Вибрации
Кстати, Александр, вопрос к Вам. Лучше конечно в ветке про айкон, ну да ладно 😉… У меня при активации автолевела вертолет немного кренится влево, не заваливается, а именно кренится. Полез в расширенные настройки автолевела, смотрю на параметр “Aileron angle for hover” и не могу понять, в какую сторону крутить ползунок, в отрицательную сторону или в положительную, чтобы компенсировать левый крен?
Для компенсации левого ползунок в отрицательные значения. Поставьте “-3” для начала. Если будет крениться и при “-10” - ищите вибрации. Именно они кренят верт. Причем именно влево. Я как то идеально отбалансировал верт так ползунки по нулям стояли. Чуть что то гдето сразу крениться влево. По элеватору обычно ноль. Еще подложка под блок сильно влияет но это целая история. Зависит от самого верта, расположения блока и фаз луны. Минимальная вибрация у меня была на вспененной толстой липкой ленте продается в хозмагах белого цвета в рулонах шириной около 4 см.
Насчет вибраций. Забодался уже с ними бороться. Верт 500ка, хвост на ремне. В хвосте стоят уже почти все детали оригинальные - шестерня в переднем хвостовом кейсе, ремень, хвостовой вал, слайдер, цапфы с хабом, легкие KBDD-шные лопасти, подшипники все. Не знаю куда еще копать. Верт летает очень стабильно. ФБЛ вертолет у меня первый, поэтому сравнить могу только с первым вертолетом, тоже 500ка только флайбарная. В принципе этот крен при включенном автолевеле не критичен, функцию спасения вертолета при заруле выполняет, просто хочется идеала. В общем попробую покрутить ползунок. Вчера полетал, по элеронам изначально стояло -2, я накрутил на +3 - визуально ничего не изменилось, какой был крен, такой и остался. Попробую поставить -7-8
Мое мнение, вся проблема в бабочке. Купи талрепные тяги (с левой/правой резьбой), и избавься от бабочки на рабочих оборотах. Выше ты писал, что от бабочки избавиться не получается. Такого не может быть. У меня были битые перебитые головы, даже с гнутым межлопастным валом я накручивал тяги так, что бабочка уходила. Вибрация конечно оставалась, но незначительная и летать не мешала.
А когда ты слабо затягивал лопасти ты писал, что переставало трясти, это похоже просто лопасть благодаря зазору/слабине на оборотах лопасть занимала положение в плоскости вращения, но так летать нельзя, при работе цикликом комель разобъется.
Вы это кому написали? 😃
Ну, собственно, ТС. У Вас то я так понял проблем с вибрациями нет
А у меня бабочки нет. Когда трясет ее тоже нет.
Да? Ну значит я проглядел, когда ты от нее избавился. Собственно, по-моему, вибрации от основного ротора могут быть по трем причинам (такие вещи, как ривые валы, я опускаю, как очевидные):
- бабочка
- Дисбаланс в лопастях
- Расстояние от центра вала ОР до центра болтов цапф разное. Бывает попадаются корявые головы (у меня была одна), и/или слишком мягкие демпферы, когда система лопасти/цапфы/межлопастной вал смещаются в какую-то сторону относительно центра ОР.
А, еще, не делай очень тугой зазор между пиньоном и основной шестерней. Если шестерня яйцом, то я в самом тугом месте просто ставлю впритык шестерни, без поджима. Я имел дело с жесткой вибрацией только из-за того, что зазор выставлял в самом тонком месте шестерни, но с едва едва заметным люфтом. В итоге в противоположном месте зазор уходил и шестерню даже немного поджимало.
Но тем не менее, фбл у меня ни разу не глючило от вибраций ОР, частоты не те. Бывало так верт трясет, что того и гляди развалится, а фбл не косит. Вот вибрация от хвоста да, эта на фбл влияет…
(Фбл, про которую я говорю, микробист. Сейчас бист уехал на рыжика, на мелкий поставил тарот зикс-с. Я от него в восторге, по крайней мере на мелком верте. К вибрациям он много меньше чувствителен, чем тот-же микроб, правда с тех пор вибрации я излечил)
У меня все намного интереснее. Менялась голова вся кроме тарелки. Но в тарелке люфта нет крутится ровно не яйцом ( как у меня было с алзрц тарелкой). Лопасти 5 разных пар, в том числе старые на которых под 100 полетов было норм. Менялся мотор, все сервы. Вообщем последнее на что грешил это фбл. Разобрал - все на одной плате - отвалиться нечему. Прямо карма какая то. Уже психовал собирать с нуля новый верт. Но однажды “распушил” провода идущие к фбл. Не эстетично, постарался только чтобы в шестерню не засосало, зато, странно но летает. До сих пор не верю что это именно из за этого, но после более 20 полетов статистики без тряски говорят что из за этого. Уже обратно задрал чуйку по циклу и лопасти затянул чтоб не болтались и норм. А почему не верю что из за проводов, так потому что как собрал верт несколько месяцев назад так и летал все это время по 4 полета в день минимум и проблем этих не было а потом как то неожиданно провода стали тугие… Странно…
Ну в случае с 450 вертолетом уровень вибрация я контролирую на ощупь. Беру верт за тушу, под лыжами, и плавно раскручиваю, особо шагами не балуясь, конечно. На пол газа уже понятно, в норме вибрации или нет.
А с проводками, может случится так, что пайка штырька к платке отвалилась (лопнула), если для выводов применяется доп платка, перпендикулярная основной, может пайка этой платки к основной отвалится. Такие проблемы встречались у микробистов.
Да? Ну значит я проглядел, когда ты от нее избавился. Собственно, по-моему, вибрации от основного ротора могут быть по трем причинам (такие вещи, как ривые валы, я опускаю, как очевидные):
- бабочка
- Дисбаланс в лопастях
- Расстояние от центра вала ОР до центра болтов цапф разное. Бывает попадаются корявые головы (у меня была одна), и/или слишком мягкие демпферы, когда система лопасти/цапфы/межлопастной вал смещаются в какую-то сторону относительно центра ОР.
А, еще, не делай очень тугой зазор между пиньоном и основной шестерней. Если шестерня яйцом, то я в самом тугом месте просто ставлю впритык шестерни, без поджима. Я имел дело с жесткой вибрацией только из-за того, что зазор выставлял в самом тонком месте шестерни, но с едва едва заметным люфтом. В итоге в противоположном месте зазор уходил и шестерню даже немного поджимало.
Но тем не менее, фбл у меня ни разу не глючило от вибраций ОР, частоты не те. Бывало так верт трясет, что того и гляди развалится, а фбл не косит. Вот вибрация от хвоста да, эта на фбл влияет…
(Фбл, про которую я говорю, микробист. Сейчас бист уехал на рыжика, на мелкий поставил тарот зикс-с. Я от него в восторге, по крайней мере на мелком верте. К вибрациям он много меньше чувствителен, чем тот-же микроб, правда с тех пор вибрации я излечил)
Вы были правы. Сегодня появилась тряска опять. Дикая. После краша. Поменял 3 пары цапф и 2 хаба. Подши менял демпферы. Только вот проблема одна лопасть тоньше другой в месте крепления. Затягиваешь - сжимается кончик цапфы а внутри зазор. Зазор около 0.5 мм Может из за этого? Лопастей у меня всего две пары осталось и обе с таким дефектом. Можно ли с жести шайбу сделать?
Лопасти одни такие hobbyking.com/…/__18077__325mm_Carbon_Fiber_Main_B…
Вторые такие
hobbyking.com/…/__10822__335mm_Fiber_Glass_Main_Bl…
Пока других нет.
Вот что я имел ввиду.
Это может быть причиной моей проблемы?
Вторые такие
www.hobbyking.com/hobbyking/s...in_Blades.html
У меня были такого же окраса лопасти, только на 500ку. Схожая проблема, но не так сурово как у Вас - одна нормально входила в цапфу , другая сильно туго. Плюс ко всему еще криво вклеена втулка под крепежный болт. Сделал выводы: за лопастями на ХК я не ходок.
На мой взгляд проблема может быть в этом. Когда затягиваешь “слабую” лопасть, половинки цапф могут стягиваться неравномерно, и соответственно лопасть может зажаться криво. Шайба вполне выход, мне кажется, что тебе надо штуки 2 минимум, а то и 4. 2 сверху и 2 снизу.
ЗЫ. вообще очень большая разница у тебя в толщине комля, таких корявых лопастей я не видал. Думаю стоит с такими завязывать. Сам на 450 пользую такие лопасти, с хоббей хорошие такие. Они есть еще в 335 размере. За пять пар косячной не было ни одной. Все прекрасно балансировались (как правило, достаточно было тонкой полоски скотча, а пары 3 наверное вообще не балансировал, и так были гуд). Но они сейчас в бекордере.
Подложил две шайбочки с жести. Кручу лопасти одна выше другой на 5 мм. Загибал концы цапф пока не стали в одной плоскости крутится. Дома подлетнул норм. Сейчас на улице испытаю.
Провел тспытание, стало на 90% нормально. Изредка лыжи потряхивало почти незаметно, по звуку только слышно. Вообщем теперь проблема ясна. Кривая голова + кривые лопасти. Мне чтото не нравятся цапфы трекса, рассматривая цапфы на минититане мне ои понравились больше - такие монолитные намного злее тирексовских. Может какая нибудь голова есть может dfc с массивными цапфами?
Лопасти одни такие hobbyking.com/…/__18077__325mm_Carbon_Fiber_Main_B…
Лопасти изрядная гадость!!! С ними даже Microbeast с ума сходит,балансировка не помогает,при резком " наваливании " шагов хвост срывает.
Летать на них можно только на FB.
Ну вот, приедут норм лопасти и проблема может сойдет в ноль. Как бы только цапфы разгибать не пришлось)))
ЗЫ. Микробист один из самых привередливых к вибрациям ФБЛ.
Так трясет механика или сервы фбл?
Лопасти дают вибрацию,от которой некорректно начинает работать блок FBL, после чего сервы начинают отрабатывать неадыкватные ситуации сигналы.Короче 99% проблемы на мой взгляд в плохих лопастях. У меня из двух хороших комплектов осталось по одной лопасти, в результате балансировки пришлось одну лопасть пошкурить по ширине.В итоге одна лопасть стала уже на 3мм. Но вибраций от ТАКОГО комплекта нет и верт летит очень прилично в отличие от комплекта лопастей в посте #154.
Ни…я себе, лопасть толщиной всего в 5 мм. Вот Вы ее пошкурили))))
Или 3 мм лопасть потеряла вдоль хорды?
Александр, сложно сказать, в чем конкретно у Вас проблема. Либо вибрации, либо дохлые сервы. Бывает слабые сервы когда ставят верт раскачивается по элеронам/элеватору потому что сервы не отрабатывают по усилию или точности.
Александр, сложно сказать, в чем конкретно у Вас проблема. Либо вибрации, либо дохлые сервы. Бывает слабые сервы когда ставят верт раскачивается по элеронам/элеватору потому что сервы не отрабатывают по усилию или точности.
Сервы 3,7 кг 0,05сек