Устройство вертолета

ЮраВ

Добрый день.

Недавно я заинтересовался утройством вертолета и в моей голове встал вопрос: при помощи чего вертолет, зависший в воздухе, начинает движение вперед? При помощи какого-то механизма несущий винт должен наклониться вперед (если, конечно, нет ещё каких-то двигателей). На сколько я понимаю, это проиходит либо при помощи наклона винта относитьтельно корпуса вертолета, либо при помощи каких-то закрылков. Где бы я мог почитать что-либо на эту тему?

С уважением,
Юра.

юзеф

Вопрос конечно интересный, думаю найдется много желающих рассказать об этом.
Проблема в том, что все, что ты хочешь узнать, в нескольких сообщениях не получится, нужно читать “Теорию вертолета”, потом “Конструкция вертолета”, потом "Аэродинамику вертолета, потом “Динамику полета вертолета” и т.д.

А кратоко: для полета вперед, опуская вообще висение и т.п., вертолет имеет супер-конструкцию - изобретатель Юрьев, называется “Автомат- перекоса”.
Данный агрегат циклично изменяет углы установки лопастей и тем самым вперед идущая лопасть уменьшает свой угол атаки , назад идущая увеличивает, тем самым происходит перераспределение подъемной силы - тяги по диску НВ, и соответственно - появление составляющей подъемной силы, направленной вперед, назад, и в другие стороны света.

Не, что бы описать все трафика не хватит. Пока.
Читай книги.

ЮраВ
юзеф:

Не, что бы описать все трафика не хватит. Пока.
Читай книги.

Большое спасибо. Примерно понятно. Что до книг: нет ли в нете какой-то литературы? Может быть Вы могли бы кинуть в меня парочкой ссылочек? Был бы оченть признателен.

С уважением,
и всем сопутствующим,
Юра.

pasha-117
ЮраВ:

Большое спасибо. Примерно понятно. Что до книг: нет ли в нете какой-то литературы? Может быть Вы могли бы кинуть в меня парочкой ссылочек? Был бы оченть признателен.

С уважением,
и всем сопутствующим,
Юра.

Сходи на кафедру аэродинамики КИИГА (или как он сейчас называется).

Pavley

…Подъемная сила у вертолета создается лопастями несущего винта. Чем больше угол между горизонтом и передней кромкой лопасти, тем больше подъемная сила. Правда, как и в случае с крылом самолета, только в известных пределах: при так называемом критическом угле атаки наступает срыв воздушного потока и подъемная сила резко падает. Изменяя с помощью специального механизма угол установки лопастей (делая его различным у разных лопастей), можно получить разницу в подъемной силе лопастей и таким образом наклонить вертолет, «наклонить» силу тяги несущего винта в ту или иную сторону, а значит, и заставить вертолет перемещаться в нужном направлении. Остроумнейший механизм для выполнения этой сложной функции — автомат перекоса — изобрел Б. Н. Юрьев. Посмотрим, как он работает. На схеме (см. рисунок) изображены автомат перекоса и втулка винта. Внутреннее неподвижное кольцо 12 автомата перекоса при помощи так называемой карданной подвески (на рисунке видны оси 3 карданной подвески) крепится к кожуху вала. Наружное кольцо 2 автомата перекоса с помощью шарикоподшипников соединено с внутренним неподвижным кольцом и может вращаться. Тягами 4,6 и 11 наружное кольцо соединено с лопастями несущего винта и вращается вместе с ними и валом винта. Потянув с помощью ручки управления тягу 7 (одновременно подается вверх тяга 10), летчик наклоняет вперед неподвижное, а вместе с ним и подвижное кольца автомата перекоса- Тяга 4 подается вниз, лопасть 5 поворачивается относительно осевого шарнира 9, угол установки лопасти уменьшается, и подъемная сила также уменьшается. У двух других лопастей угол установки, наоборот, увеличивается (тяги 11 и 6 при наклоне кольца автомата перекоса подаются вверх). Разница в подъемной силе лопастей заставляет вертолет наклониться. Поскольку винт вращается, угол установки лопастей будет меняться периодически. Меньший угол будет каждый раз у той лопасти, которая в данный момент находится впереди, пока, воздействуя на ручку управления, летчик не изменит наклона колец автомата перекоса. Если же летчик воздействует на вторую ручку — рычаг общего шага,— опускается или поднимается тяга 8, а вслед за ней основание 1 автомата перекоса вместе с внутренним и наружным кольцами. Это вызывает общее изменение угла установки, одинаковое у всех лопастей, и соответственное изменение силы тяги винта, без наклона этой силы в ту или другую сторону.

flytech.narod.ru/text/…/ustroistvovert.html

ЗЫ - наберите в яндексе: вертолёты, схемы вертолётов, как летает вертолёт, автомат перекоса, и т.д. 😃

ЮраВ
Mr_Alex:

Часто удивляет нежелание людей искать информацию. Лень двинуть мышку или извилину? Все совсем рядом.

Не могу достоверно утверждать, что вам там тяжелее подвинуть подмышку или извилину, но предыдущий вашему пост (от господина Pavley) был намного полезнее. Из него мне удалось быстро и полностью понять то, о чем я и спрашивал. Я надеюсь, г-н Pavley, что для вас не составило большой сложности просветить меня. Что касается поиска… Знаете, просто нет времени сидеть и вычленять полезное из найденного.

P. S. Особенно в вашей компетентной статье мне понравился термин “сила веса”. Автор предваряет этот изысканный анахронизм из лексикона школьных двоечников словами о том, что для того чтобы понять все, придется изучить немало фундаментальных дисциплин. Однако придется попотеть, чтобы запомнить, что вес – это и есть сила.

igor12
ЮраВ

Не могу достоверно утверждать, что вам там тяжелее подвинуть подмышку или извилину, но предыдущий вашему пост (от господина Pavley) был намного полезнее.

Странно, но мне не составило труда найти и прочитать статью про теорию вертолета на этом сайте. Поэтому никогда не возникало желание задавать такой вопрос в форуме…
В этой, уже указанной ссылке все толково расписано
www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory