Для чего нужен Flybarless Mixing Base
nain, только сейчас рассмотрел что походу она жестко на вал садится, а не как в FB голове прокручивается на валу. СПС за фото.
Жаль что нет таких линков для 450ки. Видел только для 600 и 700. Может кто уже видел для 450ок? По мне так чем меньше механики тем лучше. Голова кстати тоже за счет обрезания вала ухоит вниз на высоту этого Flybarless Mixing Base.
а не как в FB голове прокручивается на валу
Не прокручивается она и там. Там она фиксируется к хабу усиками…
Может кто уже видел для 450ок? По мне так чем меньше механики тем лучше.
Эта механика в голове никак не мешает. Если она сделана жестко с головой, то париться совсем не нужно. Там ничего не настраивается, только тупо передается вращение на АП.
Эстетически решение очень красивое и изящное - позаимствованное от Компаса! Одно но - межлопастной вал подвижен в демпферах. При недостаточно жестких демпферах тяги ломает - фотки были по Компасу.
Да передрали скорее всего идею с компаса. Но сделали не так награмажденно. Почему-то мне кажется, учитывая возможность болтания межлопастного вала, такая конструкция будет иметь износ как раз в этом чудном месте.
На все 100 согласен с Павлом и Артёмом. Очень простое и очень неграмотное решение. Можно даже короче сказать - тупое.
Эстетически решение очень красивое и изящное - позаимствованное от Компаса! Одно но - межлопастной вал подвижен в демпферах. При недостаточно жестких демпферах тяги ломает - фотки были по Компасу.
Интересно, это кто на ФБЛ мягкие демпферы ставит, и, главное, для чего ?
На Атоме 500-м претензий к данному узлу нет. Зато отсутствуют пляски с фазингом, как например на Лого и многих других вертолетах с ФБЛ головой традиционной конструкции.
Максим. А демпфер износиться и/или разрушиться не может? Вы это исключаете полностью? Это один момент.
Да даже если демпфер и жесткий - он все-равно подвижный, усталостные циклы не набираются?
Износиться и разрушится может любой узел вертолета, а также вертолет в целом. Если не изобретать велосипед и не вырезать демпферы из старой клизмы под видом “технического творчества”, и своевременно их менять … мысль ясна ?
readyheli.com/DAMPENERS9-Trueblood-Head-Dampeners-…
Вот, например, демпферы установленные на 700-й рекс. Действительно жесткие, и износостойкость вроде бы неплохая.
ЗЫ Мне не нужна вечная игла для примуса (с), так что демпферы меняются в рамках ТО.
ЗЗЫ Отмечу однако, что вроде бы были успешные примеры использования самодельных демпферов, но процесс шел путем проб и ошибок.
Износиться и разрушится может любой узел вертолета, а также вертолет в целом. Если не изобретать велосипед и не вырезать демпферы из старой клизмы под видом “технического творчества”, и своевременно их менять … мысль ясна ?
Есть такая вещь, как “кинематика”. Любой, даже самый жесткий демпфер, подразумевает степень свободы. Тяга цапфы, когда она одновременно выполняет роль водила, закреплена на подшипниках, и лишена этой степени свободы. Соответственно, в тяге возникают паразитные моменты, которые нагружают деталь.
С точки зрения сопромата такая конструкция неграмотна.
Отмечу однако, что вроде бы были успешные примеры использования самодельных демпферов, но процесс шел путем проб и ошибок.
Элементарно отрезается кусок подходящей трубки, и работает не хуже штатных колечек. Сезон точно летает.
С точки зрения сопромата такая конструкция неграмотна.
Так тут и вертолётчиком не надо быть. Если вал подвижен, узлу хана.
Так тут и вертолётчиком не надо быть. Если вал подвижен, узлу хана.
Вопрос когда ему хана, если после 500 полётов, демпферы под умирают, то и пожалуйста, их всё равно менять в рамках ТО, а если они будут разваливаться каждые 100-150 полётов, то на оно надо, красотищу такую.
P.S.Самому понравился данный “рестайлинг” , задумываюсь о покупке, но отзывов подожду.
Люфты межлопастного вала губят в итоге любую голову. Так что практически любая голова с демпферами, не обладающими 100% жесткостью - неграмотная конструкция…
А тем, кто озабочен чистой механикой, предлагаю вместо демпферов впиндюрить подшипники подходящего размера - никаких износов, люфтов, и схема кинематически правильная.
Меняйте нормальные неколхозные демпферы вовремя - и будет вам счастье. И летайте побольше.
Меняйте нормальные неколхозные демпферы вовремя - и будет вам счастье.
То есть, не париться, можно брать?
Петр, насколько я помню, у Вас очень высокий темп полетов. Но даже в этом случае - да, ИМХО можно брать. Ну напишите Николаю Гончарову, спросите, как часто он меняет демпферы.
Николаю Гончарову, спросите, как часто он меняет демпферы.
Коля, очень ценный ресурс, поэтому по пустякам его не беспокою.Я меняю демпферы, каждые 500 полётов.Спасибо Макс, твой опыт тоже не мало важен для меня.
Была тема у Николая про Лого 600, на хели-спб, там про демпферы тоже подробно обсуждалось.
Была тема у Николая про Лого 600, на хели-спб, там про демпферы тоже подробно обсуждалось.
Там 40 страниц.😵heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2277.0
Вопрос не так прост. Мы видим только картинку. Если в шарнире тяги возле цапфы есть свой …ммм… демпфер, то вполне. Иначе не стыкуется:(.
там много полезного, почитай 😉
Зато - практика, а не высокомудрые размышления о том, что идеальный “сферический вертолет в вакууме” - это просто цельнометаллический шар. Зато никаких люфтов…
И кинематика правильная, пнул - катится 😉
Зато - практика,
Да, согласен.С практиками у нас туго, всё больше теоретиков и писателей.
что идеальный “сферический вертолет в вакууме” - это просто цельнометаллический шар
😂😂😂😁😎