нужна помощь 4f200

syryl
Артур63:

а как управлять этим ?

Артур, стоп. Вертолетная теория это ОЧЕНЬ обширная штука, которую не объяснить в двух и даже в 2000 слов. На первое время и не надо знать особо никаких тонкостей - придет все со временем. Лично я сейчас не знаю и половины того, что знают многие люди про физику вертолетов, но это не мешает мне ЛЕТАТЬ и настраивать вертолетную голову по МЕХАНИЧЕСКОЙ части.

Сейчас главное для Вас - добиться таких настроек, чтобы вертолет полетел адекватно управлению, во все остальное вникать не надо, т.к. это лишь помешает.

Итак - полет состоялся? Если нет, то какие синптомы?

Deribas05

Не надо думать как управлять этим… Если тарелка отклоняется синхронно с отклонением правого стика, то верт будет летать как положено… Я никак не мог понять почему возникла эта проблема, потом понял, по какой-то причине “Артур63” развернул на 180 град ротор относительно тарелки о чем было написано выше… У меня был такой случай - я неправильно собрал голову после того, когда сломалась ось на которой крепилась цапфа… У меня были голова в разборе и я ее собрал, но не учел эти 180 град. Когда я понял, что тяги от тарелки к к цапфам что-то уж больно имеют большой наклон и мне нужно удлинять их, да и то они не могли нормально встать на место, то посмотрел фото с сайта Валекры и все исправил и верт у меня полетел без проблем… Здесь же получается, что все-таки тяги были вставлены и верт уходил в сторону, т.к. присутствовало опережение из-за неправильной установки (180 град)… Он не показал фото, кроме фирменных валкеровских, хотя чего уж проще и заставил народ теряться в догадках - что-же на самом деле происходит? Еще раз повторюсь - несколькими постами раньше я скопировав выложил настройки аппы для этого верта… Эти настройки работают и для 4f200 и для 4f200lm… Артур, там пошагово описаны манипуляции с пультом… Тогда я еще не понимал, почему в настройках указана только одна серва… Но Andy08 все грамотно объяснил двумя строчками… Артур, не заморачивайся теорией, пока рано, просто проверь как стоит тарелка при включении, если сервы встали не в параллель (примерно) земле, то после включения верта и аппы и после звуковых сигналов и подергиваний, когда они нашли общий язык друг с другом, аккуратно оключи верт, чтобы сервы остались в том положении, которое приняли при включении, сними качалки и выставь в примерную горизонталь, заверни фиксирующие саморезы… Возьми тяги от серв к тарелки и выровняй их длину, чтобы они были как можно больше одной длины, когда все три сервы примерно в одинаковом положении и при одинаковой длине тяг, то тарелка встанет примерно в горизонтальном положении… Отключи двигатель (сначала надень цветную термоусадку на парные контакты, чтобы потом быстро и без напряга найти и подсоединить нужные контакты от регуля к движку у меня цвета отличались). Проверь, чтобы шаг лопастей при (после всех приведенных выше установок на передатчике), чтобы 0 град шага соответствовал положению тарелки примерно посередине основного вала… Если при 0 град (левый стик в середине хода в режиме st1 или st2) ниже или выше, удлините или укоротите тяги от серв к тарелке, но только одинаково для всех тяг… После при помощи угломера или другими измерениями сделайте так, чтобы хотя бы на одной лопасти эти 0 град соблюдались (регулировка тяги от тарелки к цапфе), после этого снимите все тяги к цапфам и подгоните их длину к уже отрегулированной… Далее снова включите верт с подключенным движком и дайте наименьшие обороты, потом фломастером аккуратно подведите сверху (верт естественно зафиксируйте) и получите отметку на полоске той лопасти которая выше, потом точно так же снизу получаете отметку на лопасти которая ниже… Зная какую лопасть вы выставляли по 0 град, линками подгоняете к той лопасти что в нуле… Убрав "бабочку, получаете нормально летающий агрегат… И не заморачиваетесь, когда что-то не так… Только после набора нвыков вы подстраиваете верт под себя… К сожалению я еще не могу этого делать… Это дело будущего… У меня 4f200 летает без проблем, на моем уровне подготовки или навыков… Точно так же как и вы имею азарт и выйду на 3D, когда смогу… Но Валкеру я уважаю и пока что не собираюсь переходить на что-либо другое… Это пока… У меня были и есть из валкер - 5#4, 5#10(соосники), св100, 4g3, 4g6s, 4F200, 4f200lm… И всеми я доволен…
С Ув. Deribas05

Может я был где-то неправ и написал свои действия противореча с действиями других, то приношу свои извинения… Но мои Валкеры летают, хотя и не могу сказать что на 5+

makSSim
Deribas05:

Я никак не мог понять почему возникла эта проблема, потом понял, по какой-то причине “Артур63” развернул на 180 град ротор относительно тарелки о чем было написано выше…

А как это делается, тарелку относительно противовращателя на 180 развернули?

Артур63

Да не тарелку , а сам ротор с лопастями относительно тарелке и вала на 180 град. развернул , получилось так что теперь тяги наклонены в противоположную сторону

В данный момент на улице ужасная , не летная погода , испытания пока откладываются

syryl
Артур63:

получилось так что теперь тяги наклонены в противоположную сторону

Этого быть не должно. Вообще, фазинг, это очень тонкая настройка, которая глобально влияет на поведение вертолета.

При сильном смещении фазинга, вертолет будет летать болтаться как кака в проруби. А если производитель установил тяги с таким углом, значит его и надо соблюдать. Другого тут никто не посоветует. Это ведь заложено конструктивно, и по другому не поставить, в отличиет от головы Трекс 450, где этот угол можно регулировать…

В общем, учитывая тот факт, что свош драйвер ставится только в определенном положении, на ДАННОМ вертолете не надо пробовать бороться с фазингом. Если проблема по управления есть, то искать ее надо в другом месте, а у нас опять же нет ни фоток, ни видео, для идентификации проблемы.
Лично мне сейчас вообще не понятно, что происходит.

Но правильно сказано было, что прежде чем пытаться подлететь, надо ПРАВИЛЬНО настроить механику головы в среднем положении стика газа - качалки серв в горизонт, тарелку в горизонт, на лопастях “0”. Максимальные углы должны быть одинаковы (-10+10 например). Угломер имеется?
После этого, при условии правильной работы сервоприводов, вертолет обязан полететь.
Если не летит - значит что-то не настроено в механической части, и что конкретно - без фоток не разобраться.

Артур63
syryl:

Но правильно сказано было, что прежде чем пытаться подлететь, надо ПРАВИЛЬНО настроить механику головы в среднем положении стика газа - качалки серв в горизонт, тарелку в горизонт, на лопастях “0”. Максимальные углы должны быть одинаковы (-10+10 например). Угломер имеется?

Все так и сделал , теперь жду погоды , а пока изучаю мат часть . Ребята с видео щас пока проблема , но обещаю в скоре выложить

syryl
Артур63:

Ребята с видео щас пока проблема

Да будет достаточно фоток автомата перекоса крупным планом, в разных положениях правого стика, при стике газа по центру.

Артур63

только что удачно оторвался от пола и даже удерживал верт в воздухе

ну вот и видео , прошу прощение за качество

syryl

Ну первое, что сразу бросается в глаза - тарелка завалена назад, она абсолютно точно не в горизонте. И скорее всего сейчас вертолет пытается клониться на хвост.

Надо вот чо:

  • Тарелку поставить абсолютно перпендикулярно основному валу. АБСОЛЮТНО. Это делается за счет длины нижних тяг, сервы не трогаем.
  • По новой настроить “0” на лопастях в центре газа. Потому что он собъется после установки тарелки.
  • Посмотреть продольную балансировку вертолета - приподнять за пятак, он должен висеть ровно - хвостовая балка по горизонту. Если не висит ровно, центровка достигается за счет смещения аккумулятора вперед или назад. В крайнем случае можно прибегнуть к помощи небольших грузиков.

После этих действий - вертолет должен висеть стабильно: 3-4 секунды, без большого сползания с точки висения.

По остальному - фазинг надо возвращать на место, как я уже говорил, ибо смысл в такой постановке нет особого…

AndyBig

чет фигня какая-то… не должен он так управляться правильно

Артур63

понял ! по стараюсь выставить тарелку как вы сказали , по поводу фазинга мне обсалютно не чего не понятно так как если я поставлю тяги в исходное положение то управление вертом станет на выносимым , syryl ! я понимаю что изменил принципиально конструкцию и мне тоже это не дает покоя , но я и открыл эту тему согласно не стыковки управления ходом

AndyBig:

чет фигня какая-то… не должен он так управляться правильно

Но вы же сами видите ! вы просили видео я показал , а вот если вернуть тяги в исходное положение то лопасти будут изменять угол атаки с задержкой примерно на 90 градусов , и верт место того что бы лететь в перед будит падать на бок если дать в перед правым стиком

syryl
Артур63:

я понимаю что изменил принципиально конструкцию и мне тоже это не дает покоя , но я и открыл эту тему согласно не стыковки управления ходом

Этот вопрос пока оставим в стороне - пусть будет так. Сперва надо настроить тарелку и автомат перекоса, равно как и продольный баланс вертолета, а уж потом будет видно, что и как.

Я склоняюсь к тому, что фазинг не причем был, скорее всего с микшированием было напутано, или автомат перекоса не был настроен. Он и сейчас требует подстройки, надо ровнять тарелку и баланс!!

Артур63

Вот с автоматом перекоса тоже не чего не понятно , и как правильно его настроить ? если руль чувствуется как держит и срабатывает относительно повороту то тарелка очень слабо почти не заметно и медленно

syryl

При настройке автомата перекоса, главное - соблюдать геометрию. Тарелка и не должна реагировать остро - на многих ФБЛ системах тарелка адекватно движется только в полете, а от стика, на земле - медленно и печально (у меня так же).

Артур63

в самом пульте куча настроек , но что бы я не изменял к лучшему уж точно не приводит

syryl

У Алексея Жукова можно посмотреть ролики по настройке, может что-то станет понятно. Но имей ввиду, что там верт с флайбаром настраивается, поэтому как руководство к действию принимать не стоит. Смотреть примерно с 7 части, более ранние части - сборка вертолета, оно вроде как не в тему - конструкция другая, хотя и лишним не будет.

Артур63

тока что пробовал запустить верт дома удерживая рукой за фишку проводов акомулятора , в принципе больших усилий не прилагал к удержанию верта просто придерживал на всякий случай , выставил газ примерно в центр и правым стиком удерживал баланс , конечно страшновато еще но получается не плохо , по крайней мере он перестал валится на бок ,и чувствуется как работает гира

вечером по пробую выложить видео полета

AndyBig
Артур63:

лопасти будут изменять угол атаки с задержкой примерно на 90 градусов

Выставляете левым стиком лопасти в ноль градусов и дальше так:
встаньте сзади вертолета и посмотрите на него сверху, мысленно наложив на ротор часовой циферблат. То есть у Вас хвост смотрит ровно на 6 часов, левая сторона на 9 часов и т.д. Теперь отклоняете правый стик влево и медленно проворачиваете ротор, следа за меняющимся углом одной из лопастей. Лопасть на 12 часов - имеет максимальный положительный угол атаки, к 3 часам она должна выровняться в ноль градусов, к 6 часам набрать максимальный отрицательный угол, к 9 часам опять выровняться и к 12 опять набрать максимальный положительный угол. То есть всегда у каждой лопасти максимальный отрицательный угол должен быть за 90 градусов до наклона тарелки, максимальный положительный - в 90 градусах после наклона тарелки.

Артур63

Если так делать то при установке заводского расположения тяг лопасть находящееся примерно в трех часах уже начинает изменять угол и подойдя к шести часам это будит пик отрицательной атаки а на 9 часов лопасть встанет ровно так как нижняя часть тяги находится пряма на 12 часов хотя ее лопасть еще в девяти часах

Deribas05

Артур!!! Насколько я вижу по видео, то у вас тяги к лопастям имеют угол в ДРУГУЮ сторону!!! У вас фото с валкеровского сайта есть… Я посылаю фото моего… Может быть там не резко, но достаточно для того, чтобы видеть, что тяга от лопасти должна быть наклонена вниз и вперед по отношению к движению,т.е. как-бы тарелка тащит за собой тяги… О каком вазинге может идти речь?

Deribas05

Вот более лучшая фотография положения тяг когда у меня все летает…

Артур63

Вот и у меня так же изначально все стояло ,

Deribas05:

когда у меня все летает…

вот мне интересно , и управление стигом у тебя правильное ? то есть стиг в перед и верт летит в перед ?

куда у тебя наклон тарелки на переднем ходу ?

syryl
Артур63:

куда у тебя наклон тарелки на переднем ходу ?

Куда тарелка наклоняется, туда и будет лететь вертолет.