Неизлечимая вибрация

Val-ksd
bdDima:

Думал брать тарот но уже чтото сомневаюсь, наверное возьму НК фбл и кучу зап-частей

Мыши плакали, кололись но продолжали упорно есть кактус!!!

😈

RW9UAO

не, тарот получше чем ХК однозначно, убедился лично. но все равно глаз да глас. проверка обязательная всего. как минимум на наличие локтайта и люфты.

bdDima

Какаято мистика! Поставил на досуге старый хаб, опять получилось так что флайтбар туговато ходит, и вибрацыя пропала! Наверное чтото с этим флайтбаром. Короче коплю деньги на тарот фбл, вот тогда возможно буду летать а не крутить верт. Хаб тарот ушол в мусор нах, запчасти ёпт типа нормальные!!!

19 days later
Dr_grizzly

Привет всем! Опишу свою проблему с вибрацией на Belt’е CP CX (аналог Belt CP V2)- после краша поменял ось флабара, хаб, ось основного ротора, главную шестерню в сборе, хвостовую балку, межлопастную ось основного ротора, лопасти ОР. Собрал все это, сегодня настроил углы атаки. Раскручиваю ОР без лопастей, только с флайбаром, на 30% газа приличная вибрация, проскакиваю при 50% газа все ништяк. При медленном кручении вала - зазор между главной шестерней и шестерней хвоста гуляет в 1мм.(как бабочка) Если глянуть на хаб и вал, то они слегка танцуют. Сразу вопрос - может ли зазор так влиять на основной вал?
Поставил лопасти опять же при 30% газа вибрация такая дикая, что верт еле прижимаю к столу, даю больше газа - вибрация исчезает… и тут же понимаю, что взлететь с такой вибрацией нереально, его просто перевернет…
Как можно проверить кривизну основного вала и кривизну хаба?
Насколько плотно к шестерням должен сидеть движок?

Zloyuzver

Такой неравномерный зазор вместе с “танцами” хаба и вала может быть причиной вибрации. Проверяют вал просто - снять его, вставить в дрель и на медленной скорости смотреть - ровный или нет.

bdDima
Zloyuzver:

Проверяют вал просто - снять его, вставить в дрель и на медленной скорости смотреть - ровный или нет.

Я не охоренский верталётчик, но ровность вала даже не могу представить как проверить в дрели! Ложиш на ровную поверхность (столешница на кухне, стекло) светиш фонариком от себя, с зади вала и котиш по тихому, если зазоры появляются переодически, значит он кривой, такимже образом и ровняеш. Кстати проверял таким образом 6 валов “НК” все кривые “ТАРОТ” в норме, не хуже “Алайна” только немного страдает диаметр вала. Они чють тонше!

Dr_grizzly:

Поставил лопасти опять же при 30% газа вибрация такая дикая, что верт еле прижимаю к столу, даю больше газа - вибрация исчезает… и тут же понимаю, что взлететь с такой вибрацией нереально

Посмотри малую рамку флайтбара я это описывал выше! Попробуй просто снять её и заново собрать. У меня это на голове неизвестного производителя действует постоянно “450 PRO” (при условии что вал ровный, хаб тоже) На форуме этой проблемы вообще не встричал. PS. может плохо читал!

Zloyuzver
bdDima:

Я не охоренский верталётчик, но ровность вала даже не могу представить как проверить в дрели!

Фиксируешь вал в дрели с регулируемой скоростью, а лучше в шуруповёрте, и медленно вращаешь вал (конечно, патрон в дрели\шуруповёрте не должен иметь люфтов 😃). Если вал кривой - это видно сразу по “биению” кончика вала. И для этого не обязательно быть “охоренским верталётчиком”. 😃

bdDima

А такимже способом только у верт вставлять вал, ложить верт на бок при снятом приводе хвоста, роскручивать на вал ложить отвёртку и смотреть зазор между валом и отвёркой “чем он больше тем кривее вал” Не правильнее будет?
Но это можно определить кривой он или нет, а именно в каком месте ровнять нет! Аналогично с дрелью.
А как вы определяете на дрели в каком месте нужно стукнуть вал?

Zloyuzver
bdDima:

А как вы определяете на дрели в каком месте нужно стукнуть вал?

От чем никогда не гемороился, так это выравниванием валов. Выровнять вал, а потом ловить вибрационную барабашку - спасибо, но нет.

bdDima
Zloyuzver:

От чем никогда не гемороился, так это выравниванием валов. Выровнять вал, а потом ловить вибрационную барабашку - спасибо, но нет.

Да возможно вы правы, это самый правильный ход для нормальных полётов “С Нормальными валами”!
Но люди литают и (НК) валах с которыми из нову без подравнивания никак, и бывают ситуацыи когда после краша есть на замену всё кроме копеешного вала, тоисть почему и непоробовать подровнять!

Zloyuzver

Ну, тогда давайте “оговаривать все условия” 😉. Ладно. Я предложил свой способ выявления гнутых валов, вы - свой. А кто-то делает третьим способом 😉.
P.S. Без обид 😉.

Дима=

Не надо ни какой дреле стекло и т.д. Снимаем бошку со всеми причиндалами, даем газку на 50% и подносим к самому кунчику фламастер (токкий), совсем леггко коснуться только неприжимать, сбрасываем газ(останавливает моторчагу) и смотрим по нарисованной линии и ВСЁ СРАЗУ понятно. Александр-1й выкладывал видио по выравниванию валов таким способом, если нет запасных то способ очень эфективный.

Elms
Zloyuzver:

А кто-то делает третьим способом .

Я прикладываю вал к ребру штангеля и смотрю щель на просвет одновременно вращая вал. Всё видно.

JET007

Можно ничего не прекладывая просто смотреть на торец вала сверху - тоже все видно.

ZVER
JET007:

Можно ничего не прекладывая просто смотреть на торец вала сверху - тоже все видно.

Бывает что ничего не видно, а хвостом трусит на новом каширном хвостовом валу.
Вал чем только не проверяешь, ровный блин.
Меняем вал на такой же каширный но из другова пакетика и ничего не трусит…

Dr_grizzly

А еще вот какая интересная фигня! Когда правил угол атаки на главном роторе в 0 - получилось что длинная тяга одной лопасти на 3 мм длиннее другой тяги… Это нормально??? При этом угол атаки 0 на двух лопастях.

Zloyuzver

Это не нормально. Ищите погнутые детали.

svd
Dr_grizzly:

Когда правил угол атаки на главном роторе в 0 - получилось что длинная тяга одной лопасти на 3 мм длиннее другой тяги… Это нормально???

Если голова с флайбаром, то наверняка у вас неравной длины линки между АП, рычагами и рамкой флайбара. При условии, что тарелка АП горизонтальна

Dr_grizzly

Гляну на досуге линки… тарелка вроде горизонтальна, на сколько это можно определить глазом…

3Daemon
ZVER:

Бывает что ничего не видно,а хвостом трусит на новом каширном хвостовом валу.
Вал чем только не проверяешь, ровный блин.
Меняем вал на такой же каширный но из другова пакетика и ничего не трусит…

Чудес не свете не бывает, а в технике и механике тем-более. Я не знаю что-такое “каширный” вал (термообработка такая?) но если два вала одинаковой геометрии дают разный результат - то дело в сборке, в сопряжении с другими деталями. Без вариантов. Геометрию проверяеем инструментом (штангель, микрометр, глазомер). Задачка для ПэТэУшника. И никаких чудес!