нужна помощь 4f200
правильная нижняя.
Ну вот на ней и получается упреждение шарика на тарелке относительно лопасти примерно в 90 град.
Я развернул сам ротор относительно вала и тарелки на 180 градусов , и теперь каждая лопасть встала не посредственно над своей шаровой , но меня мучают сомнения и не дает покоя этот наклон тяг ведь не зря китайцы установили их именно так как показано на фото , и потом ! почему в настройках нужно выбирать установку одного серво привода а не трех ? если бы был пример базовой настройки именно этого верта , то и вопросов не было бы , дело в том что при заводском расположении тяг можно управлять вертом и удержать его , но гироскоп сам наклоняет тарелку в нужном (правильном) направлении , тогда как пишет AndyBig упреждение шарика на тарелке относительно лопасти примерно в 90 град. и получается хаос
Тот мануал который китайцы дают скорее для продвинутых пользователей , ну а сегодня я еще раз все проверю и по пробую поднять его в воздух , правда не знаю что из этого получится
ведь не зря китайцы установили их именно так как показано на фото
Естественно не зря, поэтому и говорю - если угол просто так не меняется, то и не надо его менять:
Значит фазинг настроен верно, и тяги должны идти под углом.
почему в настройках нужно выбирать установку одного серво привода а не трех ?
Отвечаю третий раз - потому что так должно быть на ВСЕХ бесфлайбарных системах без исключения - микшированием занимается НЕ ПУЛЬТ а ФБЛ система на борту.
гироскоп сам наклоняет тарелку в нужном (правильном) направлении
А вот это вообще не понятно - гироскопы САМИ ничего не наклоняют, ини могут лишь противодействовать наклоняющему воздействию методом наклона тарелки В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону.
Иными словами 0 берем вертолет в руку, тарелка в горизонте - наклоняем его в сторону - тарелка все равно должна оставаться в горизонте. По крайней мере именно так и происходит на моей системе Микробист. Гироскопы только лишь сохраняют заданный с пульта, курс наклона.
Но у меня если держать верт в руке и наклонять его скажем в перед то тарелка наклоняется в обратную сторону оставаясь в горизонте и она выравнивает его строго обратному курсу , но если углы смещены то как по ведет себя верт ? syryl ! прости меня , я понимаю что так и должно быть , но он отказывается от правильного управления
но если углы смещены то как по ведет себя верт ?
Будет наклоняться немного не ту сторону, видимо. Но это будет чувствоваться только в полете.
я понимаю что так и должно быть , но он отказывается от правильного управления
Давай сделаем так:
- Ставишь в пульте режим 1 серво.
- Включаешь пульт и вертолет на “холде” чтобы не полетел.
- Доводишь до упора стик элеватора вверх.
- Делаешь фотографию тарелки и всего что с ней связано крупным планом.
Дальше то же самое, но уже по элеронам наклон фоткаешь.
Эт о нужно для того, чтобы понять отработку сервоприводов, потому как сейчас похоже никто из советующих, включая меня, не понимает ЧТО И КУДА работает не правильно.
Еще лучше будет снять коротенькое видео, и выложить сюда. Так будет гораздо результативней.
Ну и еще - раз уж так хочется, можно попробовать включить режим 3 серво 120 градусов (если у него 120 конечно), и посмотреть на отработку тарелки не взлетая…
Отвечаю третий раз - потому что так должно быть на ВСЕХ бесфлайбарных системах без исключения - микшированием занимается НЕ ПУЛЬТ а ФБЛ система на борту.
Я может быть туплю ? но ! честно у меня в таком положении не чего не получается и не чего не могу понять , возможно что я что то делаю не правильно , но хотя бы один пример , хотя бы одним глазком посмотреть настройки управления этого девайса , и как должна наклонятся тарелка в данном случае
Еще момент… Даже если выбран режим 1 серво, в работу ФБЛ блока могут вмешаться программные микшеры каналов - если их случайно активировать в пульте.
Поэтому стоит проверить вот что:
В каждом пульте с экраном, по идее есть так называемый монитор каналов, это такай пункт меню, в котором отображаются все каналы пульта, и двигая стиками, можно посмотреть их изменения непосредственно на экране пульта. Так вот - в режиме 1 серво, при ВЕРТИКАЛЬНОМ движении правым стиком, должен двигаться ползунок только на канале ЭЛЕВАТОРА, остальные каналы должны стоять на месте.
То же самое должно происходить при движении правого стика по горизонтали - должен двигаться только канал элеронов, остальные должны стоять на месте.
Если при движении правого стика двигаются три канала - питч, элерон, элеватор, значит включен режим микширования, и возможно именно это сносит кукушку Данному вертолету.
1 . у меня стоит в пульте одна серва
2. на холде тарелка подымается в верх до упора когда даешь газ на всю
3. делаю в право , серва элерона опускается
4. делаю в лево , серва элерона подымается а серва PIT опускается
5. ставишь стик по центру все сервы становятся в исходное положение и тарелка стоит четко горизонту
прости ! видео пока не могу сделать , но обязательно выложу
но хотя бы один пример , хотя бы одним глазком посмотреть настройки управления этого девайса , и как должна наклонятся тарелка в данном случае
Вот имеем картинку с тарелкой в горизонте. Так вот, у меня сейчас в пульте стоит режим 1 серво - потому как верт ФБЛ с микробом. При движении правого стика вверх, задние сервоприводы СИНХРОННО приподнимают зад тарелки, а передний сервопривод - наоборот приопускает передний край. Тарелка наклоняется ровно вперед.
Если двигать правым стиком вниз, то картина меняется на противоположную - задние опускаются, передний поднимается. Тарелка наклоняется ровно назад.
При работе правым стиком по горизонтали - тарелка наклоняется в бок за счет того, что один боковой сервопривод опускает ее, а другой - поднимает. Передний сервопривод при этом стоит на месте и не двигается никуда. Тарелка наклоняется ровно влево или вправо.
Именно так и должен работать автомат перекоса на любом правильно настроенном вертолете.
Совершенно верно ! и у меня так же , тока когда тяги стояли под наклоном (с опережением ) как на фото верт валился на бок , когда тарелка срабатывала скажем на передний ход , то есть передняя часть тарелки опускается а боковые сервы приподымают тарелку , щас ! когда я изменил наклон тяг стало все (правильно) то есть при наклоне тарелки в перед верт начинает наклонятся в перед
щас ! когда я изменил наклон тяг стало все (правильно) то есть при наклоне тарелки в перед верт начинает наклонятся в перед
Ну не знаю, пробовать надо подлететь, только аккуратно. Там и видно станет - заработало или нет. Но 3 серво 120 градусов похоже ТОЧНО не стоит пробовать, если и так микширование идет правильным путем…
И все-таки:
стоит проверить вот что:
В каждом пульте с экраном, по идее есть так называемый монитор каналов, это такай пункт меню, в котором отображаются все каналы пульта, и двигая стиками, можно посмотреть их изменения непосредственно на экране пульта. Так вот - в режиме 1 серво, при ВЕРТИКАЛЬНОМ движении правым стиком, должен двигаться ползунок только на канале ЭЛЕВАТОРА, остальные каналы должны стоять на месте.
так должно быть на ВСЕХ бесфлайбарных системах без исключения - микшированием занимается НЕ ПУЛЬТ а ФБЛ система на борту
Ну, так категорично заявлять не нужно, не все ФБЛ микшируют 😃
щас ! когда я изменил наклон тяг стало все (правильно) то есть при наклоне тарелки в перед верт начинает наклонятся в перед
Так а вообще сейчас в чем проблема? Я что-то запутался совсем 😃
Ну, так категорично заявлять не нужно, не все ФБЛ микшируют
Возможно, именно поэтому я прошу ТС выполнить диагностику, и отписать по результатам.
И я тоже уже запутался. Нужны фотки или видео, иначе совсем ничо не понятно…
В данный момент когда я изменил наклон тяг управление стигом стало саответствовать направлению тарелки , теперь если я даю стиг в перед то и вертолет пытается лететь в перед , я еще сегодня не испытывал верт погода плохая , пробовал тока удерживая в руке
В данный момент когда я изменил наклон тяг управление стигом стало саответствовать направлению тарелки
Наклон верхних тяг НИКАК не мог отразиться на наклоне тарелки. Он мог отразиться только на реакции ротора, в раскрученном состоянии.
а какие еще есть тяги ? те которые идут от сервы к тарелки ?
syryl! вы внимательно смотрели фото ? с момента когда вы опустили тарелуку на передний ход лопасть находится на 90 градусов с лева , то есть ! тяга опережает изменение угла отаки на целых 90 градусов
Я не против родных настроек , но не могу понять управление ими
Меня в данном случае интересуют базовые настройки
то есть те с которыми мы по купаем верт
готовым к полетам
с момента когда вы опустили тарелуку на передний ход лопасть находится на 90 градусов с лева , то есть ! тяга опережает изменение угла отаки на целых 90 градусов
Вот как раз так и должно быть.
Вот как раз так и должно быть.
а как управлять этим ?
а как управлять этим ?
Артур, стоп. Вертолетная теория это ОЧЕНЬ обширная штука, которую не объяснить в двух и даже в 2000 слов. На первое время и не надо знать особо никаких тонкостей - придет все со временем. Лично я сейчас не знаю и половины того, что знают многие люди про физику вертолетов, но это не мешает мне ЛЕТАТЬ и настраивать вертолетную голову по МЕХАНИЧЕСКОЙ части.
Сейчас главное для Вас - добиться таких настроек, чтобы вертолет полетел адекватно управлению, во все остальное вникать не надо, т.к. это лишь помешает.
Итак - полет состоялся? Если нет, то какие синптомы?
Не надо думать как управлять этим… Если тарелка отклоняется синхронно с отклонением правого стика, то верт будет летать как положено… Я никак не мог понять почему возникла эта проблема, потом понял, по какой-то причине “Артур63” развернул на 180 град ротор относительно тарелки о чем было написано выше… У меня был такой случай - я неправильно собрал голову после того, когда сломалась ось на которой крепилась цапфа… У меня были голова в разборе и я ее собрал, но не учел эти 180 град. Когда я понял, что тяги от тарелки к к цапфам что-то уж больно имеют большой наклон и мне нужно удлинять их, да и то они не могли нормально встать на место, то посмотрел фото с сайта Валекры и все исправил и верт у меня полетел без проблем… Здесь же получается, что все-таки тяги были вставлены и верт уходил в сторону, т.к. присутствовало опережение из-за неправильной установки (180 град)… Он не показал фото, кроме фирменных валкеровских, хотя чего уж проще и заставил народ теряться в догадках - что-же на самом деле происходит? Еще раз повторюсь - несколькими постами раньше я скопировав выложил настройки аппы для этого верта… Эти настройки работают и для 4f200 и для 4f200lm… Артур, там пошагово описаны манипуляции с пультом… Тогда я еще не понимал, почему в настройках указана только одна серва… Но Andy08 все грамотно объяснил двумя строчками… Артур, не заморачивайся теорией, пока рано, просто проверь как стоит тарелка при включении, если сервы встали не в параллель (примерно) земле, то после включения верта и аппы и после звуковых сигналов и подергиваний, когда они нашли общий язык друг с другом, аккуратно оключи верт, чтобы сервы остались в том положении, которое приняли при включении, сними качалки и выставь в примерную горизонталь, заверни фиксирующие саморезы… Возьми тяги от серв к тарелки и выровняй их длину, чтобы они были как можно больше одной длины, когда все три сервы примерно в одинаковом положении и при одинаковой длине тяг, то тарелка встанет примерно в горизонтальном положении… Отключи двигатель (сначала надень цветную термоусадку на парные контакты, чтобы потом быстро и без напряга найти и подсоединить нужные контакты от регуля к движку у меня цвета отличались). Проверь, чтобы шаг лопастей при (после всех приведенных выше установок на передатчике), чтобы 0 град шага соответствовал положению тарелки примерно посередине основного вала… Если при 0 град (левый стик в середине хода в режиме st1 или st2) ниже или выше, удлините или укоротите тяги от серв к тарелке, но только одинаково для всех тяг… После при помощи угломера или другими измерениями сделайте так, чтобы хотя бы на одной лопасти эти 0 град соблюдались (регулировка тяги от тарелки к цапфе), после этого снимите все тяги к цапфам и подгоните их длину к уже отрегулированной… Далее снова включите верт с подключенным движком и дайте наименьшие обороты, потом фломастером аккуратно подведите сверху (верт естественно зафиксируйте) и получите отметку на полоске той лопасти которая выше, потом точно так же снизу получаете отметку на лопасти которая ниже… Зная какую лопасть вы выставляли по 0 град, линками подгоняете к той лопасти что в нуле… Убрав "бабочку, получаете нормально летающий агрегат… И не заморачиваетесь, когда что-то не так… Только после набора нвыков вы подстраиваете верт под себя… К сожалению я еще не могу этого делать… Это дело будущего… У меня 4f200 летает без проблем, на моем уровне подготовки или навыков… Точно так же как и вы имею азарт и выйду на 3D, когда смогу… Но Валкеру я уважаю и пока что не собираюсь переходить на что-либо другое… Это пока… У меня были и есть из валкер - 5#4, 5#10(соосники), св100, 4g3, 4g6s, 4F200, 4f200lm… И всеми я доволен…
С Ув. Deribas05
Может я был где-то неправ и написал свои действия противореча с действиями других, то приношу свои извинения… Но мои Валкеры летают, хотя и не могу сказать что на 5+
Я никак не мог понять почему возникла эта проблема, потом понял, по какой-то причине “Артур63” развернул на 180 град ротор относительно тарелки о чем было написано выше…
А как это делается, тарелку относительно противовращателя на 180 развернули?