Почем стоит упасть.
обе лопасти - 4$, основной вал немного погнулся - 1$ и 2 качалки
основной вал немного погнулся
Раз погнулся основной - обязательно проверить межлопастной. У меня второй краш на 450 был именно по этой причине. Первое падение было просто по невнимательности, заменил качалки серв и главный вал, все вроде бы проверил… Взлетаю, такое чувство что FBL вообще не работает. Оказалось что межлопастной тоже погнут и вибрации выносили мозг FBL-у.
В пятницу на юбилейном 50-м вылете с момента крайнего ремонта совершил незапланированную посадку в траву.
По зарулу. Отрабатывал инверт, вышел на скорости и т.к. были зрители решил эффектно по дуге развернуться. На вираже потерял высоту и эффектно влетел в заросли. В последний момент дал полные шаги и выровнялся но высоты хватило. Холд дернул когда уже начал косить траву. Трава высотой в метр.
Отстегнулись линки серв, даже не сломались. Первое впечатление было что сейчас надену линки и можно будет дальше летать. При детальном осмотре обнаружилось что шестерня авторотации вращается в обе стороны 😦
Срезало втулочку, половина осталась в основной шестерне, половина в шестерне авторотации.
Ну и дома уже проверил валы. Межлопастной под замену.
Итого стоимость ремонта $2, на следующий день уже летал. Повезло что была в запасе основная шестерня в сборе.
По теме: стоимость падения прямо зависит от размера вертолета.
Чудеса бывают очень редко, в целом на 120-ке летать в разы дешевле чем на 450-ке. Хотя стоимость запчастей сравнима.
По 450-ке IMHO нужно иметь в запасе:
качалчки серв - штук 20 (они стоят копейки, но нужно ловить когда выходят из бакордера, иначе заканчиваются невовремя)
Лыжи, осноные шестерни, основной и межлопастной валы - штук по 5.
Передние и задние конички - по 2 штуки.
Кит на еще один вертолет. Именно чтобы дергать оттуда запчасти которые ломаются редко, но непредсказуемо.
немного погнулся
Немного не по теме, но тему безопасности еще никто не отменял.
А если бы лопасть отлетела не в лево, а вправо на пешеходную дорожку и там шел человек ?
Знаете … ему было бы пофиг … лопасти у вас за 4 бакса или за 30, если ему, она съездили бы промеж глаз.
Я . . на вашем месте использовал более безопасные площадки для полетов. Тем более … на стадии обучения.
Вот это да!!! 450-ку с такими повреждениями я ни разу не встречал. Эт че, морковка, да метров с 20, да об асфальт?
В землю наверное) хотя канопа целая. Стоимость краша наверное равна стоимости новой тушки + электроники
Я первый раз в жизни вижу ТАК разбитый 450-й вертолет 😉
Полетал на 450 в ветер. Не понял что произошло, но верт стал какой то вялый и непослушный, его стало тупо сносить, как какой то соосник.
Пробовал вернуться, немного запаниковал (там за полем болота начинается, несло туда). Пробовал прижаться ниже, всё равно не удавалось вернуться.
В итоге похоже зарулился, потерял ориентировку - метров с 5-6 дернул холд в расчете на высокую траву.
Канопа, шаська, балка, ремень, подкосы, лопасти, основной/межлопастной, палка ну и в голове по мелочам - какая то трава твёрдая попалась… 😃
Детали все есть, но как то уже не стои* не хочется, пора наверное начинать собирать новую тушку, а эту - отнести в подвал мышам.
Я первый раз в жизни вижу ТАК разбитый 450-й вертолет 😉
Инверт осваиваю, метров с 10.😢 Перевернул назад мозги мои стали, газ 85% был.
Тут летаю только в инверте
Что-то на видео инвента 5% из всего полета… может показалось… а падение странное какое то было (плохо видно на видео) но возможно сначала отломило шарик и потом верт упал.
обе лопасти - 4$, основной вал немного погнулся - 1$ и 2 качалки
При более детальном осмотре все ухи у серв с обломанными качалками были постресканными и того еще +12$
Раз погнулся основной - обязательно проверить межлопастной.
Межлопастной вроде бы ровный, но вот голова на новый вал тяжко одевается, а со старого еле снял.
тему безопасности еще никто не отменял
Замечание уместно, только не касательно прохожих(естественно смотрел нет ли никого рядом), а меня самого, если бы верталет на меня полетел бы фиг знает что бы делал бы. Это был первый тестовый запуск, хотел посмотреть держится ли хоть он ровно, но стики оказались сверх чувствительными у центра. Я только начинаю осваивать все, так что все пока еще хромает =( Но уроки извлек.
Сёдня
Ужас просто, я думал такое просто не возможно, благо последующие коменты немного успокоили что и бывалие летчики были тоже удивленны.
Боковины тоже вырезай с стеклотекстолита:)
Нормалек, будет летать. Там нагрузок особо нет, тем паче у новичка.
тем паче у новичка.
Третье место F3C по Луганской обл.,с дипломом 😛 Летать учусь, просто нас Всего трое было😁 на тот момент.
Третье место F3C по Луганской обл.,с дипломом просто нас Всего трое было
5 баллов
три дня по три батарейки. плотно пытался оттачивать ролл на вальке 120. падал раз 30. модификации - проволочка на фиксации основной шестерни. в минусе:
одна серва (надо ремкомплект)
расслоил балку в районе хвостового кейса (болтами крепления расслоило), повернул другим боком.
расслоил тарелку, защелкнул обратно.
потерял одну линку на голове. в траве на гравии искать бесполезно. может найдется. поставил из запасов.
сломал усики на хабе ОР держащие линку. пока полетает, доломаю - поменяю.
итого - почти на халяву отлетал. каждое такое падение 450-ку в узел завязывало. даже с клоническими деталями баксов на 30.
Это был первый тестовый запуск, хотел посмотреть держится ли хоть он ровно, но стики оказались сверх чувствительными у центра.
Купите 130Х и учитесь. Никакие треники вас не научат азам взлета/посадки. 450-ку поставьте на полку пока.
И не летайте на газоне в Единбурге. Полисы поймают и задрючат. И будут правы. Найдите кусок поля за городом для начальных экспериментов.
Тема задумана, как обмен опытом между летающими. Истории, “как я купил Бентли и уделал об забор” будут оффтопом.
Купите 130Х и учитесь.
После 2х крэшей починил и как раз поставил на полку, на симе тренеруюсь, а 130ку как-то совсем не хочеться четко определил для себя начальный этап - 450. Ну тут газоны хорошие и просторные да и полисы добрые(Кстати когда второй раз втыкал верт в планету, как раз эти самый полисы по парку и проезжали и ничего не сказали, но на всякий я домахаюсь до какого полиса и уточню=)). Да и как-то добираться час за город ради 4 секунд счастья не очень =))
Ну а что это есть как не опыт? Лично я извлек массу опыта, да и после прочтения этой темы я и решился на первый запуск, понял что ломается и что не все так печально как я думал(заисключением =( )
Пользуясь случаем вот. Нашел много ошибок после первой сборко\настройки, починил настроил с учетом ошибок, но все равно моск отключается полностью =( да и как в симме не по балансируешь летая из стороны в сторону. Итог - 1 лопасть, болт на валу опять срезало, основная шестерня, вал ХР и 2 качалки(ушки от серв хоть и потрескались но еще один крэш выдержат)
Пользуясь случаем вот.
Взлет очень смелый) посадка тоже)… Владимир, постарайтесь все таки удерживать вертолет на месте, а если его начинает нести сильно в сторону, то уж лучше сразу посадить и заново начать взлетать стараять при этом держать его на месте. Мне только предстоит на нем взлететь (вчерашняя попытка этого сделать не позволила, верт начало раскручивать против часовой стрелки как только угол поднялся до 0 градусов)… уже около месяца никак не могу даже взлететь (времени совсем нет на вертолеты - семья на первом месте). Уже даже начал бояться мелкие вертолеты из-за этой 450-ки(( хотя до неё рассекал на 120ке и 100-ке восьмерки и круги в инверте в том числе и хвостом вперед.