Пара вопросов по вертолетостроению ;)

Neolight
Grach:

Я обычно не вписываюсь в такие споры, но не сдержался…
Вы просто не поняли человека. Он, по-моему, не хочет сделать вертолет сам, чтобы тот получился дешевле. Он просто хочет построить его САМ. И на это у него, видимо, есть деньги, свободное время и выход на нужных людей. И пусть даже ничего в итоге не получится, но человек будет получать удовольствие от процесса. Очень ему по хорошему завидую. Я вот тоже хочу сделать летающую копию МИ-24. Как полагается, с 5-лопастным несущим винтом и 3-х лопастным рулевым. Были бы у меня были деньги время и связи, тоже бы делал.

Обещаю, больше не буду оффтопить… последний раз скажу.
Это Вы меня не поняли! Я же писал, что для того чтобы сделать вертолет, да что уж там, любой СЮрьезный проект ИМХО надо не ломисться мастерить самую интересную детальку, а делать ПРОЕКТ с изначально вытекающей отсюда документацией или хотябы границы и параметры обозначить. Я и НЕ отговариваю, просто предостерегаю, сам так же поступал раньше.

ИМХО хочешь сделать автомат перекоса - прекрасно, делай!
хочешь сделать вертолет - замечательно, НО если я хочу построить дом, я не стану сначала строить туалет, а потом вокруг возводить здание.
Я просто намекнул, что ИМХО рамки проекта надо определить заранее и начать с расчетов, а то потом будет эффект бульдозера. Как здесь:
spkgay.stsland.ru/hum_genezis.htm

Ну’с, не буду Вас более отвлекать, продолжайте. Просто хотел мысль закончить.
Терпения Вам и Удачи!

IP
Казаков_Alexandr:

…  Валы подобной конструкции стоят на Хиробо.

А в какой модели? И еще, как такая система демпфирования будет в инвете работать?

Neolight
Казаков_Alexandr:

А ничего и говорить не надо, Валы подобной конструкции стоят на Хиробо.

Правда, уточните модель, интересно в сборе глянуть подобное.

lamobot

Может Вам имеет смысл попытаться образмерить и изготовить узлы от имеющегося рядом вертолета с целью проверки квалификации людей на которых Вы рассчитываете?

c удовольствием! только проблема в том что у меня фабричного вертолета нет 😦 и ни у кого из друзей или даже знакомых в реале тоже нет. тогда бы я начал с этого сразу. а покупать почти что полностью пластмассовый верт за реальные деньги и брать с него размеры, а потом заказывать на него собственный абгрейд-рискованно и немного не оптимально. хотя родные запчасти может можно будет продать потом… ну в общем проблема в отсутствии подопытного 😃
а вообще пойду погляжу что там в барахолке делается… этот вариант проще чем строить ВСЕ узлы самому

как такая система демпфирования будет в инвете работать?

хм… я думаю что точно так же как и в нормальном полете 😃

надо не ломисться мастерить самую интересную детальку

ну так в вертолете это не то что бы даже самая интересная деталька, а скорее самая сложная! я думал что если смогу с этим разобраться, то можно считать что самое страшное (1я стадия 😃) уже позади

границы и параметры обозначить

ну мы как раз парраллельно и обсуждаем по какому пути всетаки пойти, и,заодно, и текущие мысли по поводу железок-картинок.

Он просто хочет построить его САМ. И на это у него, видимо, есть деньги, свободное время и выход на нужных людей

в принципе да! конечно же если бы у меня денежные ресурсы были совсем неограниченны, то я начал бы с покупки вертолета с полностью металлическими агрегатами а дальше, изучив и набравшись опыта начал бы строить, но в жизни же все иначе 😃
Короче Вы правильно подметили ОСНОВНУЮ мысль-хочется нарягать мозги, прикладывать к чему то руки. и, вроде как, чуть ли не впервые в жизни у меня есть возможности и связи на нужных производствах. раньше я все делал “напильником” 😊 так что загорелся 😉

про вал:
ну летают же покупные верты без апгрейдов на пластмассовых цапфах и головах? это даже в сравнение не идет с 30ХГСА.
мне из этого материала один раз выточили чашку в рулевую (это наверное самая ломающаяся деталь в байке при экстремальном катании). до этого я сломал их около пяти (3 алю и 2 стальных). на ней откатал два сезна без проблем. теперь я не знаю где она (кому то продал ее), но уверен что она еще живет 😃

PavelSu
Казаков Alexandr

Прикинул, с учётом самого слабого места(резьба под винт фиксации оси) ось на разрыв держит  как минимум 500кг.

Так ее надо не только на разрыв считать, а на изгиб тоже. Причем с динамической знакопеременной нагрузкой. Прикладываем вес вертолета к середине (в отверстие) и начинаем махать лопастями с допустимыми перегрузками. Добавим усталость металла, необходимость грамотной термообработки и правильный выбор стали…

IP
lamobot:

хм… я думаю что точно так же как и в нормальном полете  😃

я имею в виду, останутся ли ее характристики такими же как и в нормальном полете.

lamobot

тупой вопрос:
у меня уже собралась гигантская база картинок с разными агрегатами вертолетов и я их регулярно проссматриваю чтобы все знать и помнить, так вот возник странный вопрос-почему на некоторых вертолетах серволопатки ставят ниже оси главных лопастей, а на некоторых-выше. пытаюсь понять принципиальную разницу-не получается. может кто подскажет?

Mikhail_Yunin

А собственно - есть -ли разницца ?
Принципиально - нет.
Всего-лиш вариант исполнения.
ИМХО.
До кучи , подобное слышал и от других вертолетчиков.

lamobot

фиолетовая часть головки ротора получается уж больно какой-то экстремально сложной как в производстве так и в обслуживании. причем крепление рамки серволопаток (на рисунке-коричневатая, с двумя впресованными подшипниками) я сделал довольно похабно с впресовывающимися полуосями, а другого способа “по проще” найти не могу.

надо будет рассмотреть вариант с лопатками сверху. тогда уже будет полная картина всех вариантов.

как мне показалось в Logo сделано довольно просто и со вкусом 😒

2Казаков Александр:
вопрос по существу 😃
В Вашем первом вертолете цапфы изнутри имеют постоянный диаметр отверстия, так? И крепятся болтами к втулочке, зажатой между подшипниками? на картинке обведено то место. скажите, а почему Вы отказались от такого решения в пользу пресовки? просто повышение надежности или были проблемы какие то? мне кажется что если сверлить с противоположных сторон, то трудно соблюсти соосность и склоняюсь к решению со вставной втулкой (и к тому же “рога”-кабанчики на цапфах автоматически получают крепение).

Казаков_Alexandr
lamobot:

В Вашем первом вертолете цапфы изнутри имеют постоянный диаметр отверстия, так? И крепятся болтами к втулочке, зажатой между подшипниками? на картинке обведено то место. скажите, а почему Вы отказались от такого решения в пользу пресовки? просто повышение надежности или были проблемы какие то? мне кажется что если сверлить с противоположных сторон, то трудно соблюсти соосность и склоняюсь к решению со вставной втулкой (и к тому же “рога”-кабанчики на цапфах автоматически получают крепение).

Цапфа со стороны Гл.вала имеет отв 7мм. Подшипник упирается в эту стенку.Мужду подшипниками стоят втулки(внутр. и наруж.) Отверстия выделенные на фото это технологические, сквозь них приворачивается качалка цапфы.
После праздников скину чертёж. Но это не самый лучший вариант. Чертёж правильной цапфы я тебе уже дал.

Добавлено

PavelSu:

Так ее надо не только на разрыв считать, а на изгиб тоже. Причем с динамической знакопеременной нагрузкой. Прикладываем вес вертолета к середине (в отверстие) и начинаем махать лопастями с допустимыми перегрузками. Добавим усталость металла,  необходимость грамотной термообработки и правильный выбор стали…

Спорить на эту тему можно ,только имея на руках конкретные расчёты, цифры. А так каждый останется при своём мнение. В конце концов ничто не мешает добавить “мяса” если гложут сомнения.

PavelSu
Казаков Alexandr

Спорить на эту тему можно ,только имея на руках конкретные расчёты, цифры. А  так каждый останется при своём мнение. В конце концов ничто не мешает добавить “мяса” если гложут сомнения.

Я с Вами не спорю, просто пытаюсь объяснить, что предложенная схема конструктивно не совершенна как и схема расчета. Винт в первую очередь несет вес аппарата, поэтому он раскладывается на каждую лопасть и по этой причине межлопастной вал изгибается. Центробежная сила с одной стороны компенсирует изгибающий момент, с другой создает дополнительную нагрузку.

Aleg

Ну шо? Сёдня уже 9-ое ноября! 😃
Хде можна фотки люминивых и прочьих деталюх глянуть??? 😃

lamobot

работа кипит 😃 уже 10 раз переделывали чертежи и меняли размеры 😕 😊 все никак к согласию не придем
пока нечего показать 😃

Aleg

А-а, ну ладно! А то я волноваться начал - может случилось чё?! 😃

Mikhail_Yunin

Кстати- я лично видел несколько самопальных вертолетов.
До этого , очень скептически относился.
Однако - Вертолет в исполнении Армена - меня очень впечатлил.
Но 4 года на создание этого шедевра стоит принять во внимание.
Я уж промолчу- про опыт и время реального пилотирования.
Был и еще один человек .
ТО-же девайс поднимался в воздух и даже летал.
Однако ,человек умышленно покупал (Хиробо Шатлили Скиду) вроде и на основе элементарной базы - создал свой верт.
Кто видел - тот поймет о чем я говорю.
Вот , что меня порадовало ни одной штатной детали - там не было.
Основной вал - это направляющая от принтера.
Автомат перекоса- и элементы головы- чистая токарка.
Так- что, вот оно как.

lamobot

а Вам их в действии удалось посмотреть? как впечатения?
мне уже давно кажется что это проект получается года на два 😃 я пока сделал чертежи только аппарата перекоса, и половну рамы с ее наворотами. и еще даже к хвосту не приступал. ужас 😃

toreo
lamobot:

c удовольствием! только проблема в том что у меня фабричного вертолета нет 😦 и ни у кого из друзей или даже знакомых в реале тоже нет. тогда бы я начал с этого сразу. а покупать почти что полностью пластмассовый верт за реальные деньги и брать с него размеры, а потом заказывать на него собственный абгрейд-рискованно и немного не оптимально. … ну в общем проблема в отсутствии подопытного 😃
в принципе да! конечно же если бы у меня денежные ресурсы были совсем неограниченны, то я начал бы с покупки вертолета с полностью металлическими агрегатами а дальше, изучив и набравшись опыта начал бы строить, но в жизни же все иначе 😃

Эх какой я флейм пропустил…
Чел считает что рискованно потратить 200 баксов за кит раптора, для того чтобы хоть немного избежать граблей, в проекте с бюджетом > 4000 баксов?!?! с длительностью в пару лет. С таким подходом , скорее пару десятков лет.
Странно что столь уважаемые люди принимают участие в этом…
Не кажется ли вам что этот флейм один в один похож на
rcopen.com/forum/f4/topic26178
по срокам, кстати, тоже вот вот должны появится первые схемки 😃
кто-то специально их генерит для поднятия настроения форумчан
😂

Aleg

Ничего удивительного - это давно отработанная схема раскрутки любого нового проекта в инете. 😃

lamobot

2toreo:
Я в Ваши дела, уважаемый, не лезу. не лезьте в мои… Я Ваши деньги не считаю, и не надо обсуждать мои экономические проблемы (если вы считаете что они у меня есть)

если я решил делать сам, буду делать сам. если я не хочу покупать кусок пластмассы за 200 баксов, значит я НЕ хочу и не буду этого делать. Вам нравиться-покупайте и радуйтесь.

Хочу обратить внимание модераторов на флейм в теме, который развожу не я

и между прочим я уже писал что проблем с ИЗГОТОВЛЕНИЕМ у меня нету, это значит что я любые детали которые не “получатся” нормальными по геометрии я переделаю без проблем.

toreo
lamobot:

2toreo:
Я в Ваши дела, уважаемый, не лезу. не лезьте в мои… Я Ваши деньги не считаю, и не надо обсуждать мои экономические проблемы (если вы считаете что они у меня есть)

Вы что, в моем посте увидели прямой призыв к покупке раптора??
Вы же сами указываете на свои проблемы и отвергаете несложные пути их решения…
При чем тут деньги, уважаемый?!?!?
Я в полной уверенности, что у вас их имеется в достаточном количестве.К томуже сумма озвучивалась весьма компетентными людьми.
Меня настораживает БЕССИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к столь непростому проекту.Верт спроектированный и построенный по фоткам и со слов, да еще и такого калибра, и в разумные сроки- это безусловный прорыв… Таких шапкозакидательких гениев на форуме-пруд пруди…

если я решил делать сам, буду делать сам.

процесс вам видимо действительно важнее, чем цель.
к чему вам форум?!? здесь же любую космическую идею разобьют о будни быта

Я в Ваши дела, уважаемый, не лезу. не лезьте в мои…

Извините, что влез своим свиным рылом в ваши хрустальные прожекты. больше не буду. обещаю

lamobot

Вы же сами указываете на свои проблемы и отвергаете несложные пути их решения…

понимаете, за теже 200 баксов за которые я смогу купить пластмассового “донора” размеров я смогу 2 раза заказать титан и мне 2 раза на профессиональном оборудовании выточат весь аппарат перекоса заново. ну как Вам кажется, что разумнее? и кстати размеры я уже скорректировал с промышленным образцом.

Меня настораживает БЕССИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к столь непростому проекту.

ну почему же бессистемный… система а.п. была построена по образу и подобию “магазинного” верта. детали задумывались с запасом прочности уже даже по тому, что делаться будут скорее всего из титана. размеры, плечи, дины и прочее тоже подобно промышленному. СООТНОШЕНИЯ я сохранил на 100%. масштаб увеличил примерно на 15%. если Вы считаете что это “бессистемно” и у меня ничего не выйдет-ради бога. Ваше право! я ГОТОВ з свою якобы “дурь” поплатиться и деньгами и силами на переделку всего заного.

Извините, что влез своим свиным рылом в ваши хрустальные прожекты. больше не буду. обещаю

после фраз “Странно что столь уважаемые люди принимают участие в этом” и “кто-то специально их генерит для поднятия настроения форумчан” у меня сложилось впечатление что вы хотите меня выставить идиотом?! я по моему Вам повода для смеха не давал и для оскорбления тоже. так что не надо!