Молнии в вертолёте!
Как то в свободный тёплый вечерок собрал свою 500ку сервы на управление автоматом перекоса поставил турнигу TGY-90S. На упр. рулем поворота средней величины серву Mi HIGH SPEED HK28012MG. Ре гуль был соник-80а. Значит отлетал сезон бес проблем. Правда у регулятора bec. не работал из начале, и я выкрутился батареями. На этот год я заказал ре гуль Super Braun пришел поставил работает без упрёков даже лучше. При проверке и подготовке настройке верта я заметил что стали дёргаться сервы не постоянно а раз в 4-5 секунд причём только те кто отвечает за общий шаг, хорошо что не поставил лопасти. Настраивал так же вечером, в комнате не заметно потемнело и в тот момент когда я в очередной раз запустил верт увидел что с блока крепежа серв автомата перекоса шьёт статика прям в тягу тарелки автомата перекоса. Что за прикол кто знаить. И ещё это происходит только тогда когда всё крутится! При остановки двигателя трогаю двигатель сервы также один раз дёрнутся. Заранее благодарю тех кто подскажет что нибуть
А что тут знать-то? Это разряды статического електричества. Обсуждалось 100500 раз здесь. Случается на вертолётах с ремнём в сухом воздухе. Нужно соединить проводом балку с рамой и всё это с минусом батареи и всё пройдёт. Но сначала снимите, пожалуйста, видео, если не сложно. Будет очень интересно посмотреть на такой явный случай.
Ну, Это действительно статика. У меня был краш на ременной 450-ке - статикой снесло мозг приёмнику и верт стал не управляем. Вот одна из тем по статике. А вот видео из этой темы:
Вот тут можно почитать как, что и куда заземлять.
Ещё раз благодарю тех кто обратил внимание на мой крик о помощи! В данный момент я снять видео не могу так как вертолёт разобрал по болтикам, в отчаянии стал перебирать каждый винтик и пересматривать все провода.
Но как соберу сниму видео обязательно. Если этот казус будет продолжатся.
А искра проскакивала между тягой тангажа и блоком трёх серв управления тарелкой автомата перекоса. Искра примерно 3мм, дёрганье учащается, если тарелку поднять выше. На видео как раз тот-же феномен но как не странно именно индуктивная серва на управление поворотом хв. балки стоит на месте.
И ещё когда берусь за два уса (аранжа рх) статика пропадает. Попробую ваш совет заземлю с минусом.
Раз
И ещё когда берусь за два уса (аранжа рх) статика пропадает.
Значит однозначно заземлять, в том числе и раму.
В итоге собрал я свой верт, теперь он чистенький можно сказать муха не сидела. Заземление не делал, Включаю вертолёт и в новь те-же прострелы.
Но пардон раньше такого не было, когда был новый - беру другие сервы заменяю их другими включаю и — алилуя всё работает даже лучьше. Политаю посмотрю как поведут себя в полёте.
Всё же, настоятельно рекомендую заземлить вертолёт, т.к. я думаю, что вам не доставит радости потерять вертолёт из-за того, что статика снесла крышу приёмнику 😃. Но в любом случае - дело ваше, ровно как и деньги.
Хорошо, что не град с дождём!)))
Кстати, а надо ли принимать меры по дополнительному заземлению вертолета у которого рама карбон, “коробка” крепления хвостовой балки - металл, балка - металл, корпуса всех подшипников и хвостовой кейс - тоже металл? Ведь, по идее, через всё это оно всё более-менее заземлено получается, от статики должно быть достаточно.
Мне не помогли не кейсы, не карбоновые рамы… Только делать землю.
ps Помогло при переходе на вал!)
Ведь, по идее, через всё это оно всё более-менее заземлено получается, от статики должно быть достаточно.
Оно всё соединено получается, но если не соединено с землёй электроники, то разность потенциалов между электроникой и корпусом (рама, хвост) всё равно может достичь большой величины, потом искра и глюк электроники. Т.е. надо во-первых _как следует_ всё соединить между собой (зачистить анодирование, если надо, или проводом) и соединить с минусом батареи. А ещё бывает, что минус батареи и минус приёмника изолированы. Тут тоже что-то надо делать.
Ещё к стати не написал, те провода что на сервы я пустил отдельным шлейфом от гироскопа. Что то мне кажется что это было от его статика. Раз всё нормализовалось
Мне не помогли не кейсы, не карбоновые рамы…
А антистатиком побрызгать?..
А антистатиком побрызгать?..
Делал “землю” и брызгал… От “побрызгать” грязь собирается. Лучше земля.
ИМХО
На форуме этот вопрос пережевали много раз!
Олеган, будь добр укажи ссылочки. А то на этом форуме как в библиотеке все книги читать не будешь да и инет не очень скоростной долго страницу открывает.
Олеган, будь добр…
выполни за меня годовой план на лесопилке.
Помидор за невнимательность. Ссылки на этой же странице выше…
Топикстартер заинтриговал. Я думал, молния в вертолет попала. А тут банальная статика. Гром и молнии, карамба и черт подери.
Это всё фигня. Вот то, что получаешь каждый раз ощутимый удар электротоком коснувшись вертолёта сразу после приземления в сухую погоду - это факт. На самом деле на тушке накапливаются десятки тысяч вольт статики.