Помогите решить проблему с ФБЛ вертом!

bdDima

Прошу помощи по (Тароту про V2) Верт ведёт себя очень не стабильно: прыжки по высоте (плавно взлететь и висеть в одной точке не реально) дёргание по крэну. ФБЛ тарот ZYX.

Вот видео прилагаю (камера не фонтан но если примотретца то видно при взлёте и висении сильная тряска “не вибрацыя”)

www.youtube.com/watch?v=Zy_-SVCW-kE&feature=plcp

bdDima

Я подбрасывал, именно при нагрузке он становится более стабильным, а кода опускается вниз “неспиша” (на видео чуть видно хвост дрожыт). Я думал статика но после заземления массы на балку ничего ни изминилось, и вибрацыи вроде в норме (не думаю что они мешают работе гироскопа) и пробовал настройки гороскопа менять первых 3 положения "Beginner, F-3c, 3D soft) и верт всё равно не становится послушным!
При взлёте и посадке хорошо видно эти ривки, прыжки.

Александр_1-й

Да не морочь голову себе и людям! Вполне адекватное поведение дешевого (да и практически любого) 450-го вертолета с дешевым ФБЛ-ом. Забить и летать! 😉

bdDima

Не фг-се тогда мой спорт на палке “Мега стабильный”
Завтра попробую нормально снять видео на этом плохо видна сама проблема.
Поменять все валы и лопасти.

Александр_1-й
bdDima:

Не фг-се тогда мой спорт на палке “Мега стабильный”

А никто и не обещал, что вертолет будет стабильнее В СТАТИКЕ, чем флайбарный. В Японии например разрешили летать F3C на ФБЛ, однако большинство продолжают летать на ФБ 😉

Нестабильность возникает за счет низкой чувствительности элеватор/элерон и высоких деадбендов ФБЛ-а. Т.е. на МЕЛКИЕ смещения ФБЛ не реагирует. Можно попробовать

  1. Повысить чувствительность элеватор/элерон
  2. Уменьшить деадбенды ФБЛ (обрати внимание, там в настройках ДВА параметра - деадбенд ФБЛ и деадбенд аппаратуры, это разные вещи!).

Но у обоих этих методов есть обратная сторона - при этом увеличивается чувствительность к вибрации. В общем - нужно пробовать.
А вообще очень тяжело ставить диагноз по фотографии. Я уже говорил - приехал бы ОДИН РАЗ в Коротич - снялись бы все вопросы.

ЗЫ С хвостом - те же яйца. Надо смотреть на чувствительность, обороты, МЕХАНИКУ в конце-концов.

bdDima

Спасибо! Завтра попробую ковырнутся в настройках.
PS. По моему горькому опыту в этом нелёгком деле проблема лежит ни так глубоко как её ищеш.

NARAJANA
Александр_1-й:
  1. Уменьшить деадбенды ФБЛ (обрати внимание, там в настройках ДВА параметра - деадбенд ФБЛ и деадбенд аппаратуры, это разные вещи!).

Но у обоих этих методов есть обратная сторона - при этом увеличивается чувствительность к вибрации.

Пробовал я уменьшать деадбенд ФБЛ, устойчивость висения увеличивается, но возрастает нагрузка на сервы, они постоянно в работе, короткими движениями отрабатывают, ощутимо при этом нагреваясь, что явно скажется на их ресурсе.

moonchild
bdDima:

прыжки по высоте (плавно взлететь и висеть в одной точке не реально) дёргание по крэну. ФБЛ тарот ZYX.

Добавить оборотов… настроить фбл на расчетные углы… и ограничить двойными расходами и экспонентой… будет все плавно.

NARAJANA
bdDima:

именно при нагрузке он становится более стабильным, а кода опускается вниз “неспиша”

Это явный признак люфтов в механике АП. Сервы, линки, тарелка.
Когда вваливаешь коллективного шага, люфты выбираются, верт стабилен.
Когда стик в центре, лопасти установились в нулевой угол атаки

опускается вниз “неспиша”

, верт нестабилен.

Казаков_Alexandr

А может, при “выстреле вверх” возникает перегрузка, которая прижимает ZYX к подложке. Т. е. может подложку взять жёстче.

NARAJANA

Это ж какое ускорение должно быть, чтоп при мизерном весе ZYX он подложку сжимал? Хорошая теория, но ИМХО не в подложке дело. Люфты.

Казаков_Alexandr
NARAJANA:

Это ж какое ускорение должно быть, чтоп при мизерном весе ZYX он подложку сжимал? Хорошая теория, но ИМХО не в подложке дело. Люфты.

Ну, не то чтоб сжимает, но ВОЗМОЖНО начальную “жидковатость” выберает, а эта начальная “жидковатость” ВОЗМОЖНО и гадит
. В конце-концов, люфты определяются элементарно, сменить или убрать подложку, тоже не проблема. Так-что наверно скоро мы узнаем можно ли вычеркнуть эти два предположения из списка возможных причин.

bort662

Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.

+100500 согласен с Владиславом.

NARAJANA:

Это явный признак люфтов в механике АП. Сервы, линки, тарелка. Когда вваливаешь коллективного шага, люфты выбираются, верт стабилен. Когда стик в центре, лопасти установились в нулевой угол атаки

Казаков_Alexandr
bort662:

Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.

+100500 согласен с Владиславом.

Люфты выбираются, когда узел нагружен в одну сторону. В механике головы вертолёта узлы работают циклически независимо от шага лопастей.
Если не “пулять” вверх-вниз, то люфт на валу выбран (вес тушки-вниз, тяга ротора -вверх).

  • А почему начальник транспортного цеха молчит?
Panov-75

Один раз после краша именно так себя вел ФБЛ вертолет. Проверил что не все сервы в нуле (среднее положение левого стика) имели 90 градусов - на одной серве рычаг перескочил. Выставите все сервы в среднем положении в 90 … всё встало на свои места.

bdDima

Вот он я вернулся с запоя!
Попытаюсь по порядку:
Обороты ротора ОР в первом айдле 80% во 2-м 100% (мотор тарот 3800Кв 14-й пиньён) по переборам айдлами разницы в поведении верта вообще никакой.

moonchild:

и ограничить двойными расходами и экспонентой

Так я и регулирую поведение верталёта пот себя.
Люфты присуцтвуют только в цапфах ОР.

bort662:

Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.

Его там нет.
Сервы все в нуле к этому пункту регулировки подхожу с особым вниманием.
Он у меня летал стабильно 1 раз в перерыве между крашами, последующее три раза добится стабильности не вышло (кстати после первого падения и востановления верт стал стабильнее себя вести чем с нову, исходя из этого проблему нужно искать в механике)
Сейчас я на него поставил голову ПРО ФБ “НЕНАРАДУЮСЬ”, кстати офигенный гироскоп получается с ФБЛ Тарот.
По теме закажу новые цапфы ОР потомучто люфты в них мне вобще не нравятся (вклеивание подшипников проблемы не решает) да и покоцаны они не хило лопастями.
В росширеных настройках ФБЛ так и не лазил, если один раз нормально летало то наверное там рыть нечего.
PS. Спешу похвастаться сегодня сделал первый пирофлип!

23 days later
bdDima

Подскажите плиз может прослабившысь этот узел влиять на поведение вертолёта:
И по какой у вас схеме подлючен гироскоп к приёмнику?
Турниджи 9х

Maxxim
bdDima:

И по какой у вас схеме подлючен гироскоп к приёмнику?
Турниджи 9х

Что значит по какой схеме? Все по инструкции к турниге и фбл. Вечером могу поподробней написать, верт дома.

bdDima:

Подскажите плиз может прослабившысь этот узел влиять на поведение вертолёта:

Узел я так понимаю, это промежуточные линки, которые идут не к цапфам. Если да, то я у себя на прошлой неделе обнаружил, что болтики немного выкрутились и тяги немного болтались, но на поведении верта это не сказалось никак, хотя я пока только висение тренирую.

bdDima
Maxxim:

Что значит по какой схеме? Все по инструкции к турниге и фбл. Вечером могу поподробней написать, верт дома.

Извините не розяснил толком спешил.
По картинке с программы ZYX не получилось, както по своему хомичил.