Вибрации
Настраиваю я когда нет возможности летать. А когда есть возможность летать - то конечно. Почему тряска пропадает только на высоких оборотах. Я конечно могу и звбить на нее но спать не могу спокойно- хочу выяснить где живет засада. Сегодня перенес блок фбл с бока на площадку гироскопа. Тряска не пропала думал может половинка рамы в какой нибудь резонанс входит. Зато явно улучшилась компенсация пируэта. Теперь вбок не сносит. Чуйку по циклу пробовал как задирать сильно так и опускать сильно - вообще по барабану. Чисто механическая причина. Вот трясет - ротор как на месте стоит, а шасси на 2см дрыгаются. Попробую подшипники на основном валу поменять.
Была такая же проблема на fusion 50 + skookum 540. Так и не нашёл причину. Единственное, что понял - это не механика. С увеличением оборотов тряска уменьшалась. Вылечилось установкой вибара.
У меня тоже прошка 450 с skookum 540 иногда лыжами потряхивает. Чаще всего, когда висишь при сильном ветре и ли при резких остановках по элеронам. Уж очень жестко и четко он останавливается. Чуйки крутил, настройки менял - не помогло. Механика вроде все норм. Единственное цапфы немного болтаются на валу, видно под разболтались. раньше вроде не трясло так или при сильном ветре боялся и не летал…Может и не в этом дело. После последнего краша и переборки более 100 акков отлетал. Наверное пора уронить его разок и перебрать опять… 😃
Правильно Александр-1 говорил “нужно чаще падать”… Ну не живут они долго…
Господа может ли “бабочка” или неотбалансированные лопасти давать вибрации на больших оборотах? Причем на малых вибрации меньше, т. е. трясет на рабочих полетных оборотах хорошо 😦(
может.
фактически трясет “мощность” из-за того, что центр тяжести вращающихся масс не находится в центре вращения и поэтому центр вращающихся масс двигается по овалу, который постоянно меняет положение относительно оси вращения.
Вот трясет - ротор как на месте стоит, а шасси на 2см дрыгаются. Попробую подшипники на основном валу поменять.
У вас не Ikon случайно?
Ikon
Ikon
Была такая же точно ситуация на 450ке после того как настроил циклик по рекомендациям здесь на форуме - максимально возможный без закусывания механики. Бился с тряской месяц - списывал на предыдущий крэш, перебрал пол вертолета. Вылечилось когда тупо выставил циклик обратно в 7-8 градусов.
Спасибо, про цикл я думал, идея зажать сервы пришла быстро, но был убежден что это неправильно, потому как не по мануалу, поэтому так и не испытал. ( еще потому что мне для максимально быстрой работы автолевела нужны максимально большие расходы по циклу). Но вот тряска ушла после того как “распушил” провода около блока фбл по совету Andy08. Может совпадение, но кроме этого ничего больше не предпринимал, и даже 2 краша после этого было- многие детали менял и в общей сложности паков 20 полетал - тряски нет. Вот сегодня очередной краш, только перебрал, завтра испытаю. Так сегодня вообще по колхозному все восстановил (за неимением запов) валы все выпрямлял, балку выпрямлял, главная шестерня без одного зуба, лопасти непарные. ФБЛу будет нелегко 😃 но ощутимых вибраций рука не чувствует. Думаю полетит. ( тьфу тьфу…)
…
Сейчас дома подлетнул. На одном квадратном метре провисел секунд 10. Полет нормальный 😃
IMO автолевел и так работает мега-быстро )) а вообще мне показалось что в силу особенностей 450 ПРОшки максимальные углы получаются какие-то безумные, и сервы тупо не успевают так как разрешение очень большое (или маленькое?) - короче ход слишком большой. На 600ке таких проблем вообще не было, там максимально доступные углы вполне разумные.
Автолевел в иконе я изучил и пользуюсь им вовсю, крашей 100 это точно он предупредил мне, и самое главное - обучение полетам у меня пошло намного быстрее так как я не боюсь уронить верт ( а то в симе алан сзабо а на поле висение хвостиком), рефлекс нажатия тумблера тренер ( на нем автолевел) отработан у меня четко.
Так вот максимальная эффективность достигается только при максимальных углах на цикле и нуле шага при этом. Иначе верт не кувырок на месте совершает а исполняет петлю причем чем больше питч в плюс или минус и меньше цикл тем радиус петли больше - что очень критично на подлете к асфальту 😃 у меня прописан целый микс для автолевела. При нажатии на тренерский тумблер устанавливается шаг ноль, при этом включается банк с автолевелом, и через пол секунды шаг +8.( Если шаг сразу давать то в процессе кувырка мало того что не на месте - верт набирает горизонтальную скорость и на выходе уже приходится верт ловить еще раз, где то в 30 метрах от себя в стороне причем в любой например за спиной.) Таким образом из любого положения в пространстве верт практически на месте делает кувырок в горизонт и уходит почти вверх. Ничего не нужно делать кроме движения одного пальца. Но иногда я не то что забываю совершить это движение, а думаю что справлюсь своими силами.
Кстати, Александр, вопрос к Вам. Лучше конечно в ветке про айкон, ну да ладно 😉… У меня при активации автолевела вертолет немного кренится влево, не заваливается, а именно кренится. Полез в расширенные настройки автолевела, смотрю на параметр “Aileron angle for hover” и не могу понять, в какую сторону крутить ползунок, в отрицательную сторону или в положительную, чтобы компенсировать левый крен?
Для компенсации левого ползунок в отрицательные значения. Поставьте “-3” для начала. Если будет крениться и при “-10” - ищите вибрации. Именно они кренят верт. Причем именно влево. Я как то идеально отбалансировал верт так ползунки по нулям стояли. Чуть что то гдето сразу крениться влево. По элеватору обычно ноль. Еще подложка под блок сильно влияет но это целая история. Зависит от самого верта, расположения блока и фаз луны. Минимальная вибрация у меня была на вспененной толстой липкой ленте продается в хозмагах белого цвета в рулонах шириной около 4 см.
Насчет вибраций. Забодался уже с ними бороться. Верт 500ка, хвост на ремне. В хвосте стоят уже почти все детали оригинальные - шестерня в переднем хвостовом кейсе, ремень, хвостовой вал, слайдер, цапфы с хабом, легкие KBDD-шные лопасти, подшипники все. Не знаю куда еще копать. Верт летает очень стабильно. ФБЛ вертолет у меня первый, поэтому сравнить могу только с первым вертолетом, тоже 500ка только флайбарная. В принципе этот крен при включенном автолевеле не критичен, функцию спасения вертолета при заруле выполняет, просто хочется идеала. В общем попробую покрутить ползунок. Вчера полетал, по элеронам изначально стояло -2, я накрутил на +3 - визуально ничего не изменилось, какой был крен, такой и остался. Попробую поставить -7-8
Мое мнение, вся проблема в бабочке. Купи талрепные тяги (с левой/правой резьбой), и избавься от бабочки на рабочих оборотах. Выше ты писал, что от бабочки избавиться не получается. Такого не может быть. У меня были битые перебитые головы, даже с гнутым межлопастным валом я накручивал тяги так, что бабочка уходила. Вибрация конечно оставалась, но незначительная и летать не мешала.
А когда ты слабо затягивал лопасти ты писал, что переставало трясти, это похоже просто лопасть благодаря зазору/слабине на оборотах лопасть занимала положение в плоскости вращения, но так летать нельзя, при работе цикликом комель разобъется.
Вы это кому написали? 😃
Ну, собственно, ТС. У Вас то я так понял проблем с вибрациями нет
А у меня бабочки нет. Когда трясет ее тоже нет.
Да? Ну значит я проглядел, когда ты от нее избавился. Собственно, по-моему, вибрации от основного ротора могут быть по трем причинам (такие вещи, как ривые валы, я опускаю, как очевидные):
- бабочка
- Дисбаланс в лопастях
- Расстояние от центра вала ОР до центра болтов цапф разное. Бывает попадаются корявые головы (у меня была одна), и/или слишком мягкие демпферы, когда система лопасти/цапфы/межлопастной вал смещаются в какую-то сторону относительно центра ОР.
А, еще, не делай очень тугой зазор между пиньоном и основной шестерней. Если шестерня яйцом, то я в самом тугом месте просто ставлю впритык шестерни, без поджима. Я имел дело с жесткой вибрацией только из-за того, что зазор выставлял в самом тонком месте шестерни, но с едва едва заметным люфтом. В итоге в противоположном месте зазор уходил и шестерню даже немного поджимало.
Но тем не менее, фбл у меня ни разу не глючило от вибраций ОР, частоты не те. Бывало так верт трясет, что того и гляди развалится, а фбл не косит. Вот вибрация от хвоста да, эта на фбл влияет…
(Фбл, про которую я говорю, микробист. Сейчас бист уехал на рыжика, на мелкий поставил тарот зикс-с. Я от него в восторге, по крайней мере на мелком верте. К вибрациям он много меньше чувствителен, чем тот-же микроб, правда с тех пор вибрации я излечил)
У меня все намного интереснее. Менялась голова вся кроме тарелки. Но в тарелке люфта нет крутится ровно не яйцом ( как у меня было с алзрц тарелкой). Лопасти 5 разных пар, в том числе старые на которых под 100 полетов было норм. Менялся мотор, все сервы. Вообщем последнее на что грешил это фбл. Разобрал - все на одной плате - отвалиться нечему. Прямо карма какая то. Уже психовал собирать с нуля новый верт. Но однажды “распушил” провода идущие к фбл. Не эстетично, постарался только чтобы в шестерню не засосало, зато, странно но летает. До сих пор не верю что это именно из за этого, но после более 20 полетов статистики без тряски говорят что из за этого. Уже обратно задрал чуйку по циклу и лопасти затянул чтоб не болтались и норм. А почему не верю что из за проводов, так потому что как собрал верт несколько месяцев назад так и летал все это время по 4 полета в день минимум и проблем этих не было а потом как то неожиданно провода стали тугие… Странно…
Ну в случае с 450 вертолетом уровень вибрация я контролирую на ощупь. Беру верт за тушу, под лыжами, и плавно раскручиваю, особо шагами не балуясь, конечно. На пол газа уже понятно, в норме вибрации или нет.
А с проводками, может случится так, что пайка штырька к платке отвалилась (лопнула), если для выводов применяется доп платка, перпендикулярная основной, может пайка этой платки к основной отвалится. Такие проблемы встречались у микробистов.