Пара вопросов по вертолетостроению ;)
про вал даже и не знаю чего сказать
Я Вам рекомендую не спешить изобретать свое, а в первую очередь посмотреть как это сделано у других и постараться повторить наиболее технологичные решения.
Из своего опыта скажу, что стоимость изготовления деталей в Москве сравнима со стоимостью их аналогов из серии апгрейд в интернет магазинах.
Я заказывал держатели лопастей хвостового ротора и то что получилось при сравнимых затратах оказалось гораздо более низкого качества. Причем ребята, которые это сделали сказали что больше этим заниматься не будут!
Может Вам имеет смысл попытаться образмерить и изготовить узлы от имеющегося рядом вертолета с целью проверки квалификации людей на которых Вы рассчитываете? Ребята из microheli пытаются на этом зарабатывать.
И главное помните об ответственности конструктора за вред наносимый его изобретениями окружающей среде, материальным ценностям и здоровью зевак!
упор под подшипник будет. там вообще много еще чего не хватает на картинке.
про вал даже и не знаю чего сказать
А ничего и говорить не надо, Валы подобной конструкции стоят на Хиробо.
Более того есть решения, когда в валах цапф делают сквозные пазы для прохождения тяг на серволопатки. Конечно если вместо термообработанной
ст.30ХГСА поставить ст3, то всё может быть.
Если терзают сомнения, достаточно зажать в тисках консольно ось и посмотреть при каких нагрузках она начнёт деформироваться. А потом прикинуть, возможныли такие нагрузки при нормальных рабочих режимах.
Краш - это совсем другая песня. Если после краша с вашим вертом ничего не случилось, значит это мячик или лом.
Прикинул, с учётом самого слабого места(резьба под винт фиксации оси) ось на разрыв держит как минимум 500кг.
Можете меня проигнорировать, но мой Вам совет, не изобретайте велосипед! Все уже придумано, чтобы изобрести что-то стоящее надо тонны опыта и знаний перелопатить (не сомневаюсь в Вашей образованности), а также и средств надо немало.
Я обычно не вписываюсь в такие споры, но не сдержался…
Вы просто не поняли человека. Он, по-моему, не хочет сделать вертолет сам, чтобы тот получился дешевле. Он просто хочет построить его САМ. И на это у него, видимо, есть деньги, свободное время и выход на нужных людей. И пусть даже ничего в итоге не получится, но человек будет получать удовольствие от процесса. Очень ему по хорошему завидую. Я вот тоже хочу сделать летающую копию МИ-24. Как полагается, с 5-лопастным несущим винтом и 3-х лопастным рулевым. Были бы у меня были деньги время и связи, тоже бы делал.
упор под подшипник будет. там вообще много еще чего не хватает на картинке.
про вал даже и не знаю чего сказать
Совершенно не понимаю, зачем делать так сложно. Вал, как правило, приходится менять после каждой аварии. А он во какой хитрый. Кроме того, под ударом еще два подшипника и соединительный вал. ИМХО если там что заклинит после сильного удара то разбирать замучиетесь. Подберите готовые демпфера им цена то копейки.
Я обычно не вписываюсь в такие споры, но не сдержался…
Вы просто не поняли человека. Он, по-моему, не хочет сделать вертолет сам, чтобы тот получился дешевле. Он просто хочет построить его САМ. И на это у него, видимо, есть деньги, свободное время и выход на нужных людей. И пусть даже ничего в итоге не получится, но человек будет получать удовольствие от процесса. Очень ему по хорошему завидую. Я вот тоже хочу сделать летающую копию МИ-24. Как полагается, с 5-лопастным несущим винтом и 3-х лопастным рулевым. Были бы у меня были деньги время и связи, тоже бы делал.
Обещаю, больше не буду оффтопить… последний раз скажу.
Это Вы меня не поняли! Я же писал, что для того чтобы сделать вертолет, да что уж там, любой СЮрьезный проект ИМХО надо не ломисться мастерить самую интересную детальку, а делать ПРОЕКТ с изначально вытекающей отсюда документацией или хотябы границы и параметры обозначить. Я и НЕ отговариваю, просто предостерегаю, сам так же поступал раньше.
ИМХО хочешь сделать автомат перекоса - прекрасно, делай!
хочешь сделать вертолет - замечательно, НО если я хочу построить дом, я не стану сначала строить туалет, а потом вокруг возводить здание.
Я просто намекнул, что ИМХО рамки проекта надо определить заранее и начать с расчетов, а то потом будет эффект бульдозера. Как здесь:
spkgay.stsland.ru/hum_genezis.htm
Ну’с, не буду Вас более отвлекать, продолжайте. Просто хотел мысль закончить.
Терпения Вам и Удачи!
… Валы подобной конструкции стоят на Хиробо.
А в какой модели? И еще, как такая система демпфирования будет в инвете работать?
А ничего и говорить не надо, Валы подобной конструкции стоят на Хиробо.
…
Правда, уточните модель, интересно в сборе глянуть подобное.
Может Вам имеет смысл попытаться образмерить и изготовить узлы от имеющегося рядом вертолета с целью проверки квалификации людей на которых Вы рассчитываете?
c удовольствием! только проблема в том что у меня фабричного вертолета нет 😦 и ни у кого из друзей или даже знакомых в реале тоже нет. тогда бы я начал с этого сразу. а покупать почти что полностью пластмассовый верт за реальные деньги и брать с него размеры, а потом заказывать на него собственный абгрейд-рискованно и немного не оптимально. хотя родные запчасти может можно будет продать потом… ну в общем проблема в отсутствии подопытного 😃
а вообще пойду погляжу что там в барахолке делается… этот вариант проще чем строить ВСЕ узлы самому
как такая система демпфирования будет в инвете работать?
хм… я думаю что точно так же как и в нормальном полете 😃
надо не ломисться мастерить самую интересную детальку
ну так в вертолете это не то что бы даже самая интересная деталька, а скорее самая сложная! я думал что если смогу с этим разобраться, то можно считать что самое страшное (1я стадия 😃) уже позади
границы и параметры обозначить
ну мы как раз парраллельно и обсуждаем по какому пути всетаки пойти, и,заодно, и текущие мысли по поводу железок-картинок.
Он просто хочет построить его САМ. И на это у него, видимо, есть деньги, свободное время и выход на нужных людей
в принципе да! конечно же если бы у меня денежные ресурсы были совсем неограниченны, то я начал бы с покупки вертолета с полностью металлическими агрегатами а дальше, изучив и набравшись опыта начал бы строить, но в жизни же все иначе 😃
Короче Вы правильно подметили ОСНОВНУЮ мысль-хочется нарягать мозги, прикладывать к чему то руки. и, вроде как, чуть ли не впервые в жизни у меня есть возможности и связи на нужных производствах. раньше я все делал “напильником” 😊 так что загорелся 😉
про вал:
ну летают же покупные верты без апгрейдов на пластмассовых цапфах и головах? это даже в сравнение не идет с 30ХГСА.
мне из этого материала один раз выточили чашку в рулевую (это наверное самая ломающаяся деталь в байке при экстремальном катании). до этого я сломал их около пяти (3 алю и 2 стальных). на ней откатал два сезна без проблем. теперь я не знаю где она (кому то продал ее), но уверен что она еще живет 😃 ❗
Прикинул, с учётом самого слабого места(резьба под винт фиксации оси) ось на разрыв держит как минимум 500кг.
Так ее надо не только на разрыв считать, а на изгиб тоже. Причем с динамической знакопеременной нагрузкой. Прикладываем вес вертолета к середине (в отверстие) и начинаем махать лопастями с допустимыми перегрузками. Добавим усталость металла, необходимость грамотной термообработки и правильный выбор стали…
хм… я думаю что точно так же как и в нормальном полете 😃
я имею в виду, останутся ли ее характристики такими же как и в нормальном полете.
тупой вопрос:
у меня уже собралась гигантская база картинок с разными агрегатами вертолетов и я их регулярно проссматриваю чтобы все знать и помнить, так вот возник странный вопрос-почему на некоторых вертолетах серволопатки ставят ниже оси главных лопастей, а на некоторых-выше. пытаюсь понять принципиальную разницу-не получается. может кто подскажет?
А собственно - есть -ли разницца ?
Принципиально - нет.
Всего-лиш вариант исполнения.
ИМХО.
До кучи , подобное слышал и от других вертолетчиков.
фиолетовая часть головки ротора получается уж больно какой-то экстремально сложной как в производстве так и в обслуживании. причем крепление рамки серволопаток (на рисунке-коричневатая, с двумя впресованными подшипниками) я сделал довольно похабно с впресовывающимися полуосями, а другого способа “по проще” найти не могу.
надо будет рассмотреть вариант с лопатками сверху. тогда уже будет полная картина всех вариантов.
как мне показалось в Logo сделано довольно просто и со вкусом 😒
2Казаков Александр:
вопрос по существу 😃
В Вашем первом вертолете цапфы изнутри имеют постоянный диаметр отверстия, так? И крепятся болтами к втулочке, зажатой между подшипниками? на картинке обведено то место. скажите, а почему Вы отказались от такого решения в пользу пресовки? просто повышение надежности или были проблемы какие то? мне кажется что если сверлить с противоположных сторон, то трудно соблюсти соосность и склоняюсь к решению со вставной втулкой (и к тому же “рога”-кабанчики на цапфах автоматически получают крепение).
В Вашем первом вертолете цапфы изнутри имеют постоянный диаметр отверстия, так? И крепятся болтами к втулочке, зажатой между подшипниками? на картинке обведено то место. скажите, а почему Вы отказались от такого решения в пользу пресовки? просто повышение надежности или были проблемы какие то? мне кажется что если сверлить с противоположных сторон, то трудно соблюсти соосность и склоняюсь к решению со вставной втулкой (и к тому же “рога”-кабанчики на цапфах автоматически получают крепение).
Цапфа со стороны Гл.вала имеет отв 7мм. Подшипник упирается в эту стенку.Мужду подшипниками стоят втулки(внутр. и наруж.) Отверстия выделенные на фото это технологические, сквозь них приворачивается качалка цапфы.
После праздников скину чертёж. Но это не самый лучший вариант. Чертёж правильной цапфы я тебе уже дал.
Добавлено
Так ее надо не только на разрыв считать, а на изгиб тоже. Причем с динамической знакопеременной нагрузкой. Прикладываем вес вертолета к середине (в отверстие) и начинаем махать лопастями с допустимыми перегрузками. Добавим усталость металла, необходимость грамотной термообработки и правильный выбор стали…
Спорить на эту тему можно ,только имея на руках конкретные расчёты, цифры. А так каждый останется при своём мнение. В конце концов ничто не мешает добавить “мяса” если гложут сомнения.
Спорить на эту тему можно ,только имея на руках конкретные расчёты, цифры. А так каждый останется при своём мнение. В конце концов ничто не мешает добавить “мяса” если гложут сомнения.
Я с Вами не спорю, просто пытаюсь объяснить, что предложенная схема конструктивно не совершенна как и схема расчета. Винт в первую очередь несет вес аппарата, поэтому он раскладывается на каждую лопасть и по этой причине межлопастной вал изгибается. Центробежная сила с одной стороны компенсирует изгибающий момент, с другой создает дополнительную нагрузку.
Ну шо? Сёдня уже 9-ое ноября! 😃
Хде можна фотки люминивых и прочьих деталюх глянуть??? 😃
работа кипит 😃 уже 10 раз переделывали чертежи и меняли размеры 😕 😊 все никак к согласию не придем
пока нечего показать 😃
А-а, ну ладно! А то я волноваться начал - может случилось чё?! 😃
Кстати- я лично видел несколько самопальных вертолетов.
До этого , очень скептически относился.
Однако - Вертолет в исполнении Армена - меня очень впечатлил.
Но 4 года на создание этого шедевра стоит принять во внимание.
Я уж промолчу- про опыт и время реального пилотирования.
Был и еще один человек .
ТО-же девайс поднимался в воздух и даже летал.
Однако ,человек умышленно покупал (Хиробо Шатлили Скиду) вроде и на основе элементарной базы - создал свой верт.
Кто видел - тот поймет о чем я говорю.
Вот , что меня порадовало ни одной штатной детали - там не было.
Основной вал - это направляющая от принтера.
Автомат перекоса- и элементы головы- чистая токарка.
Так- что, вот оно как.
а Вам их в действии удалось посмотреть? как впечатения?
мне уже давно кажется что это проект получается года на два 😃 я пока сделал чертежи только аппарата перекоса, и половну рамы с ее наворотами. и еще даже к хвосту не приступал. ужас 😃
c удовольствием! только проблема в том что у меня фабричного вертолета нет 😦 и ни у кого из друзей или даже знакомых в реале тоже нет. тогда бы я начал с этого сразу. а покупать почти что полностью пластмассовый верт за реальные деньги и брать с него размеры, а потом заказывать на него собственный абгрейд-рискованно и немного не оптимально. … ну в общем проблема в отсутствии подопытного 😃
в принципе да! конечно же если бы у меня денежные ресурсы были совсем неограниченны, то я начал бы с покупки вертолета с полностью металлическими агрегатами а дальше, изучив и набравшись опыта начал бы строить, но в жизни же все иначе 😃
Эх какой я флейм пропустил…
Чел считает что рискованно потратить 200 баксов за кит раптора, для того чтобы хоть немного избежать граблей, в проекте с бюджетом > 4000 баксов?!?! с длительностью в пару лет. С таким подходом , скорее пару десятков лет.
Странно что столь уважаемые люди принимают участие в этом…
Не кажется ли вам что этот флейм один в один похож на
rcopen.com/forum/f4/topic26178
по срокам, кстати, тоже вот вот должны появится первые схемки 😃
кто-то специально их генерит для поднятия настроения форумчан
😂