Пара вопросов по вертолетостроению ;)

PavelSu
Казаков Alexandr

Прикинул, с учётом самого слабого места(резьба под винт фиксации оси) ось на разрыв держит  как минимум 500кг.

Так ее надо не только на разрыв считать, а на изгиб тоже. Причем с динамической знакопеременной нагрузкой. Прикладываем вес вертолета к середине (в отверстие) и начинаем махать лопастями с допустимыми перегрузками. Добавим усталость металла, необходимость грамотной термообработки и правильный выбор стали…

IP
lamobot:

хм… я думаю что точно так же как и в нормальном полете  😃

я имею в виду, останутся ли ее характристики такими же как и в нормальном полете.

lamobot

тупой вопрос:
у меня уже собралась гигантская база картинок с разными агрегатами вертолетов и я их регулярно проссматриваю чтобы все знать и помнить, так вот возник странный вопрос-почему на некоторых вертолетах серволопатки ставят ниже оси главных лопастей, а на некоторых-выше. пытаюсь понять принципиальную разницу-не получается. может кто подскажет?

Mikhail_Yunin

А собственно - есть -ли разницца ?
Принципиально - нет.
Всего-лиш вариант исполнения.
ИМХО.
До кучи , подобное слышал и от других вертолетчиков.

lamobot

фиолетовая часть головки ротора получается уж больно какой-то экстремально сложной как в производстве так и в обслуживании. причем крепление рамки серволопаток (на рисунке-коричневатая, с двумя впресованными подшипниками) я сделал довольно похабно с впресовывающимися полуосями, а другого способа “по проще” найти не могу.

надо будет рассмотреть вариант с лопатками сверху. тогда уже будет полная картина всех вариантов.

как мне показалось в Logo сделано довольно просто и со вкусом 😒

2Казаков Александр:
вопрос по существу 😃
В Вашем первом вертолете цапфы изнутри имеют постоянный диаметр отверстия, так? И крепятся болтами к втулочке, зажатой между подшипниками? на картинке обведено то место. скажите, а почему Вы отказались от такого решения в пользу пресовки? просто повышение надежности или были проблемы какие то? мне кажется что если сверлить с противоположных сторон, то трудно соблюсти соосность и склоняюсь к решению со вставной втулкой (и к тому же “рога”-кабанчики на цапфах автоматически получают крепение).

Казаков_Alexandr
lamobot:

В Вашем первом вертолете цапфы изнутри имеют постоянный диаметр отверстия, так? И крепятся болтами к втулочке, зажатой между подшипниками? на картинке обведено то место. скажите, а почему Вы отказались от такого решения в пользу пресовки? просто повышение надежности или были проблемы какие то? мне кажется что если сверлить с противоположных сторон, то трудно соблюсти соосность и склоняюсь к решению со вставной втулкой (и к тому же “рога”-кабанчики на цапфах автоматически получают крепение).

Цапфа со стороны Гл.вала имеет отв 7мм. Подшипник упирается в эту стенку.Мужду подшипниками стоят втулки(внутр. и наруж.) Отверстия выделенные на фото это технологические, сквозь них приворачивается качалка цапфы.
После праздников скину чертёж. Но это не самый лучший вариант. Чертёж правильной цапфы я тебе уже дал.

Добавлено

PavelSu:

Так ее надо не только на разрыв считать, а на изгиб тоже. Причем с динамической знакопеременной нагрузкой. Прикладываем вес вертолета к середине (в отверстие) и начинаем махать лопастями с допустимыми перегрузками. Добавим усталость металла,  необходимость грамотной термообработки и правильный выбор стали…

Спорить на эту тему можно ,только имея на руках конкретные расчёты, цифры. А так каждый останется при своём мнение. В конце концов ничто не мешает добавить “мяса” если гложут сомнения.

PavelSu
Казаков Alexandr

Спорить на эту тему можно ,только имея на руках конкретные расчёты, цифры. А  так каждый останется при своём мнение. В конце концов ничто не мешает добавить “мяса” если гложут сомнения.

Я с Вами не спорю, просто пытаюсь объяснить, что предложенная схема конструктивно не совершенна как и схема расчета. Винт в первую очередь несет вес аппарата, поэтому он раскладывается на каждую лопасть и по этой причине межлопастной вал изгибается. Центробежная сила с одной стороны компенсирует изгибающий момент, с другой создает дополнительную нагрузку.

Aleg

Ну шо? Сёдня уже 9-ое ноября! 😃
Хде можна фотки люминивых и прочьих деталюх глянуть??? 😃

lamobot

работа кипит 😃 уже 10 раз переделывали чертежи и меняли размеры 😕 😊 все никак к согласию не придем
пока нечего показать 😃

Aleg

А-а, ну ладно! А то я волноваться начал - может случилось чё?! 😃

Mikhail_Yunin

Кстати- я лично видел несколько самопальных вертолетов.
До этого , очень скептически относился.
Однако - Вертолет в исполнении Армена - меня очень впечатлил.
Но 4 года на создание этого шедевра стоит принять во внимание.
Я уж промолчу- про опыт и время реального пилотирования.
Был и еще один человек .
ТО-же девайс поднимался в воздух и даже летал.
Однако ,человек умышленно покупал (Хиробо Шатлили Скиду) вроде и на основе элементарной базы - создал свой верт.
Кто видел - тот поймет о чем я говорю.
Вот , что меня порадовало ни одной штатной детали - там не было.
Основной вал - это направляющая от принтера.
Автомат перекоса- и элементы головы- чистая токарка.
Так- что, вот оно как.

lamobot

а Вам их в действии удалось посмотреть? как впечатения?
мне уже давно кажется что это проект получается года на два 😃 я пока сделал чертежи только аппарата перекоса, и половну рамы с ее наворотами. и еще даже к хвосту не приступал. ужас 😃

toreo
lamobot:

c удовольствием! только проблема в том что у меня фабричного вертолета нет 😦 и ни у кого из друзей или даже знакомых в реале тоже нет. тогда бы я начал с этого сразу. а покупать почти что полностью пластмассовый верт за реальные деньги и брать с него размеры, а потом заказывать на него собственный абгрейд-рискованно и немного не оптимально. … ну в общем проблема в отсутствии подопытного 😃
в принципе да! конечно же если бы у меня денежные ресурсы были совсем неограниченны, то я начал бы с покупки вертолета с полностью металлическими агрегатами а дальше, изучив и набравшись опыта начал бы строить, но в жизни же все иначе 😃

Эх какой я флейм пропустил…
Чел считает что рискованно потратить 200 баксов за кит раптора, для того чтобы хоть немного избежать граблей, в проекте с бюджетом > 4000 баксов?!?! с длительностью в пару лет. С таким подходом , скорее пару десятков лет.
Странно что столь уважаемые люди принимают участие в этом…
Не кажется ли вам что этот флейм один в один похож на
rcopen.com/forum/f4/topic26178
по срокам, кстати, тоже вот вот должны появится первые схемки 😃
кто-то специально их генерит для поднятия настроения форумчан
😂

Aleg

Ничего удивительного - это давно отработанная схема раскрутки любого нового проекта в инете. 😃

lamobot

2toreo:
Я в Ваши дела, уважаемый, не лезу. не лезьте в мои… Я Ваши деньги не считаю, и не надо обсуждать мои экономические проблемы (если вы считаете что они у меня есть)

если я решил делать сам, буду делать сам. если я не хочу покупать кусок пластмассы за 200 баксов, значит я НЕ хочу и не буду этого делать. Вам нравиться-покупайте и радуйтесь.

Хочу обратить внимание модераторов на флейм в теме, который развожу не я

и между прочим я уже писал что проблем с ИЗГОТОВЛЕНИЕМ у меня нету, это значит что я любые детали которые не “получатся” нормальными по геометрии я переделаю без проблем.

toreo
lamobot:

2toreo:
Я в Ваши дела, уважаемый, не лезу. не лезьте в мои… Я Ваши деньги не считаю, и не надо обсуждать мои экономические проблемы (если вы считаете что они у меня есть)

Вы что, в моем посте увидели прямой призыв к покупке раптора??
Вы же сами указываете на свои проблемы и отвергаете несложные пути их решения…
При чем тут деньги, уважаемый?!?!?
Я в полной уверенности, что у вас их имеется в достаточном количестве.К томуже сумма озвучивалась весьма компетентными людьми.
Меня настораживает БЕССИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к столь непростому проекту.Верт спроектированный и построенный по фоткам и со слов, да еще и такого калибра, и в разумные сроки- это безусловный прорыв… Таких шапкозакидательких гениев на форуме-пруд пруди…

если я решил делать сам, буду делать сам.

процесс вам видимо действительно важнее, чем цель.
к чему вам форум?!? здесь же любую космическую идею разобьют о будни быта

Я в Ваши дела, уважаемый, не лезу. не лезьте в мои…

Извините, что влез своим свиным рылом в ваши хрустальные прожекты. больше не буду. обещаю

lamobot

Вы же сами указываете на свои проблемы и отвергаете несложные пути их решения…

понимаете, за теже 200 баксов за которые я смогу купить пластмассового “донора” размеров я смогу 2 раза заказать титан и мне 2 раза на профессиональном оборудовании выточат весь аппарат перекоса заново. ну как Вам кажется, что разумнее? и кстати размеры я уже скорректировал с промышленным образцом.

Меня настораживает БЕССИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к столь непростому проекту.

ну почему же бессистемный… система а.п. была построена по образу и подобию “магазинного” верта. детали задумывались с запасом прочности уже даже по тому, что делаться будут скорее всего из титана. размеры, плечи, дины и прочее тоже подобно промышленному. СООТНОШЕНИЯ я сохранил на 100%. масштаб увеличил примерно на 15%. если Вы считаете что это “бессистемно” и у меня ничего не выйдет-ради бога. Ваше право! я ГОТОВ з свою якобы “дурь” поплатиться и деньгами и силами на переделку всего заного.

Извините, что влез своим свиным рылом в ваши хрустальные прожекты. больше не буду. обещаю

после фраз “Странно что столь уважаемые люди принимают участие в этом” и “кто-то специально их генерит для поднятия настроения форумчан” у меня сложилось впечатление что вы хотите меня выставить идиотом?! я по моему Вам повода для смеха не давал и для оскорбления тоже. так что не надо!

Алексей_000

Да отстаньте вы от парня !!! 😃
Может на выходе ни чего путного и не выдет , зато будет технически подкован ! 😃
Да кстати, совершенно необязательно в тупую снимать размеры с автомата перекоса и повторять на 100%, летать все равно будет если соблюсти кинематику, но правда большой вопрос при этом с адекватностью управления !(и максимум что может еще быть - срубит себе балку в воздухе)
Отсюда вытекает еще вопрос, а летать то ты умеешь ???
Человеку ни разу не летавшему на верте , будет очень тяжело оценить что в его аппарате не так !!!
Так как он даже не знает, что так , а что нет (и что самое не приятное - симулятор этого навыка не даст)!!!
А самодельный верт делать стоит только тогда, когда хочешь создать что-то свое, ни как у других ! Так сказать свой проект!!! И деньги при этом значения не имеют !!!
А за 200 баксов можно купить полностью металлическую “голову”(включая А.П.) от 30 класса !!!

И самое главное,а для чего тебе вертолет ???
Поставить на полку и гордиться, вот мол своими руками…???
Или летать хотца ???

Так “постороние” люди не оценят если не в теме ! (вот я сейчас собираю 90 раптор дома, так гостям совершенно по барабану что это такое,только делают круглые глаза, когда я называю цену этому девайсу! Так что выпендриться практически без вариантов 😅 )

Так что спроси себя серьезно ,что надо получить на выходе и зачем !!! 😕

С уважением Алексей 😎

toreo
lamobot:

я по моему Вам повода для смеха не давал и для оскорбления тоже. так что не надо!

поводов для смеха в ваших постах предостаточно!!
перечитал еще раз свои посты, но не нашел там ничего оскорбительного в вашу сторону. не будьте столь мнительны.

lamobot:

ну почему же бессистемный… система а.п. была построена по образу и подобию “магазинного” верта. детали задумывались с запасом прочности уже даже по тому, что делаться будут скорее всего из титана. размеры, плечи, дины и прочее тоже подобно промышленному. СООТНОШЕНИЯ я сохранил на 100%. масштаб увеличил примерно на 15%. если Вы считаете что это “бессистемно” и у меня ничего не выйдет-ради бога. Ваше право!

И это вы называете системный подход?!?! я бы у таких инженеров сразу аннулировал дипломы. за 😃
забираю свое обещание не встревать. теперь буду у вас как заноза в …
пока не появится хоть какое-нить работающее устройство
ps gоясните, пожалуйста, что же вы делаете - стендовик или все-же леталку??

Казаков_Alexandr

Если есть материальная база, огромное желание и хотябы чуточку мозгов, то сделать самому верт вполне реально. Если не хватает одного из условий , то конечно будут проблемы.
Глаза боятся, руки делают.

lamobot

ну да, конечно же стендовик 😃

ну короче я пока не понял в чем моя тотальная бессистемность :\. может в том что я сначала не пошел в МАИ изучать вертолеты, потом не поучился сопромату и не прошел 50-летнюю стажировку? 😃 вы же конкретно ничего не назвали, только насчет диплома

пока не появится хоть какое-нить работающее устройство

я предлагаю доопределить термин “работающее” на “издающее звуки” и “самоуничтожающееся” 😁 😁 😁

меньше негатива и всем будет приятнее! это же не вопрос жизни и смерти-считаете что не полетит? ну так время нас рассудит 😃 Я не отвергаю того, что Вы можете оказаться правы