Как правильно обслуживать АКБ(заряжать/разряжать)

Александр_1-й

АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.

Val-ksd
Skoda:

Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер

Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится;)

Skoda
Александр_1-й:

АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.

Вот такой у меня АКБ

Val-ksd:

Цитата Сообщение от Skoda Посмотреть сообщение Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится

Извиняюсь если я вас задел. Не специально.Просто не то процитировал.

9 months later
ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Возни вопрос.
После покупки новых LiPo их что надо как-то тренировать?? Я обычно заряжаю и сразу в бой.

Александр_1-й

Ну если “сугубо теоретически”, то желательно 2-3 раза зарядить/разрядить током 1С, но я не заморачиваюсь, стараюсь только 2-3 первых раза летать типо “блинчиком” или процентов на 30-40 меньше по времени, чем обычно (т.е. допустим 3 минуты вместо 5-ти)

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Уууу. Я и не знал, буду проворачивать теперь такую процедуру. А то вот акки приехали на днях, я их сразу в катер, 1й цикл отходили кстати прекрасно. Думал что тренировка нужна только гидридам при появлении эффекта памяти.
Кстати одна банка из приехавших акков была вздута не по детски, но напруга на ней норм, я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?

Val-ksd
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?

А что тут думать, банке кирдык, она уже была не в порядке а вы её окончательно добили.

Александр_1-й

А я кстати где-то такое видел на ютюбе, хотя возможно это и фейк - т.е. вздутую батарею прокололи, газ выпустили, потом - загерметизировали и летают дальше. Уж не знаю, насколько это фейк или не фейк… сам - никогда не пробовал

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Ваша фраза “окончательно добили” не к селу не к городу, т.к. она означает что акку хана, тем не менее он ходит и прекрасно себя чувствует! Так что не надо пороть чушь!

Из личной практике, другая вздутая и сдутая таким образом батарея уже год ходит

Val-ksd
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Так что не надо пороть чушь!

Не надо пороть чуш в ветке которую посещают очень часто новички, с LI-PO аккумуляторами шутки плохие. Если вы на свой страх и риск пользуетесь аккумуляторами востановленными таким методом, то не нужно это пропагандировать. Все заводы изготовители запрещают эксплуатацию аккумуляторов если нарушена герметичная оболочка.Почитайте хотябы сдесь вот ещё radiopilot.ru/…/Akkumuljatoriy_i_rabota_s_nimi.doc

Что достаточно проколоть вздувшуюся банку и можно летать дальше.
Ни в коем случае. Практически все производители запрещают эксплуатацию поврежденных и разорванных аккумуляторов.

Заметил у своего коллеги-авиамоделиста лежащим в столе на работе силовой аккумулятор 3S1P Li-Po Pilotage 2200 mah. Все бы ничего, если бы не форма этого аккумулятора - цилиндрическая! При “пальпации” оболочка акку прощупывалась как бутылка с лимонадом - упругая, но уже не продавишь.

С трудом уговорил его утилизовать этот акку, заодно и эксперимент поставить - правда ли эти акку склонны к самовозгоранию. Разобрали батарею на 3 секции, и положили на бордюр. Проткнул оболочку самой надутой секции. Из дыры сначала пошел густой белый дым, а через 3 сек акку самовоспламенился желтым пламенем. Температура очень приличная! И все остальные секции при проколе тоже самовоспламенились.

Еще раз повторимся о режиме правильной эксплуатации аккумулятора:

· Не заряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать ниже определенного значения напряжения.
· Не заряжать выше определенного значения напряжения.
· Не делать с аккумулятором того, что может прийти в голову детям и душевно больным.

Аккумулятор литий полимерный можно быстро уничтожить если:

  1.  Разрядить ниже 2.5В. Если вы разрядили ниже 2.5, можно попытаться восстановить его малыми токами 0.02А до 2.8в и далее 0.05А до напряжения 3.2в, далее в обычный зарядник, но лучше от него далеко не отходить.  
    
  2.  Перезарядить выше 4.2В.  
    
  3.  Переохладить, что приведет к пункту 1.  
    
  4.  Перегреть >90°C до вздутия.  
    
  5.  **Нарушить герметичную упаковку.**  
    

Закоротить анод и катод небольшим направленным ударом.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель, то прокалывать конечно бестолку - задымит. А вот если внутри газ, а сами пластины с гелем целые, то можно прокалывать спокойно. Тут главное до пластин не достать, т.е. не сотворить КЗ.
А гвоздем насквозь я неоднократно пробивал банки - они смачно дымили, но не горели. Так что прокол оболочки и пробитие банки с коротким вещи разные.
Так что если прокалываете, то ни в коем случаее не достаньте до пластин.

Да и после прокола дырку надо заклеить.

Vovets

Мишаня, прекратите пропагандировать опасные для имущества, здоровья и жизни людей практики обращения с литием. Если Вы тролль - уходите отсюда, пожалуйста.
Судя по фразе

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель

Вы слабо представляете себе устройство аккумулятора и процессы, происходящие внутри. Содержимое банок возгорается при контакте с кислородом воздуха, поэтому банки делаются герметичными.
Если Вы прыгнули с балкона 6-го этажа и выжили, это не значит, что любому, повторившему этот глупый поступок, так же повезёт.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да ну и ладно.
Есть лаве - выкидывайте. Лично я прокалывал и ничо и многие так делали и ничо.

Если у меня с этой банкой что-то пойдет не так - обязательно отпишу. Я не делаю голословных выводов, все только на личном опыте или знаниях. Без обид )

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Так… Скажу честно, после нескольких дней лежания в сторе (3.8В на банку) проколотая банка продолжает дуться, напряжение не меняется. Видать там идет какой-то необратимый процесс. Посмотрим что будет дальше, думаю открою отверстие и сдую еще раз, а если дуться не перестанет или пойдут какие-то отклонения - на выброс от греха подальше.

Vovets
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

на выброс от греха подальше

Не забудьте разрядить как следует, на всякий случай, чтобы мусорка не загорелась.

Alex71
Vovets:

Содержимое банок возгорается при контакте с кислородом воздуха,

Правда!? И что прям сразу возгорается? А что там возгорается? Литий? Или полимер?

Александр_1-й

Литол 24 😉 (из объяснений устройства ЛиПо аккумулятора некоему Жеке) 😉 😉 😉

Vovets:

Не забудьте разрядить как следует, на всякий случай, чтобы мусорка не загорелась.

Владимир, ЛиПо аккумуляторы НЕ ЗАГОРАЮТСЯ при разгерметизации. Аккум горит тогда (и только тогда) когда его замкнули (в основном это происходит при ударе. Горение аккумов при ударе при крашах связано именно с внутреннеми замыканиями, а не с разгерметизацией). При разгерметезации там просто на глазах белеют внутренние пластины (интенсивное окисление) и он приходит в негодность. Абсолютно безопасно.

Alex71
Александр_1-й:

При разгерметезации там просто на глазах белеют внутренние пластины (интенсивное окисление) и он приходит в негодность. Абсолютно безопасно.

Именно так и происходит… Я тут давеча при краше пробил одну банку, и если сразу дырочку заметил и заклеил то акк еще полетал бы… А так пока доехал домой, пока разобрался и дырочку нашел, банка стухла в 0.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Меня успокоили по поводу возгорания, спасибо! А при выбрасывании банки, ее как раз нужно зарядить, взять с собой гвоздь и пробить им насквозь так что бы он остался торчать - дымовуха замечательная! Но никакого ОГНЯ НЕ БЫЛО ни разу, всего 4-5 раз.

Как то прошлым летом тоже пробил оболочку, заклеил как заметил (в тот же день). Банка и АКБ вцелом до сих пор в норме.

Val-ksd
Александр_1-й:

Владимир, ЛиПо аккумуляторы НЕ ЗАГОРАЮТСЯ при разгерметизации.

Ну вот договорились, начнём с того что без кислорода горения не будет.Посмотрите в инете куча видео как происходит возгорание, когда умышленно убивают аккумулятор.Сначала начинают дутся банки, как только происходит разрыв оболочки, выходит газ и происходит возгорание.У Михаила не в порядке банка, проткнув оболочку он выпустил газ, тем самым нарушил прочность оболочки, в дальнейшем при использовании аккумулятора под нагрузочкой вероятность возгорания очень велика так как слабое место есть.И опять таки не надо про использование аккумуляторов с имеющимся отверстием, сам по не совсем тщательному осмотру использовал акк когда в одной банке было отверстие с иголку, просто не заметил.В этом случае газ будет просто постепенно выходить и всё, а тут дырочку заклеял скотчем и в один прекрасный момент это место может не выдержать давления.Всё это моё ИМХО, как хотите так и используйте.

kimu
Val-ksd:

Посмотрите в инете куча видео как происходит возгорание, когда умышленно убивают аккумулятор.

А теперь угадай как именно его убивают.
Правильно, делают ему КЗ (или зарядку диким током, что не сильно отличается).

А теперь прочитай что написал Александр сразу за выдранной тобой фразой.
Правильно, про КЗ!