Вибрации

Oris

Значит лопасти нужно прикручивать на свое место обратно?

И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?

Александр_1-й

По идее да. А лопасти хвостовые (при необходимости) я так еще 2 года назад балансировал В СБОРЕ. Есть вибрация, цепляешь на ЛЮБУЮ лопасть кольцо изоленты. Вибрация ослабла - ты на правильном пути, подбираешь точный вес. Усилилась - снимаешь изоленту с этой лопасти и вешаешь на другую. Так можно вибрацию свести к минимуму.

SnakeFishbk
Oris:

Значит лопасти нужно прикручивать на свое место обратно?

И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?

полностью вибрации не исчезнут, так устроен вертолёт… Нужно просто добиться приемлемого уровня, чтобы электроника спокойно это пережёвывала и только…

Val-ksd
Oris:

И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?

Не факт, как то тоже была вибрация на хвосте, снимаю лопасти вибрации нет, одеваю вибрация.Перебрал несколько комплектов лопастей, результата нет,снял лопасти с другой 450ки на которой вибраций не было и такая же фигня.В результате нашёл причину, был немного гнутый хаб. Попробуйте снять хаб с цапфами, возмитесь за цапфы и попробуйте как бы заломать их,хаб должен быть свободным, если хаб кривой то при попытке заломать, вы увидите как хаб покрутится.

Oris
Val-ksd:

Не факт, как то тоже была вибрация на хвосте, снимаю лопасти вибрации нет, одеваю вибрация.Перебрал несколько комплектов лопастей, результата нет,снял лопасти с другой 450ки на которой вибраций не было и такая же фигня.В результате нашёл причину, был немного гнутый хаб. Попробуйте снять хаб с цапфами, возмитесь за цапфы и попробуйте как бы заломать их,хаб должен быть свободным, если хаб кривой то при попытке заломать, вы увидите как хаб покрутится.

Спасибо, как раз нашел баг помимо лопастей. Обратил внимание что если руками крутить основной ротор и смотреть на хвостовой - заметно было бабочку на лопастях. как раз из за (наверное) кривого вала хаба хр. Без лопастей не влияло, а лопасти которые давали бабочку ( на кончиках лопастей около 2-3мм) и вибрация. Прямо на верте загибал вал с хабом и смотрел. Нашел оптимум где лопасти в “ноль” вращались. И вибраций намного меньше стало. Когда до этого хр вращался на рабочих оборотах никакой бабочки естественно не было видно.

Пысы. Ох уж сколько всех моментов и граблей на которые на все не наступишь не добудешь знаний. Но это всё даёт опыт.

BackaDeGama

А как определить допустимую вибрацию, ну рукой чувствую что есть она немного, может это нормально. Может кто-то меряет чем-то?

SnakeFishbk
BackaDeGama:

Может кто-то меряет чем-то?

Цепляете лазерную указку на корпус или Хвостовую балку и смотрите как дрожит луч на стенке…
ПО факту любая вибрация губительна для механики и электроники, но полностью убрать на китайских поделках её не возможно, как впрочем и на настоящем верте. Поэтому все элементы держатся на фиксаторе резьбы, а провода прокладываются с условием не перетереться на острых углах…
Но рано или поздно что-нибудь откажет обязательно, правда как правило вертолёт быстрее разбивается по вине самого пилота или не правильного ТО…

Oris

Для андроида и иос есть приложения типа сейсмометр рисует графики частоту и амплитуду. Очень наглядно.

2 months later
Oris

Опять эти вибрации 😦
Или незнаю что порождает тряску “башкой”
Летал долго без крашей (паков 20 точно) и вот иногда начал трясти башкой в основном при висении на подлете к земле. Амплитуда на шассях визуально сантиметра 2. Не увеличиватся. Верт управляем. Проблема решается повышением оборотов. Потом залез в настройки фбл (iKON) и уменьшил гейн по циклу. На время пропала тряска но потом появилась опять. Вообщем прогрессирует. Верт разобрал. Поменял балку- вал хвоста- хвостовой механизм всборе, хвостовые лопасти, основные лопасти, основной и межлопастной валы, демпферы, шестерни главную и авторотации, сервы поменял (тгу306хв), подрегулировал зазор в пинионе, менял подложки под блок фбл ( сейчас тонкий 3м скотч). На ощупь вибраций нет, были и больше, визуально крутится всё ровно. Бабочки нет. А башкой трясет. Ну что за фигня.

Что делать?


Еще факты. Сделал 2 банка в настройках с разной чуйкой по циклу. В одном 25 в другом 28 (дефолт 31) уменьшая постепенно обороты нашел порог при котором начинается тряска на банке с 28 единицами, переключаюсь на 25 - тряска не исчезла, т.е. Такое мнение что от чуйки тряска не зависит. Прибавляю оборотов на 5 процентов - не трясет. ( не трясет на оборотах близких к 3000).

Еще момент. Субьективной оценкой вибрации у меня является банк с автовыравниванием. Чуть больше вибраций - верт валится влево в этом банке. А сейчас как бы все ровно, т.е. Вибрации в норме.

Oris

Когда перебирал верт - дефектов в них не обнаружил. Крутятся без люфтов и хрустов.
мистика

RW9UAO

у вас там вроде фубар приехал. он логи вибрации показывать должен уметь.

Andy08
Oris:

сервы поменял (тгу306хв)

Попробуйте уменьшить плечо качалки, они очень быстрые.

Oris:

подложки под блок фбл ( сейчас тонкий 3м скотч)

Попробуйте поставить еще тоньше 1,5 мм. Провода свободно подходят?

Oris:

фбл (iKON) и уменьшил гейн по циклу

Он изменяется общий или по каналам АИЛ и ЭЛЕВ отдельно? Если отдельно, то нужно уменьшать одновременно по обоим каналам.

Oris

С этими же сервами норм летал и гейн по циклу удавалось поднимать выше дефолтного значения.

Сейчас 1.5мм провода свободно

Есть общий ( пропорционально уменьшает) его и кручу. Но можно и раздельно

Kirill-G

А время отработки серв в проге крутить можно?
У меня на skokum540 с сервами savox sh0257mg время стояло 0.09 и верт башкой потряхивал, при резких остановках по элеронам. Поставил 0.13 - перестал.
Плечо 12.5 на циклике.

Oris

Время незнаю. Скорее всего нет. По идее уменьшение плеча качалки уменьшит время. Не думал что быстрые сервы это плохо. Неужели альтернативного решения нет. И вообще, причина именно в этом? Раньше же работало. На таких же других сервах. ( эти брал про запас). Шарик в качалке я то смогу переставить, только ли изменит ли это кардинально работу, я же поставлю его рядом там расстояние практически не изменится, а только короткие тяги будут раком стоять. Вообщем мне кажется идея с качалкой - плохая.


Только подумал. А что если увеличить (или уменьшить?) угол на циклике. ( в iKON он выставляется максимально возможным механически) то это изменит разрешение серв.

Художественный фильм В нормале сделал меньше оборотов чтобы наверняка сразу появлялась тряска. Но даже в айдле на оборотах близких к 3000 она появляется. На видео плоховато видно ютуб ужал качество. Но по звуку слышно даже тряску. При переключении в айдл все ровно на видео. Так же заодно хотел продемонстрировать работу компенсации пируэта. Склонность к уводу вправо при вращении.


Сейчас еще полетал заметил еще одну закономерность. Трясет только при висении только чуть шагу добавляешь - улетает без тряски. Ну уж очень похоже на люфт гдето. ГДЕ???

Kirill-G

У меня такое было, когда болт с шариком, который в цапфу вкручивается, ослаб немного. Нашел чисто случайно. Зажал пальцами место стыка болтика и цапфы, а другой рукой лопасть по углам в ±. Болтик перекладывался в резьбе, причем еле заметно. По поведению верта так было. Летаешь туда сюда - не заметно. Завис - иногда потряхивает, иногда нет. Если в момент вибрации чуть шагу прибавить или просто “поддернуть”, пропадает.
В Вашем случае я бы поискал люфты в башке по внимательнее.
И по поводу уменьшения плеча на сервах. Да, скорость отработки на выходе немного упадет, но серве будет легче, и отрабатывать она будет точнее, за счет более широкого диапазона работы. А с учетом того, что сервы у Вас довольно быстрые, то думаю падение скорости будет и не заметно.

Oris

Переставил шары на качалке ближе к центру. Эффекта ноль. Как по управлении так и по тряске. Вернул обратно. Проверил затяжку абсолютно всех болтов и шаров на верте. Думаю попробовать поставить другой межлопастной вал (от дфц) соответственно со своими подшипниками.

Oris

ГОСПОДА, ЧУДО, ПОБЕДИЛ!!! (или как минимум знаю куда копать)

Ослабил крепление лопастей, при наклоне еле еле держатся. Взлетаю - тряски нет. Повышаю чуйку тряски нет. Затягиваю лопасти как я это делал ВСЕГДА - тряска. Ослабляю обратно - тряски НЕТ! Вообщем 2 варианта. Или я лопух - не в курсе как нужно лопасти затягивать или голова на верте кривая.

А скорее всего криво в цапфу затягивается лопасть и исчезает это когда от центробежной силы лопасть выгибается, что обьясняет почему тряска исчезает на высоких оборотах. После ослабления крепления лопасти - сила нужна меньше чтобы лопасть вытянулась. Но, думаю, имеет место быть факт кривости цапфы- хаба. Хотя без лопастей все крутится предельно ровно и правильно.

Kirill-G
Oris:

не в курсе как нужно лопасти затягивать

А раньше как Вы лопасти затягивали?

Oris

Чтобы они достаточно плотно, но не туго ходили. Незнаю как обьяснить

Kirill-G

Я всегда так затягиваю: наклоняешь верт на бок, лопасти в разные стороны, не падают. Тряхнешь верт, падают.

ЛисК
Oris:

ГОСПОДА, ЧУДО, ПОБЕДИЛ!!! (или как минимум знаю куда копать)

Ослабил крепление лопастей, при наклоне еле еле держатся. Взлетаю - тряски нет.

Повторил.
V922 перестал дрожать.
Спасибо.