Неизлечимая вибрация
Мужики! Скинул привод хвоста и запустил верт - вибрация почти исчезла! В чем может быть проблема в хвосте??? С ним вибрация просто ДИКАЯ! Сам хвост вибрирует с амплитудой почти в 1 см при 30-40% газа… после 50% все гладко крутится…
Ща попробовал снять лопасти хвоста, вибрация исчезла полностью… что с лопастями не так???
Вал основного ротора слегка бьет, как не крутил его на линейке, в шуруповерте, по стеклу - не вижу неровности… в подшипниках сидит плотно, люфта нет. Кривизна шестерен, получается, дает такое биение?
И это только начало, потом захочется перейти на 600-700 размер…
а когда перейдёшь на 600-700,мне лично жалко,а точнее даже и не хочется расставаться с 500-ым размером.ибо есть 600 ДВС и 500-ка электричка.а это уже содержание двух орлов,причём выкручиваешь больше тот,который уже раз 5 перебрал за его жизнь ну и изза более дешёвых крашов.а вообще я сам ещё не понял что мне больше по душе ДВС или электро.и там и там есть минусы и плюсы.а впринцепи по началу тоже бил вертушку каждый раз и это бесило.а на самом деле всегда торопишься,хочется тупо полетать и собрав верт после очередного краша не относишься всерьёз к настройке головы да и вообще к механизму в целом.люфты меня не пугали и не останавливали.не останавливало и то что при настройки угла атаки получались разные угли при -10 например,а положительный 12.а уж со временем начинает не хватать резвости 500 начинаешь уже искать почему т.к.вроде всё идеально и вложено более года знаний.понимаешь что можно увеличить ход тарелки,причём даже понимая тот факт,что в пределах разумного проверяешь в нижнем положении и не замечаешь что серва элеватора например при наклоне стика в крайнее нижнее положение серва качалкой тупо упирается в корпус хвостовой балки,а т.к. качалка стоит не с внешней стороны,а в корпусе ты этого поначалу не замечаешь,а замечаешь хорошо если в полёте.слава богу у меня ничего не стряслось,но серву так можно убить влёгкую.вообщем я к тому,что первые косяки как правило изза тебя самого,хотя бывает и изза конструкции модели,потому что модель эта Г.так что со временем когда чувствуешь себя уверенно,придумываешь что то новенькое,которое впринцепи и не новенькое,но ты узнал об этом только щас,бывает очередной краш
Мужики! Скинул привод хвоста и запустил верт - вибрация почти исчезла! В чем может быть проблема в хвосте??? С ним вибрация просто ДИКАЯ! Сам хвост вибрирует с амплитудой почти в 1 см при 30-40% газа… после 50% все гладко крутится…
Ща попробовал снять лопасти хвоста, вибрация исчезла полностью… что с лопастями не так???
Вал основного ротора слегка бьет, как не крутил его на линейке, в шуруповерте, по стеклу - не вижу неровности… в подшипниках сидит плотно, люфта нет. Кривизна шестерен, получается, дает такое биение?
дядь.многие вещи можно увидеть очень легко и я тебе щас на своём примере это постараюсь показать.во первых никогда не собирай всю конструкцию ждя проверки люфтов.т.е. не одевай голову на вал.оставь вал голый.пошатай его.поймёшь что люфт полюбому маленький,но будет.с одетой головый ты не поймёшь как минимум где люфтит,сверху(например нде верхн.подшипник)ну или сверху где одевается хаб на вал.или же в нижнем подшипнике.покачай шестерню.посмотри опять же люфт.запусти мотор.и не важно впринцепи какие обороты.тебе хватит,что бы увидеть недопустимый люфт вала.смотришь на него сверху и если он крутиться ровно,ты это поймёшь ибо я щас задумался и понял что не смогу описать как ведёт себя верхушка гнутого и не гнутого вала.а описывать тут и не чего.всё и так будет понятно.будет видно насколько ровная шестерня.при движении будет видно что шестерня стала щире и если это так,то она идёт 8-кой.т.е. не идеально горизонтальна.это создаёт модели раскачку.она в полёте ведёт себя при большой вомёрке на шестерни так:при раскрутке ротора появляется небольшая вибрация,которая исчезает с увеличением оборотов.и при полёте ротор в горизонте и всё ровно,а сама модель висит не ровно,а как бы плавает вокруг ротора.впринцепи всё это летабельно,но всё это рассшативает конструкцию.убивает подшипники да и управляемость становится ОЧЕНЬ не чёткая,хоть и адекватная.всё это понимается со временим ибо сначала ты рад тому что он летит туда,куда ты его кренишь,и не замечаешь не точных откликов на движение стиков.кстати предполагаю.что у вас хвостовой ротор не в горизонте.или даже то,что сломан плавник (на видео я видел) изза этого потоки воздуха от роторов могут закручиваться и как то влиять на модель.уж лучше тогда пробовать без плавника,чем со сломанным.они так же ставятся не для красоты.
Попробовал прикрутить хвостовые лопасти более плотнее, вибрация уменьшилась! ))) Но и жестко же их прикручивать, я так понимаю, нельзя?
и снова здравствуйте после замены пиньена с 11 на 13 добавилось оборотов на роторе. взлетаю, верт валится, странный звук, как будто у меня бабочка в ладонь. кое-никак посадил, ушли лопасти ХР. снимаю лопасти НР, даю обороты - тарелка клонится на бок, вибрация. завтра поставлю некоцанные лопасти ХР, но не факт что поможет. валы визуально ровные, щупал рукой, вибрация явно с хвоста идет.
Сегодня вечером думал взлетнуть, ставлю верт на землю, врубаю, всё норм, надеваю канопу, и я так понял зацепил канопой стик газа. Верт в разрыв я в шоке! (никогда не падал без взлёта) и ешё перед этим дружбану верт показывал. и придставте он при иницыализацыи гирика как дёрнет стик газа хорошо резко одумался и сбросил. Короче капец я сегодня забухал (с горя)!
Люди никигда не ложите пульт возле верталёта!!! будет то что сомной!!!
вибрация явно с хвоста идет.
Попробуй 3 вещи - 1) сначала отключи гироскоп - и покрути на малых оборотах, погляди вибрацию. 2) сними хвостовые лопасти - покрути на малых. 3) затяни чуть потуже хвостовые лопасти - покрути на малых. И в каком случае вибрация исчезнет или усилится - отпишись
Люди никигда не ложите пульт возле верталёта!!!
Обычно такие манипуляции делают поставив аппу в режим холд.😉
поставлю пока на полку. пусть отлежится.
Обычно такие манипуляции делают поставив аппу в режим холд.
Именно так теперь всигда и буду делать! Умный человек учится на чужих ошибках а дурак на своих.
Именно так теперь всигда и буду делать! Умный человек учится на чужих ошибках а дурак на своих.
Использованию холда учит мануал. Если его читать.
Функция Холд - у вертов с ДВСом?
Функция Холд - у вертов с ДВСом?
Без разницы, и на электро тоже.
Сегодня пришли запчасти - новый вал ОР, новая шестерня ОР, ХАБ, новые подшипники для ОР. Установил все это. Вибрация не исчезла… Ниже видео - обратите внимание на хвостик тарелки перекоса - по ней прям видно какое-то искривление или еще чего… Заметил при вставке вала ОР в подшипники, что в нижний подшипник вал залазит не идеально, подшипник смещен в строну на 0,2мм. Может это дает такую болтанку? Если снять хаб с вала - то на конце вала и не видать кривизны… фигня какая-то творится.
Судя по видео:
- Голова либо криво настроена, либо тарелка с браком.
- Надо отодвинуть мотор от шестерни.
У меня на верте тарелка тоже слигонца ходит (Люфты в редукторах серв) Это каким-то образом мешает полёту?
Кстати дажэ если новые сервы помоему тоже люфт имеет место быть.
У меня тоже проблема с вибрацией хвоста. Если потрогать балку, то аж больно становится от вибрации. Что самое странное, если снять хвостовые лопасти, то вибрация пропадает, хотя лопасти абсолютно новые. Неужели у них такая сильная разбалансировка?
Вот так водит сервопривод от вибраций.
Похоже, я был прав. Новые пластиковые лопасти имели огромную разбалансировку. По-быстренькому соорудил из вала и цапф балансир и отбалансировал лопасти, срезав часть пластика скальпелем. Вибрация полностью пропала!
У меня тоже была точно такая вибрация, перепробовал несколько комплектов лопастей, в итоге решил отбалансировать весь хвост в сборе, как советовал Александр-I (за что ему спасибо). Балансировал прямо на вертолете, приклеивал небольшой кусочек изоленты сначала на одну лопасть, раскручивал, смотрел на уровень вибрации, затем убирал изоленту и то же самое делал с другой лопастью. Сразу видно где уровень вибрации становится меньше, на ту лопасть и клеим, размером куска изоленты добиваемся полного ухода вибрации. Мне только этот метод помог.