Балансировка лопастей.
Я возможно скажу какую-то ужасную вещь, но я в последнее время вообще балансировкой не заморачиваюсь. Кидаю лопасти на весы, разбег как правило не более 1,5 гр, клею наклейку на более легкую куда попаду и все 😃 Качелю давно уже выкинул.
Вот на первом видео с 1:50 по 2:10 как раз несуразица.
Да, нормально там усё. Только я не заморачиваюсь с весом первоначально. Нахожу центр тяжести. Если не совпадают, то утяжеляю у комля ту, у которой центр тяжести дальше от комля. Потом на качели и более легкую утяжеляю в ЦТ.
Тогда совсем не понятно. Что же главнее - одинаковый центр масс или равный вес на балансире?
Что же главнее - одинаковый центр масс или равный вес на балансире?
И то и другое должно быть. Сначала делаем так, чтобы позиции центров масс совпадали. Очевидно для этого наклеиваем минимально возможный груз где-то на лёгкой лопасти между концом и отверстием. Теперь у нас есть две лопасти с одинаковыми положениями ЦМ, но, возможно, разного веса. Наклеиваем разницу в весе на лёгкую лопасть в ЦМ.
одинаковый центр масс или равный вес на балансире?
одинаковый центр масс = равный вес на балансире - так правильнее.
желательно чтобы центр вращающихся масс находился на оси вращения этих масс иначе он, этот центр, будет двигаться по овалу, который постоянно меняет свое положение и чем больше подводимая мощность, тем сильнее вибрация, даже если соконусность лопастей в норме.
выше уже объяснили каким образом делают статическую весовую регулировку
одинаковый центр масс = равный вес на балансире
Нет. Лопасти могут иметь одинаковый центр масс, но разную массу и на балансире не уравновесятся. Но этот случай понятен. Достаточно добавить разницу в весе в центр масс. У меня другой случай. В посте 10.
Сначала делаем так, чтобы позиции центров масс совпадали.
Теперь кажется дошло…
to Elms
ну что ж Вы так произвольно цитируете;)
у меня же было так “одинаковый центр масс = равный вес на балансире - так правильнее.”😈
а это практически идеальный случай.😇
успехов
Владимир Красовский, спасибо, получилось. Просто не мог взять в толк что надо на обе лопасти грузы вешать. Думал что можно одним обойтись. Теперь буду знать. Сначала центр масс, затем вес и потом балансир (который только подтвердил результат от первых двух действий).
Где-то на этом форуме есть темка, называется “Вертолет трясет шассями”. Так вот, “тряска шассями” плавно перетекла в дебаты как балансировать лопасти. Той темой я полностью закрыл для себя вопрос как балансировать лопасти.
Собственно вот она 😉
Чего делать-то???!!
Ставь и летай… уже давно не балансирую - ставлю и летаю. Верт 550-й класс;)
(про центры масс лопастей)
Эта… а можно я тоже свою 600-ку буду с руки запускать?
Все кому цапу “спасибо” не нажал - извините. Я исчерпал лимит голосов за сутки…
Собственно вот она
Блин, я и забыл… А ведь тема-то моя. Просто моск переклинило что-то…
(про центры масс лопастей)
Владлен, а в однолопастном винте всё полностью соответствует стандарту: центр масс Х вес лопастей. Оно равнозначно и взаимосвязанно. Плечо приложения силы Х помноженное на величину этой самой силы. Т.е. динамически оно уравновешенно.
В приведённом Вами примере другая проблема - компенсирует ли увеличение аэродинамических характеристик те механические проблемы, которые возникают при 1 лопасти? Оно ж там консольно висит, вертикальную составляющую противовес не компенсирует и нагрузка на межлопастной добавляется немалая…
Получается колеса балансируют неверно, лепят грузы на обод и не рассчитывают расстояние от оси для крепления груза?
Я пока не могу понять в чем смысл симметричности центров масс лопастей и к чему приведет их несовпадение при наличие баланса на балансире?
Нашел: для пренебрежения положением центра масс надо балансировать “на роторе в сборе” а не на оси, проходящей через точки крепления лопастей rcopen.com/blogs/45616/14686
Так что с однолопастным вертолетом все нормально ( и дополнительная нагрузка появляется на основном валу )
Семен Семеныч: при балансировке колес, расстояние “от оси до крепления груза” (т.е радиус) УЧИТЫВАЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Этот параметр вводится в станок. А собственно, величину груза, станок рассчитывает, исходя из введенных в него данных (ширина обода, вылет и РАДИУС).
Какая связь между постоянным расстоянием до груза в колесе и расстоянием до груза на лопасти, выбираемом в зависимости от положения центра масс?
Почитайте сдесь.Колёса как правило обычно балансируют статически
Статический дисбаланс — это неравномерное распределение масс по оси вращения атомобильных колес.
А вот колёса к примеру спортивных авто балансируют динамически
Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение масс в плоскостях параллельных направлению движения.
Колёса как правило обычно балансируют статически
Ага, щассс…
А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?
Колеса балансируют и статически и динамически, статически это когда груз ставят на одну сторону обода т.е. чтобы после свободного вращения колесо не останавливалось в одном положении. А динамически это когда при вращении колесо не перекашивает из-за неравномерного размещения масс, как если взять отбалансированию во всех смыслах деталь, но закрепить ее на оси проходящей через центр масс под углом. ( к лопастям динамическая балансировка не очень применима)
А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?
хорошо, скажем по другому, раньше балансировали.😉
к лопастям динамическая балансировка не очень применима
Это как?По вашему получается достаточно чтобы лопасти были уравновешены на балансире, и не важно что вес лопастей НЕ равный?
По моему мы используем разные определения статической и динамической балансировки.
Динамическая подразумевает тело протяженное вдоль оси вращения! Равенство веса это статическая балансировка, динамическая для лопасти это сдвиг ее центра тяжести вдоль основного вала.