Помогите решить проблему с ФБЛ вертом!
Прошу помощи по (Тароту про V2) Верт ведёт себя очень не стабильно: прыжки по высоте (плавно взлететь и висеть в одной точке не реально) дёргание по крэну. ФБЛ тарот ZYX.
Вот видео прилагаю (камера не фонтан но если примотретца то видно при взлёте и висении сильная тряска “не вибрацыя”)
Че-то я не понял. Вверх это вы его подбрасывали, или он сам?
Я подбрасывал, именно при нагрузке он становится более стабильным, а кода опускается вниз “неспиша” (на видео чуть видно хвост дрожыт). Я думал статика но после заземления массы на балку ничего ни изминилось, и вибрацыи вроде в норме (не думаю что они мешают работе гироскопа) и пробовал настройки гороскопа менять первых 3 положения "Beginner, F-3c, 3D soft) и верт всё равно не становится послушным!
При взлёте и посадке хорошо видно эти ривки, прыжки.
Да не морочь голову себе и людям! Вполне адекватное поведение дешевого (да и практически любого) 450-го вертолета с дешевым ФБЛ-ом. Забить и летать! 😉
Не фг-се тогда мой спорт на палке “Мега стабильный”
Завтра попробую нормально снять видео на этом плохо видна сама проблема.
Поменять все валы и лопасти.
Не фг-се тогда мой спорт на палке “Мега стабильный”
А никто и не обещал, что вертолет будет стабильнее В СТАТИКЕ, чем флайбарный. В Японии например разрешили летать F3C на ФБЛ, однако большинство продолжают летать на ФБ 😉
Нестабильность возникает за счет низкой чувствительности элеватор/элерон и высоких деадбендов ФБЛ-а. Т.е. на МЕЛКИЕ смещения ФБЛ не реагирует. Можно попробовать
- Повысить чувствительность элеватор/элерон
- Уменьшить деадбенды ФБЛ (обрати внимание, там в настройках ДВА параметра - деадбенд ФБЛ и деадбенд аппаратуры, это разные вещи!).
Но у обоих этих методов есть обратная сторона - при этом увеличивается чувствительность к вибрации. В общем - нужно пробовать.
А вообще очень тяжело ставить диагноз по фотографии. Я уже говорил - приехал бы ОДИН РАЗ в Коротич - снялись бы все вопросы.
ЗЫ С хвостом - те же яйца. Надо смотреть на чувствительность, обороты, МЕХАНИКУ в конце-концов.
Спасибо! Завтра попробую ковырнутся в настройках.
PS. По моему горькому опыту в этом нелёгком деле проблема лежит ни так глубоко как её ищеш.
- Уменьшить деадбенды ФБЛ (обрати внимание, там в настройках ДВА параметра - деадбенд ФБЛ и деадбенд аппаратуры, это разные вещи!).
Но у обоих этих методов есть обратная сторона - при этом увеличивается чувствительность к вибрации.
Пробовал я уменьшать деадбенд ФБЛ, устойчивость висения увеличивается, но возрастает нагрузка на сервы, они постоянно в работе, короткими движениями отрабатывают, ощутимо при этом нагреваясь, что явно скажется на их ресурсе.
прыжки по высоте (плавно взлететь и висеть в одной точке не реально) дёргание по крэну. ФБЛ тарот ZYX.
Добавить оборотов… настроить фбл на расчетные углы… и ограничить двойными расходами и экспонентой… будет все плавно.
именно при нагрузке он становится более стабильным, а кода опускается вниз “неспиша”
Это явный признак люфтов в механике АП. Сервы, линки, тарелка.
Когда вваливаешь коллективного шага, люфты выбираются, верт стабилен.
Когда стик в центре, лопасти установились в нулевой угол атаки
опускается вниз “неспиша”
, верт нестабилен.
А может, при “выстреле вверх” возникает перегрузка, которая прижимает ZYX к подложке. Т. е. может подложку взять жёстче.
Это ж какое ускорение должно быть, чтоп при мизерном весе ZYX он подложку сжимал? Хорошая теория, но ИМХО не в подложке дело. Люфты.
Это ж какое ускорение должно быть, чтоп при мизерном весе ZYX он подложку сжимал? Хорошая теория, но ИМХО не в подложке дело. Люфты.
Ну, не то чтоб сжимает, но ВОЗМОЖНО начальную “жидковатость” выберает, а эта начальная “жидковатость” ВОЗМОЖНО и гадит
. В конце-концов, люфты определяются элементарно, сменить или убрать подложку, тоже не проблема. Так-что наверно скоро мы узнаем можно ли вычеркнуть эти два предположения из списка возможных причин.
Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.
+100500 согласен с Владиславом.
Это явный признак люфтов в механике АП. Сервы, линки, тарелка. Когда вваливаешь коллективного шага, люфты выбираются, верт стабилен. Когда стик в центре, лопасти установились в нулевой угол атаки
Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.
+100500 согласен с Владиславом.
Люфты выбираются, когда узел нагружен в одну сторону. В механике головы вертолёта узлы работают циклически независимо от шага лопастей.
Если не “пулять” вверх-вниз, то люфт на валу выбран (вес тушки-вниз, тяга ротора -вверх).
- А почему начальник транспортного цеха молчит?
Один раз после краша именно так себя вел ФБЛ вертолет. Проверил что не все сервы в нуле (среднее положение левого стика) имели 90 градусов - на одной серве рычаг перескочил. Выставите все сервы в среднем положении в 90 … всё встало на свои места.
Вот он я вернулся с запоя!
Попытаюсь по порядку:
Обороты ротора ОР в первом айдле 80% во 2-м 100% (мотор тарот 3800Кв 14-й пиньён) по переборам айдлами разницы в поведении верта вообще никакой.
и ограничить двойными расходами и экспонентой
Так я и регулирую поведение верталёта пот себя.
Люфты присуцтвуют только в цапфах ОР.
Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.
Его там нет.
Сервы все в нуле к этому пункту регулировки подхожу с особым вниманием.
Он у меня летал стабильно 1 раз в перерыве между крашами, последующее три раза добится стабильности не вышло (кстати после первого падения и востановления верт стал стабильнее себя вести чем с нову, исходя из этого проблему нужно искать в механике)
Сейчас я на него поставил голову ПРО ФБ “НЕНАРАДУЮСЬ”, кстати офигенный гироскоп получается с ФБЛ Тарот.
По теме закажу новые цапфы ОР потомучто люфты в них мне вобще не нравятся (вклеивание подшипников проблемы не решает) да и покоцаны они не хило лопастями.
В росширеных настройках ФБЛ так и не лазил, если один раз нормально летало то наверное там рыть нечего.
PS. Спешу похвастаться сегодня сделал первый пирофлип!
И по какой у вас схеме подлючен гироскоп к приёмнику?
Турниджи 9х
Что значит по какой схеме? Все по инструкции к турниге и фбл. Вечером могу поподробней написать, верт дома.
Подскажите плиз может прослабившысь этот узел влиять на поведение вертолёта:
Узел я так понимаю, это промежуточные линки, которые идут не к цапфам. Если да, то я у себя на прошлой неделе обнаружил, что болтики немного выкрутились и тяги немного болтались, но на поведении верта это не сказалось никак, хотя я пока только висение тренирую.
Что значит по какой схеме? Все по инструкции к турниге и фбл. Вечером могу поподробней написать, верт дома.
Извините не розяснил толком спешил.
По картинке с программы ZYX не получилось, както по своему хомичил.
По картинке с программы ZYX не получилось, както по своему хомичил.
Странно, я соединял кабели точно как там написано и по инструкции к турниге. Вечером постараюсь написать что куда идет.