Молнии в вертолёте!
Хорошо, что не град с дождём!)))
Кстати, а надо ли принимать меры по дополнительному заземлению вертолета у которого рама карбон, “коробка” крепления хвостовой балки - металл, балка - металл, корпуса всех подшипников и хвостовой кейс - тоже металл? Ведь, по идее, через всё это оно всё более-менее заземлено получается, от статики должно быть достаточно.
Мне не помогли не кейсы, не карбоновые рамы… Только делать землю.
ps Помогло при переходе на вал!)
Ведь, по идее, через всё это оно всё более-менее заземлено получается, от статики должно быть достаточно.
Оно всё соединено получается, но если не соединено с землёй электроники, то разность потенциалов между электроникой и корпусом (рама, хвост) всё равно может достичь большой величины, потом искра и глюк электроники. Т.е. надо во-первых _как следует_ всё соединить между собой (зачистить анодирование, если надо, или проводом) и соединить с минусом батареи. А ещё бывает, что минус батареи и минус приёмника изолированы. Тут тоже что-то надо делать.
Ещё к стати не написал, те провода что на сервы я пустил отдельным шлейфом от гироскопа. Что то мне кажется что это было от его статика. Раз всё нормализовалось
Мне не помогли не кейсы, не карбоновые рамы…
А антистатиком побрызгать?..
А антистатиком побрызгать?..
Делал “землю” и брызгал… От “побрызгать” грязь собирается. Лучше земля.
ИМХО
На форуме этот вопрос пережевали много раз!
Олеган, будь добр укажи ссылочки. А то на этом форуме как в библиотеке все книги читать не будешь да и инет не очень скоростной долго страницу открывает.
Олеган, будь добр…
выполни за меня годовой план на лесопилке.
Помидор за невнимательность. Ссылки на этой же странице выше…
Топикстартер заинтриговал. Я думал, молния в вертолет попала. А тут банальная статика. Гром и молнии, карамба и черт подери.
Это всё фигня. Вот то, что получаешь каждый раз ощутимый удар электротоком коснувшись вертолёта сразу после приземления в сухую погоду - это факт. На самом деле на тушке накапливаются десятки тысяч вольт статики.
Теперь понятно почему Москвичей не любят. Нет чтобы подсказать, на простой вопрос начинают палцы выгибать да грубить.
Теперь понятно почему Москвичей не любят. Нет чтобы подсказать, на простой вопро
Почему “лентяев” не любят. Нет чтоб поиском воспользоваться и найти ответ на свой ПРОСТОЙ вопрос, им надо всё на блюдце с голубой каёмкой!!!
Или ты думаешь, что у нас эти ссылки все есть ? Нам для этого, тоже надо воспользоваться поиском и потратить не мало времени!
Удачи!
p.s. помидор тебе любя
Нет чтобы подсказать, на простой вопрос начинают палцы выгибать да грубить.
Вам вроде всё сказали, и что сделать и ссылки дали. Но вы же упорно не хотите прислушатся и сделать что советуют. И зачем тогда эти упрёки😈
Нет чтоб поиском воспользоваться и найти ответ на свой ПРОСТОЙ вопрос, им надо всё на блюдце с голубой каёмкой!!!
Да ещё и название темы витиеватое придумать, чтоб больше людей темой заинтересовались. При чём тут молнии?
Мо́лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере.
“Статика на сервах- что делать?” И всем всё было бы понятно.
Вам вроде всё сказали, и что сделать и ссылки дали. Но вы же упорно не хотите прислушатся и сделать что советуют. И зачем тогда эти упрёки😈
Он в душе хамоватый мАсквич с загнутыми пальцами!))
Вот она, благодарность!))
Вот у меня, к стати, куча вопросов по заземлению.
У нас тут в Иране сухо, поэтому заземление на Фьюжене я планировал еще до момента его покупки. Сейчас собираю и возникла пара вопросов.
- Можно ли в качестве проводника заземления использовать саму карбоновую раму вертолета. Звонил ее тестером. Все винтики с обоих половинок от крайнего заднего, до крайнего переднего и вал ОР спокойно прозваниваются между собой.
- Балка достаточно сильно изолированна от корпуса (мощный пластиковый держатель, пластиковые уши подкосов и тяги). На балке не висит никакая электроника. Нужно ли ее заземлять? Если нужно, можно ли использовать подкос, как проводник?
- Слышал, про опасность земления моторамы. Стоит ли ее землить? Во избежании пробоев не очень хочется соединять контуры маршевой батарейки и батарейки приемника.
- Что делать с лопастями ОР? Лопасти и цапфы естственно не звоняться через демпфер. Вал ОР заземлен через раму.
- Слышал, что землить нужно через резистор. Резистора пока под рукой нету. Карбоновая рама в качестве резистора пойдет?
Можно ли в качестве проводника заземления использовать саму карбоновую раму вертолета.
Не только можно но и нужно. Под винт провод или лепесток с припаяным проводом и на общий минус системы.
На балке не висит никакая электроника. Нужно ли ее заземлять?
Практически обязательно. Я использовал алюминиевую фольгу - полоску проложил между балкой и креплением, и вывел на раму под винт. Балку в месте контакта пошкрябал шкуркой.
ожно ли использовать подкос, как проводник?
Не желательно. Подкос вклеен в коцевики - это изолирующий слой.
Слышал, про опасность земления моторамы.
Я не слышал. Просветите.
Что делать с лопастями ОР?
Ничего.
Слышал, что землить нужно через резистор.
Не слышал. И не понимаю зачем. Если есть нормальный электрический контакт между частями, то зачем там резистор?
Во избежании пробоев не очень хочется соединять контуры маршевой батарейки и батарейки приемника.
Если борт питается от отдельной батареи, в принципе достаточно будет соеденить с нулём этой батареи.
Во избежании пробоев не очень хочется соединять контуры маршевой батарейки и батарейки приемника.
Извиняйте, вот тут недопонял. Маршевая - это от которой основное двигло через ESC питается? А приёмник, типа, от отдельной? Ну тогда они так или иначе соединены по массе в приёмнике (з а исключением ESC с опторазвязкой).