полуразобраный в ожидании запчастей. 5мм бабочка это очень большая бабочка. Во время мановеров лопасти загибаюцоо, но не “бабочкируют”. Бабочка-это дисбаланс, а штатные напряжения-это расчетная равномерная нагрузка.
Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах 😃).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…
Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах 😃).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
в бинокль
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…
Подлетите, увидите. 😃
Извиняюсь. Да, именно с пяти метров даже на моем комнатном микровертолетике (по сравнению с 500-м) белте 450го класса, ее видно даже миллиметр. Ну и опять же, ее слышно, если она 5 мм и более. Я летаю с бабочкой в 1-2 мм где-то. Идеально пока не получилось сделать плоскость. При толщине лопасти 5мм, видно эти пресловутые 1-2мм.
Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄
Если лопасти во время маневров изгибаются, да еще и больше чем на 5 мм - их выкинуть надо.
Даже у 700-ки я не видел видимого изгиба на виражах.
Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах ).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…
Ее слышно. Пол оборота тяги на 500-ке рвут воздух так, как будто вертолет все время во время разворота “на лезвии ножа”.
Даже у 700-ки я не видел видимого изгиба на виражах.
Скажите, когда Ваш вертолет стоИт выключенный на поверхности - кончики лопастей на сколько вверх - вниз можно пошевелить руками? (я имею ввиду движение МВ в демпфере).
меньше сантиметра точно увидите…но вот 1 мм - я тоже не замечаю…*)…оба глаза по единице
меньше сантиметра точно увидите…но вот 1 мм - я тоже не замечаю…*)…оба глаза по единице
Если не замечаете, так может ее и нет!)))))))
Бабочку устранил до минимума.
Для себя вынес следующее.
Угломер дает примерные углы установки, тут играет роль косяк зрения, гнутость флайбара и тд.
А дальше надо выравнивать смотря какая лопасть выше, какая ниже.
И то что полностью бабочку выбрать обычные тяги на 450ке не позволяют…
Бабочка может также появиться из за брака лопастей особенно это касается деревянных. смотреть бабочку нужно сначала выставив угломером 0, потом в режиме нормал а потом ещё в режиме idel.
в режиме нормал а потом ещё в режиме idel.
А это еще зачем…
Так никто и не написал.
Что делать если для полного выведения бабочки нужно пол оборота длинной тяги сделать , а регулируемых тяг на 500 нету ?
пол оборота или четверть?
четверть никак, а пол то какая проблема?
четверть никак, а пол то какая проблема?
да и четверть ещё как…
flying-hobby.com/…/twoway-fine-adjustable-linkage-…
не реклама
а регулируемых тяг на 500 нету ?
есть на ФБ и ФБЛ
очень удобно
я имел ввиду штатные тяги
а пол то какая проблема?
Они же застегиваются с одного конца только. Ранее писали про лопнувший линк , при неправильной застежке.
Был вопрос- кто как проверяет бабочку. Я проверяю так.
Да, поверка требует аккуратности (как и любые другие действия с вертолетом), дает быстрый точный результат.
Забыл добавить, что после сборки обязательно выставляю обе лопасти по угломеру, что уже, при ровных лопастях, минимизирует бабочку. Фломастер к ротору надо подносить сверху до легкого касания, свободно удерживая его между пальцами.
Вертолеты - 450 и 500, крайние с SK-360 и бистом .
Приведенные по первому моему посту страсти слегка преувеличены :
“Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх”
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части".
И еще ( из своего опыта) - никогда при проверках не закрепляйте несбалансированный вертолет к “табурету” - вероятность развалить вертолет при раскрутке ротора становится очень высокой.
я с обеих сторон защелкиваю и не парюсь.
Был вопрос- кто как проверяет бабочку. Я проверяю так.
Да, поверка требует аккуратности (как и любые другие действия с вертолетом), дает быстрый точный результат.Приведенные по первому моему посту страсти слегка преувеличены :
“Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх”
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части".
Способ вполне даже нормальный, ИМХО.
На старых совдеповских вертолётах так настраивали конус,называлось “отбить конус”, пилот садился в кабину и раскручивал ротор, технарь держал палку с ватманом, аккуратно подносил к диску вращаюшегося винта стоящего вертолета. Концы лопастей покрашены разными цветами гуаши. На бумаге остаются следы - одной краской повыше, другой пониже - сразу становится видно, какая лопасть что выдает. Соответственно, триммируют - на задней кромке есть небольшие выступы, которые можно подогнуть чуть-чуть вверх или вниз, пока все лопасти не будут оставлять следы на одном уровне.
Да, есть определённый риск, но результат и вправду быстрый и точный. Попробовал на 450-ке с Микробистом. Вертолёт цел, фломастер тоже.
Скажите, когда Ваш вертолет стоИт выключенный на поверхности - кончики лопастей на сколько вверх - вниз можно пошевелить руками? (я имею ввиду движение МВ в демпфере).
У меня CopterX 450. Сам задался этим вопросом, т.к. у меня кончики лопастей из состояния покоя (чуть-чуть вниз висят), можно поднять вверх где-то на 1 сантиметр. Не знаю нормально ли это? В дневнике (rcopen.com/blogs/86494/12445) первая фотка видно как они “висят” в покое.
Если лопасти во время маневров изгибаются, да еще и больше чем на 5 мм - их выкинуть надо.
Ну на самом деле, это поспешное суждение. Посмотрите на wiki фото Ми-26, и поглядите как лопасти висят. Самый лучший пример, по поводу изгибов несущих поверхностей. Дальше посмотрите как они расположены в воздухе, и представьте что при кренах они еще в противоположную сторону от горизонтали отклоняются на столько же. До 6-7 метров амплидута лопастей. И это нормально. Это говорит об эластичности лопасти. Если бы она была жесткой и не гнулась - она бы сломалась. И крылья у самолетов тоже. У Ил-76 два метра амплитуда - норма.
Так же и в наших моделях. Вопрос в том, из чего сделаны лопасти. Пластиковые очень заметно изгибаются. Карбон, очень тяжело согнуть. Но и он “ходит” при нагрузках, просто вы этого не замечаете, хотя - должны видеть. Самое простое - прикрутите верт к табуретке и в айделе поработайте стиком тротла от низа до верха. Вы легко увидите, насколько ходят кончики ваших лопастей.
Я например изгиб пластиковых лопастей на CP3 легко видел при бочках и при петлях. И это не говорило о том, что лопасти надо выкинуть 😃