Молнии в вертолёте!

Сегей

Как то в свободный тёплый вечерок собрал свою 500ку сервы на управление автоматом перекоса поставил турнигу TGY-90S. На упр. рулем поворота средней величины серву Mi HIGH SPEED HK28012MG. Ре гуль был соник-80а. Значит отлетал сезон бес проблем. Правда у регулятора bec. не работал из начале, и я выкрутился батареями. На этот год я заказал ре гуль Super Braun пришел поставил работает без упрёков даже лучше. При проверке и подготовке настройке верта я заметил что стали дёргаться сервы не постоянно а раз в 4-5 секунд причём только те кто отвечает за общий шаг, хорошо что не поставил лопасти. Настраивал так же вечером, в комнате не заметно потемнело и в тот момент когда я в очередной раз запустил верт увидел что с блока крепежа серв автомата перекоса шьёт статика прям в тягу тарелки автомата перекоса. Что за прикол кто знаить. И ещё это происходит только тогда когда всё крутится! При остановки двигателя трогаю двигатель сервы также один раз дёрнутся. Заранее благодарю тех кто подскажет что нибуть

Vovets

А что тут знать-то? Это разряды статического електричества. Обсуждалось 100500 раз здесь. Случается на вертолётах с ремнём в сухом воздухе. Нужно соединить проводом балку с рамой и всё это с минусом батареи и всё пройдёт. Но сначала снимите, пожалуйста, видео, если не сложно. Будет очень интересно посмотреть на такой явный случай.

Zloyuzver

Ну, Это действительно статика. У меня был краш на ременной 450-ке - статикой снесло мозг приёмнику и верт стал не управляем. Вот одна из тем по статике. А вот видео из этой темы:

Вот тут можно почитать как, что и куда заземлять.

Сегей

Ещё раз благодарю тех кто обратил внимание на мой крик о помощи! В данный момент я снять видео не могу так как вертолёт разобрал по болтикам, в отчаянии стал перебирать каждый винтик и пересматривать все провода.
Но как соберу сниму видео обязательно. Если этот казус будет продолжатся.
А искра проскакивала между тягой тангажа и блоком трёх серв управления тарелкой автомата перекоса. Искра примерно 3мм, дёрганье учащается, если тарелку поднять выше. На видео как раз тот-же феномен но как не странно именно индуктивная серва на управление поворотом хв. балки стоит на месте.
И ещё когда берусь за два уса (аранжа рх) статика пропадает. Попробую ваш совет заземлю с минусом.

Zloyuzver

Раз

Сегей:

И ещё когда берусь за два уса (аранжа рх) статика пропадает.

Значит однозначно заземлять, в том числе и раму.

Сегей

В итоге собрал я свой верт, теперь он чистенький можно сказать муха не сидела. Заземление не делал, Включаю вертолёт и в новь те-же прострелы.
Но пардон раньше такого не было, когда был новый - беру другие сервы заменяю их другими включаю и — алилуя всё работает даже лучьше. Политаю посмотрю как поведут себя в полёте.

Zloyuzver

Всё же, настоятельно рекомендую заземлить вертолёт, т.к. я думаю, что вам не доставит радости потерять вертолёт из-за того, что статика снесла крышу приёмнику 😃. Но в любом случае - дело ваше, ровно как и деньги.

DVK

Кстати, а надо ли принимать меры по дополнительному заземлению вертолета у которого рама карбон, “коробка” крепления хвостовой балки - металл, балка - металл, корпуса всех подшипников и хвостовой кейс - тоже металл? Ведь, по идее, через всё это оно всё более-менее заземлено получается, от статики должно быть достаточно.

Олеган

Мне не помогли не кейсы, не карбоновые рамы… Только делать землю.
ps Помогло при переходе на вал!)

Vovets
DVK:

Ведь, по идее, через всё это оно всё более-менее заземлено получается, от статики должно быть достаточно.

Оно всё соединено получается, но если не соединено с землёй электроники, то разность потенциалов между электроникой и корпусом (рама, хвост) всё равно может достичь большой величины, потом искра и глюк электроники. Т.е. надо во-первых _как следует_ всё соединить между собой (зачистить анодирование, если надо, или проводом) и соединить с минусом батареи. А ещё бывает, что минус батареи и минус приёмника изолированы. Тут тоже что-то надо делать.

Сегей

Ещё к стати не написал, те провода что на сервы я пустил отдельным шлейфом от гироскопа. Что то мне кажется что это было от его статика. Раз всё нормализовалось

Elms
Олеган:

Мне не помогли не кейсы, не карбоновые рамы…

А антистатиком побрызгать?..

Олеган
Elms:

А антистатиком побрызгать?..

Делал “землю” и брызгал… От “побрызгать” грязь собирается. Лучше земля.
ИМХО

На форуме этот вопрос пережевали много раз!

Сегей

Олеган, будь добр укажи ссылочки. А то на этом форуме как в библиотеке все книги читать не будешь да и инет не очень скоростной долго страницу открывает.

NARAJANA

Топикстартер заинтриговал. Я думал, молния в вертолет попала. А тут банальная статика. Гром и молнии, карамба и черт подери.

Elms

Это всё фигня. Вот то, что получаешь каждый раз ощутимый удар электротоком коснувшись вертолёта сразу после приземления в сухую погоду - это факт. На самом деле на тушке накапливаются десятки тысяч вольт статики.