Для чего нужен Flybarless Mixing Base

patrik
Dj_smart:

тыкать меня мордой в то, что я не чемпион…

Не надо на свой счёт принимать.

Hainov:

Насчет технического творчества… А то тут у некоторых только с клизмами ассоциации.
Приятного просмотра:

Причём здесь это.

Hainov
patrik:

Причём здесь это.

При том, что некоторые могут только колечки в магазе купить и вставить их по мануалу.
А другие способны и сами что-то сотворить.
Те, кто сами способны, обычно не воспринимают продающееся в магазине, как догму. Ибо способны мыслить самостоятельно.
То, что продается в магазине, тоже делали люди. Они тоже могут ошибаться.

Понятно объяснил?

patrik
Hainov:

Понятно объяснил?

Конечно понятно, просто не которые вещи, не имеют смысла.

Hainov
patrik:

просто не которые вещи, не имеют смысла.

Да, мне это сосед каждый раз говорит, когда я еду на поле с самолетами или вертолетами. А когда он узнал, сколько это стоит, и увидел разбитый в хлам вертолет, точно решил, что я сошел с ума.😃

patrik
Hainov:

Да, мне это сосед каждый раз говорит, когда я еду на поле с самолетами или вертолетами. А когда он узнал, сколько это стоит, и увидел разбитый в хлам вертолет, точно решил, что я сошел с ума.

Это мне знакомо(так же знакома людская зависть), но всё таки давайте не будем мешать паровоз с теплоходом.
P.S.Руки у многих не из … растут и это хорошо, но делать не которые вещи не обязательно, хотя если очень хочется, то можно.😉

Maxwell

Стандартная ситуация…
Тот кто летал - спокойно летает, тот кто критиковал - критикует в стиле “я Пастернака не читал, но осуждаю”.

Тут у нас вообще чемпионов немного, я то уж точно совсем не чемпион… но уж кто то говорит, что такая конструкция головы глупая и неправильная, ему стоило бы все таки изучить матчасть сначала. А то потом ему приходится обижаться и про понты и 19-дюймовый монитор писать (хотя взрослый человек вроде бы).

А про самостоятельное изготовление - все хорошо в меру, не надо доводить до абсурда. Я сам с удовольствием занимаюсь колхозингом и улучшайзингом своих вертолетов, но ответственные узлы и детали, влияющие на безопасность - стараюсь использовать фирменные, проверенные, и убежден, что это правильно. Ведь самостоятельное мышление совершенно не обязательно приводит к 100% изготовлению своими руками всего вертолета…

incomer

Мне кажется, вопрос только в том- кому что ближе: потратить время и сделать самому или потратить время, заработать, купить и установить.

Shoorup

Так блин! Как всегда отошли от тематики и начинается писькомеренье. Давайте по теме!

Будет время я сколхозю такую штуку на 450ку - там и посмотри насколько это хорошо. Вчера немного поискал чтото похожее на верхнюю часть линка с подшипником.
Нашел вот такую штучку:

Но уж очень дорого для простого держателя подшипника. Но суть на попробовать нужна именна такая головка для линка. Может у кого есть какие идеи на эту тему?

Hainov

Вообще-то тема о сравнении классического типа водила с конструкцией, где функции водила выполняет тяга. Был задан вопрос - в чем преимущества, хотя бы теоретические, такого решения? Ибо недостатки в виде отсутствия демпфирования понятны. И надежда была услышать аргументированный ответ.

Но вместо ответа - сетования на неудачный, видимо, личный, опыт технического творчества в виде “говнодемпферов из клизмы”.

Maxwell

Сразу же было отвечено , что отпадают проблемы с фазингом. И проблемы демпфирования для ФБЛ голов не так актуальны, ибо используются максимально жесткие демпферы. Но тут набежали теоретики…
Геннадий, лично для Вас - использование в споре приемов типа подмены понятий недостойно взрослого человека. Совсем Вы спорить не умеете, сразу забываете о чем было написано на несколько постов выше. И еще раз - я как раз НЕ занимаюсь нарезкой демпферов “из подходящей трубки”, склейкой лопастей ОР и т.д.

Hainov:

Элементарно отрезается кусок подходящей трубки, и работает не хуже штатных колечек. Сезон точно летает.

Hainov
Maxwell:

И еще раз - я как раз НЕ занимаюсь нарезкой демпферов “из подходящей трубки”, склейкой лопастей ОР и т.д

И в этом разница. Я строю вертолеты практически с нуля.

Shoorup
Hainov:

Ибо недостатки в виде отсутствия демпфирования понятны.

А вот и непонятны. Я же писал по поводу проворота в шарнире тяги - тем самым демфер в этом узле не нужен.

Hainov
Shoorup:

Я же писал по поводу проворота в шарнире тяги - тем самым демфер в этом узле не нужен.

Я прекрасно понял, о чем Вы! Все верно, качание промвала в демпферах будет приводить к повороту тарелки. Но тяга ходит по радиусу, поэтому этот доворот будет приводить к небольшому изменению угла установки лопастей.

Конечно, это мелочи. Небольшие погрешности в кинематике. Такие-же, как например, в автомобильной подвеске с тягой Панара, которая при ходах таскает мост вправо-влево относительно кузова. На тихоходной машине это незаметно. Но если требования выше, то и мелкие погрешности уже недопустимы. И там уже тяга Панара не годится.

Ну и о жестких демпферах. Пока летал на стандартных колечках, приходилось их менять каждые 20-30 полетов. Какие только не перепробовал - от копеечных до дорогих. В том числе кошерные алигновские. Все примерно одно и то же.
Переход на самодельные демпферы полностью решил вопрос. И верт стал летать лучше, фигуры стали ровнее.
Но теперь минимум дважды за сезон приходится менять подшипники главного вала.

Maxwell

Давайте еще раз по пунктам пройдемся.
Еще раз повторюсь - считаем, используются нормальные, рекомендованные для ФБЛ головы жесткие демпферы, следовательно возможный ход межлопастного вала минимален. Случаи смены демпферов только через 100 000 полетов и т.д. не рассматриваем, то есть демпферы заменяются вовремя. Использование мягких демпферов - тоже не обсуждаем.
Плюсы. нет проблем с фазингом (повторюсь для забывчивых) и его настройкой, кроме того, просто отсутствует узел, с обсуждения которого собственно и начался данный топик.
Минусы. Итак, на какой узел в данном случае падает дополнительная нагрузка ? В первую очередь на наконечник линка тяги к тарелке перекоса. А что, наконечники линков не меняете, люфты не проверяете ? У Компасса очень неплохие наконечники линков, их замена пару - тройку раз в год позволит спать спокойно.

Так где же недостатки ? В чем они выражаются ПРАКТИЧЕСКИ ? Давайте перейдем в плоскость эксплуатации вертолетов с такой ФБЛ головой.

ЗЫ Да, конечно есть и другая конструкция, позволяющая избежать проблем с фазингом, в ней пресловутое “водило” крепится прямо к хабу ОР (например RJX).

Shoorup

Что и требовалось доказать:) Конструкция имеет право на жизнь. В моем случае быстрее вертолет разобью чем менять буду по износу. За зиму полюбому чтонить сколхозю и выложу фотки с впечатлениями

Hainov
Maxwell:

Так где же недостатки ? В чем они выражаются ПРАКТИЧЕСКИ ?

Вообще-то я спрашивал о достоинствах. Для забывчивых:)

moonchild

Фазинг - это основная проблема для флайбарлессов?

Hainov

Да нет никакой проблемы фазинга на нормальных головах! И регулировать ничего не надо, и тяги стандартные, и демпферы по вкусу - хочешь мягкие, хочешь жесткие. И никаких косяков в кинематике.

moonchild

Нет, нет, Геннадий… ждем пояснений от Максима.
Максим, матчасть dfc хорошо известна?
Может вы объясните почему на 700ке dfc голову ставят на старый вал с обсуждаемой здесь Flybarless Mixing Base, а тяги удлиняют резьбовыми шпильками?
Или в варианте dfc все-таки получается так, что рычаг цапфы вытягивает и обламывает крепеж, разбалтывается и отходит от цапфы, а потом лопасть лупит по балке?
Элайн там вымел какую-то пургу про высокочастотные вибрации, не тот материал рычага и винтов.*)))) “…борьба с ветряными мельницами”, однако.