Для чего нужен Flybarless Mixing Base
Да, мне это сосед каждый раз говорит, когда я еду на поле с самолетами или вертолетами. А когда он узнал, сколько это стоит, и увидел разбитый в хлам вертолет, точно решил, что я сошел с ума.
Это мне знакомо(так же знакома людская зависть), но всё таки давайте не будем мешать паровоз с теплоходом.
P.S.Руки у многих не из … растут и это хорошо, но делать не которые вещи не обязательно, хотя если очень хочется, то можно.😉
Стандартная ситуация…
Тот кто летал - спокойно летает, тот кто критиковал - критикует в стиле “я Пастернака не читал, но осуждаю”.
Тут у нас вообще чемпионов немного, я то уж точно совсем не чемпион… но уж кто то говорит, что такая конструкция головы глупая и неправильная, ему стоило бы все таки изучить матчасть сначала. А то потом ему приходится обижаться и про понты и 19-дюймовый монитор писать (хотя взрослый человек вроде бы).
А про самостоятельное изготовление - все хорошо в меру, не надо доводить до абсурда. Я сам с удовольствием занимаюсь колхозингом и улучшайзингом своих вертолетов, но ответственные узлы и детали, влияющие на безопасность - стараюсь использовать фирменные, проверенные, и убежден, что это правильно. Ведь самостоятельное мышление совершенно не обязательно приводит к 100% изготовлению своими руками всего вертолета…
Мне кажется, вопрос только в том- кому что ближе: потратить время и сделать самому или потратить время, заработать, купить и установить.
Так блин! Как всегда отошли от тематики и начинается писькомеренье. Давайте по теме!
Будет время я сколхозю такую штуку на 450ку - там и посмотри насколько это хорошо. Вчера немного поискал чтото похожее на верхнюю часть линка с подшипником.
Нашел вот такую штучку:
Но уж очень дорого для простого держателя подшипника. Но суть на попробовать нужна именна такая головка для линка. Может у кого есть какие идеи на эту тему?
Вообще-то тема о сравнении классического типа водила с конструкцией, где функции водила выполняет тяга. Был задан вопрос - в чем преимущества, хотя бы теоретические, такого решения? Ибо недостатки в виде отсутствия демпфирования понятны. И надежда была услышать аргументированный ответ.
Но вместо ответа - сетования на неудачный, видимо, личный, опыт технического творчества в виде “говнодемпферов из клизмы”.
Сразу же было отвечено , что отпадают проблемы с фазингом. И проблемы демпфирования для ФБЛ голов не так актуальны, ибо используются максимально жесткие демпферы. Но тут набежали теоретики…
Геннадий, лично для Вас - использование в споре приемов типа подмены понятий недостойно взрослого человека. Совсем Вы спорить не умеете, сразу забываете о чем было написано на несколько постов выше. И еще раз - я как раз НЕ занимаюсь нарезкой демпферов “из подходящей трубки”, склейкой лопастей ОР и т.д.
Элементарно отрезается кусок подходящей трубки, и работает не хуже штатных колечек. Сезон точно летает.
И еще раз - я как раз НЕ занимаюсь нарезкой демпферов “из подходящей трубки”, склейкой лопастей ОР и т.д
И в этом разница. Я строю вертолеты практически с нуля.
Ибо недостатки в виде отсутствия демпфирования понятны.
А вот и непонятны. Я же писал по поводу проворота в шарнире тяги - тем самым демфер в этом узле не нужен.
Я же писал по поводу проворота в шарнире тяги - тем самым демфер в этом узле не нужен.
Я прекрасно понял, о чем Вы! Все верно, качание промвала в демпферах будет приводить к повороту тарелки. Но тяга ходит по радиусу, поэтому этот доворот будет приводить к небольшому изменению угла установки лопастей.
Конечно, это мелочи. Небольшие погрешности в кинематике. Такие-же, как например, в автомобильной подвеске с тягой Панара, которая при ходах таскает мост вправо-влево относительно кузова. На тихоходной машине это незаметно. Но если требования выше, то и мелкие погрешности уже недопустимы. И там уже тяга Панара не годится.
Ну и о жестких демпферах. Пока летал на стандартных колечках, приходилось их менять каждые 20-30 полетов. Какие только не перепробовал - от копеечных до дорогих. В том числе кошерные алигновские. Все примерно одно и то же.
Переход на самодельные демпферы полностью решил вопрос. И верт стал летать лучше, фигуры стали ровнее.
Но теперь минимум дважды за сезон приходится менять подшипники главного вала.
Давайте еще раз по пунктам пройдемся.
Еще раз повторюсь - считаем, используются нормальные, рекомендованные для ФБЛ головы жесткие демпферы, следовательно возможный ход межлопастного вала минимален. Случаи смены демпферов только через 100 000 полетов и т.д. не рассматриваем, то есть демпферы заменяются вовремя. Использование мягких демпферов - тоже не обсуждаем.
Плюсы. нет проблем с фазингом (повторюсь для забывчивых) и его настройкой, кроме того, просто отсутствует узел, с обсуждения которого собственно и начался данный топик.
Минусы. Итак, на какой узел в данном случае падает дополнительная нагрузка ? В первую очередь на наконечник линка тяги к тарелке перекоса. А что, наконечники линков не меняете, люфты не проверяете ? У Компасса очень неплохие наконечники линков, их замена пару - тройку раз в год позволит спать спокойно.
Так где же недостатки ? В чем они выражаются ПРАКТИЧЕСКИ ? Давайте перейдем в плоскость эксплуатации вертолетов с такой ФБЛ головой.
ЗЫ Да, конечно есть и другая конструкция, позволяющая избежать проблем с фазингом, в ней пресловутое “водило” крепится прямо к хабу ОР (например RJX).
Что и требовалось доказать:) Конструкция имеет право на жизнь. В моем случае быстрее вертолет разобью чем менять буду по износу. За зиму полюбому чтонить сколхозю и выложу фотки с впечатлениями
Кстати, вот тема rcopen.com/forum/f60/topic242846
Там косяк сборки, конечно, но тем не менее…
Так где же недостатки ? В чем они выражаются ПРАКТИЧЕСКИ ?
Вообще-то я спрашивал о достоинствах. Для забывчивых:)
Фазинг - это основная проблема для флайбарлессов?
Нет, нет, Геннадий… ждем пояснений от Максима.
Максим, матчасть dfc хорошо известна?
Может вы объясните почему на 700ке dfc голову ставят на старый вал с обсуждаемой здесь Flybarless Mixing Base, а тяги удлиняют резьбовыми шпильками?
Или в варианте dfc все-таки получается так, что рычаг цапфы вытягивает и обламывает крепеж, разбалтывается и отходит от цапфы, а потом лопасть лупит по балке?
Элайн там вымел какую-то пургу про высокочастотные вибрации, не тот материал рычага и винтов.*)))) “…борьба с ветряными мельницами”, однако.
Так, по пунктам. Люблю порядок в ответах. Хоть и лень, но отпишусь.
Хотя я вроде бы дважды написал про плюсы, видимо ответы других участников дискуссии Геннадий не читает принципиально.
Про достоинства (теперь уже для непонятливых) - отсутствие проблем с фазингом и отсутствие самого Mixing Base Assembly. Я уже понял, что голова от ALZRC или как там называется этот клон - правильная, а вот голова Микадо Лого или Т-рекса 700-го (не DFC) или касамовский Киберротор - неправильная, там фазинг надо настраивать вручную. Впрочем, так как я не чемпион, мне бы лучше фиксированный фазинг, чего мы достигаем двумя способами - если натурные примеры, это головы Компасс и ALZRC, RJX и иже с ними.
Любое техническое решение должно иметь смысл. Перенос функций водила на тягу приводит к вынужденному отказу от демпферов. А что положительного он дает?
Повторюсь ФБЛ схема с мягкими демпферами смысла не имеет, ставят жесткие. Если назвать это отказом от демпферов - пусть, хотя я не согласен.
Любое преимущество относительно, согласны ? С какой головой мы сравниваем Компассовскую схему ? Разговор шел о стандартной ФБЛ голове Алайн, в которой присутствует Mixing Base Assembly. Преимущество - само отсутствие этой детали (снова повторюсь).
Теперь сравним схему Компасс и RJX. C моей точки зрения обе схемы имеют право на счастливую жизнь, в плюсе RJX - пониженные нагрузки на линки, соединяющие тарелку и цапфы. В плюсе компасса - отсутствие дополнительных рычагов с линками, соединяющих хаб ОР и тарелку. Их, кстати, тоже может подклинивать (проверено на RJX).
Итого, резюмируя, схема компасса, учитывая априори жесткость дерлиновых демпферов, вполне жизнеспособна, не влечет за собой постоянной смены подшей в цапфах (испытано на Атом 500), и назвать ее тупой и неграмотной - неверно. Данное конструкторское решение вполне доказало свою жизнеспособность.
Кстати, если вернуться к началу дискуссии, то не было заявления - эта схема головы самая лучшая, наоборот пара товарищей заявили, что это неграмотная и тупая схема. Так что по большому счету, это Геннадий, Павел и Артем должны практически доказать неграмотность схемы.
Продолжим. То что касается непосредственно головы DFC. У меня такой головы нет, и вообще, сомневаюсь есть ли она вообще у кого нибудь в РФ. Заметьте, Павел, моя аргументация опиралась на конструкцию головы от Компасс Атом (к слову о матчасти). Так что вопрос не совсем… но с удовольствием обсужу с Вами и непосредственно эту конструкцию.
За темами на хелифрике, посвященными данному апгрейду я следил.
www.helifreak.com/showthread.php?t=374518
www.helifreak.com/showthread.php?t=375532
Видимо, Вы об этом. Если внимательно почитать, посмотреть и подумать, то можно заметить, что проблем не было у тех, что использовал жесткие депмпферы от КБДД или Трублад. И “бумстрайки” случались с карбоновыми гибкими балками.
www.helifreak.com/showpost.php?p=3559039&postcount…
Вы спросили, почему на 700ке dfc голову ставят на старый вал с обсуждаемой здесь Flybarless Mixing Base, а тяги удлиняют резьбовыми шпильками? Отвечаю. Я согласен с такой точкой зрения - Алайн слишком занизил голову, и при сочетании DFC головы на коротком валу, стоковых, недостаточно жестких демпферов и гибкой карбоновой балки происходит тот самый бумстрайк. Без всяких высокочастотных вибраций 😉. Вот здесь очень показательно www.helifreak.com/showpost.php?p=3562777&postcount…, а если еще и балка - карбон…
А тем приемом, о котором Вы говорите, просто пытаются разнести подальше плоскость вращения ОР и балку.
А если наши американские друзья еще и лопасти Алайн использовали, которые не является эталоном жесткости, хотя и вполне приличные…
Вот.
ЗЫ Кстати, Павел, Вы сами отметили, что проблемы у Компассовской головы возникают при недостаточно жестких демпферах. Штатные демпферы - пластиковые, жесткие. А проблемы возникали у тех, что сменил демпферы на более мягкие, не задумываясь о последствиях. Ну так сдуру можно много чего сломать в трех местах …
ЗЗЫ Еще раз глянул хелифрик и ранрайдер - на фото балки отрублены, но вроде бы крепеж рычагов на цапфах цел и геометрия сохранена. Sapienti sat.
ЗЗЗЫ Письмо алайна о болте, распадающимся от вибраций считаю крайне странным. Ну или они в добавок к чисто геометрическому просчету использовали некачественный крепеж.
[quote=Maxwell;3085857]ЗЗЗЫ Письмо алайна о болте, распадающимся от вибраций считаю крайне странным
Я так понимаю, что и на Элайне, наконец, разобрались с порочностью конструкции Компассовской головы…
Я так понимаю, что и на Элайне, наконец, разобрались с порочностью конструкции Компассовской головы…
О как…
Сразу появились вопросы:
- Сами Компассовскую голову использовали ?
- Письмо Алайна сами читали ?
Или решили присоединиться к беседе как теоретик ?
Вообще-то тема о сравнении классического типа водила с конструкцией, где функции водила выполняет тяга. Был задан вопрос - в чем преимущества, хотя бы теоретические, такого решения? Ибо недостатки в виде отсутствия демпфирования понятны.
Может расчет на продвинутые ФБЛ,не знаю как v-bar но в скокуме есть функция демпферов и она реально работает,настраеваются раздельно значения по элеватору и элерону,а можно одинаковое выставить! Если поставить хорошие быстрые сервы,то я думаю можно обойтись и без реальных демпферов!
Кстати, Павел, Вы сами отметили, что проблемы у Компассовской головы возникают при недостаточно жестких демпферах. Штатные демпферы - пластиковые, жесткие. А проблемы возникали у тех, что сменил демпферы на более мягкие, не задумываясь о последствиях. Ну так сдуру можно много чего сломать в трех местах …
Ну не совсем они пластиковые и жесткие. Там установлено резиновое кольцо. Твердость его высокая и при малых перемещениях оно отлично гасит вибрации. При увеличении поворота/смещения межлопастного вала в работу вступает делриновый демпфер-втулка, тк в эти моменты уже нет смысла что-то там гасить - лопасти на околомаксимальных углах. Немаловажная деталь - тяга составная - металлическая вилка под подшипники и карбоновая трубка. Трубка эта довольно жесткая и в то же время - упругая, что позволяет компенсировать перемещения межлопастного вала. Предполагаю, что Зайонц имел проблемы с этим местом, поэтому и пришел к такому конструктиву. Еще и еще раз повторю - решение эстетически очень красивое и оригинальное, но технически - с определенными условиями для минимизации очевидных недостатков.
А у Элайн - Г-образная металлическая тяга до самого наконечника!!! Резиновые демпферы большого сечения. Поэтому усиление крепежа и прочая мышиная возня - борьба с последствиями.