нужна помощь 4f200

Артур63

1 . у меня стоит в пульте одна серва
2. на холде тарелка подымается в верх до упора когда даешь газ на всю
3. делаю в право , серва элерона опускается
4. делаю в лево , серва элерона подымается а серва PIT опускается
5. ставишь стик по центру все сервы становятся в исходное положение и тарелка стоит четко горизонту
прости ! видео пока не могу сделать , но обязательно выложу

syryl
Артур63:

но хотя бы один пример , хотя бы одним глазком посмотреть настройки управления этого девайса , и как должна наклонятся тарелка в данном случае

Вот имеем картинку с тарелкой в горизонте. Так вот, у меня сейчас в пульте стоит режим 1 серво - потому как верт ФБЛ с микробом. При движении правого стика вверх, задние сервоприводы СИНХРОННО приподнимают зад тарелки, а передний сервопривод - наоборот приопускает передний край. Тарелка наклоняется ровно вперед.

Если двигать правым стиком вниз, то картина меняется на противоположную - задние опускаются, передний поднимается. Тарелка наклоняется ровно назад.

При работе правым стиком по горизонтали - тарелка наклоняется в бок за счет того, что один боковой сервопривод опускает ее, а другой - поднимает. Передний сервопривод при этом стоит на месте и не двигается никуда. Тарелка наклоняется ровно влево или вправо.

Именно так и должен работать автомат перекоса на любом правильно настроенном вертолете.

Артур63

Совершенно верно ! и у меня так же , тока когда тяги стояли под наклоном (с опережением ) как на фото верт валился на бок , когда тарелка срабатывала скажем на передний ход , то есть передняя часть тарелки опускается а боковые сервы приподымают тарелку , щас ! когда я изменил наклон тяг стало все (правильно) то есть при наклоне тарелки в перед верт начинает наклонятся в перед

syryl
Артур63:

щас ! когда я изменил наклон тяг стало все (правильно) то есть при наклоне тарелки в перед верт начинает наклонятся в перед

Ну не знаю, пробовать надо подлететь, только аккуратно. Там и видно станет - заработало или нет. Но 3 серво 120 градусов похоже ТОЧНО не стоит пробовать, если и так микширование идет правильным путем…

И все-таки:

syryl:

стоит проверить вот что:

В каждом пульте с экраном, по идее есть так называемый монитор каналов, это такай пункт меню, в котором отображаются все каналы пульта, и двигая стиками, можно посмотреть их изменения непосредственно на экране пульта. Так вот - в режиме 1 серво, при ВЕРТИКАЛЬНОМ движении правым стиком, должен двигаться ползунок только на канале ЭЛЕВАТОРА, остальные каналы должны стоять на месте.

AndyBig
syryl:

так должно быть на ВСЕХ бесфлайбарных системах без исключения - микшированием занимается НЕ ПУЛЬТ а ФБЛ система на борту

Ну, так категорично заявлять не нужно, не все ФБЛ микшируют 😃

Артур63:

щас ! когда я изменил наклон тяг стало все (правильно) то есть при наклоне тарелки в перед верт начинает наклонятся в перед

Так а вообще сейчас в чем проблема? Я что-то запутался совсем 😃

syryl
AndyBig:

Ну, так категорично заявлять не нужно, не все ФБЛ микшируют

Возможно, именно поэтому я прошу ТС выполнить диагностику, и отписать по результатам.

И я тоже уже запутался. Нужны фотки или видео, иначе совсем ничо не понятно…

Артур63

В данный момент когда я изменил наклон тяг управление стигом стало саответствовать направлению тарелки , теперь если я даю стиг в перед то и вертолет пытается лететь в перед , я еще сегодня не испытывал верт погода плохая , пробовал тока удерживая в руке

syryl
Артур63:

В данный момент когда я изменил наклон тяг управление стигом стало саответствовать направлению тарелки

Наклон верхних тяг НИКАК не мог отразиться на наклоне тарелки. Он мог отразиться только на реакции ротора, в раскрученном состоянии.

Артур63

а какие еще есть тяги ? те которые идут от сервы к тарелки ?

syryl! вы внимательно смотрели фото ? с момента когда вы опустили тарелуку на передний ход лопасть находится на 90 градусов с лева , то есть ! тяга опережает изменение угла отаки на целых 90 градусов

Я не против родных настроек , но не могу понять управление ими

Меня в данном случае интересуют базовые настройки

то есть те с которыми мы по купаем верт

готовым к полетам

AndyBig
Артур63:

с момента когда вы опустили тарелуку на передний ход лопасть находится на 90 градусов с лева , то есть ! тяга опережает изменение угла отаки на целых 90 градусов

Вот как раз так и должно быть.

Артур63
AndyBig:

Вот как раз так и должно быть.

а как управлять этим ?

syryl
Артур63:

а как управлять этим ?

Артур, стоп. Вертолетная теория это ОЧЕНЬ обширная штука, которую не объяснить в двух и даже в 2000 слов. На первое время и не надо знать особо никаких тонкостей - придет все со временем. Лично я сейчас не знаю и половины того, что знают многие люди про физику вертолетов, но это не мешает мне ЛЕТАТЬ и настраивать вертолетную голову по МЕХАНИЧЕСКОЙ части.

Сейчас главное для Вас - добиться таких настроек, чтобы вертолет полетел адекватно управлению, во все остальное вникать не надо, т.к. это лишь помешает.

Итак - полет состоялся? Если нет, то какие синптомы?

Deribas05

Не надо думать как управлять этим… Если тарелка отклоняется синхронно с отклонением правого стика, то верт будет летать как положено… Я никак не мог понять почему возникла эта проблема, потом понял, по какой-то причине “Артур63” развернул на 180 град ротор относительно тарелки о чем было написано выше… У меня был такой случай - я неправильно собрал голову после того, когда сломалась ось на которой крепилась цапфа… У меня были голова в разборе и я ее собрал, но не учел эти 180 град. Когда я понял, что тяги от тарелки к к цапфам что-то уж больно имеют большой наклон и мне нужно удлинять их, да и то они не могли нормально встать на место, то посмотрел фото с сайта Валекры и все исправил и верт у меня полетел без проблем… Здесь же получается, что все-таки тяги были вставлены и верт уходил в сторону, т.к. присутствовало опережение из-за неправильной установки (180 град)… Он не показал фото, кроме фирменных валкеровских, хотя чего уж проще и заставил народ теряться в догадках - что-же на самом деле происходит? Еще раз повторюсь - несколькими постами раньше я скопировав выложил настройки аппы для этого верта… Эти настройки работают и для 4f200 и для 4f200lm… Артур, там пошагово описаны манипуляции с пультом… Тогда я еще не понимал, почему в настройках указана только одна серва… Но Andy08 все грамотно объяснил двумя строчками… Артур, не заморачивайся теорией, пока рано, просто проверь как стоит тарелка при включении, если сервы встали не в параллель (примерно) земле, то после включения верта и аппы и после звуковых сигналов и подергиваний, когда они нашли общий язык друг с другом, аккуратно оключи верт, чтобы сервы остались в том положении, которое приняли при включении, сними качалки и выставь в примерную горизонталь, заверни фиксирующие саморезы… Возьми тяги от серв к тарелки и выровняй их длину, чтобы они были как можно больше одной длины, когда все три сервы примерно в одинаковом положении и при одинаковой длине тяг, то тарелка встанет примерно в горизонтальном положении… Отключи двигатель (сначала надень цветную термоусадку на парные контакты, чтобы потом быстро и без напряга найти и подсоединить нужные контакты от регуля к движку у меня цвета отличались). Проверь, чтобы шаг лопастей при (после всех приведенных выше установок на передатчике), чтобы 0 град шага соответствовал положению тарелки примерно посередине основного вала… Если при 0 град (левый стик в середине хода в режиме st1 или st2) ниже или выше, удлините или укоротите тяги от серв к тарелке, но только одинаково для всех тяг… После при помощи угломера или другими измерениями сделайте так, чтобы хотя бы на одной лопасти эти 0 град соблюдались (регулировка тяги от тарелки к цапфе), после этого снимите все тяги к цапфам и подгоните их длину к уже отрегулированной… Далее снова включите верт с подключенным движком и дайте наименьшие обороты, потом фломастером аккуратно подведите сверху (верт естественно зафиксируйте) и получите отметку на полоске той лопасти которая выше, потом точно так же снизу получаете отметку на лопасти которая ниже… Зная какую лопасть вы выставляли по 0 град, линками подгоняете к той лопасти что в нуле… Убрав "бабочку, получаете нормально летающий агрегат… И не заморачиваетесь, когда что-то не так… Только после набора нвыков вы подстраиваете верт под себя… К сожалению я еще не могу этого делать… Это дело будущего… У меня 4f200 летает без проблем, на моем уровне подготовки или навыков… Точно так же как и вы имею азарт и выйду на 3D, когда смогу… Но Валкеру я уважаю и пока что не собираюсь переходить на что-либо другое… Это пока… У меня были и есть из валкер - 5#4, 5#10(соосники), св100, 4g3, 4g6s, 4F200, 4f200lm… И всеми я доволен…
С Ув. Deribas05

Может я был где-то неправ и написал свои действия противореча с действиями других, то приношу свои извинения… Но мои Валкеры летают, хотя и не могу сказать что на 5+

makSSim
Deribas05:

Я никак не мог понять почему возникла эта проблема, потом понял, по какой-то причине “Артур63” развернул на 180 град ротор относительно тарелки о чем было написано выше…

А как это делается, тарелку относительно противовращателя на 180 развернули?

Артур63

Да не тарелку , а сам ротор с лопастями относительно тарелке и вала на 180 град. развернул , получилось так что теперь тяги наклонены в противоположную сторону

В данный момент на улице ужасная , не летная погода , испытания пока откладываются

syryl
Артур63:

получилось так что теперь тяги наклонены в противоположную сторону

Этого быть не должно. Вообще, фазинг, это очень тонкая настройка, которая глобально влияет на поведение вертолета.

При сильном смещении фазинга, вертолет будет летать болтаться как кака в проруби. А если производитель установил тяги с таким углом, значит его и надо соблюдать. Другого тут никто не посоветует. Это ведь заложено конструктивно, и по другому не поставить, в отличиет от головы Трекс 450, где этот угол можно регулировать…

В общем, учитывая тот факт, что свош драйвер ставится только в определенном положении, на ДАННОМ вертолете не надо пробовать бороться с фазингом. Если проблема по управления есть, то искать ее надо в другом месте, а у нас опять же нет ни фоток, ни видео, для идентификации проблемы.
Лично мне сейчас вообще не понятно, что происходит.

Но правильно сказано было, что прежде чем пытаться подлететь, надо ПРАВИЛЬНО настроить механику головы в среднем положении стика газа - качалки серв в горизонт, тарелку в горизонт, на лопастях “0”. Максимальные углы должны быть одинаковы (-10+10 например). Угломер имеется?
После этого, при условии правильной работы сервоприводов, вертолет обязан полететь.
Если не летит - значит что-то не настроено в механической части, и что конкретно - без фоток не разобраться.

Артур63
syryl:

Но правильно сказано было, что прежде чем пытаться подлететь, надо ПРАВИЛЬНО настроить механику головы в среднем положении стика газа - качалки серв в горизонт, тарелку в горизонт, на лопастях “0”. Максимальные углы должны быть одинаковы (-10+10 например). Угломер имеется?

Все так и сделал , теперь жду погоды , а пока изучаю мат часть . Ребята с видео щас пока проблема , но обещаю в скоре выложить

syryl
Артур63:

Ребята с видео щас пока проблема

Да будет достаточно фоток автомата перекоса крупным планом, в разных положениях правого стика, при стике газа по центру.

Артур63

только что удачно оторвался от пола и даже удерживал верт в воздухе

ну вот и видео , прошу прощение за качество

syryl

Ну первое, что сразу бросается в глаза - тарелка завалена назад, она абсолютно точно не в горизонте. И скорее всего сейчас вертолет пытается клониться на хвост.

Надо вот чо:

  • Тарелку поставить абсолютно перпендикулярно основному валу. АБСОЛЮТНО. Это делается за счет длины нижних тяг, сервы не трогаем.
  • По новой настроить “0” на лопастях в центре газа. Потому что он собъется после установки тарелки.
  • Посмотреть продольную балансировку вертолета - приподнять за пятак, он должен висеть ровно - хвостовая балка по горизонту. Если не висит ровно, центровка достигается за счет смещения аккумулятора вперед или назад. В крайнем случае можно прибегнуть к помощи небольших грузиков.

После этих действий - вертолет должен висеть стабильно: 3-4 секунды, без большого сползания с точки висения.

По остальному - фазинг надо возвращать на место, как я уже говорил, ибо смысл в такой постановке нет особого…