Почем стоит упасть.

chop

Дмитрий, почему грохнулся ? Зарул ?

bdDima

Да мать его! На выходе с инверта с пируэтом (был сильный ветер) и против ветра дал мало отрицательного шага а дело было в 2-х метрах над землёй и у вертолёта просто не хватило силы (не мотора а именно шага) выйти в нормальное положение, у меня уже 2-й раз такая фигня с ветром получается, когда в основном летаеш без ветра нарабатываются на интуитивном уровне эти усе выходы, входы в инверт с разгону и на месте, но только стоит подуть ветру и эта вся красивая картина рушиться, летаеш не в наслаждение а в постоянном напряге вычисляя на сколько больше надо газовать против ветра (это хорошо видно когда вертолёт находится на ноже когда за ветром вертолёт прёт а против даже на полный газ почти стоит)

Александр_1-й

Но вот откуда эта тяга к смокдауну? Летай чуть повыше, не так эффектно, но в разы спокойней

bdDima

Да как соберу буду летать по выше (первые 3-5 акков)😁 а потом опять за старое!😦

20 days later
yaten

Именно так, даже могу добавить: чему-то учишся. Можно провесеть хвостом к сибе весь сезон за то ни разу не упасть!

А я даже так умею падать)))

Сегодня первый раз попробовал поднять 450й, оторвался на 5см, накренило, замотало и ОР землю зацепил, холд дернул одновременно с касанием.

В результате слегка зазубрины на лопастях ОР. Появились от цапф при складывании. глубины 1мм нет, чисто поверхностно “помялись”. Их дальше юзать можно?
Ось флайбара погнул. Выпрямил на глаз. Потом ещё пару раз поднялся на метр, как будто бы выправились до конца сами.

Отделался легким испугом.

kostolomus

4 падения в высокую траву с холдом (около метра) на Tarot 450 pro v2 - без повреждений,
1 падение без холда, также в траву:
в минусе шаськи - $2,
хвостовые конички - $3.59 за пару,
погнулась балка (выправил), иначе - $3 с валом и тягой сервы в комплекте.

все остальное целое и невредимое, валы ровненькие долго катал по стеклу и искал неровности - все четко!

yaten

кстати есть вопрос, раз уж речь о высоте пошла. Мне как пионеру лучше летать на 2-3м высоты на 450м или сразу на 10-15 выходить?
Когда на самолете учился летать, первые крашей 20 была основная ошибка именно в высоте. Оказывается чем выше - тем лучше. Не смотря на то, что страшно.

Gaudeamus

Лично мне легче ориентироваться, когда вертолет где-то метров 4-5 над землей. Да и в симуляторе примерно на такой же высоте летаю, даже пониже, наверное. Т.е. получается, что смотришь на вертолет сбоку. А когда высоко, смотришь на вертолет снизу вверх — как-то уже не так удобно — нет ориентира, которым для меня является земля.

yaten

не, меня пожалуй больше интересует минимальная высота пилотирования.

Sergo

Выше лучше тем, что остается время на подумать при заруле, и попытаться спасти вертушку. А так конечно удобней летать на небольшой высоте.

UB0AAC
yaten:

Их дальше юзать можно?

Конечно можно, лишь бы трещин не было. Видели бы вы на каких лопастях я летаю:)

Vladp1
Deathclaw:

основной вал немного погнулся

Раз погнулся основной - обязательно проверить межлопастной. У меня второй краш на 450 был именно по этой причине. Первое падение было просто по невнимательности, заменил качалки серв и главный вал, все вроде бы проверил… Взлетаю, такое чувство что FBL вообще не работает. Оказалось что межлопастной тоже погнут и вибрации выносили мозг FBL-у.

В пятницу на юбилейном 50-м вылете с момента крайнего ремонта совершил незапланированную посадку в траву.
По зарулу. Отрабатывал инверт, вышел на скорости и т.к. были зрители решил эффектно по дуге развернуться. На вираже потерял высоту и эффектно влетел в заросли. В последний момент дал полные шаги и выровнялся но высоты хватило. Холд дернул когда уже начал косить траву. Трава высотой в метр.
Отстегнулись линки серв, даже не сломались. Первое впечатление было что сейчас надену линки и можно будет дальше летать. При детальном осмотре обнаружилось что шестерня авторотации вращается в обе стороны 😦
Срезало втулочку, половина осталась в основной шестерне, половина в шестерне авторотации.
Ну и дома уже проверил валы. Межлопастной под замену.
Итого стоимость ремонта $2, на следующий день уже летал. Повезло что была в запасе основная шестерня в сборе.

По теме: стоимость падения прямо зависит от размера вертолета.
Чудеса бывают очень редко, в целом на 120-ке летать в разы дешевле чем на 450-ке. Хотя стоимость запчастей сравнима.

По 450-ке IMHO нужно иметь в запасе:
качалчки серв - штук 20 (они стоят копейки, но нужно ловить когда выходят из бакордера, иначе заканчиваются невовремя)
Лыжи, осноные шестерни, основной и межлопастной валы - штук по 5.
Передние и задние конички - по 2 штуки.
Кит на еще один вертолет. Именно чтобы дергать оттуда запчасти которые ломаются редко, но непредсказуемо.

Panov-75
Deathclaw:

немного погнулся

Немного не по теме, но тему безопасности еще никто не отменял.
А если бы лопасть отлетела не в лево, а вправо на пешеходную дорожку и там шел человек ?
Знаете … ему было бы пофиг … лопасти у вас за 4 бакса или за 30, если ему, она съездили бы промеж глаз.
Я . . на вашем месте использовал более безопасные площадки для полетов. Тем более … на стадии обучения.

Александр_1-й

Вот это да!!! 450-ку с такими повреждениями я ни разу не встречал. Эт че, морковка, да метров с 20, да об асфальт?

Oris

В землю наверное) хотя канопа целая. Стоимость краша наверное равна стоимости новой тушки + электроники

Serpent

Полетал на 450 в ветер. Не понял что произошло, но верт стал какой то вялый и непослушный, его стало тупо сносить, как какой то соосник.
Пробовал вернуться, немного запаниковал (там за полем болота начинается, несло туда). Пробовал прижаться ниже, всё равно не удавалось вернуться.
В итоге похоже зарулился, потерял ориентировку - метров с 5-6 дернул холд в расчете на высокую траву.
Канопа, шаська, балка, ремень, подкосы, лопасти, основной/межлопастной, палка ну и в голове по мелочам - какая то трава твёрдая попалась… 😃
Детали все есть, но как то уже не стои* не хочется, пора наверное начинать собирать новую тушку, а эту - отнести в подвал мышам.

glyuk_ru
Александр_1-й:

Я первый раз в жизни вижу ТАК разбитый 450-й вертолет 😉

Инверт осваиваю, метров с 10.😢 Перевернул назад мозги мои стали, газ 85% был.

Nikolik
Робби:

Тут летаю только в инверте

Что-то на видео инвента 5% из всего полета… может показалось… а падение странное какое то было (плохо видно на видео) но возможно сначала отломило шарик и потом верт упал.

Deathclaw
Deathclaw:

обе лопасти - 4$, основной вал немного погнулся - 1$ и 2 качалки

При более детальном осмотре все ухи у серв с обломанными качалками были постресканными и того еще +12$

Vladp1:

Раз погнулся основной - обязательно проверить межлопастной.

Межлопастной вроде бы ровный, но вот голова на новый вал тяжко одевается, а со старого еле снял.

Panov-75:

тему безопасности еще никто не отменял

Замечание уместно, только не касательно прохожих(естественно смотрел нет ли никого рядом), а меня самого, если бы верталет на меня полетел бы фиг знает что бы делал бы. Это был первый тестовый запуск, хотел посмотреть держится ли хоть он ровно, но стики оказались сверх чувствительными у центра. Я только начинаю осваивать все, так что все пока еще хромает =( Но уроки извлек.

glyuk_ru:

Сёдня

Ужас просто, я думал такое просто не возможно, благо последующие коменты немного успокоили что и бывалие летчики были тоже удивленны.

glyuk_ru

Буквально не давно заказал боковины, но наши руки не для скуки😁, вес один в один: