Почем стоит упасть.
Я на днях 450-кой с не хилого разгону в землю зарулил, в мертах 2-х над землёй дёрнул холд и резко дал шагу на максимум, ротор почти остановился но так как вертолёт летел на скорости прокотился по земле метра 3,5-4 поднял и полетел дальше:) За всю мою практику я падал раз 50-70 но такого никогда не было!😃
Сегодня судьба подарила мне такой же случай. Только летел боком к асфальту дернул холд и верт на лыжах проскользил по асфальту больше 10 метров.
Ну супер, молодцы! Высказывания пошли четко в тему, в соответствии с ее названием и назначением. Тем для обсуждения на чем и как летать - немеряно, но нужно влезть “не в ту” тему и усиленно умничать. Мысли ценные, но для другой темы. Кто где дро"чит - дело личное, каждого читателя этого форума. Эта же тема имеет вполне конкретное название и назначение. Просьба модераторам - убрать хлам из этой ветки в профильные.
Название темы - почем стоит упасть. Подписка конкретные примеры. Пример выше - цена - бесплатно.
Другой пример.
Верт тарот 450. Учился летать поднял метров на 15 верт потянул элеватор на себя и верт марковкой вошел в асфальт не забыв исполнить чикен денс. В минусе абсолютно всё кроме блока фбл и приемника. Тушка - регуль- сервы- аккамуль. Почем? Долларов 200 наверное. Так как купил другой конфиг.
Третий пример.
Верт все тот же. Обычное падение в минусе всегда валы и лопасти. Т.е. Долларов 15. Чуть реже шасси- балка конички (плюс еще 10долларов). Еще чуть реже сервы ( тут цена колеблется в зависимости от используемых серв и наличия ремкомплекта на них).
В итоге обычное падение на клоне 450 стоит порядка 15-20 долларов.
Удачных посадок господа.
А вот чем закончились мои полетушки сегодня:
Первый раз упал на 600, удар по нервной системе дай бог!
И того (исходя из беглого осмотра)
Рычаги цапф-16уе, межлопасной вроде ровный но заказал это ещё 6уе, заказ з доставкой 27уе.
Хвостовая балка: заказал из Симетрика 7уе
Подкосы: есть, брал про запас, стоят приблизительно 4уе
Тарелка перекоса 10еу
Тяги к цапфам, ещё не придумал что делать, пробовал искать не нашёл (завтра ещё поищю) так-же искал на всевозможных сайтах тоже не нашол.
Лопасти, буду брать МАХ это минимум 45уе
Вроде усё но думаю при настройке ещё косяки полезут.
И того, испорчено настроения, попандос на 100 бакинских и около месяца ожидания деталей.
Если падаешь - значит летаешь !
Именно так, даже могу добавить: чему-то учишся. Можно провесеть хвостом к сибе весь сезон за то ни разу не упасть!
Дмитрий, почему грохнулся ? Зарул ?
Да мать его! На выходе с инверта с пируэтом (был сильный ветер) и против ветра дал мало отрицательного шага а дело было в 2-х метрах над землёй и у вертолёта просто не хватило силы (не мотора а именно шага) выйти в нормальное положение, у меня уже 2-й раз такая фигня с ветром получается, когда в основном летаеш без ветра нарабатываются на интуитивном уровне эти усе выходы, входы в инверт с разгону и на месте, но только стоит подуть ветру и эта вся красивая картина рушиться, летаеш не в наслаждение а в постоянном напряге вычисляя на сколько больше надо газовать против ветра (это хорошо видно когда вертолёт находится на ноже когда за ветром вертолёт прёт а против даже на полный газ почти стоит)
Но вот откуда эта тяга к смокдауну? Летай чуть повыше, не так эффектно, но в разы спокойней
Саш, а нервы пощекотать!??
*)
Но вот откуда эта тяга к смокдауну?
эх, молодость 😁
Да как соберу буду летать по выше (первые 3-5 акков)😁 а потом опять за старое!😦
Именно так, даже могу добавить: чему-то учишся. Можно провесеть хвостом к сибе весь сезон за то ни разу не упасть!
А я даже так умею падать)))
Сегодня первый раз попробовал поднять 450й, оторвался на 5см, накренило, замотало и ОР землю зацепил, холд дернул одновременно с касанием.
В результате слегка зазубрины на лопастях ОР. Появились от цапф при складывании. глубины 1мм нет, чисто поверхностно “помялись”. Их дальше юзать можно?
Ось флайбара погнул. Выпрямил на глаз. Потом ещё пару раз поднялся на метр, как будто бы выправились до конца сами.
Отделался легким испугом.
4 падения в высокую траву с холдом (около метра) на Tarot 450 pro v2 - без повреждений,
1 падение без холда, также в траву:
в минусе шаськи - $2,
хвостовые конички - $3.59 за пару,
погнулась балка (выправил), иначе - $3 с валом и тягой сервы в комплекте.
все остальное целое и невредимое, валы ровненькие долго катал по стеклу и искал неровности - все четко!
кстати есть вопрос, раз уж речь о высоте пошла. Мне как пионеру лучше летать на 2-3м высоты на 450м или сразу на 10-15 выходить?
Когда на самолете учился летать, первые крашей 20 была основная ошибка именно в высоте. Оказывается чем выше - тем лучше. Не смотря на то, что страшно.
Лично мне легче ориентироваться, когда вертолет где-то метров 4-5 над землей. Да и в симуляторе примерно на такой же высоте летаю, даже пониже, наверное. Т.е. получается, что смотришь на вертолет сбоку. А когда высоко, смотришь на вертолет снизу вверх — как-то уже не так удобно — нет ориентира, которым для меня является земля.
не, меня пожалуй больше интересует минимальная высота пилотирования.
Выше лучше тем, что остается время на подумать при заруле, и попытаться спасти вертушку. А так конечно удобней летать на небольшой высоте.
Их дальше юзать можно?
Конечно можно, лишь бы трещин не было. Видели бы вы на каких лопастях я летаю:)
обе лопасти - 4$, основной вал немного погнулся - 1$ и 2 качалки
основной вал немного погнулся
Раз погнулся основной - обязательно проверить межлопастной. У меня второй краш на 450 был именно по этой причине. Первое падение было просто по невнимательности, заменил качалки серв и главный вал, все вроде бы проверил… Взлетаю, такое чувство что FBL вообще не работает. Оказалось что межлопастной тоже погнут и вибрации выносили мозг FBL-у.
В пятницу на юбилейном 50-м вылете с момента крайнего ремонта совершил незапланированную посадку в траву.
По зарулу. Отрабатывал инверт, вышел на скорости и т.к. были зрители решил эффектно по дуге развернуться. На вираже потерял высоту и эффектно влетел в заросли. В последний момент дал полные шаги и выровнялся но высоты хватило. Холд дернул когда уже начал косить траву. Трава высотой в метр.
Отстегнулись линки серв, даже не сломались. Первое впечатление было что сейчас надену линки и можно будет дальше летать. При детальном осмотре обнаружилось что шестерня авторотации вращается в обе стороны 😦
Срезало втулочку, половина осталась в основной шестерне, половина в шестерне авторотации.
Ну и дома уже проверил валы. Межлопастной под замену.
Итого стоимость ремонта $2, на следующий день уже летал. Повезло что была в запасе основная шестерня в сборе.
По теме: стоимость падения прямо зависит от размера вертолета.
Чудеса бывают очень редко, в целом на 120-ке летать в разы дешевле чем на 450-ке. Хотя стоимость запчастей сравнима.
По 450-ке IMHO нужно иметь в запасе:
качалчки серв - штук 20 (они стоят копейки, но нужно ловить когда выходят из бакордера, иначе заканчиваются невовремя)
Лыжи, осноные шестерни, основной и межлопастной валы - штук по 5.
Передние и задние конички - по 2 штуки.
Кит на еще один вертолет. Именно чтобы дергать оттуда запчасти которые ломаются редко, но непредсказуемо.
немного погнулся
Немного не по теме, но тему безопасности еще никто не отменял.
А если бы лопасть отлетела не в лево, а вправо на пешеходную дорожку и там шел человек ?
Знаете … ему было бы пофиг … лопасти у вас за 4 бакса или за 30, если ему, она съездили бы промеж глаз.
Я . . на вашем месте использовал более безопасные площадки для полетов. Тем более … на стадии обучения.