новая версия vwinrc 450 ts dfc
В итоге для сборки своего первого 450-го заказал себе вот такую тушку и к ней подобрал следующую комплектацию:
- мотор - Storm 3800KV Twister Brushless Motor (450 class) + к нему 13-й пиньон,
- регуль - VWINRC 40A Brushless ESC,
- сервы перекоса (микро) - VWINRC Metal Gear Digital Servo MG90D,
- серва на хвост (мини) - VWINRC 9257 Metal Gear Digital Servo,
- FBL система - Tarot ZYX-S 3-Axis Flybarless Gyro System ZYX-08,
- аккумы - ACE 11.1V 2200mAh 25C 3S Lipo Battery,
- зарядник - iMAX B6 Digital RC Lipo NiMH battery Balance Charger + к нему AC адаптер,
- аппаратура управления - FrSky 2.4GHz ACCST Taranis X9D Transmitter + приемник FrSky X8R 2.4G 8CH SBUS Smart Port Telemetry Receiver,
ну и мелочевку всякую (инструмент, крепеж, и т.д.).
Мнения опытных форумчан и разумная критика принимаются с благодарностью 😃
По батарее не в курсе, не пробовал, остальное должно быть в порядке.
Таранис где заказывать будете? С ним далеко не всё понятно еще - но должно быть не плохо.
В наличии его пока нигде нет, только предзаказ (даже если пишут in stoke - не верьте, нагло врут).
P.S. Серву на хвост лучше без металла - люфты меньше.
Дмитрий, спасибо за совет.
Таранис планирую заказывать здесь. Пока у них висит “Expect restock on 31th July 2013”. Цена правда у них высокая, зато на этом сайте подобрал большинство комплектующих и доставка у них без доп.оплаты, видимо включена в цену.
Серву на хвост нашел вот такую - VWINRC S9257 Parts Plastic Gear Digital Servo
Серву на хвост нашел вот такую - VWINRC S9257 Parts Plastic Gear Digital Servo
Это серва - копия футабовской от EMAX (как и ваша предидущая металлозубая).
Была такая, достаточно прилично работала.
Дмитрий, не подскажете, что имеет смысл набрать в краш-кит?
На мой взгляд всё как для прочих - валы, шестерни, лопасти, шасси и т.д.
Сама тушка вроде прочная, набирать по деталям бессмысленноЮ всё равно если что то крякнет, то не то, что есть в запасе.
Единственный 100% вариант - вторая тушка в шкафу (я так и делал, пока на верте летать учился 😃 )
Сервы на запас возьмите - они летят так и так, а тут вроде вероятность поломки лапок чуть больше.
Воообще на эту тушку просятся сервы с металлическим корпусом - тогда из замен ремкомплекты только.
Но при выбранных вами сервах на перекос дешевле просто менять серву в сборе. Лапки серв надо 100% усиливать накладками!
Спасибо за совет. Подскажите, а какие недорогие сервы перекоса в металлическом корпусе можно взять? Может лапки тоже имеет смысл металлические взять?
По сервам не подскажу - сам до сих пор не выбрал.
Пользуюсь дешевыми “одноразовыми” сервами, не слишком доволен, не так давно даже тему по сервам создал - почитайте, там есть интересные моменты.
Вроде пока у народа явный лидер популярности TGY-306, но я сам еще не пробовал, поэтому не скажу.
Сам летаю на EMAX 08MD, перешел на них с HK939MG. Доволен. (как минимум ценой)
Так как я как пилот вертолёта от вершин мастерства очень далёк - эти сервы меня устраивают…
P.S. Соврал - только что глянул, сервы MG90S, не емах!
Ага, спасибо, почитаем.
По таранису похоже опять засада - на BangGood restock отодвинули на 21 августа…
Ан нет, подвинули поближе, на 3 августа 😃
судя по всему, Таранис будет в продаже не раньше конца августа, видимо не буду его дожидаться и возьму на первое время что-нибудь попроще и подешевле - например, WFLY WTF07 или Turnigy 9X, посоветуйте, что из них выбрать?
Storm 3800KV Twister Brushless Motor (450 class) + к нему 13-й пиньон
13-пиньен за много будет для начала, возьмите 11ый да по больше
в каком смысле побольше?
Сегодня наконец закончил сборку и первичную настройку. Стал пробовать запускать и вот засада - башку колбасит так, что даже взлетать страшно 😦 Не подскажете, гуру, что это может быть?
- Отбалансировать лопасти (одинаковый вес и центр тяжести)
- Настроить шаги/проверить нет ли бабочки на лопастях
Лопасти Align абсолютно новые из упаковки
Есть подозрение на бабочку. По каким причинам она может возникать?
Лопасти Align абсолютно новые из упаковки
Это ничего не гарантирует. У меня было что нонейм лопасти оказывались лучше сбалансированы чем фирменные eXtreme. Проверять нужно. Я пользуюсь такой методикой rcopen.com/forum/f58/topic230348/10
По бабочке - поищу ссылки.
Это не дефект лопастей, а вопрос настройки. Возникает если шаг на одной лопасти не совпадает с шагом на другой. Регулируется длиной линков от тарелки до цапф лопастей.
PS: Вот просто и без затей как убрать бабочку rcopen.com/forum/f58/topic231132/9
По бабочке - поищу ссылки. Это не дефект лопастей, а вопрос настройки. Возникает если шаг на одной лопасти не совпадает с шагом на другой. Регулируется длиной линков от тарелки до цапф лопастей.
Спасибо огромное за подсказку, попробую проверить.
Похоже, действительно, это из-за разной длины линков от тарелки до цапф лопастей. Теперь вот пытаюсь понять как это можно отрегулировать, кроме как на глаз 😃
Теперь вот пытаюсь понять как это можно отрегулировать, кроме как на глаз
Левелер и угломер есть? Если - да, то все очень просто
- Снимаем голову, надеваем левелер и выставляем тарелку в горизонт.
- Ставим голову, лопасти. Поворачиваем одну лопасть к себе, надеваем угломер и записываем показания.
- Поворачиваем вторую лопасть к себе ровно в то же положение где проводили измерение. Надеваем угломер. Линком этой второй лопасти выставляем то же значение что было на первой.
Готово!
PS: Если левелера и угломера нет, все несколько сложнее.
Но достаточно иметь линейку, стол и много терпения.
Получилось. Разница шага лопастей сведена к нулю с помощью регулировки длины линков от тарелки до цапф лопастей. Теперь башка стоит ровно независимо от скорости вращения ротора. Примененная мной методика предельна проста и сводится к следующему:
- Поворачиваем лопасти перпендикулярно относительно цапф. При этом угол наклона каждой из лопастей соответствует общему шагу и они должны быть одинаковы для обоих лопастей.
- Подключаем питание вертолета, не забыв при этом отключить двигатель или, хотя бы установить стик шаг/газ в ноль.
- После того, как гироскоп выполнит первоначальную установку сервомашинокв соответствии с текущим значением общего шага, получаем разницу шага лопастей.
- Отключаем питание вертолета, стараясь при этом не сбить положение лопастей, и выполняем корректировку длины линков таким образом, чтобы шаг обоих лопастей был одинаковым.
- Повторяем процедуру, чтобы убедиться, что регулировка выполнена максимально точно.
PS: Если левелера и угломера нет, все несколько сложнее. Но достаточно иметь линейку, стол и много терпения.
Левелер и угломер есть. Тарелка была точно выставлена в горизонт с помощью левелера в процессе настройки.
С применением угломера вышли некоторые сложности, т.к. не очень понятно, что принимать за горизонт, относительно которого меряется угол наклона лопасти?
К тому же я не очень уверен, что с помощью показаний угломера (не электронного) можно точно выставить одинаковый угол для обоих лопастей, т.к. на моем механическом угломере погрешность около 1 градуса 😃
Рад что все получилось.
Левелер и угломер есть. Тарелка была точно выставлена в горизонт с помощью левелера в процессе настройки.
С применением угломера вышли некоторые сложности, т.к. не очень понятно, что принимать за горизонт, относительно которого меряется угол наклона лопасти?
Нашел свой ранний более развернутый пост, на эту тему rcopen.com/forum/f65/topic272012/648
По поводу, что принимать за горизонт, там двумя постами ниже
rcopen.com/forum/f65/topic272012/651
Те не столь важно относительно чего меряем угол (в разумных пределах конечно), важно мерять угол в одном и том же положении лопасти. Те. если одна лопасть наклонена относительно горизонта, то вторая должна быть наклонена на такой точно угол когда она находится в той же точке.
т.к. на моем механическом угломере погрешность около 1 градуса
У меня электронный угломер. Но если его нет, можно повернуть лопасти на цапфе на 90 градусов (обе вперед или обе назад). И мерять линейкой расстояние от кончика лопасти до стола. Опять же сначала для одной лопасти, затем крутим ротор пока вторая станет ровно в то же положение и меряем для второй.