Плюшки в инструментах

makso

Предлагаю в этой теме выкладывать всяческие наиболее удобные инструменты, приспособления и прочую утварь, которая может облегчить жизнь вертолетчику.
Все ссылки в приведенной теме, автоматически предлагаю не относить к рекламным, а приведенным лишь для удобства использования.
Начну со своего инструментария:

  1. Приспособление для распайки разъемов
  2. Электронный измеритель угла лопастей и не только
  3. Фиксатор флайбара (очень понравился, но сейчас для меня не актуален ибо все перевоплотилось в FBL)
  4. Классный тестр серв и измеритель оборотов ОР
  5. Тестр батареек (Очень удобен в поле)
  6. Удобная весчь когда надо спаять два провока, а подержать некому
  7. Хороший балансир лопастей
  8. Обжимные клещи для разъемов серв
  9. Зачищалка для проводов
  10. Дремель (без комментариев)
  11. Газовый паяльник
YIR78

редко может пригодится съемник пиньенов,
Цифровой Штангенциркуль тоже нужен
приспособа к нему

FRUKT

TO: mk00

А как этот ключ для межлопастного применяется, что-то не пойму по картинке для чего он нужен?

makso
FRUKT:

А как этот ключ для межлопастного применяется, что-то не пойму по картинке для чего он нужен?

Этот ключ, работает как обгонная муфта, вал вставляется в отверстие, в одну сторону при этом он свободно вращается, а при попытке вращения в другую сторону, надежно фиксируется, что позволяет без труда выкрутить винт крепления цапфы.

Val-ksd

Леонид, там стоят подши как в обгонке, открутили вы винтик межлопастного с одной стороны, а с другой как открутить? Вот на помощь и приходит данная приспособа, чтобы пасатижами не держать вал, вставляется в эту штуку с нужной стороны и вуаля.

7 days later
Popesko

а я просто шестерню с обгонкой пользую, хотя ключ удобен тем что там разные диаметры

slavulek

Если вал погнут, ему абсолютно безразлично чем его зажимают - плоскогубцами или ключем. Если вал не погнут зачем отркучивать? Даже, если возникнет нужда разобрать - можно , после того, как открутишь болтик с одной стороны, вытащив вал из хаба, зажать в средней части пасатижами. Я думаю, большинство так и делают. При сборке, этот инструмент вообще не нужен. Какой сысл в покупке?

makso
slavulek:

Какой сысл в покупке?

Вячеслав, да я думаю, что все что перечислено в этой ветке, можно тем или иным подручным инструментом заменить 😃 Тема то не о необходимых инструментах, а о тех которые хоть чуток “облегчают жизнь” вертолетчика, поэтому смысл покупки - тупо удобней чем плоскогубцы 😃

NRS63
slavulek:

зажать в средней части пасатижами

Ну да,болтик на 5 ,да еще под красный локтайт ,пассатижами каленый вал,очень смешно,даже в тисках прокручивается зараза,а в ключе с обгонкой нет! Да и просто для профилактики снять вал-проверить подши-поменять демпфера,очень полезная вещь!! 😒

slavulek
NRS63:

да еще под красный локтайт

Да еще точечной сваркой прихватить. У Вас болтик на 5 под красным локтайтом с одной стороны вала вкручен? Если нет, как Вы умудряетесь ключ с обгонкой использовать? Если вертолетом об землю не стучать, зачем валы снимать-проверять? Что их погнуть может?

NRS63
slavulek:

Что их погнуть может

Почему сразу “погнуть” ,а демпфера настроить -поставить прокладку,а подши упорные проверить,да мало ли вопросов,вот к примеру вибрации непонятные появились,все исправное,оказалось сепаратор упорного подшипника рассыпался.А насчет красного локтайта-разок в лобешник получишь лопастью при 2400 оборотов на роторе-выживешь,будешь сваркой приваривать 😁

slavulek
NRS63:

в лобешник получишь лопастью

Прилетало что ли? Я задал вопрос - болтик на красном локтайте с двух сторон вала? Как ключик с обгонкой использовать? А в ответ - лопастью в лобешник.

NRS63

Я понял что сомневаетесь в правомерности применения красного локтайта 😒 ,а отворачивается просто ,двумя шестигранниками,только вторая сторона иногда кроме винта еще и подш упорный держит,поэтому и нужен ключ с обгонкой,чтоб снять подшипник 😃

slavulek

Да Бог с этим красным локтайтом.

NRS63:

двумя шестигранниками

Вот Вы бы лучше написали где найти шестигранники и что бы в болтик плотно входили и чтобы грани не срезало. А вы - ключик с обгонкой. У меня вот киянка есть и ножницы по металлу. Очень нужный в нашем вертолетном хобби инструмент. Кияночкой можно трубочки-лыжи шасси подправить, если что. Ножнички можно использовать при балансировке лопатей - кончики обрезать, если нет поблизости чего-нибудь липкого. Есть еще гвоздодер, при случае можно гвоздиком разжиться.

NRS63
slavulek:

где найти шестигранники и что бы в болтик плотно входили и чтобы грани не срезало

Алайновский набор за 21 д очень хорош,шлифованные грани из самокала,просто песня,а другой шестигранник обычно Г образный,посмотрите на эсприте-там есть и дюймовые-они нужны когда шлицы срывает.

slavulek
NRS63:

дюймовые-они нужны когда шлицы срывает.

Вот, наконец-то по настоящему дельное предложение! Если не тудно, скиньте ссылку, пригодится очень многим. На меня не сердитесь. Все таки мое пустобрехство привело к стоящему результату.

Vovets
Mikik:

Я пользуюсь вот такими

Тоже купил шестигранник на 1.5 мм. Пока очень нравится.

vanger

может быть оффтоп немного, но все же спрошу. для 450ки пользовался шестигранниками alzrc которые gold edition или что-то типо того. Полтора года уже и все еще не слизались. Для 550 ки теперь нужны 4мм шестигранники, но больше чем 3мм не нашел в магазинах, в которых обычно закупаюсь. Ну как вариант есть наборы типа 100500 в 1, но имхо это не вариант, хотя 4мм уже менее критичны к слизыванию как 1.5мм. Так вот вопрос, где купить качественные 4мм шестигранные отвертки и нужны ли они? или набора сменных бит хватит?